» » » » Мария Панкова - 50 знаменитых прорицателей и ясновидящих


Авторские права

Мария Панкова - 50 знаменитых прорицателей и ясновидящих

Здесь можно купить и скачать "Мария Панкова - 50 знаменитых прорицателей и ясновидящих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Панкова - 50 знаменитых прорицателей и ясновидящих
Рейтинг:
Название:
50 знаменитых прорицателей и ясновидящих
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-966-03-4290-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "50 знаменитых прорицателей и ясновидящих"

Описание и краткое содержание "50 знаменитых прорицателей и ясновидящих" читать бесплатно онлайн.



Нострадамус, Мессинг, Ванга – эти имена известны миллионам людей, ибо их обладатели владели даром, который всегда вызывал восхищение и страх окружающих. Они были ясновидящими и прорицателями: читали мысли, находили потерянное и даже могли предсказывать будущее. Их дар – загадочный и необъяснимый, – как правило, не приносил им счастья, но многие из них старались использовать его во благо.

Такие люди жили во все времена и во всех уголках земли: Эпименид в Древней Греции, сивиллы в Древнем Риме, Сергий Радонежский на Руси, Неро Реньо в средневековой Франции, Джон Ди в Англии времен Елизаветы I, Ленорман в наполеоновской Франции. XX век был не менее богат ясновидящими: Оссовецкий и Лева Федотов, Евангелина Адамс и Владимир Сафонов. Есть такие люди и среди живущих ныне.

О таких необыкновенных людях – ясновидящих и прорицателях – и рассказывает эта книга.






19 октября (1 ноября) 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии в семье бедного сельского дьяка Ильи Сергиева и его жены Феодоры родился мальчик. Младенец появился на свет очень слабеньким, и родители поспешили окрестить его; дьяк боялся, что новорожденный – не жилец на этом свете, и не хотел, чтобы сын умер некрещеным. С именем для ребенка родители особо не мудрствовали: 19 октября Церковь отмечала праздник в честь преподобного Иоанна Рыльского, поэтому малыш получил имя Иоанн.

Сергиевы беспокоились зря. Вскоре после крещения мальчик стал быстро поправляться. Илья и Феодора, известные своим благочестием, приписали это чуду и потому с раннего детства стали особо ревностно направлять мысли сына к Богу, приучать его к усердной молитве. Отец начал брать Иоанна с собой в церковь едва ли не с того момента, как малыш научился самостоятельно держаться на ногах. Видимо, поэтому мальчик испытывал особенную любовь к богослужению, чувствовал тонкую, величественную красоту этого действа.

А жизнь тем временем не особенно баловала Иоанна своими благами. Будущий чудотворец жил в условиях крайней материальной нужды и рано столкнулся с картинами горя, слез, страданий и вопиющей нищеты. Это сильно повлияло на формирование характера ребенка. Он рос замкнутым, вдумчивым и сосредоточенным. Интересно, что сам Иоанн не сетовал на судьбу. Напротив, он, как никто другой, научился сочувствовать людям и испытывал сострадательную любовь к тем, кто жил особенно тяжело. Стоит ли говорить, что мальчик не увлекался, в отличие от своих сверстников, детскими играми? Его чаще можно было застать в раздумье, чем в веселье. Он постепенно проникался преклонением перед величием Бога и всего живого, созданного им.

