» » » Рафаил Мельников - Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг.


Авторские права

Рафаил Мельников - Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Рафаил Мельников - Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рафаил Мельников - Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг.
Рейтинг:
Название:
Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг.
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-902236-28-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг."

Описание и краткое содержание "Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг." читать бесплатно онлайн.



Данная книга является продолжением книги автора “Броненосный крейсер “Баян”” (С-Пб. 2005 г.) и посвящена однотипным кораблям “Адмирал Макаров”, “Баян” и “Паллада”.

Все три корабля участвовали в первой мировой войне, а один из них — “Паллада” погиб от торпеды подводной лодки в октябре 1914 г. В книге описываются строительство, предвоенная служба, операции первой мировой войны, в которых участвовали эти корабли.

Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.






В дни февральского переворота 1917 г. его растерзали в матросском мятеже. Механик Грановский до 1916 г. оставался на своей должности, после чего стал флагманским инженер-механиком дивизии сторожевых кораблей.

Это была лишь маленькая победа над множественными родимыми пятнами самодержавного режима, которые, оправдав само создание крейсеров типа “Адмирал Макаров”, вскоре проявили себя катастрофой с “Палладой”.

18. Крейсера на войне

Кампанию 1911 г. “Адмирал Макаров” начал в составе впервые сформированной бригады крейсеров, в которую входили также “Баян”, “Паллада” и только что завершивший затяжной ремонт “Громобой”. Вместе с одновременно сформированными бригадой линейных кораблей и 1-й минной дивизией крейсера образовали “Эскадру Балтийского моря”, которая теперь с наибольшей эффективностью могла заниматься скоординированной плановой боевой подготовкой. Командование эскадрой было возложено на начальника действующего флота, который, по новому положению от 9 мая 1911 г., был переименован в Командующего Морскими силами Балтийского моря вице-адмирала Н.О. Эссена. Флот наконец получил наиболее близкую к условиям службы боевую организацию, которая теперь с наибольшей эффективностью могла заниматься плановой боевой подготовкой.

Обстановка, в которой “Адмирал Макаров” проходил курс четырехлетней предвоенной боевой подготовки, а затем и действовал в войне на Балтике, во многом отображена в не раз упоминавшихся книгах автора о линейных кораблях “Цесаревич”, “Слава”, “Андрей Первозванный”, “Император Павел 1”.

Эти три крейсера вместе с миноносцами и крейсерами резерва с первого дня войны — 19 июля 1914 г. — приступили к дозорной службе на ближних и дальних подходах к защищавшему вход в Финский залив центральному минному заграждению и одновременно готовились к ожидавшемуся вторжению германского флота. 28 июля /10 августа крейсера в составе флота ушли в “шведский поход”, в котором Н.О. Эссен рассчитывал нейтрализовать шведский флот.

Намерение русского командующего не получило одобрение верховной власти, и флот вернулся в свои базы. Замечательно, однако, что подобную же операцию спустя два года и на другом краю Европы — в гавани Пирея — с участием России осуществили союзные флоты, заставившие разоружиться греческий флот. О напряженности службы крейсеров в продолжение четырех лет войны можно судить по сохранившимся в РГА ВМФ (фонд 770, on. 1, д. 218) вахтенных журналах “Адмирала Макарова”. Для одного из них — “Паллады” все прервалась в роковой день 28 сентябр1я 1914 г.

О нем расскажем особо.

Безоговорочно доверяя постоянно (в соответствии с вахтенным журналом) подтверждавшейся строгой дневниковой точности записей в книге Г.К. Графа, автор поначалу принял за полную истину версию событий, произошедших 28 сентября 1914 г. Вот как она выглядит в изданиях книги 1922 г. (Мюнхен): “Утром нам пришлось опять продолжать охоту за подлодками. В море мы получили радио от начальника 1-й бригады крейсеров с приказанием идти конвоировать крейсер “Палладу” и “Баян”, возвращавшиеся из дозора. Идя навстречу им, недалеко от Лапвика мы встретили “Громобой” (флаг начальника 1-й бригады крейсеров) и “Адмирал Макаров”. С “Громобоя” стали нам семафорить текст уже принятого нами радио о конвоировании и этим нас сильно задержали. Отойдя от “Громобоя”, мы вскоре открыли на горизонте мачты и трубы “Паллады” и “Баяна”, которые шли нам навстречу. Вдруг мы заметили огромный взрыв и столб воды и дыма. Все на мостике так и впились в бинокли, силясь разглядеть, что произошло. К нашему ужасу, один из крейсеров исчез, а другой, увеличив ход, стал идти переменными курсами. Мы сейчас же дали самый полный ход и понеслись к нему” (с. 23). Тогда же было получено радио о том, что неприятельская подлодка взорвала “Палладу”.

Торпеда ие промахнувшейся на этот раз U26 вызвала детонацию боеприпасов на “Палладе”, и корабль с ужасающей быстротой, оценивавшейся очевидцами в 2–3 секунды, исчез с поверхности моря. Даже тел полностью погибшего экипажа — 25 офицеров и 512 матросов — не обнаружили.

