» » » » Аким Олесницкий - Древнееврейская музыка и пение


Авторские права

Аким Олесницкий - Древнееврейская музыка и пение

Здесь можно скачать бесплатно "Аким Олесницкий - Древнееврейская музыка и пение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Древнееврейская музыка и пение
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древнееврейская музыка и пение"

Описание и краткое содержание "Древнееврейская музыка и пение" читать бесплатно онлайн.



Исследование-пособие «к пониманию музыкальных терминов, встречающихся в Библии», о значении музыки в религиозной и повседневной практике евреев ветхозаветных времён, опубликованное в «Трудах Киевской духовной академии» за 1871 г., в котором взвешиваются популярные на то время толкования других исследователей. © gerado






По вступленіи на престолъ, при перенесеніи ковчега изъ дома Авинадава въ домъ Аведдара, мы видимъ Давида во главѣ кортежа, сопровождаемаго киннорами, навлами, тимпанами, цитрами, кимвалами[56]. Если вѣрить раввинскому преданію, то кортежъ этотъ, раздѣленный на семь хоровъ, заключалъ въ себѣ 256 кинноровъ, 180 навловъ, 154 флейты, 120 трубъ, 60 паръ кимваловъ; затѣмъ не довольные этимъ числомъ, талмудисты прибавляютъ еще много другихъ инструментовъ; всего 764[57]. Если цифры здѣсь и преувеличены, то во всякомъ случаѣ разнообразіе инструментовъ, раздѣленіе труппы на отдѣльные хоры показываетъ уже значительный успѣхъ музыки. Флавій въ этомъ оркестрѣ различаетъ два рода игры и пѣнія: α) пѣніе Давидомъ нѣкоторыхъ древнихъ пѣсней предковъ подъ аккомпаниментъ струнныхъ орудій, и β) пѣніе вмѣстѣ съ звуками трубъ и литавръ. Послѣднее пѣніе сопровождалось пляскою, въ которой особенно былъ замѣтенъ самъ Давидъ съ своимъ любимымъ инструментомъ, привѣшеннымъ чрезъ плечо, танцовавшій изо всей силы. Въ этотъ день Давидъ въ первый разъ далъ своей композиціи псаломъ для исполненія Асафу[58].

Со времени Давида музыка входитъ въ составъ богослуженія, хотя у другихъ народовъ употребленіе музыки въ храмахъ было извѣстно гораздо прежде. По замѣчанію талмуда, прославленіе Бога въ храмѣ должно выражаться главнымъ образомъ громкимъ голосомъ, а музыка была допущена только по необходимости[59]. Какого рода была эта необходимость объясняетъ блаж. Ѳеодоритъ[60], говоря, «что музыкальные инструменты были дозволены евреямъ изъ нѣкоторой экономіи (κατ οικονομιαν), такъ какъ инструменты облегчали голоса и пѣніе левитовъ; кромѣ того музыкою Богъ хотѣлъ освободить евреевъ отъ идольскихъ заблужденій, такъ какъ евреи любили игры и смѣхъ, а это все было въ языческихъ храмахъ». Въ другомъ мѣстѣ[61] тотъ же толкователь представляетъ Іегову говорящимъ: «перестань пѣть и играть на инструментахъ; ими Я не веселюсь, хотя въ началѣ и позволилъ ихъ, чтобы отъ вещей пріятныхъ и языческихъ возводить тебя къ важнымъ». Если такимъ образомъ поводомъ къ введенію музыки было подражаніе другимъ народамъ; то характеръ храмовой музыки, составъ капеллы и ея устройство не имѣли въ себѣ ничего заимствованнаго.

