» » » Вандад Нахавандипур - iOS. Приемы программирования


Авторские права

Вандад Нахавандипур - iOS. Приемы программирования

Здесь можно купить и скачать "Вандад Нахавандипур - iOS. Приемы программирования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Питер, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вандад Нахавандипур - iOS. Приемы программирования
Рейтинг:
Название:
iOS. Приемы программирования
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-496-01016-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "iOS. Приемы программирования"

Описание и краткое содержание "iOS. Приемы программирования" читать бесплатно онлайн.



Книга, которую вы держите в руках, представляет собой новый, полностью переписанный сборник приемов программирования по работе с iOS. Он поможет вам справиться с наболевшими проблемами, с которыми приходится сталкиваться при разработке приложений для iPhone, iPad и iPod Touch. Вы быстро освоите всю информацию, необходимую для начала работы с iOS 7 SDK, в частности познакомитесь с решениями для добавления в ваши приложения реалистичной физики или движений — в этом вам помогут API UIKit Dynamics.

Вы изучите новые многочисленные способы хранения и защиты данных, отправки и получения уведомлений, улучшения и анимации графики, управления файлами и каталогами, а также рассмотрите многие другие темы. При описании каждого приема программирования приводятся образцы кода, которые вы можете смело использовать.






В нашем примере мы определили в файле реализации класса Person (Person.m) три метода:

walkAtKilometersPerHour:;

• runAt10KilometersPerHour;

• singSong: loudly:.

Если бы мы хотели использовать любой из этих методов из какой-нибудь сущности, находящейся вне класса, например из делегата приложения, то должны были бы предоставить эти методы в нашем файле интерфейса (Person.h):


#import <Foundation/Foundation.h>


@interface Person: NSObject


@property (nonatomic, copy) NSString *firstName;

@property (nonatomic, copy) NSString *lastName;


— (void) walkAtKilometersPerHour:(CGFloat)paramSpeedKilometersPerHour;

— (void) runAt10KilometersPerHour;


/* Не предоставляем метод singSong: loudly: для доступа извне.

Этот метод является внутренним для нашего класса. Зачем же нам открывать к нему доступ? */


@end


Имея такой файл интерфейса, программист может вызывать методы walkAtKilometersPerHour: и runAt10KilometersPerHour извне класса Person. А метод singSong: loudly: так вызывать нельзя, поскольку он не предоставлен в файле интерфейса. Итак, продолжим: попробуем вызвать все три этих метода из делегата нашего приложения и посмотрим, что получится:


— (BOOL) application:(UIApplication *)application

didFinishLaunchingWithOptions:(NSDictionary *)launchOptions{


Person *person = [[Person alloc] init];


[person walkAtKilometersPerHour:3.0f];

[person runAt10KilometersPerHour];


/* Если раскомментировать следующую строку кода, то компилятор выдаст

вам ошибку и сообщит, что такого метода в классе Person не существует */

//[person singSong: nil loudly: YES];


self.window = [[UIWindow alloc]

initWithFrame: [[UIScreen mainScreen] bounds]];

self.window.backgroundColor = [UIColor whiteColor];

[self.window makeKeyAndVisible];

return YES;

}


Итак, теперь мы умеем определять и вызывать методы экземпляров. А что насчет методов классов? Сначала разберемся, что такое методы классов и чем они отличаются от методов экземпляров.

Метод экземпляра — это метод, относящийся к экземпляру класса. Например, в нашем случае вы можете создать экземпляр класса Person дважды и получить в гипотетической игре, которую разрабатываете, двух разных персонажей. Один персонаж будет ходить со скоростью 3 км/ч, другой — 2 км/ч.

Пусть вы и написали код для метода экземпляра walk всего один раз, но когда во время исполнения создаются два экземпляра класса Person, поступающие от них вызовы методов экземпляра маршрутизируются к соответствующему экземпляру класса (тому, который выполнил вызов).

Напротив, методы класса работают только с самим классом. Например, в вашей игре есть экземпляры класса Light, отвечающего за подсвечивание сцен в вашей игре. У этого класса может быть метод dimAllLights. Вызвав этот метод, программист погасит в игре все источники света независимо от того, где они находятся. Рассмотрим пример метода класса, применяемого с нашим классом Person:


#import «Person.h»


@implementation Person


+ (CGFloat) maximumHeightInCentimeters{

return 250.0f;

}


+ (CGFloat) minimumHeightInCentimeters{

return 40.0f;

}


@end


Метод maximumHeightInCentimeters — это метод класса, возвращающий гипотетический максимальный рост любого персонажа в сантиметрах. Метод класса minimumHeightInCentimeters возвращает минимальный рост любого персонажа. Вот как мы предоставим оба этих метода в файле интерфейса нашего класса:


#import <Foundation/Foundation.h>


@interface Person: NSObject


@property (nonatomic, copy) NSString *firstName;

@property (nonatomic, copy) NSString *lastName;

@property (nonatomic, assign) CGFloat currentHeight;


+ (CGFloat) maximumHeightInCentimeters;

+ (CGFloat) minimumHeightInCentimeters;


@end

Мы добавили к нашему классу Person еще одно свойство, принимающее значения с плавающей точкой. Оно называется currentHeight. С его помощью экземпляры этого класса могут хранить информацию о своей высоте в памяти (для справки) — точно так же, как имя и фамилию.

