» » » Вандад Нахавандипур - iOS. Приемы программирования


Авторские права

Вандад Нахавандипур - iOS. Приемы программирования

Здесь можно купить и скачать "Вандад Нахавандипур - iOS. Приемы программирования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Питер, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вандад Нахавандипур - iOS. Приемы программирования
Рейтинг:
Название:
iOS. Приемы программирования
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-496-01016-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "iOS. Приемы программирования"

Описание и краткое содержание "iOS. Приемы программирования" читать бесплатно онлайн.



Книга, которую вы держите в руках, представляет собой новый, полностью переписанный сборник приемов программирования по работе с iOS. Он поможет вам справиться с наболевшими проблемами, с которыми приходится сталкиваться при разработке приложений для iPhone, iPad и iPod Touch. Вы быстро освоите всю информацию, необходимую для начала работы с iOS 7 SDK, в частности познакомитесь с решениями для добавления в ваши приложения реалистичной физики или движений — в этом вам помогут API UIKit Dynamics.

Вы изучите новые многочисленные способы хранения и защиты данных, отправки и получения уведомлений, улучшения и анимации графики, управления файлами и каталогами, а также рассмотрите многие другие темы. При описании каждого приема программирования приводятся образцы кода, которые вы можете смело использовать.






UITextFieldViewModeWhileEditing,

UITextFieldViewModeUnlessEditing,

UITextFieldViewModeAlways

}


Итак, например, если задать UITextFieldViewModeWhileEditing в качестве режима левого вида и присвоить ему значение, то этот вид будет отображаться только в то время, как пользователь редактирует текстовое поле. И наоборот, если задать здесь значение UITextFieldViewModeUnlessEditing, левый вид будет отображаться, только пока пользователь не редактирует текстовое поле. Как только редактирование начнется, левый вид исчезнет. Теперь запустим наш код в эмуляторе (рис. 1.53).


Рис. 1.53. Текстовое поле с левым видом

См. также

Раздел 1.17.

1.20. Отображение длинных текстовых строк с помощью UITextView

Постановка задачи

Требуется отображать в пользовательском интерфейсе несколько строк текста с возможностью прокрутки.

Решение

Воспользуйтесь классом UITextView.

Обсуждение

Класс UITextView позволяет отображать несколько строк текста и создавать прокручиваемое содержимое. Это означает, что если содержимое не умещается в границах текстового вида, то внутренние компоненты этого текстового вида позволяют пользователю прокручивать текст вверх и вниз и просматривать различные его части. В качестве примера текстового вида, входящего в приложение iOS, рассмотрим программу Notes (Блокнот) в iPhone (рис. 1.54).


Рис. 1.54. Программа Notes (Блокнот) в iPhone, здесь текст отображается в текстовом виде


Создадим текстовый вид и посмотрим, как он работает. Для начала определим текстовый вид в файле реализации контроллера нашего вида:


#import «ViewController.h»


@interface ViewController ()

@property (nonatomic, strong) UITextView *myTextView;

@end


implementation ViewController


Далее необходимо создать сам текстовый вид. Мы сделаем текстовый вид таким же по размеру, как и вид контроллера вида:


— (void)viewDidLoad{

[super viewDidLoad];


self.myTextView = [[UITextView alloc] initWithFrame: self.view.bounds];

self.myTextView.text = @"Some text here…";

self.myTextView.contentInset = UIEdgeInsetsMake(10.0f, 0.0f, 0.0f, 0.0f);

self.myTextView.font = [UIFont systemFontOfSize:16.0f];

[self.view addSubview: self.myTextView];


}


Запустим приложение в эмуляторе iOS и посмотрим, как оно выглядит (рис. 1.55).


Рис. 1.55. Текстовый вид, занимающий все экранное пространство


Если коснуться текстового поля пальцем, то можно увидеть, как снизу всплывает виртуальная клавиатура. Она довольно крупная и закрывает текстовый вид почти наполовину. То есть если пользователь начнет вводить текст и дойдет примерно до середины окна по вертикали, весь остальной текст, который будет вводиться, окажется заслоненным клавиатурой (рис. 1.56).

Чтобы избежать такой ситуации, необходимо слушать определенные уведомления:

• UIKeyboardWillShowNotification — система выдает такое уведомление всякий раз, когда клавиатура выводится на экран для работы с каким-либо компонентом: текстовым полем, текстовым видом и т. д.;

• UIKeyboardDidShowNotification — система выдает такое уведомление, когда клавиатура отобразится целиком;

• UIKeyboardWillHideNotification — система выдает такое уведомление перед тем, как клавиатура скроется из вида;


Рис. 1.56. Клавиатура, наполовину занимающая текстовый вид


• UIKeyboardDidHideNotification — система выдает такое уведомление после того, как клавиатура полностью скроется из вида.

Уведомления клавиатуры содержат словарь, доступный с помощью свойства userInfo. Он указывает границы клавиатуры на экране и относится к типу NSDictionary. В словаре среди прочего имеется ключ UIKeyboardFrameEndUserInfoKey, содержащий объект типа NSValue. В свою очередь, этот объект содержит прямоугольник, ограничивающий размеры клавиатуры, когда она полностью отображена на экране. Эта прямоугольная область обозначается как CGRect.

