» » » » В. Злыгостев - Субэдэй. Всадник, покорявший вселенную


Авторские права

В. Злыгостев - Субэдэй. Всадник, покорявший вселенную

Здесь можно скачать бесплатно "В. Злыгостев - Субэдэй. Всадник, покорявший вселенную" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство ДизайнПолиграфСервис, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Злыгостев - Субэдэй. Всадник, покорявший вселенную
Рейтинг:
Название:
Субэдэй. Всадник, покорявший вселенную
Издательство:
ДизайнПолиграфСервис
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-94423-236-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Субэдэй. Всадник, покорявший вселенную"

Описание и краткое содержание "Субэдэй. Всадник, покорявший вселенную" читать бесплатно онлайн.



Верный соратник Чингисхана Субэдэй-багатур, его «свирепый пес», военачальник, без которого не обходилась ни одна крупная экспансионистская акция монголов, по итогам своих беспрецедентных в истории войн походов вполне заслуживает того, чтобы именоваться величайшим полководцем всех времен и народов.

Истинный сын своего жестокого века, Субэдэй-багатур, утверждавший после смерти Чингисхана владычество монголов на бескрайних просторах Евразии от Дуная до Янцзы, превзошел в масштабах совершенного им прочих великих завоевателей — Кира и Александра, Ганнибала и Юлия Цезаря, Аттилу и Тимура. Превзошел не только потому, что имел на своем счету гораздо больше выигранных сражений и покоренных земель, но и потому, что структура мироустройства, утвердившаяся в результате монгольских завоеваний XIII в., активнейшим участником которых являлся Субэдэй, существует по сей день.

Для широкого круга читателей.






В пользу того, что сражение у р. Хойли произошло в Ираке Персидском, а не в районе Термеза, говорит и тот факт, что после взятия Бухары и Самарканда у противников монголов не было в это время южнее вышеперечисленных городов войск и военачальников, способных противостоять им в «поле». По свидетельству Ибн ал-Асира, «мусульмане уже были преисполнены страха и трепета перед ними, и… не были в состоянии ни устоять [против них], ни отступать сообща, а разбежались кто куда, кто сюда…» [38, с. 17–18]. И наконец, упоминая реку Хойли или Кайлы (Каялы), необходимо учитывать тот факт, что крепость Корун (Керенд) находилась менее чем в 50 км от реки, которая ныне зовется Дияла.

4. Трактовка названий перечисленных в «Сокровенном сказании» народов и стран, выглядит следующим образом: «кибчаут» [22, § 270] — кипчаки, «канлин» (канглы. — В. И.[187]), Бачжигиг (башкиры), Оросут (русские), Мачжарат (мадьяры — венгры), Асут, Сасут[188] (осетины), Серкесу (ясы — черкесы), Кешемир, Рарал (Лалал) (аланы?) [44, с. 93]. Этнонимы «болар [22, § 262] следует соотнести с булгарами, а „булар“ [22, § 270] Рашид ад-Дин ассоциирует с поляками: „Царевичи… отправлялись в области кипчаков, русских, булар [поляков]… будары были многочисленный народ христианского исповедания; границы их области соприкасаются с франками“ (курсив мой. — В. 3.) [38, с. 406]. По поводу же определения термина „Мачжарат“ — мадьяры [12, с. 307], существует абсолютно независимое мнение монгольского филолога, заслуженного деятеля науки Монголии профессора С. Дулама, который причисляет „Мачжарат“ — „мачжаров“ к венграм [14, с. 22]. И наконец, под Идилом (Итилем) и Аяхом (Джаихом) скрываются названия рек „…Волга — Кама и Урал (Яик)“ [12, с. 307], а под „Кевамен-кермен… букв. „Киев-крепость““ [12, с. 307].

5. По поводу уникальности похода, совершенного монгольскими полководцами, уместно процитировать профессора Е. Н. Чер ных: «Конечно, досконально выверенный путь отрядов Субутая и Джебе прочертить довольно трудно. Однако тотальная протяженность этого до чрезвычайности извилистого и сложного маршрута, стартовавшего из бассейна Зеравшана в Средней Азии, вплоть до их возращения к исходной области, вряд ли может быть короче 12–13 тысяч километров. Если же присовокупить к ним еще примерно пять тысяч километров, что проделали они в 1225 году от Средней Азии до родных берегов Онона и Керулена, то выходит, что за три или же четыре года конная рать обоих полководцев сумела преодолеть с боями — порой очень тяжелыми — до 18 тысяч километров!

Хрестоматийное восхищение, как обычно, вызывали и вызывают доныне походы Александра Македонского. Фаланги великого полководца IV в. до н. э. преодолели примерно 20 тысяч километров, но за 10 лет (334–323 гг. до н. э.). Здесь же почти такой же путь, но всего лишь за промежуток времени в три раза более сжатый! Нынешнее наше наблюдение стало любопытным отзвуком несравненно более ранних высказываний, к примеру, персидского историка Джувайни. Тот писал свои сочинения уже при дворе подвластных Монгольской империи иранских иль-ханов, отчего его труды и наполнены верноподданническими чувствами по отношению к новым хозяевам: …..„…Если бы Александр [Македонский], имевший страсть к талисманам и решению трудных задач, жил во времена Чингис-хана, то учился бы у него хитрости и мудрости и не находил бы лучших талисманов для покорения неприступных крепостей, чем слепое повиновение ему“» [67, стр. 65].

