» » » » Кристина Ляхова - Причуды этикета


Авторские права

Кристина Ляхова - Причуды этикета

Здесь можно купить и скачать "Кристина Ляхова - Причуды этикета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Вече, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кристина Ляхова - Причуды этикета
Рейтинг:
Название:
Причуды этикета
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-2722-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Причуды этикета"

Описание и краткое содержание "Причуды этикета" читать бесплатно онлайн.



Если о правилах поведения на улице, в театре, музее или концертном зале каждый, наверное, много раз слышал с детства, то об этикете в таких заведениях, как казино или ночной клуб, тюрьма или церковь, сведений немного. Данная книга восполнит этот пробел, а также расскажет о том, как вести себя на официальном приеме, как правильно посещать гостей или провести подготовку свадьбы и многом другом. Знание представленных норм этикета поможет вам справиться с любой ситуацией, не ставя себя в неловкое положение.

Для широкого круга читателей.






Еще один важный момент – умение спорить. К сожалению, многие люди этого совершенно не умеют. Спор для них заключается в стремлении во что бы то ни стало отстоять свою точку зрения. Даже если в его процессе они начинают понимать, что неправы, это ничего не меняет – они все равно будут стоять на своем.

Как гласит народная мудрость, в споре рождается истина. Отстаивая свою точку зрения, прислушивайтесь к словам оппонента. Не воспринимайте мнение, отличное от вашего, как личное оскорбление. Нет ничего постыдного в том, чтобы признать, что вы были не правы. На это способен только уверенный в себе человек.

Никогда не стоит спорить о политике, религиозных предпочтениях и т. д. Здесь не может быть единого мнения. Спорить лучше всего на общие нейтральные темы, обсуждение которых не сможет никого обидеть. Не раздражайтесь и не злитесь во время спора. Ни в коем случае нельзя грубить или переходить на личности.

Никогда не отрицайте существования точки зрения, противоположной вашей. Если вы чувствуете, что вам не переубедить собеседника, но и принимать его мнение вы не желаете, лучшим завершением спора будут слова: «Я внимательно тебя выслушал и уважаю твое мнение, но предпочитаю не менять свою точку зрения». Вежливый человек после таких слов вряд ли продолжит спор.

Очень часто в компании незаметно возникает спор о совершенно никому не нужных вещах. Прежде чем спорить, нужно вспомнить слова из Писания: «Не спорь о деле, для тебя ненужном» (Сир. 11: 9). В случае когда люди вокруг рассуждают на темы, в которых они совершенно не разбираются, поможет совет «не стыдно молчать, когда нечего сказать».

Зачастую люди не знают, о чем нужно разговаривать в компании. Но чаще всего это относится к незнакомым или малознакомым людям. Хочется верить, что у вас и ваших друзей не возникнет такой проблемы, ведь вы, скорее всего, давно знакомы и успели изучить вкусы и предпочтения друг друга.

Каждому человеку приятно будет поговорить на тему, которая его действительно очень интересует. В компании друзей можно поговорить на следующие темы:

• недавно вышедший на экран остросюжетный фильм;

• прочитанная кем-то из вас книга;

• проблема безработицы, учебы и работы;

• мода предстоящего сезона;

• случай из мира шоу-бизнеса, жизни звезд отечественной и зарубежной эстрады, актеров кино и театра и т. д.;

• забавный случай из вашей жизни или жизни ваших общих знакомых;

• мечты или воспоминания об отдыхе, походе, экскурсии.

Практически в любой компании есть человек, который постоянно всех развлекает, шутит, рассказывает интересные истории и анекдоты. Он является душой компании и с ним никогда не бывает скучно. Проблемы «о чем бы поговорить», если в компании есть такой человек, просто не возникнет.

Любой разговор нужно стараться сделать общим, попытайтесь втянуть в беседу всех людей, но насильно этого делать не стоит. Следите за разговором и, если вы заметили, что он принимает нежелательный для кого-то из присутствующих оборот, переведите разговор на другую тему. Например, в присутствии подруги, соблюдающей диету, не стоит говорить о вреде недоедания или, наоборот, размышлять о разных тортах и вкусных булочках.

Рано или поздно практически в любой компании люди начинают сплетничать и обсуждать общих знакомых. Как бы мы ни осуждали сплетников, сами нередко оказываемся на их месте. Поэтому, прежде чем сплетничать, представьте себя на месте тех, о ком вы говорите. Вам бы понравилось, если бы о вас так говорили?

Вежливый человек не только не будет сплетничать сам, но и не поддержит сплетни другого. Если вы услышали, как о ком-то сплетничают, не подхватывайте эту тему. Наоборот, скажите про обсуждаемого человека что-нибудь хорошее, а если не можете – не говорите о нем вообще.

«Домострой» утверждает: «А дурных и пересмешных и блудных речей не слушать и не говорить о том».

И совсем уж неприятно будет, если ваши слова дойдут до того человека, о котором вы говорите. Кроме того, возможно, ваши слова будут сильно искажены и преувеличены. Может, вы вовсе не думали так о человеке, а сказали это под влиянием ситуации, а отношения с ним в результате этого будут испорчены.

