» » » » Кирилл Резников - Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей


Авторские права

Кирилл Резников - Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей

Здесь можно купить и скачать "Кирилл Резников - Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кирилл Резников - Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей
Рейтинг:
Название:
Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
978-1-77192-041-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей"

Описание и краткое содержание "Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей" читать бесплатно онлайн.



В книге доктора биологических наук К.Ю. Резникова использован антропологический подход для анализа роли питания и секса в жизни человека. В части I – «Питание и секс. Биологическая антропология», рассмотрено значение питания и секса в антропогенезе – эволюции человека. Критически обсужден бестселлер К. Райана и К. Житá «Секс на заре: Доисторическое происхождение современной сексуальности» (2010), где случайные половые связи возведены в сексуальную норму у человека. Рассмотрено значение расовых различий в усвоении пищи и способности к сексу. Предложена гипотеза о преимуществах небольшого полового члена для сохранения способности к сексу в старости. В части II – «Как люди едят и любят. Культурная антропология», описаны кулинарные и сексуальные традиции неевропейских народов: Австралии, Океании, Индонезии, Таиланда, Китая, Японии, Индии, арабов, Черной Африки, Северной и Южной Америки. В описание народов также включены молекулярно-генетические данные об их происхождении, сведения о внешнем облике, истории, образе жизни и обычаях. Часть III – «Дух и плоть. История европейского дуализма», посвящена обзору изменений духовных и плотских интересов европейцев в ходе развития цивилизации.






Кроме айнской примеси на севере, на юге Японии описана примесь южномонголоидной расы. В Китае южномонголоидная раса преобладает к югу от Янцзы. Люди там ниже ростом, у них реже встречается эпикантус, шире нос, встречаются волнистые волосы. Но среди народов юга Китая далеко не все относятся к южным монголоидам. Мягкий климат и удаленность от набегов кочевников издавна привлекали переселенцев с севера Китая и Тибета. Одни пришельцы, как китайцы кантонцы – пунти, перемешались с местными племенами и приобрели южномонголоидный облик, другие – китайцы хакка, сохранили облик северных китайцев. Третьи – тибето-бирманские народы генетически близки к горцам Тибета. Среди них выделяются ицзу – рослые с крупными носами, они напоминают индейцев прерий.

В Восточной Азии живет почти полтора миллиарда человек (1 млрд. 455 млн. в 2006 г.). Из них больше 80 % говорит на китайском языке сино-тибетской языковой семьи. В сино-тибетскую семью входят языки китайской группы – китайский, дунганский, бай, и тибето-бирманской группы – тибетский, ицзу, туцзя. Следующей по значению является алтайская семья, подразделяющаяся на четыре группы: монгольскую, тюркскую (на северо-западе Китая), тунгусо-маньчжурскую (в Китае – маньчжуры, сибо, эвенки), японо-рюкюскую и корейский язык изолят. В Южном Китае, кроме сино-тибетских языков, распространены языки тай-кадайской семьи (в частности, близкого к тайцам народа чжуан), семьи мяо-яо, австроазиатские языки и австронезийские языки на острове Тайвань. Язык айнов не обнаруживает родства c другими языками.

9.2. Китай. История

Восточная Азия заселялась с юга вслед за отступающими ледниками. Возраст ранних находок человека современного типа в Северном Китае – около 39 тыс. лет.[137],[138] Переселение шло из Южного Китая, где, по всей видимости, формировалась монголоидная раса.[139],[140] С юга распространялись и неолитическое сельское хозяйство. 10 тыс. лет назад здесь впервые в мире была одомашнена свинья.[141] Рис начали возделывать 9–9,5 тыс. лет назад в низовьях Янцзы.[142] 5,5 тыс. лет назад его уже выращивали в бассейне Хуанхэ, хотя из-за более холодного климата основной зерновой культурой здесь остается просо чумиза. В III тыс. до н. э. (5 тыс. лет. назад) в бассейне Хуанхэ появляются селения, окруженные стенами, и центром развития становится Северный Китай.

События начались в среднем течении Хуанхэ, где жили еще не разделившиеся сино-тибетские племена. 5–6 тыс. лет назад западная группа племен переселились на суровые плоскогорья Тибета. Там сложились тибетцы. Другие племена поселилась в Южном Китае; от них произошли ицзу и туцзя. Оставшиеся в бассейне Хуанхэ, оказались самыми успешными, ибо они дали начало китайскому этносу. Первым царством Китая считается легендарное Ся. О следующем царстве, Шан (XVII в. до н. э.), остались надписи на гадальных костях. С них начинается письменная история Китая. В эпоху Шан развились иероглифическая письменность, выделка шелка, искусство лакировки. 2-е тыс. до н. э. было для Шан бронзовым веком. Позаимствовав лошадей от кочевников, цари – ваны, получили войско с бронзовым оружием на боевых колесницах.

Поздний Шан, известный как Инь, в конце XI в. до н. э. был завоеван вассальным княжеством Чжоу. Царство Чжоу охватывало бассейн Хуанхэ до моря; здесь шло сложение древнекитайской общности хуася. Появилась идея Поднебесной и ее правителя, сына Неба, правящего по Мандату Неба. Формируются основные философские школы древнего Китая – конфуцианство и даосизм. В VIII в. до н. э. Чжоу разделилось на отдельные царства. В V в. до н. э. в Китае появилось железо. В 221 г. до н. э. правитель царства Цинь объединил соперничающие царства и стал первым императором Китая, основав империю Цинь.