Проведенные автором исследования вахтенных журналов позволили выяснить, что в тот роковой день помимо “Новика”, “Громобоя”, “Баяна” и “Резвого”, свидетелями катастрофы были также крейсера “Россия” и “Аврора”. Они шли навстречу “Палладе” и “Баяну” и не могли пройти незамеченными “Новиком”. “Громовой” и “Адмирал Макаров” встретились “Новику” под северным берегом. Эскадренные миноносцы “Боевой”, “Уссуриец”, “Финн”, “Эмир Бухарский”, "Казанец”, “Достойный”, “Дельный”, “Расторопный”, “Сибирский стрелок”, “Пограничник”, “Сторожевой” и “Разящий” в предшествовавшие дни участвовали или были вблизи находившихся в дозоре “Громобоя” и “Адмирала Макарова”. “Деятельный” после неудачи первой атаки немецкой подлодки 27 сентября был занят ее поиском. “Стройный” и “Мощный” 28 сентября охраняли “Палладу” и “Баян”, а незадолго до взрыва “Паллады” перешли в охрану “России” и “Авроры”. При таком множестве кораблей казалось невероятным, чтобы “Паллада” могла остаться без охраны. Что же в конце концов выяснилось? Прежде всего, отпала явившаяся версия о полной беззаботности русского командования, не внявшего будто бы урокам “Абукира”, “Хога” и “Кресси”. Атаки немецких подводных лодок ожидались. В примечании к книге Р. Фирле (с. 205) М.А. Петров писал, что в предвидении атак немецких подлодок Н.О. Эссен “приказал судам в дозоре ходить переменными курсами и к крейсерам выслал для охраны миноносцы”. Ход событий показал, что этот приказ, если он и был отдан, в должной мере оказался не выполнен.

“Переменные курсы”, которыми ходили дозорные крейсера, еще не составляли того часто менявшегося противолодочного зигзага, который вскоре вошел в обыкновение. И здесь — еще одна загадка того дня. Важно было знать, как понимали противолодочную оборону четыре контр-адмирала — начальники двух бригад крейсеров и двух минных дивизий.

Хроника плавания крейсеров “Адмирал Макаров” и “Баян” в 1914 г

(РГА ВМФ ф. 495, on. 1, д. 40, л. 52; ф. 465, on. 1, д. 40, лл. 44–47; ф. 485, оп. 1, д. 40, лл. 128–138)


"Алмирал Макаров"

Июнь

1-го. По приглашению яхт-клуба участвовали в офицерской парусной гонке гребных катеров.

2-го. Бригада линейных кораблей и крейсеров в 3 ч утра снялись с якоря с Ревельского рейда на маневрирование.

4-го. 2 ч 40 мин на Ревельский рейд пришла английская эскадра (контр-адмирал Битти): линейные крейсера "Lion" (флаг адмирала) "Princess Royal", "Queen Mary, New Zealand"; легкие крейсера "Blond" и "Beadicea". Они произвели салют нации и флагу командующего мирскими силами, встали на якорь по указанной диспозиции. Ответный салют произвел "Рюрик".

6-го. По неосторожности во время поворота носовой 8-дм башни к борту придавило матроса 2-й статьи срока службы с 1914 г. ученика минного машиниста Александра Рогозникова, который через два дня скончался.

8-го. Английская эскадра снялась с якоря и ушла в Кронштадт.

10-го. Бригадная стрельба. Щит буксировал "Рюрик". Позднее провели еше одну стрельбу.

1 7-го. С моря пришел броненосный крейсер "Громовой" под контр-адмиральским флагом вновь назначенного начальника бригады крейсеров контр- адмирала Коломейцова. "Адмирал Макаров" салютовал флоту 13 выстрелами.

22-го. Начальник бригады провел опрос претензий среди команд кораблей.

23-го. Бригада линейных кораблей и крейсеров вышли в море для маневрирования.


"Баян"

Июль 1914 г.

1-го. Призовая календарная стрельба.

2-го. Полубригадная стрельба по буксируемому щиту.

5-го. Транзундский рейд; переход в Биорке-Зунд.

6-го. Соединение с бригадой крейсеров и стоянка на бочке на Большом Кроштадтском рейде. Государь император прошел на яхте "Штандарт" мимо бригады крейсеров и здоровался с командой. 7 июля судовые работы расцвечивались флагами по случаю прихода французской эскадры с президентом республики Пуанкарэ.

11-го. Поход в Ревель.

12-го. Угольная погрузка. На борт погружено 443 тонны угля.

13-го. Снялись с якоря и пошли Тангэ.

15-го. Крейсер в завесе. На берег писали сухопутных офицеров. Встали на якорь у маяка Оденсхольм.

17-го. Сдача в порт по приходе в Ревель гребных шлюпок (по мобилизации).

18-19-го. На борт приняли 750 т угля, снялись с якоря. Бригада крейсеров находится в завесе, получено известие о войне с Германией.

20-го. Встали на якорь у острова Нарген. Боеприпасы на корабле: полузарядов боевых 8-дм 440, бомб 8- дм бронебойных 50, 8-дм снарядов 170, бомб 8-дм боевых 126, бомб закаленных 400, бомб 6-дм фугасных 868, патронов 75-мм боевых 3048, то же, холостых 35, самодвижушихся мин Уайтхеда 6, к ним боевых зарядных отделений 6, боевых ударников проверенных 6, капсюлей с гремучей ртутью 26, патронов фосфорного кальция 76.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг."

Книги похожие на "Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рафаил Мельников

Рафаил Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рафаил Мельников - Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг."

Отзывы читателей о книге "Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.