» » » Рафаил Мельников - Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг.


Авторские права

Рафаил Мельников - Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Рафаил Мельников - Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рафаил Мельников - Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг.
Рейтинг:
Название:
Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг.
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-902236-28-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг."

Описание и краткое содержание "Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг." читать бесплатно онлайн.



Данная книга является продолжением книги автора “Броненосный крейсер “Баян”” (С-Пб. 2005 г.) и посвящена однотипным кораблям “Адмирал Макаров”, “Баян” и “Паллада”.

Все три корабля участвовали в первой мировой войне, а один из них — “Паллада” погиб от торпеды подводной лодки в октябре 1914 г. В книге описываются строительство, предвоенная служба, операции первой мировой войны, в которых участвовали эти корабли.

Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.






Вырезов в броне казематов для прицельной линии орудий нет, так как станки снабжены двойными прицелами. Орудийные порты закрываются снаружи водонепроницаемыми ставнями на петлях. Ставни эти сделаны из листовой и угловой стали.

Патронные погреба 6-дм орудий, расположенные в трюме или на платформе, непосредственно под каждым орудием, должны вмещать боевой запас не менее, чем на 150 выстрелов с каждого орудия.

Снаряды хранятся горизонтальными рядами, разделенными друг от друга двумя концами пенькового троса окружностью 80 мм. Нижний ряд снарядов лежит на деревянных брусках, укрепленных на горизонтальном фундаменте из листовой и угловой стали. Бруски эти снабжены выкружками, в которых и помещаются снаряды. Все стеллажи для снарядов рассчитаны на помещение удлиненных фугасных (19,3 дм) снарядов. Укладка 6-дм гильз принята в так называемых, сотовых стеллажах, в которых каждая гильза помещается на отдельном желобе из листовой стали, укрепленном в клетке из полосовой стали. Спереди у каждого гнезда укреплена своя задерживающая скоба, не позволяющая гильзе при качке перемещаться по желобу.

В тех погребах, где требуемое количество гильз в постоянных стеллажах не помещается, устроены, по местным условиям, металлические разборные стеллажи, а также приспособления для хранения гильз в вертикальном положении. Погреба 6-дм орудий освещаются аналогично 8-дм погребам. В каждый погреб проведен водопровод опресненной воды, для питья погребной прислуги.

22 75-мм пушки установлены на следующих местах: а) На батарейной палубе: 8 пушек установлены в центральном каземате, по 4 от борта, с горизонтальным углом обстрела 100° (по 50° в нос и в корму от траверза) каждая и 2 пушки установлены в столовой командира, стреляющие в корму с горизонтальным углом обстрела каждая в 100°.

б) На верхней палубе: 4 пушки установлены над четырьмя носовыми 6-дм орудиями с горизонтальным углом обстрела 90°+30° = 120° каждая, причем пушки эти имеют обстрел на нос; 4 пушки установлены над четырьмя кормовыми 6-дм орудиями с горизонтальным углом обстрела 90° + 30° = 120° каждая, причем пушки эти имеют обстрел на корму и 4 пушки установлены над 75-мм орудиями центрального каземата (по две на борт) с горизонтальным углом обстрела 100° (по 50° в нос и корму от траверза) каждая.

75-мм пушки установлены на станках системы С. — Петербурского Металлического завода, причем для пушек батарейной палубы отпущены бортовые установки без щитов, а для пушек, расположенных на верхней палубе, — центральные установки и со щитами. Вертикальные углы обстрела 75-мм пушек должны быть в пределах от — 15° до 20°. Порты 75-мм пушек, расположенных на батарейной палубе, закрываются при походе, снаружи водонепроницаемыми ставнями из листовой стали на петлях. 75-мм пушки центрального каземата, при креплении по-походному, придвигаются ближе к борту, пользуясь вырезами в борту для прицельных линий.

75-мм патронные погреба, числом четыре, расположены в четырех разных отсеках. Погреба должны вмещать не менее, чем по 250 патронов на пушку. Патроны хранятся в беседках, содержащих 3 патрона каждая. Беседки эти в погребах подвешиваются к тележкам, двигающимся по рельсам, укрепленным под бимсами. Тележки снабжены стопорами. Беседки на погребах располагаются по высоте в два яруса, соединяясь друг с другом пружинным захватом. На каждую отдельную группу беседок имеется спереди закладной угольник, который по мере израсходования беседок может передвигаться. С боков же и сзади установлены постоянные задерживавшие угольники, благодаря чему, беседки плотно прилегают одна к другой и не могут раскачиваться при качке.

3-х линейных пулемета Максима с судовыми установками на крейсере — 4, из них 2 установлены на носовом мостике, и 2 на кормовом. Подача ящиков с патронами из погреба к пулеметам производится вручную по сходным трапам. 2 десантных пулемета с лафетами на колесах устанавливаются на верхней палубе. К ним будут сделаны необходимые приспособления для крепления по-походному. 2 шлюпочных пулемета устанавливаются — один на паровом, а другой на моторном катерах, длиной в 36 фут.

Для хранения ружей и револьверов установлены в офицерских помещениях в необходимом количестве ружейные (на 160 ружей) и револьверные (на 20 револьверов) пирамиды. Кроме того, для ружей караула устроены местные пирамиды на верхней палубе.