Дальнейшую историю Китая можно представить в виде сменяющих одна другую династий, причем каждая проходит один и тот же цикл превращений. Основатели династии объединяют страну, наводят порядок, снижают налоги, облегчают жизнь народа. Со временем, рост численности двора и знати, расходы на войны и строительство, неурожаи заставляют повысить налоги. Для их сбора увеличивают число чиновников, что приводит к еще большим расходам. Уровень жизни падает, народ недоволен, налоги собираются все хуже. Власть утрачивает способность управлять страной. В конечном итоге, народные восстания, заговор элиты или нашествие варваров уничтожают династию.

На смены династий влияли нашествия северных варваров – хунну, сяньбийцев, чжурчженей, монголов, маньчжуров, приводившие к установлению варварских династий в Северном Китае, а в случае монголов и маньчжуров – во всем Китае. Следствием этих завоеваний, кроме гибели людей и опустошений, было переселение китайцев в Южный Китай и ассимиляция там коренных жителей. В свою очередь, варвары, осевшие в Северном Китае, окитаивались и становились китайцами. Так возникли северокитайский и южнокитайские этносы, различающиеся внешне, по языку, обычаям, но имевших общую письменность и национальное самосознание.

Циклы династий в Китае вовсе не исключали изменений: количественных – расширения границ, увеличения населения, роста городов, качественных – изобретения бумаги, пороха, фарфора, книгопечатания, бумажных денег, и духовных – синтеза философских мировоззрений. До начала XVIII в. Китай имел самую развитую экономику мира, уровень жизни китайцев был выше, чем у европейцев. Однако в XVIII в. разрыв уменьшился, и к началу XIX в. Европа вырвалась вперед. Следующие полтораста лет стали чередой унижений Китая: «заморские черти» – европейцы, и японцы – вели против Китая опиумные и захватнические войны и заключали грабительские договора. Как народный ответ, в 1912 г. китайский император лишился трона, и была установлена республика, а в 1949 г. к власти пришли коммунисты. Современный Китай – мощная, быстро развивающаяся держава, имеющая шансы стать мировым лидером к середине XXI в.

9.3. Хань или китайцы

Китайцы называют себя хань со времен династии Хань (206 до н. э. – 220 н. э.). С тех пор, китайцы считают своим национальным цветом красный. Общеизвестно, что китайцы самый большой народ мира. Из 1 млрд. 314 млн. жителей Китая китайцев 1 млрд. 209 млн. – 92 % (2006 г.). Еще 40 млн. зарубежных китайцев, хуацяо, живут за пределами Китая. Всего китайцев на 2006 г. насчитывалось 1 млрд. 249 млн. или 19 % населения мира. Такой огромный народ не может быть единообразным. Действительно, китайцы разных провинций заметно отличаются друг от друга. Нередко ставят вопрос, можно ли китайцев вообще считать одним этносом. Ведь различия китайских диалектов не уступают различиям языков восточных и западных славян и больше, чем у русских и украинцев.

В китайском языке выделяют от 7 до 17 диалектных групп. Наиболее многочисленна северная группа или мандарин — свыше 830 млн., группа у, включая шанхайский диалект, – 90 млн., кантонская группа – 80 млн., фуньцзянская группа – 50 млн. и хакка – 35 млн. Диалекты различаются произношением, лексикой, иногда грамматикой, но основы грамматики и словарного запаса едины. Государственный язык Китая, путунхуа, основан на пекинском диалекте северной группы. Многие китайцы дву– и даже трехъязычны, владея родным диалектом, путунхуа и главным диалектом своей провинции. Объединяющим началом служит письменность. Люди, не понимающие друг друга, могут объясниться, написав иероглифы на бумаге или нарисовав их рукой в воздухе.

По языку китайцев делят на северных и южных, что весьма условно. Ведь на северных диалектах говорят в юго-западных провинциях Сычуань и Юньнань. А диалекты хакка на юге сохраняют формы северокитайского языка времен династии Тан (618–907). И все же различия между северянами и южанами реальны. Генетические исследования показали, что южные и северные китайцы близки по ДНК Y-хромосом, т. е. родственны по отцовской линии, но различаются по мтДНК, т. е. неродственны по материнской линии. Это подверждает гипотезу, что южные китайцы, по большей части, произошли от союза мужчин, переселенцев из Северного Китая, и местных женщин.[143] Еще больше различий между северянами и южанами существует в материальной культуре и образе жизни.

Материальная культура

Почти две трети китайцев живут в деревнях (2006). Большинство сельских жителей занимаются пашенным земледелием и огородничеством. На севере пашут на волах; из зерновых сеют пшеницу, просо, гаолян, кукурузу. На юге преобладает заливное рисосеяние, там пашут на буйволах. Превосходные огородники, китайцы, выращивают самые разнообразные овощи. В садоводстве на севере преобладают яблони, груши, персики, хурма, сливы, на юге – цитрусовые, бананы, ананасы, личжи. Развито чаеводство, выращивают коноплю, хлопок, разводят тутового шелкопряда. Повсеместно держат свиней и птицу. В прудах и озерах выращивают рыбу. Приморские жители занимаются рыболовством.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей"

Книги похожие на "Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Резников

Кирилл Резников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Резников - Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей"

Отзывы читателей о книге "Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.