» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Аще во благих точию покаряемся Господу: какая нам благодать есть, но аще во злых: тогда достойни есмы благодати, яко подвиг сотворившии (Ср.: Иов, 2, 10).

По той мере, как ты начинаешь молиться духом и истиною пред святою иконою, например Спасителя, по той мере к иконе привлекается дух Того, Кто изображен на иконе, так что если вера твоя в присутствие Лица, написанного на иконе, дошла до того, что ты видишь как бы живым то Лице — то Оно, действительно, благодатию Своею бывает всегда тут. Чудотворные иконы — говорившие, источавшие слезы, кровь и пр. От того чудотворные иконы смотрят необыкновенно живо и выразительно. Что невозможно для Бога, Который может оживотворить камень и образовать из него человека (Ср.: Мф. 3, 9)? — Так же чудесно может сделать это с живописным образом. В Тайнах бывает же Он весь. Вся возможна верующему (Мк. 9, 23), и к верующему чудесно снисходит Вышний. Соединяется же Он с знамением Креста Животворящего и чудодействует.

Так и живописен и точен, говорят иногда о каком–либо портрете, что только не говорит. Если человек так умеет искусством своим оживлять холстину, или доску, или бумагу — то что же невозможного для Бога, почему не вдохнуть Ему и жизни в образ, почему не дать ему способности и проговорить, в случае если Ему это будет угодно? Только не говорит: ты все сделал, дай же докончить Господу; и Он заставит ее говорить.

Как на молитве враг побуждает торопиться и предаваться нетерпению, так и в училище при обучении мальчиков противустоит<?>.

В Животворящих Тайнах — самое тесное, очевидное и осязательное соприкосновение верующих с их Господом. — О, сколь велика любовь и милость к нам Господа!

Ты пользуешься тем, что Бог мне дал и я для тебя приготовила воспитанием. Ты пользуешься плодами трудов моих, и как же не благодаришь меня, как усердно не молишься обо мне? — Голос маминьки [43] из–за могилы!

Слышит тебя Спаситель на молитве. Доказательства. Всякий раз, когда ты чувствовал себя легко на молитве, когда спадало с тебя бремя греховное — это касался твоего сердца Сам Спаситель; Его это: приидите ко Мне ecu труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы. Иго Мое благо, бремя Мое легко (Мф. 11, 28, 30); Он исполнял Свое обещание тебе; всякий раз, когда на молитве, при взирании на образ Спасителя, текли у тебя слезы умиления, когда радость неземная обнимала твое сердце — тогда касался твоего сердца Спаситель; тогда Он приходил к тебе и творил обитель в твоем сердце со Отцем и Святым Духом (Ср.: Ин, 14, 23). Блаже ни плачущии: яко тии утешатся (Мф. 5, 4; Лк. 6, 21) (то есть Спасителем: Он отирает всяку слезу от очей (Ср.: Откр. 7, 17; 21, 4)). Царство Божие — правда и мир и радость о Дусе Святе (Рим. 14, 17)у. Видишь, если мир и радость у тебя на душе, то в тебе Царство Божие; в тебе — Сам Трисиятельный Господь Бог [44].

А как святые слышат наши молитвы? 1) Они в Боге, а Бог всеведущ. 2) Они — духи, а чистые духи далеко и много видят; чистое сердце, мы и здесь знаем, чрезвычайно дальнозорко и яснозорко, как невещественный дух; Елисей. 3) Ангелы–хранители наши и святые, без сомнения, имеют сообщение между собою; так праведного Лазаря Ангелы несли на лоно Авраамле (Ср.: Лк. 16, 22).

Не молиться крайне опасно: сердце портится, зарастает дикою травою беззаконий, плевелами диавольскими (См.: Мф.13, 25)у больше и больше, и нечем ему очищаться: благодатный огнь молитвы не проникает в сердце, и Дух Святой не привлекается молитвою веры. Хотя по милости Своей Бог и действует на сердце грешника разными обстоятельствами, но невнимательному к своему сердцу человеку легко пропустить их без внимания. Чтобы ввергнуть человека во всякое зло, у диавола верное средство — отвлечь того человека от молитвы.

Если хочешь быть рабом Божиим и подражателем Богу, не торопись ни в чем; закон действий Божиих — постепенность, медленность: и за то — дивная твердость! Диавол тороплив, потому что не имеет в себе покоя и поспешностью склоняет ко всякому греху; потому что в поспешности нет премудрости.

Я мыслю: я люблю — я образ Божий; я — бог. Я мыслю: этого довольно, чтобы верить, что Бог всегда со мною.

На се послан есмь (Лк. 4, 43). Я проповедую; служу; совершаю требы: я на это послан; я обязан в этом жить и время в этом проводить. То — мой долг, то — мое звание. Тяготиться этим когда–либо — сохрани меня, Господи!

