» » » » Ирина Мудрова - Великие матери знаменитых людей. 100 потрясающих историй и судеб


Авторские права

Ирина Мудрова - Великие матери знаменитых людей. 100 потрясающих историй и судеб

Здесь можно купить и скачать "Ирина Мудрова - Великие матери знаменитых людей. 100 потрясающих историй и судеб" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Мудрова - Великие матери знаменитых людей. 100 потрясающих историй и судеб
Рейтинг:
Название:
Великие матери знаменитых людей. 100 потрясающих историй и судеб
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-227-04415-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие матери знаменитых людей. 100 потрясающих историй и судеб"

Описание и краткое содержание "Великие матери знаменитых людей. 100 потрясающих историй и судеб" читать бесплатно онлайн.



В данной книге приводятся удивительные жизненные истории матерей, которые оставили след в истории человечества тем, что воспитали замечательных людей, либо тем, что сами были замечательными личностями. Чаще всего в случае с матерями эти два обстоятельства взаимосвязаны, ведь, как правило, чтобы вырастить выдающегося человека, нужно самой таковой быть. Мать во всех мировых культурах является символом жизни, святости, вечности, тепла и любви. И не важно, библейская ли это мать всех матерей Ева, мифические ли это матери, подарившие жизнь титанам, царственные матери, стоящие возле трона, или самоотверженные матери-подвижницы, всех их объединяет одно, они прославили великое звание – Мать.






Нефертити жила в загородном доме и воспитывала мальчика, предназначенного в мужья ее дочери – будущего фараона Тутанхамона. Эхнатон скончался на семнадцатом году правления. Ему унаследовал Сменхкара, муж Меритатон, а спустя год, после загадочной смерти последнего, – совсем еще мальчик, двенадцатилетний Тутанхатон. Он возрождает культы традиционных богов и покидает столицу своего отца, изменив имя на «Тутанхамон» – «Живое подобие Амона». Так после смерти Эхнатона Египет вернулся к старому богу Амону.

Анхесенпаатон, третья дочь Эхнатона и Нефертити, стала супругой юного Тутанхамона, изменив, подчиняясь новой идеологии, свое имя на Анхесенамон – «Живет она для Амона». Супруги-дети процарствовали всего шесть лет. Тутанхамон погиб при загадочных обстоятельствах. Анхесенамон стала женой Эйе, престарелого сановника, закрепившего свои права на престол женитьбой на девушке царских кровей, годившейся ему, по крайней мере, во внучки.

Нефертити прожила в опале до восшествия на престол Тутанхамона. Умерла она в Фивах.

Лада

Мать славянских богов семьи и любви

Лада – богиня красоты, плотской любви, а также крепкой любви супругов в семье. Она считалась еще и причиной горя из-за несчастной любви. Жениться следовало непременно по любви, богиню просили участвовать в бракосочетании, чтобы на долгие годы получить ее благоволение вновь созданной семье. Молодожены приносили богине в дар цветы, живых птиц, мед и ягоды. Кроме того, Лада считалась покровительницей первой зелени, первых всходов, первых колосьев. С наступлением весны, когда сама природа вступает в союз с Ярилой, наступали и Ладины праздники. В конце зимы девушки испрашивали у Лады благословения. Праздники, посвященные Ладе, приходились на весну и первую половину лета. Также Лада считалась подательницей животворящего летнего дождя.

У Лады трое детей: дочь Леля, сыновья-близнецы Лель и Полеля.

Леля – божество весны и молодости, покровительница девушек, дочь богини Лады. Ей был посвящен праздник ляльник, он отмечался 25 апреля. Девушки плели венки из первых весенних цветов. Одна из них изображала Лелю, она садилась на дерновую скамью, рядом с ней раскладывали венки. Остальные девушки водили вокруг Лели хоровод и пели обрядовые песни. В конце праздника Леля раздавала девушкам венки.

Лель – бог, сын богини красоты и любви Лады. Лель вызывал страсть друг к другу у людей. С его пальцев сыпались искры, которые зажигали в сердцах неугасимый огонь плотской, жаркой любви. Изображался он в виде златовласого, как и мать, крылатого младенца. В то же время он олицетворяет свободу в любви, которая рождается неожиданно и колеблется, как пламя. От его имени до сих пор существует глагол «лелеять», обозначающий нежить, любить.

Полеля – бог брака, один из сыновей богини любви Лады, младший брат Леля. Даже самое имя его означает: «следующий после Леля», ибо брак всегда следует за любовью, венчает ее. Полеля – древнейшее и наиболее чтимое нашими предками божество. Облаченный в дорогие, златотканые одежды, увенчанный венком из цветущего шиповника, он подает молодоженам такой же венок и рог, в котором всегда пенилось вино столь же хмельное, как счастье, которого желал им сей добрый и ласковый бог.

Лада связывалась славянами с периодами летнего плодородия, когда созревает и тяжелеет урожай. С именем Лада в русском языке связано множество слов и понятий, и все они имеют отношение к установлению порядка: ладить, наладить, сладить, ладно. Лада считалась также и матерью двенадцати месяцев, на которые делится год.

Храмы Лады стояли во всех без исключения древнерусских городах. Они были изящны, богато украшены красивой деревянной резьбой и напоминали собой ажурные, покоящиеся на резных деревянных колоннах пирамиды. В каждом таком храме находились выполненные неизвестными ныне талантливыми русскими мастерами изображения Великой Лады. Обычно статуи богини вырезались из дерева и покрывались тонким золотом. На капищах её изображения оставались деревянными. Только одна статуя Лады была выполнена из чистого золота. Эта статуя находилась в главном храме Богини, который некогда стоял на берегу Ладожского озера. Озеро Ладога значит «дорога к Ладе».

