» » » » Леонид Крупчанов - Теория литературы


Авторские права

Леонид Крупчанов - Теория литературы

Здесь можно купить и скачать "Леонид Крупчанов - Теория литературы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Крупчанов - Теория литературы
Рейтинг:
Название:
Теория литературы
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9765-1315-0,978-5-02-037729-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория литературы"

Описание и краткое содержание "Теория литературы" читать бесплатно онлайн.



Содержание учебника определяется спецификой предмета – художественной литературы – как особого вида творческой деятельности. В учебнике дается толкование основных литературоведческих категорий и понятий, раскрываются вопросы нравственного, общественного значения литературы, ее специфики и эстетических свойств, приводятся материалы новейших достижений отечественных и зарубежных ученых, рассматриваются способы системного анализа литературного произведения на основе диалектического соотношения категорий формы и содержания.

Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов.






7. Перечислите работы Руссо и Канта.

8. Гердер и его вклад в литературоведение.

9. Расскажите о классиках философского позитивизма. Раскройте литературные концепции И. Тэна.

10. Перечислите известных Вам литераторов России д о XVIII в.

11. Назовите представителей литературной науки в России XVIII в.

12. Укажите журналы и работы Н.И. Новикова. В чем суть его литературоведческих позиций?

13. Перечислите направления деятельности и работы представителей литературоведческой науки в России в начале XIX в.

14. Раскройте роль и значение собирательства в становлении литературоведческой науки в России.

Литература

Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. М., 1979; Аверинцев С.С. Историческая поэтика: Литературные эпохи и типы художественного сознания. М., 1994; Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Под ред. Л.В. Чернец. М., 1999; Введение в литературоведение: Учебник / Под ред. Г.Н. Поспелова. М., 1988; Введение в литературоведение: Хрестоматия / Под ред. П.А. Николаева. М., 1997; Волков И.Ф. Литература как вид художественного творчества. М., 1985; Волков И.Ф. Теория литературы. М., 1995; Гей Н.К. Художественность литературы. Стиль. Поэтика. М., 1975; Гиршман М.М. Литературное произведение: Теория художественной целостности. М., 2002; Головенченко Ф.М. Введение в литературоведение. М., 1964; Гуляев Н.Д., Богданов А.Н., Юдкевич Л.Г. Теория литературы в связи с проблемами эстетики. М., 1970; Гуляев Н.А. Теория литературы. М., 1985; Давыдова Т.Т., Пронин В.А. Теория литературы. М., 2003; Днепров В.Д. Идеи времени и формы времени. Л., 1980; Дремов А.К. Художественный образ. М., 1961; Есин А.Б. Литературоведение. Культурология: Избранные труды. М., 2002; Жирмунский В.М. Введение в литературоведение. СПб., 1996; Классическое наследие и современность. Л., 1981; Корецкая И.В. Литература в кругу искусств. М., 2001; Кормилов С.И.

Основные понятия теории литературы. М., 1999; Краткая литературная энциклопедия. Т. 1–9. М., 1962—1978; Краткий словарь литературоведческих терминов. М., 1985; Купина Н.А., Николина Н.А. Филологический анализ художественного текста: Практикум. М., 2003; Ладыгин М.Б. Основы поэтики литературного произведения. М., 2002; Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001; Литературный процесс. М., 1981; Литературный энциклопедический словарь. М., 1987; Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970; Маймин Е.А. Искусство мыслить образами. М., 1976; Маймин Е.А., Слинина Э.В. Теория и практика литературного анализа. М., 1984; Манн Ю.В. Диалектика художественного образа. М., 1987; Основы литературоведения / Под ред. В.П. Мещерякова. М., 2000; Павлович И.В. Язык образов. М., 1995; Поспелов Г.Н. Теория литературы. М., 1978; Принципы анализа литературного произведения. М., 1984; Пути анализа литературного произведения. М., 1981; Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974; Семенов А.Н., Семенова В.В. Теория литературы: Вопросы и задания. М., 2003; Слово и образ. М., 1964; Смелкова 3.С. Литература как вид искусства. М., 1997; Современный словарь-справочник по литературе. М., 1999; Сорокин В.И. Теория литературы. М., 1960; Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. М., 1976; Тюпа В.И. Художественность литературного произведения. Вопросы типологии. Красноярск, 1987; Федотов О.И. Введение в литературоведение. М., 1998; Фесенко Э.Я. Теория литературы. Архангельск, 2001; Хализев В.Е. Теория литературы. М., 2002; Храпченко М.Б. Горизонты художественного образа. М., 1982; Цейтлин А.Г. Труд писателя. М., 1968; Шаталов С.Е. Литература – вид искусства. М., 1981; Щепилова Л.В. Введение в литературоведение. М., 1968; Энциклопедический словарь для юношества. Литературоведение от «А» до «Я». М., 2001; Эсалнек А.Я. Основы литературоведения: Анализ художественного произведения. М., 2001.

