» » » Н. Римашевская - Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)


Авторские права

Н. Римашевская - Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Римашевская - Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Институт социально-экономического развития территорий РАН, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Римашевская - Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)
Рейтинг:
Название:
Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)
Издательство:
Институт социально-экономического развития территорий РАН
Год:
2010
ISBN:
978-5-93299-168-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)"

Описание и краткое содержание "Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)" читать бесплатно онлайн.



В сборнике представлены материалы Международного научно-практического семинара «Здоровье населения: проблемы и пути решения», проходившего в Вологде 18–20 мая 2010 г.

В выступлениях освещены социальные проблемы, касающиеся системы здравоохранения, образования; вопросы подготовки проектов по улучшению качества жизни населения по следующим направлениям: охрана материнства и детства, здоровьесберегающая политика государства, образование как фактор человеческого развития, трудовой потенциал населения.

Тексты работ опубликованы в авторской редакции.






В данной связи сложно переоценить роль образования, которое служит одним из основных средств и способов развития человеческого потенциала. Образование расширяет пространство альтернатив выбора в экономической сфере, дает навыки, позволяющие человеку быть конкурентоспособным на рынке труда, иметь доступ к более престижной и высокооплачиваемой работе и, следовательно, к более качественному питанию и медицинскому обслуживанию. Образование способствует также осознанию человеком своей роли в социальной жизни и побуждает к участию в принятии решений, содействует формированию гражданской позиции. Более образованные индивиды, как правило, проявляют большую терпимость к непохожим на них людям — к представителям других национальностей, рас, вероисповеданий, этнических групп и т. д. Образованные люди, как правило, осуществляют более зрелый, осознанный и оправданный выбор моделей своего поведения, ведущий к более продуктивным последствиям как для самой личности, так и для общества в целом. Итак, образование способствует созданию условий для более мирного и стабильного сосуществования людей.

В этой связи сегодня актуализируются вопросы доступности образования, его качества и эффективности, причем это можно наблюдать как на уровне мнений экспертов по данной проблеме, так и на уровне общественного мнения.

В этом контексте обратимся к анализу мнений населения Республики Беларусь относительно перспектив развития национальной системы образования. Все данные, использованные при подготовке этой публикации, были получены в ходе социологического исследования по теме «Социальное самочувствие и ожидания населения Беларуси», проведенного в июне — июле 2009 года в рамках плановой темы сектора социологии инноваций Института социологии НАН Беларуси «Социальные инновации — источник устойчивого развития белорусского общества: человеческий и организационный потенциал на 2006–2010 гг.» (научный руководитель — д.с.н. С.А. Шавель). Для достижения целей исследования использовалась репрезентативная республиканская многоступенчатая выборка с использованием на последнем этапе метода квотного отбора с контролем маршрутных ограничений. Отбор респондентов осуществлялся по месту жительства. Выборка контролировалась по четырем признакам: полу, возрасту, образованию, месту жительства. Объем выборки составил 2068 человек. Одним из этапов работы с данными опроса была обработка свободных строк по вопросу: «На Ваш взгляд, что необходимо изменить в образовании?» (респондентам предлагалось сформулировать свое мнение). Проведенный анализ ответов респондентов выявил их обеспокоенность по следующим основным позициям.

Доступность образования

Проблема доступности образования, как известно, в каждой стране звучит по-разному (неравный доступ к образованию в зависимости от пола, конфессиональной или этнической принадлежности, уровня материального благосостояния, социального положения и т. д.). Что касается Беларуси, ситуация, с одной стороны, характеризуется наличием достаточно высокого числа бюджетных мест в государственных высших учебных заведениях (доступ к бесплатному обучению в вузе осуществляется исходя из принципа конкуренции), а также возможностью получения кредитов на образование. Однако, с другой стороны, существуют и определенные сложности. В частности, опрос населения выявил его определенную обеспокоенность недостаточной доступностью платного высшего образования (т. е. его высокой стоимостью и малым количеством бюджетных мест) для социально уязвимых групп (неполные, малообеспеченные семьи). В Беларуси существует постановление, согласно которому право поступать в вузы на льготных условиях имеют выходцы из сельской местности (им начисляется 3 дополнительных балла к общей сумме баллов, набранных при поступлении), а также инвалиды и дети инвалидов, а в отношении выходцев из малообеспеченных семей и семей с одним родителем, к сожалению, такие льготы пока не введены.