Храм Лады стояли в Киеве, на Подоле. Это был величественный храм. В центре стояла статуя божественно красивой женщины в розовом венке. Ее золотые волосы были украшены речным жемчугом, а длинное русское платье, перехваченное в талии золотым поясом, покрывали драгоценные и сложные орнаментальные вышивки. У основания статуи дымились благовония, лежали груды цветов, которые служители ежедневно заменяли новыми букетами. Здание храма было традиционно построено из «живого» материала – дерева, сплошь покрытого серебряными пластинами. Тысячи горящих свечей отражались в этих серебряных плитах и сполохами освещали все вокруг. Она держала за руку крылатого младенца, своего сына и бога любви Леля.

Лада покровительствовала матерям и детям. Ее любил весь народ, женщины приносили в подарок вышивки, платки, кольца, которые чаще, чем идолу, оставляли на деревьях в священных рощах. Потом, в христианские времена, подобным образом начали украшать иконы Богоматери, на которую невольно перенеслась прежняя любовь к богине Ладе.

Гертруда

Мать Гамлета

В трагедии Шекспира «Гамлет» не последней является проблема отношений взрослого сына и матери. Овдовевшая датская королева быстро выходит замуж за брата своего умершего мужа. Гертруда охотно вышла за Клавдия и, видимо, полюбила его.

Вернувшийся из-за границы, где он получал образование, ее сын, принц датский, застает мать уже счастливой супругой ненавистного молодому человеку Клавдия. Первый муж любил Гертруду нежно и беззаветно. Для Гамлета отец был идеалом, ему непонятно, как могла мать обратить на кого-то свой взор, да еще так скоро после смерти его отца, да еще выбрать такого, по мнению принца, недостойного человека. Сравнивая братьев, Гамлет уподобляет отца богу солнца, а Клавдия – сатиру с козлиными ногами и рогами, отличающемуся блудливостью. Гамлет твердо уверен, что только низменная сторона натуры матери побудила ее стать женой Клавдия, и оскорблен этим.

Вины в смерти первого мужа за Гертрудой нет. В этом Гамлет быстро убедился, но то, что она разрушила его идеальное представление о ней самой, для Гамлета не меньшее преступление. Этим вызвано ожесточение, с каким он осуждал ее. В своем осуждении матери Гамлет дошел до крайности. Королева, наслушавшись упреков сына, восклицает: «О милый Гамлет, ты рассек мне сердце».

Гертруда находилась как бы между двумя противниками. Она так слепо предалась своей жажде счастья с новым мужем, что не распознала истинного характера того, в чьи руки отдала свою судьбу. Чувство к Клавдию не мешает ей любить сына. Пособницей Клавдия в борьбе против Гамлета она не становится. Ей хотелось бы примирить обоих.

Кто больше Гертруда: королева или мать принца? Клавдий постоянно подчеркивает, что Гертруда – королева, объясняя причины быстрого брака, называет ее «государства наследницей-вдовьей», но это только слова, по закону ни у Гертруды, ни у него нет прав на датский престол. Ради Клавдия и своей собственной власти Гертруда переступает через права своего совершеннолетнего сына. Она подминает закон, так как на престол должен взойти совершеннолетний сын ее умершего супруга Гамлет. Не только любовь, а и желание власти объединяет ее с Клавдием, поскольку после коронации сына она была бы королевой только номинально. Она много теряла через коронацию Гамлета.

Гертруда больше королева, чем мать. И в этом ее предательство не только закона, но и человеческое предательство как матери.

Злодей Клавдий, естественно, должен избавиться от возможного соперника. Когда он убедился, что Гертруда не будет ему помогать в устранении Гамлета, более того, когда он видит, что она все ближе становится на сторону сына против него, Клавдий решается на убийство. Клавдий сразу начал отравлять свою супругу и довершил нравственное отравление Гертруды уже не моральным, а реальным ядом как раз тогда, когда в ее душе наметилось начало перелома в лучшую сторону.

То, что Гертруда случайно выпила яд, предназначавшийся ее сыну, имеет символическое значение. Она, как и Гамлет, падает жертвой коварства Клавдия, и это хотя бы отчасти искупает ее нравственную вину

Матери в Библии

Ева Мать всего человечества

Прародители человечества – мужчина и женщина – созданы «по образу и подобию Божьему» в конце шестого дня творения, и им дано господствовать над всей землей и живыми существами.

Человек был сотворен по образу Божьему и внешне, и по характеру. Бог вылепил человека из «праха земного», вдохнул жизнь в его ноздри и поместил его в сад Эдемский. Позже Бог усыпил Адама, взял одно из его ребер и сотворил из него первую женщину – Еву, которая стала женою для первого человека. То, что Ева была сотворена из ребра, взятого у Адама, означало, что она не будет ни господствовать над ним, ни унижаться им, но будет равной ему, любимой и защищаемой им. Часть его самого, кость от костей его и плоть от плоти его, она была его вторым «я». Это говорило о том, насколько тесной и нежной должна быть связь между ними.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие матери знаменитых людей. 100 потрясающих историй и судеб"

Книги похожие на "Великие матери знаменитых людей. 100 потрясающих историй и судеб" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Мудрова

Ирина Мудрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Мудрова - Великие матери знаменитых людей. 100 потрясающих историй и судеб"

Отзывы читателей о книге "Великие матери знаменитых людей. 100 потрясающих историй и судеб", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.