Наша стратегия такова: нужно узнать, когда клавиатура полностью отобразится, а потом каким-то способом пересчитать размеры нашего текстового вида. Для этого воспользуемся свойством contentInset класса UITextView, чтобы задать границы контента, содержащегося в текстовом поле, — верхнюю, нижнюю, правую и левую:


— (void) handleKeyboardDidShow:(NSNotification *)paramNotification{


/* Получаем контур клавиатуры. */

NSValue *keyboardRectAsObject =

[[paramNotification userInfo]

objectForKey: UIKeyboardFrameEndUserInfoKey];


/* Помещаем эту информацию в CGRect. */

CGRect keyboardRect;


[keyboardRectAsObject getValue:&keyboardRect];


/* Задаем нижнюю границу нашего текстового вида так, чтобы он доходил ровно до верхней границы клавиатуры. */

self.myTextView.contentInset =

UIEdgeInsetsMake(0.0f,

0.0f,

keyboardRect.size.height,

0.0f);

}


— (void) handleKeyboardWillHide:(NSNotification *)paramNotification{

/* Делаем текстовый вид таким же по размеру, как и вид, содержащий его. */

self.myTextView.contentInset = UIEdgeInsetsZero;

}


— (void) viewWillAppear:(BOOL)paramAnimated{

[super viewWillAppear: paramAnimated];


[[NSNotificationCenter defaultCenter]

addObserver: self

selector:@selector(handleKeyboardDidShow:)

name: UIKeyboardDidShowNotification

object: nil];


[[NSNotificationCenter defaultCenter]

addObserver: self

selector:@selector(handleKeyboardWillHide:)

name: UIKeyboardWillHideNotification

object: nil];


self.myTextView = [[UITextView alloc] initWithFrame: self.view.bounds];

self.myTextView.text = @"Some text here…";

self.myTextView.font = [UIFont systemFontOfSize:16.0f];

[self.view addSubview: self.myTextView];


}


— (void) viewWillDisappear:(BOOL)paramAnimated{

[super viewWillDisappear: paramAnimated];


[[NSNotificationCenter defaultCenter] removeObserver: self];

}


В этом коде начинаем наблюдать за клавиатурными уведомлениями в методе viewWillAppear: и прекращаем слушать их в методе viewWillDisappear:. Важно убрать контроллер вида из списка слушателей, так как вы, вероятно, не хотите получать клавиатурные уведомления, инициируемые контроллером другого вида. Случается, что и при работе в фоновом режиме контроллер вида должен получать уведомления, но это бывает редко. Как правило, нужно прекращать слушание уведомлений в методе viewWillDisappear:. Мне не раз доводилось видеть, как программисты портят хорошие приложения, пренебрегая этой простой логикой.

Если вы намереваетесь изменять структуру пользовательского интерфейса, когда клавиатура выводится на экран и когда она с него убирается, то вам никак не обойтись без слушания клавиатурных уведомлений. Сообщения делегата UITextField запускаются всякий раз, когда начинается редактирование текстового поля, независимо от того, есть ли в этот момент на экране клавиатура. Не забывайте, что пользователь может подключить к устройству iOS беспроводную клавиатуру (с помощью Bluetooth). С этой клавиатуры он сможет редактировать содержимое текстовых полей, а также любых других информационных объектов вашего приложения. При подключении клавиатуры по Bluetooth виртуальная клавиатура на экране отображаться не будет. И если в вашем приложении пользовательский интерфейс станет обязательно перестраиваться, как только начинается ввод данных с клавиатуры, то при подключении беспроводной клавиатуры по Bluetooth такая перестройка окажется ненужной.

Теперь, если пользователь попытается ввести какой-либо текст в текстовый вид, клавиатура «выплывет» на экран снизу, и мы присвоим значение высоты клавиатуры в качестве нижней границы содержимого текстового вида. Таким образом, текстовый вид уменьшится в размерах и пользователь сможет вводить в него столько текста, сколько потребуется, — клавиатура не будет заслонять текст.

1.21. Добавление кнопок в пользовательский интерфейс с помощью UIButton

Постановка задачи

Необходимо отобразить в пользовательском интерфейсе кнопку и обрабатывать события касания, связанные с этой кнопкой.

Решение

Воспользуйтесь классом UIButton.

Обсуждение

Кнопки позволяют пользователям инициировать в приложениях те или иные действия. Например, пакет настроек iCloud в приложении Settings (Настройки) содержит кнопку Delete Account (Удалить учетную запись) (рис. 1.57). Если нажать эту кнопку, в приложении iCloud произойдет действие. Оно зависит от конкретного приложения. Не все приложения действуют одинаково, если пользователь нажимает в них кнопку Delete (Удалить). Как мы вскоре увидим, на кнопках могут присутствовать как изображения, так и текст.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "iOS. Приемы программирования"

Книги похожие на "iOS. Приемы программирования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вандад Нахавандипур

Вандад Нахавандипур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вандад Нахавандипур - iOS. Приемы программирования"

Отзывы читателей о книге "iOS. Приемы программирования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.