Приложение № 2 Плавание крейсера “Адмирал Макаров”

Крейсер “Адмирал Макаров", окончив свою постройку и сдав испытания в Тулоне, поднял андреевский флаг 15-го апреля 1908 года в присутствии Ее Императорского Высочества Великой Княгини Анастасии Михайловны. Утром 14-го мая крейсер вышел в Россию с одной третью числа команды и неполным составом офицеров. Крейсер употребил на переход 15 суток с заходом в Виго, для окраски борта и приведения себя в порядок. Несмотря на всю трудность службы на переходе, офицеры и команда крейсера не покладая рук работали по очистке и окраске судна, столь необходимых после постройки. Насколько трудна была работа при наличном количестве команды, а также насколько ревностно отнесся к этой работе состав крейсера, свидетельствует следующий факт: при окраске внутренних помещений крейсера, кроме всех свободных от службы офицеров с кистями в руках, можно было видеть за той же работой судового священника.

Крейсер прибыл в Ревель 29-го мая утром. В тот же день в 3 ч дня Государь Император произвел смотр, приказав поднять свой брейд-вымпел.

Нижеследующий Высочайший приказ свидетельствует о результатах тех работ, которые на крейсере производились:

“Государь Император, произведя 29-го мая сего года в Ревеле смотр прибывшему из Тулона крейсеру “Адмирал Макаров”, изволил остаться совершенно доволен состоянием корабля и бодрым видом людей, после совершенного крейсером непрерывного 15-дневного перехода, имея только треть полного комплекта команды, за что изъявляет Монаршее благоволение командиру крейсера, капитану 1 ранга Пономареву и всем офицерам крейсера. Нижним же чинам объявляет свое Царское спасибо и жалует: старшим боцманам и кондукторам флота — по десяти рублей, боцманам — по пяти рублей, прочих унтер-офицерских званий — по три рубля и рядовым по одному рублю, а всем имеющим знак отличия военного ордена, кроме того, по четыре рубля на человека".

После Высочайшего смотра крейсер ходил в Порт Императора Александра II! для осмотра подводной части в сухом доке. 11 июля крейсер с Морским министром сопровождал яхту “Штандарт", под брейд-вымпелом Государя Императора, в Ревель, где произошла встреча президента Франции. 14-го июля на крейсер прибыл Государь Император с Наследником Цесаревичем и обходил фронт команды. С 27-го июля по 8-е августа крейсер участвовал в морских маневрах, имея флаг старшего посредника контр-адмирала Лилье. В это же время крейсер был назначен конвоиром Императорской яхты “Полярная Звезда", на которой Государыня Императрица Мария Федоровна отправлялась в Данию и Норвегию. 12-го августа после полудня, сопровождая яхту, крейсер “Адмирал Макаров” вышел из Кронштадта в Копенгаген, куда прибыл ровно через двое суток.

17-го августа, конвоируя яхту “Полярная Звезда”, крейсер вышел из Копенгагена в Христианию. На рейде Христиании встретили английскую королевскую яхту “Виктория и Альберт” под штандартом английской королевы Александры, августейшей сестры Государыни Императрицы. Во время стоянки в Христиании крейсер был обрадован Высочайшей милостью: Ее Королевское Величество Королева Эллинов Ольга Константиновна была назначена Шефом команды крейсера. 25 августа, продолжая конвоировать яхту, крейсер вышел в Копенгаген, а 4 сентября, по приказанию Государыни Императрицы, окончив обязанности конвоира, вышел в Кронштадт, куда и прибыл 6-го сентября. 21-го сентября под флагом Морского министра крейсер вышел в Биоркэ-Зунд на предстоящий высочайший смотр флота. После смотра и парусных гонок в Высочайшем присутствии крейсер вернулся на Малый Кронштадтский рейд.

Посадка на мель крейсера “Олег", бывшего в составе судов Балтийского отряда, потребовала назначения в отряд другого корабля. Крейсеру “Адмирал Макаров" было приказано готовиться к заграничному плаванию. 25 октября он покинул Кронштадт с тем, чтобы, произведя предварительно испытания только что установленных подводных минных аппаратов, идти на присоединение к отряду за границу. Рандеву с отрядом была Бизерта, на африканском берегу Средиземного моря. Через 6 суток, после выхода из Либавы, куда крейсер заходил для пополнения запасов угля, “Адмирал Макаров” стал на бочку в гавани Портсмута. Переход был совершен благополучно, в Бельте крейсер встретил сначала туман, а затем очень свежую погоду, так что пришлось дважды становиться на якорь.

9 ноября, погрузившись углем, крейсер вышел в Виго. Противный шторм, встреченный в Бискайском заливе, задержал приход в Виго на сутки. В Виго производилась окраска борта. 15 ноября, покинув Виго, крейсер пошел в Бизерту, куда и прибыл 19 ноября, встретив на пути сильное попутное течение вдоль африканского берега в Средиземном море, увеличившее скорость крейсера (14 узлов) до 16,5 узлов. После присоединения к отряду в Бизерте на “Адмирал Макаров” были переведены корабельные гардемарины крейсера “Олег”, плававшие временно на судах отряда. Продолжительная стоянка в Бизерте и частые учения позволили привести крейсер в порядок, а также обучить команду, назначенную перед уходом корабля с разных судов и пополненную командой отряда, после присоединения к нему крейсера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг."

Книги похожие на "Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рафаил Мельников

Рафаил Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рафаил Мельников - Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг."

Отзывы читателей о книге "Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.