Качество образования

Многие респонденты высказали суждения о необходимости повышения качества белорусского образования на всех уровнях: школьном, среднем специальном, высшем, а также на уровне постдипломного образования. Причем встречались как общие суждения, например: «повысить качество образования», «улучшить качество обучения», так и предложения по реформированию конкретных аспектов, составляющих качество образования. Наиболее популярными были мнения о необходимости повышения профессионализма учителей и преподавателей, т. е. качества подготовки педагогов.

Мотивация педагогов

Анализ выявил также обеспокоенность респондентов проблемами, связанными с мотивацией педагога. Суждения по данному вопросу можно разделить на несколько групп. К первой группе можно отнести мнения о повышении оплаты труда работников сферы образования. Вторую группу составляют мнения о личностных качествах педагога: «учитывать моральные качества педагога», «прививать будущим педагогам чувство любви и сострадания к детям», «повысить нравственную ответственность учителей», «учитывать личностные качества», «любовь, внимание к ребенку», «воспитывать гуманных педагогов» и т. д.; достаточно широко распространено мнение о необходимости тестирования на профпригодность при поступлении в педвузы. К третьей группе относятся мнения о соответствии профессии педагога его призванию: «меньше обывателей среди педагогов», «меньше учителей-стяжателей», «больше учителей по призванию», «нет учителей от Бога, а есть курильщики, пьяницы, сквернословы» и т. д. Оценки, попавшие в четвертую группу, объединяет идея о необходимости повышения социального статуса учителя и престижа профессии педагога: «повысить социальное положение учителей», «повысить статус педагога», «повысить престиж профессии», «изменить статус учителя» и т. д.

Нравственное воспитание молодежи

Широкое распространение получили суждения, касающиеся нравственного воспитания молодежи, которому, по мнению респондентов, должно уделяться больше внимания в ходе образовательного процесса. Об этом говорит популярность таких суждений, как «больше внешкольной работы с молодежью», «больше предметов об уважении к родителям», «больше внимания нравственному воспитанию», «ввести урок нравственности», «уделить больше внимания воспитанию уважительного отношения к старикам».

Сохранение позитивных черт советской системы образования, прекращение неоправданных и необдуманных реформ в сфере образования

Мы посчитали целесообразным выделить суждения по данной проблеме в отдельный блок, поскольку их удельный вес оказался весьма высоким. Среди наиболее характерных суждений этой группы можно назвать следующие: «верните старое образование с новыми дополнениями»; «вернуться к лучшему, которое уже было»; «вернуться к немного усовершенствованному образованию СССР»; «вернуться к советской системе образования», «закончить с реформами»; «прекратить эксперименты над детьми», «меньше изменений»; «не делать поспешных преобразований, которые потом отменят»; «образование раньше было лучше»; «добавить только компьютеризацию»; «опираться на советскую систему обучения»; «перестать реформировать школу»; «убрать излишние инновации». Многие респонденты высказались за отмену 10-балльной системы, централизованного тестирования и 11-летнего образования в средней школе. По их мнению, эти нововведения не повышают качества отечественного образования и являются необоснованными заимствованиями из западных систем образования. Итак, опрошенные критикуют непоследовательность и недостаточную продуманность реформ в сфере образования, приводящую к возникновению ряда негативных тенденций: постоянной смене учебных программ, нехватке учебной и методической литературы, излишней нагрузке на учащихся и педагогов, рассогласованию уровней и ступеней образования. Респонденты считают логичным сохранение таких позитивных характеристик советской образовательной системы, как внимание к выбору профессии (осуществлялся исходя из оценки способностей человека), формирование правильного отношения к труду (честность, альтруизм, умение работать в коллективе), уважение труда педагога и высокий статус профессии в обществе (Учитель), согласованность ступеней образования, адекватность получаемых знаний требованиям производства. По мнению опрошенных, белорусскую образовательную систему следует доработать с учетом актуальных требований, т. е. усовершенствовать за счет применения информационных технологий и современного оборудования, введения новых актуальных специальностей, обучения специалистов работе с информацией и за счет развития языковых компетенций. Все это будет способствовать как повышению качества, эффективности и конкурентоспособности белорусского образования и белорусской экономики в общемировом контексте, так и развитию и самореализации отдельной личности, улучшению ее профессиональных, карьерных, жизненных перспектив.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)"

Книги похожие на "Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Римашевская

Н. Римашевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Римашевская - Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)"

Отзывы читателей о книге "Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.