6. Существует интересная версия отношений, имевших место между Бату и Субэдэем, Бату и другими чингисидами, высказанная французскими учеными, которую приводит в своей монографии Р. Ю. Почекаев: «Эрнест Лависс (1842–1922) и Альфред Рамбо (1842–1905), французские историки, соавторы и редакторы многотомной „Всеобщей истории с IV столетия, до нашего времени“: „Сын Джучи, Батый, который позднее был прозван Саин-ханом, то есть Добродушным… мирно управлял своими кипчаками, киргизами, болгарами, башкирами, русскими и другими народами и вяло, не торопясь, воевал с непокорными, „К линии Джудши, к Добродушному все отнеслись с презрением… Чтобы расшевелить Добродушного, ему прислали Субутая в качестве военного совета. Ни одним завоевателем не помыкали так грубо, как несчастным Батыем. Субутай корил его по всякому поводу; его двоюродные братья из младших линий постоянно насмехались над ним — особенно двое: пьяница Гуиук и рубака Бури, человек невероятно грубый. Он делал завоевания против своей воли…“; „Батый, со своей стороны был сыт завоеваниями; он был не похож на своих воинственных двоюродных братьев Гуиука и Менгке и на своих троюродных братьев, Кайду, Байдара и Бури, фанатиков войны, которые искали лишь ран и клялись именем Субутая. Добродушный пытался тайно бежать. Батыя удержала железная рука, и он вынужден был против воли продолжать поход и повиноваться почтительному приказу своего страшного слуги, Субутая (курсив мой. — В. 3.); "Октай умер 11 декабря 1241 г. Когда в Венгрию пришло официальное известие о его смерти, вероятно в марте 1242 г., Батыя невозможно было удержать никакими силами. Сам Субутай согласился отпустить его…" [Крестовые походы, 1999, с. 1058–1060, 1070, 1072, 1073]. Будучи специалистами в том числе и по истории России, авторы, несомненно, восприняли негативное отношение к Бату со стороны древнерусских летописцев. А вот выводы насчет презрения к Бату со стороны родичей и его безволия — это уже вольная интерпретация самими исследователями сведений "Сокровенного сказания"" [47, с. 298–299].

Глоссарий

Анда (монг.) — друг, побратим [12, с. 329], названный брат [16, с. 478].

Арбан (монг.) — десяток воинов.

Арат (монг.) — родовой кочевнмк-скотовод.

Багатур (тюрк., монг.) — 1) у тюркских народов и монголов в прошлом — звание, даваемое отдельным лицам за военные заслуги; 2) в быту и фольклоре тюркских народов — богатырь, витязь [64, с. 83]. Багатур (монг.) — буквально «тот, в котором живет бог»; неофициальное наименование степных богатырей [34, с. 312]. Багатур — представитель кочевой знати, владетель собственного улуса. Багатур, богатырь, бахадур, баатур, батор, батыр, батур — «воин с большой буквы». «Юань Ши» выделяет понятие «батур» как воина, служащего в специальном небольшом по численности (5-10 человек) подразделении — «спецназе» Чингисхана, выполнявшем особо ответственные задания. Бахадур — в более поздних источниках «обозначает — просто воинов» [54, с. 509].

Билик (монг.) — неписаные правила, передающиеся из поколения в поколение, знание, познание, мудрость и наука [54, с. 509]. Во времена Чингисхана «Билик» являлся одним из двух разделов Великой Ясы и представлял из себя свод изречений и поучений, исходивших от создателя монгольского государства.

Берсеркер (сканд.) — элитный воин, представитель очень небольшой группы, составляющей ударную силу викингов (норманов).

Бан (венг.) — в средневековой Венгрии представитель знати среднего уровня, равнозначно русскому «удельный князь» или «боярин».

Бий (тюрк.) — представитель имущего класса, военачальник, племенной или родовой вождь.

Ван (кит.) — 1) государь, верховный правитель страны; 2) Великий князь из рода императора; 3) в ЮШ используется также в качестве передачи названия правителей монгольских обоков/улусов, позднее — членов «Золотого рода», т. е. чингисидов, а также братьев Чингисхана и их потомков.

Везир (перс.), везирь — глава правительства, первый министр [54, с. 510].

Вагенбург — укрепление из сомкнутых между собой и установленных кругом повозок.

Вежа — становище, стоянка, стойбище. Вежа половецкая.

Гур-хан — Верховный хан [16, с. 475], т. е. хан, стоящий выше других ханов. Титул заимствован монголами у государей Си Ляо (Западное Ляо) — кара-киданей [12, с. 330].

Гэр (монг.) — вид юрты, разборное жилище кочевников.

Гутулы (монг.) — высокие сапоги на войлочной подошве, часто с загнутыми вверх мысами [14, с. 258]. Гутул мог бронироваться стальными и бронзовыми пластинами [54, с. 511].

Гун (кит.) — китайский ранг владетельного князя (рангом ниже вана) [12, с. 329].

Дин-Цзун (кит.) — «Справедливо судивший император» [12, с. 177], храмовое имя Гуюка.

Дэл (монг.) — разновидность теплого плаща или халата.

Донжон — главная башня замка или крепости в средневековой Западной Европе.

Дешт-и-Кипчак (тюрк.) — Великая Степь, охватывающая пространства от низовий Дуная до среднего Иртыша.

Да-Цзян (кит.) — главный или великий полководец [12,с. 330].

Джебе (перс.) — защитное вооружение, доспех, «чжэбэ» (монг.) — «копье, стрела» [38, с. 445]. Бронебойная стрела [54, с. 511]. Чингисхан за мастерство лучника и стремительность прозвал одного из своих полководцев «стрелой». Это никто иной как Джэбэ, носивший до того имя Джиргоадай.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Субэдэй. Всадник, покорявший вселенную"

Книги похожие на "Субэдэй. Всадник, покорявший вселенную" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Злыгостев

В. Злыгостев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Злыгостев - Субэдэй. Всадник, покорявший вселенную"

Отзывы читателей о книге "Субэдэй. Всадник, покорявший вселенную", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.