Возможно, вы столкнулись с такой ситуацией, при которой ваши друзья плохо отзываются о человеке, который вам дорог. На это можно ответить следующими словами: «Я попрошу вас при мне не отзываться в таких выражениях о моем друге. Мне это очень неприятно». Говорить нужно твердым и серьезным голосом, но вежливо и без вызова.

Ни в коем случае нельзя выдавать чужих тайн. После этого никто из присутствующих не будет вам доверять. Разве вы хотите прослыть человеком, которому ничего нельзя рассказать?

Очень неприятно общаться с человеком, любящим приврать. Если вы столкнулись с этим, не нужно останавливать его негодующим возгласом: «Ты все врешь!». Лучше будет заметить: «Ты так хорошо рассказываешь, тебе бы книги сочинять». Умный человек обязательно поймет ваш намек и перестанет обманывать. Самому также лучше не придумывать то, чего на самом деле не было, и не рассказывать это знакомым. Рано или поздно обман непременно раскроется и вам будет неловко из-за этого. Возможно, после этого вам не поверят даже в том случае, когда вы будете говорить правду.

Если случится так, что вас что-то будет раздражать в поведении другого человека и вы просто вынуждены будете сделать ему замечание, постарайтесь избегать таких обвинений, как «У тебя никогда…», «Ты всегда…» и осуждающих фраз «Ты должна была…», «Ты не можешь не…», «Ты просто обязан был это сделать…». Как правило, такие фразы не дают положительного результата и всегда ведут к ссоре. Сделайте замечание вежливо, тактично и лучше всего с глазу на глаз. В таком деле не нужны свидетели, не следует обижать человека, которому вы делаете замечание. Также не стоит делать его ироничным или вызывающим тоном. Но если что-то вас сильно возмутило, на это нужно отреагировать должным образом. Например, вы заметили, как кто-то вытирает руки об обивку дивана, а не о салфетку, или кто-то стряхивает пепел вам на костюм. Нужно сказать строгим голосом, что это некультурно и вам это неприятно. Но не опускайтесь до оскорблений и уж тем более до ненормативной лексики.

Если замечание сделали вам, нужно отреагировать на него вежливо. Не возмущайтесь: «Твое какое дело?», «Кто ты такой, чтобы меня учить?», «Я и без тебя знаю, как мне поступить!». Даже если замечание бестактно, можно сказать: «Спасибо, я это учту».

Французы – очень эмоциональные люди. Когда они спорят, их темперамент отражается не только в словах, но также в жестах и мимике. Они совершенно не переносят критических замечаний в свой адрес, но в то же время любят обсуждать между собой общих знакомых. Все это допускается повседневным этикетом этой страны.

Если вы с друзьями решили посмотреть телевизор, вам также следует учесть некоторые правила. Не стоит хватать пульт и весь вечер не выпускать его из рук. Возможно, те программы, которые вы хотите посмотреть, не нравятся вашим друзьям. При просмотре телепередач в компании лучше все же учитывать мнение большинства. Не стоит также постоянно переключать каналы, многих людей это раздражает. Выберите какой-нибудь интересный фильм или концерт – популярные песни будут прекрасным фоном для вашей беседы.

Отдельно следует поговорить о телефоне. Бывают случаи, когда гости, придя к своим друзьям, забывают о них и весь вечер говорят по телефону хозяев. Это совершенно недопустимо. Если вам нужно срочно позвонить, извинитесь перед вашими друзьями и попросите разрешения сделать это. Телефонный разговор должен быть коротким. Если у вас дома нет собственного телефона, не нужно, приходя в гости, сразу же начинать обзванивать всех своих знакомых. Ваши друзья могут подумать, что вы только за этим и пришли.

Междугородние звонки можно делать только с согласия хозяина дома. Если вам нужно сделать такой звонок, предложите оплатить счет за него. И обязательно оплатите, не следует забывать о таких вещах.

Не давайте знакомым телефон ваших друзей и не говорите им: «Если что, я там, звоните». Мало кому понравится, если ему домой будут названивать незнакомые люди и кого-то спрашивать. Если же это очень важный звонок, этикетом допустимо оставить номер, но уточните, что вас можно будет найти по этому телефону, например, с 15.00 до 17.00.

Многих людей интересует, можно ли ходить в гости к друзьям вместе со своими детьми. Лучше всего заранее обсудить это со своими друзьями. Если у них есть собственные дети примерно того же возраста, что и ваши, они будут играть друг с другом, пока взрослые общаются, и не будут никому мешать.

Если ребенок расшалился, не нужно его ругать и наказывать. Сделайте ему замечание строгим тоном. Можно отвести ребенка в другую комнату и там с ним серьезно поговорить. Не делайте замечаний детям своих друзей. У них есть собственные родители, которые их воспитывают так, как считают нужным. Замечание можно сделать в том случае, если ребенок ваших друзей ударил вашего, а его родители никак на это не отреагировали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Причуды этикета"

Книги похожие на "Причуды этикета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кристина Ляхова

Кристина Ляхова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кристина Ляхова - Причуды этикета"

Отзывы читателей о книге "Причуды этикета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.