Ауэрбах Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе. М., 1976; Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979; Бельчиков Н.Ф. Пути и навыки литературоведческого труда. М., 1975; Бочаров С.Г. Образ, метод, характер. Теория литературы: основные проблемы в историческом освещении. М., 1982; Гачев Г..Д. Образ в русской художественной культуре. М., 1981; Гинзбург Л.Я. О литературном герое. Л., 1979; Горанов К. Художественный образ и его историческая жизнь. М., 1970; Грехнев В.А. Словесный образ и литературное произведение. М., 1998; Ильин И.П. Персонаж. Современное зарубежное литературоведение. Энциклопедический словарь. М., 1999; Николаев П.А., Курилов А.С., Гришунин А.Л. История русского литературоведения. М., 1980; Храпченко М.Б. Горизонты художественного образа. М., 1982.

Аристотель. Поэтика // Аристотель и античная литература. М., 1978; Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды. Собр. соч.: В 9 т. Т. 3. М., 1978; Буало Н . Поэтическое искусство. М., 1978; Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. М., 1967; Лессинг Г.Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М., 1957; Феофраст. Характеры (любое издание); Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. М., 1972.

Раздел II

Литературоведческая методология в Европе и в России в XIX—XX вв. Литературоведческие школы

(методы)

В этом разделе рассматриваются основные системы, подходы к анализу литературных явлений, характерных для Европы и России, так сказать, послеклассицистического периода, хотя принципы этих концепций были заложены ранее.

Литературоведческие системы (иначе – методы, школы) обозначены по их главным чертам (признакам). При этом указываются философско-эстетические источники, труды; приводятся имена основоположников и носителей принципов системы. Соблюдается в общих чертах хронология функционирования систем.

Глава 1

Академическое направление в литературоведении. Литературоведческие школы (методы)

Биографический метод

Возникновение биографического метода связано с именем известного французского поэта, критика и литературоведа Ш.О. Сент-Бёва (1804—1869).

Как критик и литературовед Сент-Бёв характеризуется широким кругом интересов в жанровом и содержательном отношениях. Он писал хроники, рецензии, критические очерки, этюды, статьи, монографии. Уже в 1828 г. выходит его «Исторический и критический обзор французской поэзии и театра XVI века», где он анализирует эволюцию направлений и стилей французской литературы XVI в. Статьи 1829—1830 гг. «Стремление и надежды литературно-поэтического движения после революции 1830 года» и «Изложение учения Сен-Симона» близки по жанру к научному реферату.

Его метод, который сам Сент-Бёв обозначил как «портрет», возник из его рецензий-этюдов, предназначенных для французских газет и журналов.

Сент-Бёв писал о Вийоне, Паскале, Руссо, Ронсаре, Де Мюссе, Гюго, Дидро, Лафонтене, Жорж Санд, Беранже, Флобере. Статьи и этюды Сент-Бёва 1820 – 1830-х годов опубликованы в его пятитомнике «Литературно-критические статьи и портреты 1836—1839), работы 1840-х годов – в трехтомном издании «Портреты современников» (1846).

Опираясь на успех своих литературных «портретов» и стремясь закрепить этот жанр в своем творчестве, Сент-Бёв в течение двадцати лет (1849—1869) выступает в журнале «Конституциональ» с еженедельными очерками-портретами под названием «Беседы по понедельникам». «Беседы по понедельникам» опубликованы в 1851—1862 гг. в одиннадцати томах, в 1857—1872 гг. – в пятнадцати томах. В 1863—1870 гг. вышел тринадцатитомный цикл Сент-Бёва «Новые понедельники», переизданный в 1864—1876 гг.

Сент-Бёв сам дал повод называть свой метод биографическим, указав в очерке «Дидро», что основной его интерес – «биографии великих писателей». Однако при этом он уточнил, что в данном случае речь идет о «сравнительной биографии», включающей не только характер, мысли, переписку, нравственный облик, но также особенности и эволюцию социальных, религиозных и философских взглядов представленного в очерке писателя.

Метод сравнительной биографии дает возможность автору выйти на широкие параметры личности изучаемого писателя и не является всего-навсего внешней «портретной» зарисовкой. С этой точки зрения очерк «Дидро» может рассматриваться как типичный пример, образец избранного Сент-Бёвом метода сравнительной биографии, ставшего критическим жанром. К первичному «абстрактному облику» Дидро он постепенно добавляет все новые «штрихи», стремясь воссоздать его «неповторимые характерные черты». Портрет становится живым, творчески воссозданным образом, «жемчужиной» в океане жизни. Создавать «портреты» великих людей для Сент-Бёва – большое, «серьезное» искусство. Всматриваясь в мысли, поступки, формы общения и поведения Дидро, Сент-Бёв намеревается как бы «отвлечься» от ближайшей современности: от «нищеты» масс, «эгоизма» высших сословий, безыдейных правительств, утративших героизм и патриотизм, характеризовавшие эпоху Дидро – дореволюционную Францию XVIII в.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория литературы"

Книги похожие на "Теория литературы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Крупчанов

Леонид Крупчанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Крупчанов - Теория литературы"

Отзывы читателей о книге "Теория литературы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.