Когда Иоанну было немногим более пяти лет, отец начал учить его читать. Но грамота давалась мальчику поначалу тяжело; он очень переживал из-за этого и просил помощи у Бога. Наконец, дело сдвинулось с мертвой точки. А в 1839 году, когда будущему чудотворцу шел десятый год, дьякон, собрав необходимые средства (при его нищенском положении сделать это было невероятно трудно), отвез сына в Архангельское приходское училище. Иоанн чувствовал себя там очень одиноко и беспомощно; занятия превратились для него в кошмар. Мальчик плохо усваивал материал, едва мог читать, да и память у него оказалась плохой. Естественно, над таким учеником его сверстники вскоре стали весьма зло подтрунивать. Иоанн искал утешение в молитве. Обращаясь к Творцу, он с особым жаром и настойчивостью просил дать ему разум. Однажды ночью случилось невероятное: мальчик ощутил, будто его что-то встряхнуло, а на душе вдруг стало очень легко и радостно. Складывалось впечатление, будто «завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове». Иоанн ясно представил себе учителя, последний урок, словно заново услышал каждое слово педагога и учеников. Едва стало светать, мальчик вскочил с постели и кинулся к книгам. А дальше… Что ж, оставалось лишь – в который раз! – списывать все на чудо. Сергиев вдруг стал хорошо читать, прекрасно понимать прочитанное, легко усваивать преподаваемые в училище предметы. О проблемах с памятью он забыл раз и навсегда. С той невероятной ночи мальчик, которого считали едва ли не отстающим в развитии, начал учиться исключительно на «отлично». Он сумел стать одним из лучших выпускников училища, затем, в 1851 году, – лучшим выпускником Архангельской семинарии. Успехи молодого человека оказались настолько велики, что его приняли на казенный счет в Санкт-Петербургскую Духовную академию и назначили стипендию.

Так случилось, что, еще будучи студентом семинарии, Иоанн потерял отца, которого очень любил. Удар, испытанный при получении известия о смерти родителя, был страшным. Едва оправившись от горя, будущий чудотворец решил отказаться от дальнейшей учебы, чтобы иметь возможность содержать оставшуюся без средств к существованию старушку-мать. Иоанн собирался найти себе место диакона или псаломщика, а учеба… Что ж! Значит, это – не его стезя… Однако Феодора не желала лишать единственного сына возможности получить высшее духовное образование. Эта больная, старая, нищая, но удивительно сильная духом женщина сумела настоять на том, чтобы Иоанн все же поступил в академию.

Тем не менее, студент нашел возможность поддерживать мать. Он обратился в академическое правление, и там, узнав о бедственном положении талантливого слушателя академии, предоставили ему канцелярскую работу. Весь свой скудный заработок Сергиев полностью отсылал матери.

Поступив в академию, будущий чудотворец поначалу решил посвятить себя миссионерской работе среди дикарей Севера или Северной Америки. Однако семнадцатилетнего юношу, мечтавшего постричься в монахи, ждала совсем иная судьба… Однажды не в меру серьезный студент в одиночестве бродил по академическому саду, продумывая предстоящее ему служение. Вернувшись домой, он заснул и увидел странный и на удивление яркий сон. Иоанн видел себя самого, ведущего службу в Андреевском соборе Кронштадта. Интересно, что Иоанн точно знал, какой храм ему привиделся, хотя в этом соборе он ранее не был ни разу в жизни.

В 1855 году Иван Сергиев закончил академию, получив степень кандидата богословия. Тогда же ему было предложено вступить в брак с дочерью протоиерея кронштадтского собора св. Андрея Первозванного Елизаветой Несвитской и… принять сан священника для служения в этом храме! И хотя сам выпускник академии иначе представлял свою будущую стезю, вспомнив вещий сон, он принял это предложение.

12 декабря 1855 года Сергиев был посвящен в сан священника. А затем… Впервые переступив порог собора, отец Иоанн на мгновение лишился дара речи: храм предстал перед ним именно в том виде, в каком когда-то привиделся во сне.

С того момента и до конца жизни деятельность Ивана Сергиева оказалась связанной с Кронштадтом. Неудивительно, что вскоре настоящая фамилия священника как-то забылась, и его стали называть Иоанном Кронштадттским. К слову, и сам батюшка часто подписывался именно так…

Обычаи церкви требовали, чтобы иерей, проходящий свое служение в миру, обязательно имел семью. Тем не менее, брак чудотворца и его супруги Елизаветы был… фиктивным! Дело в том, что коллеги отца Иоанна вряд ли бы поняли его, заяви тот, что хочет идти иной дорогой. Так что венчаться Иоанну пришлось, но затем, в первый день своей семейной жизни, он сказал жене: «Счастливых семей, Лиза, и без нас много. А мы с тобою давай посвятим себя служению Богу». Девушка не стала противиться такому необычному решению своей «половины»; так и прожили супруги всю жизнь как брат и сестра, оставаясь девственниками.

