Авторские права

Идрис Шах - Путь суфиев

Здесь можно скачать бесплатно "Идрис Шах - Путь суфиев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Путь суфиев
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь суфиев"

Описание и краткое содержание "Путь суфиев" читать бесплатно онлайн.








Мудрецы посовещались между собой, затем погрузились в глубокое раздумье, и наконец пришли к решению, какое кольцо отвечало бы требованиям царя.

На кольце, которое они представили, была вырезана надпись:

"И ЭТО ПРОЙДЕТ"

ЦАРЬ, ПРЕДСКАЗАВШИЙ СВОЕ БУДУЩЕЕ

Некий царь, бывший также астрологом, прочел по звездам, что в определенный день и час на него обрушится несчастье.

Он построил жилище внутри монолитной скалы и выставил снаружи бесчисленную стражу.

Как-то, находясь в доме, он обнаружил, что туда все еще проникает дневной свет. Он отыскал отверстие и заделал его, чтобы помешать несчастью попасть в дом. Замуровав эту дверь, он собственными руками превратил себя в узника.

В результате царь умер.

ЭТО ПРОСТРАНСТВО

Рассказывают, что на стене с внутренней стороны арки в зале медитаций Аттара были нанесены слова:

"Сохраняется для Мудреца Тамтима".

Шейх Аттар поручил своим старшим ученикам наблюдать за поведением новичка при виде этой надписи.

Он предсказал, что все, кто поведет себя известным образом, сумеют развить свои мистические способности правильно и быстро; а все те, кто скажет или сделает другие определенные слова или действия, уйдут сами или же им придется отказать в обучении.

Он никогда не спрашивал учеников о том, как вел себя тот или иной новоприбывший. Но по прошествии многих лет они заметили, что всегда происходило так, как он предсказывал.

Однажды его спросили, зачем он оставил на стене эту надпись. Он сказал:

-- Чтобы показать лишенным тонкого восприятия, что внешне незначительные признаки определенных чувств способны обнаруживать внутренние способности (или их отсутствие) перед тем, кто знает, как провести испытание.

ИБН АЛЬ-АРАБИ

Мохи ад-дин, или аль-Араби, является одним из великих суфиев средневековья, чья жизнь и труды, что доказано в наше время, глубоко впитались как в восточную, так и в западную мысль. Арабы называли его Шейх аль-Акбар, "Величайший Шейх". На христианском Западе он был известен как "Doctor Maximus", что является прямым переводом этого титула.

КАК ВОЗНИК ЭТОТ ТИТУЛ

Джафар, сын Йахйа из Лиссабона, решил отыскать суфийского "Учителя Века" и еще юношей отправился в Мекку на его поиски.

Там он встретил таинственного незнакомца, человека в зеленом, который сам внезапно обратился к нему:

-- Ты ищешь Величайшего Шейха, Учителя Века. Но ты ищешь его на Востоке, когда он на Западе. И еще одно непра-вильно в твоих поисках.

Он направил Джафара обратно в Андалусию и указал искать человека по имени Мохи ад-дин, сына аль-Араби, из рода Хатим-Тай: "Он -- Величайший Шейх".

Умалчивая о причине своих поисков, Джафар отыскал семью Тай в Мурции и осведомился об их сыне. Оказалось, что когда Джафар покинул дом в поисках Учителя, Мохи ад-дин находился в Лиссабоне. В конце концов он отыскал его в Севилье.

-- Вот Мохи ад-дин, -- сказал ему один священник. Он указал на мальчишку-школьника с книгой Священного Писания под мышкой, спешившего из лекционного зала.

Джафар растерялся, но остановил мальчишку и спросил:

-- Кто является Величайшим Учителем?

-- Мне нужно время, чтобы ответить на этот вопрос, -- сказал тот.

-- Ты единственный Мохи ад-дин, сын аль-Араби, из рода Тай? -- спросил Джафар.

-- Да, это я.

-- Тогда ты мне не нужен.

Тридцать лет спустя, в Алеппо, он очутился в лекционном зале Величайшего Шейха Мохи ад-дина аль-Араби, из рода Тай. Мохи ад-дин заметил, как он вошел, и сказал:

-- Теперь, когда я готов ответить на вопрос, поставленный тобою, нет необходимости задавать его. Тридцать лет тому назад, Джафар, я не был тебе нужен. По-прежнему ли я не нужен тебе? Когда-то Зеленый указал на нечто неправильное в твоих поисках -- время и место.

Джафар, сын Йахйа, стал одним из наиболее продвинувшихся учеников аль-Араби.

ВИДЕНИЕ В МОСУЛЕ

Некий ищущий, хорошо освоивший искусство вызывания особых внутренних состояний, все же испытывал большие трудности в их конструктивном истолковании. Он обратился к великому шейху Ибн аль-Араби за разъяснением сна, глубоко потрясшего его во время пребывания в Мосуле (Ирак).

Во сне он видел высокого Учителя Маруфа из Керха, сидящим как бы посреди адского пламени. Но как мог святейший Маруф оказаться в аду?