Изъ 38000 левитовъ Давидъ отдѣлилъ 1000 пѣвцовъ и музыкантовъ[62]. Нельзя думать, что всѣ отдѣленные на это служеніе были уже опытными музыкантами; большая часть ихъ вѣроятно только еще приготовлялась къ этой профессіи, какъ это показываетъ большая цифра надзирателей и начальниковъ хоровъ, взятыхъ изъ извѣстныхъ музыкальными талантами фамилій: Асафа, Емаѳа и Идиѳума. Какимъ значеніемъ пользовались эти начальники, можно судить изъ того, что Емаѳъ стоитъ въ числѣ четырехъ мудрецовъ, которыхъ только Соломонъ превосходилъ мудростію[63]. Число всѣхъ начальниковъ или искусныхъ музыкантовъ было 288; на обязанности ихъ лежало обучать другихъ музыкѣ и управлять малыми ввѣренными имъ хорами[64]. Всѣ четыре тысячи пѣвцовъ и музыкантовъ раздѣлялись на 24 чреды; такимъ образомъ въ каждой чредѣ было 166 человѣкъ; изъ 288 начальниковъ выходило по этому дѣленію 12 на каждую чреду. (Это число въ послѣдствіи послужило къ опредѣленію наименьшаго количества богослужебнаго хора). Между этими 12 начальниками были еще особенные высшіе начальники, которымъ подчинялись прочіе; этими высшими начальниками были Асифъ, Емаѳъ и Идиѳумъ, имена которыхъ встрѣчаются въ надписаніяхъ псалмовъ. Три большихъ хора, состоявшіе подъ вѣденіемъ этихъ главныхъ начальниковъ, раздѣлялись между собою α) по роду инструментовъ: хоръ Идиѳума состоялъ изъ инструментовъ струнныхъ, названныхъ киннорами, хоръ Асафа изъ навлій, хоръ Емаѳа изъ инструментовъ ударныхъ[65]; β) по мѣсту, занимаемому въ храмѣ: Асафъ съ своимъ хоромъ стоялъ по правую сторону, Идиѳумъ по лѣвую, а Емаѳъ въ срединѣ[66]. Кромѣ музыкантовъ въ составъ капеллы входили также и пѣвцы. Неизвѣстно кто ими управлялъ, если не предположить, что они раздѣлены были между тѣми же Асафомъ, Емаѳомъ и Идиѳумомъ, хотя при Давидѣ упоминается еще какой-то замѣчательный пѣвецъ Хенанія, бывшій учителемъ пѣнія[67], и сыны Корея[68], именемъ коихъ надписывается нѣсколько псалмовъ, переданныхъ имъ для исполненія въ храмѣ. Хотя каждая чреда пѣвцовъ и музыкантовъ смѣнялась еженедѣльно, но въ нѣкоторыхъ торжественныхъ случаяхъ всѣ пѣвцы и музыканты соединялись въ одинъ хоръ[69].