Сам Иоанн Кронштадтский однажды сетовал, что не может вести аскетичную жизнь, хотя на самом деле он являлся именно величайшим аскетом, основой жизни которого являлись непрестанные молитвы и строжайший пост – как душевный, так и телесный. Кстати, за правило себе батюшка положил и ежедневное совершение Божественной литургии. При этом от окружающих подвижничество свое священник скрывал. Лишь в дневнике отца Иоанна «Моя жизнь во Христе» обнаружились позднее свидетельства его аскетической борьбы с «греховными помыслами».

Надо сказать, что при первом же знакомстве со своей паствой Кронштадтский чудотворец перестал переживать по поводу того, что не уехал к дикарям; работы предстояло сделать не меньше, чем если бы речь шла об отпетых язычниках. Ведь Кронштадт являлся местом административной высылки из столицы самых порочных и психически непредсказуемых лиц. Так что в городе буйным цветом процветало безверие, иноверие, сектантство и полная религиозная индифферентность. Кроме того, в Кронштадте было много чернорабочих, которые трудились, в основном, в местном порту. Они ютились в ветхих лачугах, а то и вообще в землянках, беспробудно пьянствовали и в свободное время если и не валялись где-нибудь под забором в алкогольном угаре, то попрошайничали на улицах. Понятно, что городские жители постоянно жаловались на морально опустившихся «посадских», и по ночам мало кто из горожан отваживался выйти из дома, поскольку риск попасть в руки грабителей был слишком велик.

Нравственно опустившиеся, презираемые всеми, «посадские» казались кронштадтцам каким-то бедствием. Единственным, кто сумел увидеть в опустившихся пьяницах и попрошайках несчастных людей, оказался новый священник Андреевского собора… Он ежедневно стал появляться в убогих лачугах этих изгоев, беседовать с ними, утешать отчаявшихся. Отец Иоанн брался ухаживать за больными, а особенно нуждающимся помогал материально, раздавая все, что имел. Неоднократно он после таких походов появлялся на пороге своего дома раздетым и даже без сапог! Вот эти кронштадтские «босяки», «подонки общества», которым священник мало-помалу возвращал утраченный человеческий облик, как раз и были первыми, кто заговорил о святости отца Иоанна. Среди беспробудных пьяниц, которых спас священник, было немало хороших ремесленников. Постепенно они налаживали свою жизнь. Так, один из ремесленников вспоминал: «Мне было тогда годов 22–23. Теперь я старик, а помню хорошо, как видел в первый раз батюшку. У меня была семья, двое детишек. Я работал и пьянствовал. Семья голодала. Жена потихоньку по миру ходила. Жили в дрянной конурке. Прихожу раз не очень пьяный. Вижу, какой-то молодой батюшка сидит, на руках сынишку держит и что-то ему говорит ласково. Ребенок серьезно слушает. Мне все кажется, батюшка был, как Христос на картинке «Благословение детей». Я было ругаться хотел: вот, мол, шляются… да глаза батюшки ласковые и серьезные меня остановили: стыдно стало… Опустил я глаза, а он смотрит – прямо в душу смотрит. Начал говорить. Не смею передать все, что он говорил. Говорил про то, что у меня в каморке рай, потому что где дети, там всегда и тепло, и хорошо, и о том, что не нужно этот рай менять на чад кабацкий. Не винил он меня, нет, все оправдывал, только мне было не до оправдания. Ушел он, я сижу и молчу… Не плачу, хотя на душе так, как перед слезами. Жена смотрит… И вот с тех пор я человеком стал…»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "50 знаменитых прорицателей и ясновидящих"

Книги похожие на "50 знаменитых прорицателей и ясновидящих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Панкова

Мария Панкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Панкова - 50 знаменитых прорицателей и ясновидящих"

Отзывы читателей о книге "50 знаменитых прорицателей и ясновидящих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.