Отселе будеши человеки ловя (Лк. 5, 10). Человек, странное дело, — предмет ловли. Апостолы — ловцы человеков в невод веры и жизни вечной. Почему же так? — Потому что есть ловец противоположный — диавол с клевретами своими, он ловит неверием — в вечную погибель. А как человек свободен, то привлекать его на ту или другую сторону можно свободно, представляя ему привлекательную истину духовной жизни или обольстительную ложь чувственности. Христос и Апостолы так и делают; диавол делает свое — раскидывает обольстительные виды чувственности: увеселения, бесстыдные и скверные лица женские; пищу, питье; наряды и прочее, прочее. И в этой жизни взору духовного наблюдателя легко различить блаженных пленников Христа и несчастных пленников диавола. Одни с радостию приметаются во дворех дому Бога своего (Ср.: Пс. 83, 11) — другие с радостию идут в сатанинские увеселения и отвращаются Церкви; одни сочетались Христу — другие диаволу. Его способы уловления: гневом, завистию, скупостию, ненавистию. Диавол так тесно соединяется с душою человека для погибели его, что человек и не замечает того: все страсти, все греховные наклонности приписы вает одному себе и даже отвергает бытие злых духов, вопреки Священному Писанию, где ясно говорится об них. И это делают люди плотские, которые едва ли начинали жить духовною жизнию — они хвалятся знанием того, чего вовсе не знают, и оспаривают это у людей знающих — у людей, ведущих духовную жизнь и брань с бесами. А бесы так тесно соединяются с человеком, что делаются одно с человеком: человек мыслит и желает и делает иногда то, чего мыслит, желает и делает диавол, тогда как, напротив, христианин, прилепляющийся к Богу, делается один дух с Господом (1 Кор. 6, 17) и мыслит, желает, делает то, что в нем мыслит, согласно с ним, желает, делает Господь. Не доволни есмы помыслити… (2 Кор. 3, 5.) Живу не ктому аз, но живет… Христос (Гал. 2, 20). Бог есть действуяй в нас и еже хотети и еже деяти о благоволении (Флп. 2, 13). А в людях века сего — сатана есть действуяй и еже хотети…

Диавол — приметные следы оказывает в младенцах некрещеных: лишь поднесешь крестное знамение, он тотчас дико устремляет глаза, блуждает странно, раскрывает рот, плачет от действия сокрытого в сердце диавола, не терпящего крестного знамения и принужденного выйти от страшного для него знамения Креста.

Господь знает движение каждого атома в природе: все с Его ведома делается… Поэтому не ропщите вы на погоду, на болезни вашего тела. Вы должны везде видеть мание своего Создателя — и за все благодарить и прославлять Его.

С чего зачинается человек во утробе матерней? С сердца. В семени мужском заключается в миниатюре весь человек, но только в возможности (potentia [45]). Мать под сердцем своим и сердцем своим согревает, оживляет и питает зародыш будущего человека чрез плотяную трубочку, идущую от ее сердца к семени зародыша и тесно с ним связанную. После сердца начинают образовываться все члены: но в этом семени, в этом зародыше — в самом сердце его гнездится уже лукавый и нечистый дух, который привился чрез грех сердцу первого человека и от него преемственно переходит ко всем чрез семя мужское. Развивается человек — растет в сердце его и сила зла, которое, как и душа, нуждается для приведения себя в действие в вещественных орудиях тела, и чем развитее эти орудия, тем большую силу и удобство получает оно для своего пагубного проявления.

Посмотрите на свежее яйцо — на желток его, который заключает в себе существеннейшие части будущего птенца. Как кокош [46] выводит из него птенцов своих? Всякий знает, что чрез насиживание, то есть что это значит? То есть — он сообщает жизненную теплоту свою, если можно сказать, душу свою яичному желтку чрез находящийся вверху его узел.

Пуп у человека находится против самого места, где сердце духовное [47].

Возникнут от диаволския сети, живи уловле ни от него в свою его волю (2 Тим. 2, 26). Видишь, многие изловлены в диавольскую сеть и находятся в его воле.

Там, где нужно возвышаться мыслями и сердцем, враг силится запутать нас мелочами материальной жизни.

Се, мы оставихом вся и вслед Тебе идохом (Мф. 19, 27; Мк. 10, 28). — На стену.

Оставить сердцем все вещественные блага и не иметь к ним пристрастия — крайне необходимо. Жестокая теснота сердца и всего человека, происходящая от малейшей привязанности к ним, громко вопиет об этой необходимости: добросовестное прохождение своих обязанностей также неизбежно того требует; нельзя с помраченным от страстей рассудком и стесненным сердцем исправлять хорошо никакого дела. — Боже, помози! Сило, благое иго, легкое бремя сердца моего, Христе, помози ми.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.