Касательно состава хора нужно замѣтить, что принадлежность къ обществу левитовъ необходима была только для пѣвцовъ, а музыкантами могли быть и лица непосвященныя. Но въ такомъ случаѣ они должны были быть извѣстны благочестіемъ и быть въ родствѣ съ священниками. «Честный и благочестивый израильтянинъ, если онъ стоялъ въ родствѣ съ кѣмъ либо изъ священниковъ и если онъ былъ извѣстенъ какъ знатокъ музыки, могъ явиться къ храму съ своимъ инструментомъ и пристать къ хору музыкантовъ, но никакое родство съ священниками не давало права пѣть голосомъ съ пѣвцами: это было священною обязанностію однихъ только левитовь»[70]. Изъ этого обстоятельства можно заключать объ относительномъ значеніи въ храмѣ музыки и пѣнія. Тогда какъ послѣднее считалось святынею, не переступающею за ворота храма, первое стоитъ, какъ выражается Литфотъ, на порогѣ святилища и связываетъ его служителей съ народомъ. Музыка стоитъ въ такомъ же отношеніи къ пѣнію, въ какомъ пѣніе къ игрѣ на трубахъ, составлявшей исключительную принадлежность священниковъ и запрещенной даже левитамъ. «Когда священники отправляли эту должность (трубили въ трубы), говоритъ Литфотъ, то они не присоединялись къ левитамъ на клиросѣ, но стояли ближе къ алтарю и играя имѣли лице обращенное къ низу паперти, тогда какъ левиты имѣли лице обращенное къ верху, впрочемъ тѣ и другіе стояли такъ, чтобы смотрѣть на алтарь». Если частное лице, не принадлежавшее къ левитамъ, не могло занять мѣста въ хорѣ пѣвцовъ храма, то, съ другой стороны, всѣ члены левитскихъ семействъ имѣли на это право, не исключая даже женщинъ. Какъ ни сильно возстаютъ раввины противъ мнѣнія, что при храмѣ еврейскомъ, кромѣ пѣвцовъ, были и пѣвицы, считая это не только неприличнымъ, но и противнымъ духу религіи[71], тѣмъ не менѣе нѣкоторыя мѣста св. Писанія указываютъ ясно, что пѣвицы состояли въ хорахъ мущинъ, какъ игравшія на инструментахъ, такъ и пѣвшія голосами. Книга Хроникъ[72] 1) въ исчисленіи сыновъ Емаѳа между четырнадцатью сыновьями его упоминаетъ три дочери, которыя всѣ пѣли въ домѣ Іеговы. 2) При перенесеніи ковчега въ Іерусалимъ кромѣ пѣвцовъ упоминаются дѣвы съ тимпанами[73]. 3) Между священниками и левитами, возвращенными Ездрою изъ плѣна вавилонскаго упоминается пѣвцовъ и пѣвицъ двѣсти, которые и опредѣлены вновь для служенія при храмѣ. Хотя по словамъ Реланда, раввины въ этомъ мѣстѣ видятъ не пѣвицъ, а только женъ пѣвцовъ, но это объясненіе совершенно основательно осмѣивается у Кальмета[74]. 4) Парафрастъ халдейскій на Еккл. 2, 8, говоритъ, что Соломонъ при храмѣ установилъ пѣвцовъ и пѣвицъ. 5) Филонъ также соглашается, что хоры евреевъ для большей гармоніи раздѣлялись на мужескіе и женскіе.

Частнѣе чтобы намъ дать понятіе о храмовомъ музыкальномъ искусствѣ древнихъ евреевъ въ періодъ его полнаго развитія, мы должны рѣшить слѣдующія вопросы: α) о самомъ содержаніи храмовыхъ пѣсней ветхозавѣтныхъ и ихъ распредѣленіяхъ по временамъ исполненія; β) объ устройствѣ музыкальныхъ инструментовъ и γ) способахъ исполненіи ихъ и о характерѣ этой музыки.

I. Въ древнѣйшіе періоды исторіи человѣческой пѣснь составляла основаніе всѣхъ культовъ. Египтяне (Исх. 32, 18) Финикіяне (Іез. 20, 13) Халдеи (Дан. 3, 5, 7) и Греки не отдѣляли пѣсни отъ своихъ богослуженій. По греческимъ законамъ даже внѣ храма воспрещено было употреблять другіе напѣвы, кромѣ трехъ священныхъ: дорическаго, фригійскаго и лидійскаго. Точно также древній Египетъ зналъ однѣ храмовыя пѣсни. Розеллини, указываетъ древнеегипетскій памятникъ, изображающій женщину, которая для усыпленія дитяти не находитъ другой колыбельной пѣсни кромѣ храмовой[75]. Сосредоточиваясь такимъ образомъ около храма и храмовыхъ священнодѣйствій, древняя пѣснь въ этомъ кругѣ скоро должна была получить широкое развитіе, какъ потому, что этого требовало разнообразіе храмовыхъ праздниковъ, такъ и потому, что къ святилищу устремлялись всѣ силы народнаго генія для воспѣванія гимновъ, достойныхъ своего божества. Такимъ образомъ нечего удивляться сравнительному множеству св. пѣсней и разнообразію ихъ употребленія, какія указываютъ раввинскія преданія въ древней іудейской церкви. Низкій уровень народнаго развитія напрасно нѣкоторые считаютъ возраженіемъ противъ какой либо сложности богослуженія, потому что въ развитіи религіознаго чувства этотъ уровень именно не былъ низкимъ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древнееврейская музыка и пение"

Книги похожие на "Древнееврейская музыка и пение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аким Олесницкий

Аким Олесницкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аким Олесницкий - Древнееврейская музыка и пение"

Отзывы читателей о книге "Древнееврейская музыка и пение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.