А в делегате нашего приложения мы продолжим работать с методами вот так:

— (BOOL) application:(UIApplication *)application

didFinishLaunchingWithOptions:(NSDictionary *)launchOptions{


Person *steveJobs = [[Person alloc] init];

steveJobs.firstName = @"Steve";

steveJobs.lastName = @"Jobs";

steveJobs.currentHeight = 175.0f; /* Сантиметры */


if (steveJobs.currentHeight >= [Person minimumHeightInCentimeters] &&

steveJobs.currentHeight <= [Person maximumHeightInCentimeters]){

/* Высота этого персонажа находится в пределах допустимого */

} else {

/* Высота этого персонажа находится вне пределов допустимого */

}


self.window = [[UIWindow alloc]

initWithFrame: [[UIScreen mainScreen] bounds]];

self.window.backgroundColor = [UIColor whiteColor];

[self.window makeKeyAndVisible];

return YES;

}

Соблюдение требований, предъявляемых другими классами, с помощью протоколов

В языке Objective-C существует концепция под названием «протокол». Протоколы встречаются и во многих других языках, но называются везде по-разному; например, в Java аналогичная сущность называется «интерфейс». Как понятно из названия, протокол — это набор правил, которым класс должен соответствовать, чтобы его можно было использовать тем или иным образом. Если класс выполняет правила определенного протокола, то принято говорить, что он соответствует этому протоколу. Протоколы отличаются от самих классов тем, что не имеют реализации. Это просто правила. Например, у любой машины есть колеса, дверцы и цвет кузова, а также многие другие свойства. Определим эти свойства в протоколе Car. Просто выполните следующие шаги, чтобы создать заголовочный файл, который может содержать наш протокол Car.

1. Откройте ваш проект в Xcode и в меню File (Файл) выберите New-File (Новый — Файл).

2. Убедитесь, что слева, в разделе iOS, вы выбрали категорию Cocoa Touch. После этого выберите элемент Objective-C Protocol (Протокол для Objective-C) и нажмите Next (Далее).

3. В разделе Class (Класс) введите имя Car, затем нажмите кнопку Next (Далее).

4. Далее система предложит вам сохранить ваш протокол на диске. Просто выберите для этого место (как правило, в каталоге с вашим проектом) и нажмите кнопку Create (Создать).

После этого Xcode создаст для вас файл Car.h с таким содержимым:


#import <Foundation/Foundation.h>


@protocol Car <NSObject>

@end


Продолжим и определим свойства для протокола Car, как мы обсуждали ранее в этом разделе:


#import <Foundation/Foundation.h>


@protocol Car <NSObject>


@property (nonatomic, copy) NSArray *wheels;

@property (nonatomic, strong) UIColor *bodyColor;

@property (nonatomic, copy) NSArray *doors;


@end


Теперь, когда наш протокол определен, создадим класс, обозначающий автомобиль, — например, Jaguar, — а потом обеспечим соответствие этого класса протоколу. Просто выполните все шаги, перечисленные в подразделе «Как создавать классы и правильно пользоваться ими» данного раздела, после чего обеспечьте его соответствие протоколу Car следующим образом:


#import <Foundation/Foundation.h>

#import «Car.h»


@interface Jaguar: NSObject <Car>

@

end


Если вы попробуете собрать ваш проект на данном этапе, то компилятор выдаст вам несколько предупреждений, например такое:

Auto property synthesis will not synthesize property declared in a protocol

Это означает, что ваш класс Jaguar пытается соответствовать протоколу Car, но на самом деле не реализует всех требуемых свойств и/или методов, описанных в этом протоколе. Теперь вы уже знаете, что в протоколе могут содержаться необходимые и факультативные (опциональные) элементы, которые вы помечаете ключевыми словами @optional или @required. По умолчанию действует квалификатор @required, и поскольку мы явно не указываем квалификатор для этого протокола, компилятор неявно выбирает @required за нас. Следовательно, класс Jaguar теперь обязан реализовывать все аспекты, требуемые протоколом Car, вот так:


#import <Foundation/Foundation.h>

#import «Car.h»


@interface Jaguar: NSObject <Car>


@property (nonatomic, copy) NSArray *wheels;

@property (nonatomic, strong) UIColor *bodyColor;

@property (nonatomic, copy) NSArray *doors;


@end


Отлично. Теперь мы понимаем основы работы с протоколами, то, как они работают и как их определить. Далее в этой книге мы подробнее поговорим о протоколах, а на данный момент вы получили довольно полное представление о них.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "iOS. Приемы программирования"

Книги похожие на "iOS. Приемы программирования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вандад Нахавандипур

Вандад Нахавандипур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вандад Нахавандипур - iOS. Приемы программирования"

Отзывы читателей о книге "iOS. Приемы программирования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.