Ищущему недоставало правильной оценки своего собствен-ного состояния. Ибн аль-Араби, узрев внутреннее "я" ищущего и его неутонченность, понял, что существенным элементом сна было видение Маруфа, окруженного огнем. Неразвитой частью сознания огонь был истолкован как нечто, поглотившее великого Маруфа. Истинное же его значение было -- преграда между состоянием Маруфа и состоянием ищущего.

Если бы ищущий захотел достичь состояния, тождественного состоянию Маруфа, -- сферы постижения, символизированной фигурой Маруфа, -- ему пришлось бы пройти сквозь сферу, обозначенную в видении окружающим фигуру огнем.

С помощью этого истолкования ищущий сумел оценить свое состояние и подготовить себя к дальнейшему неизбежному постижению.

Ошибка заключалась в предположении, что фигура Маруфа была Маруфом и что огонь был адским пламенем. Признаком Истинно Направленных является не только Накш (Вызывание образа), но и правильное истолкование этого образа; искусство, называемое Тасвир (Осмысление картины).

ТРИ ВИДА ЗНАНИЯ

Ибн аль-Араби из Испании передал этот древнейший закон своим последователям.

Существуют три вида знания. Первое -- это знание интеллектуальное, которое по существу есть просто информация и собирание фактов, используемых для выведения дальнейших умозаключений. Это интеллектуализм.

Вторым идет знание состояний, включающее как эмоцио-нальные переживания, так и необычные состояния сознания, когда человек полагает, что воспринимает нечто высшее, но не может использовать его. Это эмоционализм.

Третье -- это истинное знание, называемое Знанием Реальности. Человек, обладающий этим видом знания, способен различать, что является правильным и истинным, поверх границ мысли и чувства. Схоласты и ученые сосредотачиваются на первой форме знания. Эмоционалисты и эмпирики пользуются второй формой. Остальные пользуются обеими вместе, либо то одной, то другой.

Но люди, постигающие истину, -- это те, кто знает, как воссоединяться с реальностью, которая простирается поверх этих обоих видов знания. Таковы истинные Суфии, Дервиши, которые Постигли.

ИСТИНА

Она поставила в тупик всех знатоков ислама,

Всех изучавших Псалмы,

Всех еврейских раввинов,

Всех христианских священников.

ВЫСШАЯ ЛЮБОВЬ

Обыкновенный влюбленный поклоняется вторичному явлению. Я люблю Реальность.

ОСОБАЯ ЛЮБОВЬ

Как полная луна рождается из ночи,

так меж распущенных волос рождается ее лицо.

Печалью сотворен сей облик дивный:

глаза в слезах, стекающих на щеки -

словно черный нарцисс одиноко плачет, окропляя розу.

Земные красотки притихли; ее краса превосходит все.

Даже мысль о ней принижает ее надземность.

А если даже мысль слишком груба, как же может не

исказить ее такой неуклюжий доносчик, как глаз?

Ее мимолетное чудо ускользает от мысли.

Она -- вне границ зрительных образов.

Когда описанием пытались разъяснить ее,

она не поддалась ему.

При всех подобных попытках описание отступает и бежит.

Ибо оно пытается описать, очертить пределы.

И если кто-то, устремляющийся к ней, приземляет свои

устремления (чтобы чувствовать на языке обычной любви),

всегда есть другие, которые не сделают этого.

ДОСТОИНСТВА УЧИТЕЛЯ

Люди считают, что шейх должен творить чудеса и являть озаренность. Однако единственное, что требуется от Учителя, -- это обладать всем тем, в чем нуждается ученик.

ЛИК РЕЛИГИИ

Сегодня меня зовут пастырем газелей пустыни,

Сегодня -- христианским монахом,

Сегодня -- зороастрийцем.

Возлюбленный мой Троичен, и все же Един -

Так же как эти трое в действительности одно.

МОЕ СЕРДЦЕ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ ЛЮБОЙ ВНЕШНИЙ ВИД

Мое сердце может принять любой внешний вид. Сердце меняется в соответствии с изменением сознания во мне. Оно может предстать в виде луга с газелями, монастыря, храма с идолом, Каабы -- цели паломников, скрижалей Торы для определенных нау, дара листов Корана.

Моя обязанность -- вернуть долг Любви. Я свободно и с готовностью принимаю всякую ношу, возлагаемую на мои плечи. Любовь подобна любви влюбленных, с той разницей, что вместо любви к необычному, моя любовь -- к Сущности. Такова моя религия, таков долг, такова вера. Назначение человеческой любви -- явить любовь превышнюю, истинную. Именно эта любовь является сознательной. При той, другой, человек теряет осознание себя.

ИЗУЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ

Рассказывают, что Ибн аль-Араби отказывался говорить с кем бы то ни было философским языком, каким бы невежественным или образованным человек ни был. И все же люди получали большую пользу от общения с ним. Он брал людей с собой в походы, готовил им еду, занимал их разговорами на сотни тем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь суфиев"

Книги похожие на "Путь суфиев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Идрис Шах

Идрис Шах - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Идрис Шах - Путь суфиев"

Отзывы читателей о книге "Путь суфиев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.