» » » » Владимир Жикаренцев - Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины


Авторские права

Владимир Жикаренцев - Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины

Здесь можно купить и скачать "Владимир Жикаренцев - Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Астрель-СПб, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Жикаренцев - Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины
Рейтинг:
Название:
Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-9725-1495-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины"

Описание и краткое содержание "Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины" читать бесплатно онлайн.



Нашу страну ожидают большие перемены, но нам не пройти в будущее со старыми взглядами. Чтобы достойно встретить новое и не потерять то, что мы накопили за прошедшие века, нужно проникнуть глубже в смысл жизни. Это нам помогут сделать наши предки… Они обладали очень глубоким пониманием смысла жизни на Земле и ее цели. Обращение к корням всегда помогает выжить и пройти самые трудные этапы пути в новое счастливое будущее… Я открою вам, КАКИМ наши предки видели путь на Небо, в Рай и ЧТО они делали, чтобы попасть туда. Эти знания они оставили нам в сказках, былинах, летописных повествованиях о древней истории.






Птичий язык – птица – птц – птк – пятка, петка – пятница. Когда в сказках упоминается птичий язык, речь идёт о языке, на котором говорит всё живое, – это язык земной души. Кстати, исследователи тоже отмечают, что птица и змея самые распространённые животные, представляющие душу [37]. Человек побывал внутри змея, вошёл в животный мир, то есть соприкоснулся с душой, поэтому он приобретает способность понимать язык души, язык всего живого.

А в обычной жизни человек понимает только то, что содержится в его уме, только то, что заложило в него современное образование и мораль. То есть он вынимает из памяти образы, которые там содержатся, сравнивает их с образами, которые видит снаружи, – это и есть понимание – по-имать.

Отвлечёмся, чтобы прояснить для себя работу ума.

По(н)имание

Понимать – по(н)имать – по-имать – по-иметь, потому что буква Н стоит здесь для связки. Слово понимать означает буквально иметь временно, потому что приставка по- означает кратковременность явления, сравните, например, ходить – походить, есть – поесть.

Что сие всё означает? То, что наши предки отлично видели процессы, которые протекают в уме и в мире, и передали нам свои знания в этом простом с виду слове. Создав слово понимать, они хотели указать и себе и нам на то, что любое понимание вещь временная: то, что понял сегодня, завтра нужно опять понимать, и так без конца.

Однажды я прочитал рассказ об одном из Мастеров дзен, который пытался объяснить европейскому исследователю суть дзен на примере решения коанов. Напомню, что с помощью коанов дзенцы запирают ум, чтобы лишить его возможности пользоваться привычными шаблонами мышления. Я не помню уже, какой из коанов он взял, мы с вами возьмём для примера коан: «Что такое хлопок одной ладонью?» Хотя это сложный коан, и его почти невозможно решить быстро, нам важен принцип его решения, а не он сам.

Итак, Мастер дзен задал этот коан учёному, на следующее утро тот пришёл и с восторгом воскликнул: «Я решил его! Это звук тишины!» «Прекрасно, – сказал Мастер, – но в соответствии с традицией, чтобы проверить правильность вашего решения, я должен задать вам этот же самый вопрос ещё раз: „Что такое хлопок одной ладонью?“» «Это звук тишины!» – ответил учёный. «Ответ неверный, – сказал ему Мастер, – ваш ответ вы нашли вчера, а сегодня – это сегодня». И европеец опять замолчал надолго.

На тот момент я не понял, что хотел сказать Мастер, но сейчас, расшифровав слово по(н)имать, – я это увидел. Как работает современный ум? Он что-то понимает и запоминает своё понимание, чтобы при случае воспользоваться им, когда будет в этом необходимость. Почему он это делает? Потому что вынимание информации из памяти и реакция на ситуацию требует гораздо меньше времени, чем это происходит при видении. Думать, видеть не нужно, обратись в банк памяти, там есть законсервированные на любой случай ответы.

Но дело в том, что вселенная меняется постоянно, соответственно, вместе с ней меняется и ум, поэтому запомнить ответ означает сфотографировать состояние вселенной или своего ума, если хотите, на данный момент времени, а завтра, послезавтра, тем более через год её состояние уже будет другим. А человек, сфотографировав ответ, пользуется им всю жизнь. И таких фотографий он делает бесчисленное множество по бесчисленному количеству поводов. Это-то и называется «Жить в выдуманном, иллюзорном мире».

Что происходит с вашим умом, когда вы поступаете таким образом? Он постепенно заполняется готовыми ответами, застывает и омертвляется. Живя, вы имеете уже дело не с миром, а со своей памятью. Вы мертвеете, движение чувств останавливается, вкус к жизни исчезает – тина.

Вот так очень просто и наглядно наши предки в слове понимание показали и строение ума, и что необходимо делать, чтобы жить счастливо на земле. Что же нужно делать, живя на земле? Встречаясь с человеком, каждый раз открывать его для себя как при первой встрече. Вдыхая свежий зимний воздух, каждый раз вдыхать его как в первый раз. Целуя любимую женщину, целовать её как в первый раз, и т. д.

Итак, мы с вами прояснили для себя характерные черты змея, и теперь вам легче будет узнавать его в каждом дне жизни на земле, в работе вашего ума, в привычках, в отношениях с людьми.

А теперь мы с вами поговорим о египетском змее Апопе, он поможет нам прояснить другие важные черты змея и местонахождение его в теле человека.

Египетский змей Апоп

Владимир Пропп в своём выдающемся труде «Исторические корни волшебной сказки» [37] отмечает, что: «Из всех разновидностей змееборств (у первобытных, в Ригведе, в античности, в Египте, в Китае) русская сказка наиболее тесное сходство по существу и по деталям имеет с египетским змееборством». И мы можем предположить почему: Египет входил в империю Руси – Золотой Орды, и он был, как мы выяснили в предыдущей книге, кузницей дваждырождённых. А как человек превращается в дваждырождённого? Через смерть «я», то есть ума, а это и есть змееборство.

В египетской мифологии есть змей Апоп, он олицетворяет мрак и зло и является извечным врагом бога солнца Ра (посмотрите в ум, как вы напряглись и настроились на отрицание и борьбу с этим «плохим» змеем). Он обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра, когда тот ночью начинает плавание по подземному Нилу.

Мрак – Мара-богиня – Смерть. Зло – зола – ничто – смерть. Ра – это жизнь и свет, то есть всё, и тогда получается, что змей Апоп – это ничто и смерть. По существу, перед нами дуальная пара, из которой состоит наша вселенная: жизнь и смерть, всё и ничто.

Нужно попасть в животное состояние, в живот, то есть соединиться с ним, чтобы получить власть над ним, – именно такой вывод можно сделать из сказок. И сказки это подтверждают: вход в царство идёт через пасть животных. Эта пасть в сказках всё время открывается и закрывается. «Царство его отворяетца на время; когда змей полоз раздвинетца, тогда отворяются и вороты». Пасть зверя/змея – это врата, там же в сказках встречаются захлопывающиеся двери, двери с зубами и кусающиеся двери, есть также толкучие горы, грозящие раздавить пришельца.

«В том же царстве есть две горы высокие, стоят они вместе, вплотную одна к другой прилегли; только раз в сутки расходятся, раздвигаются и через 2–3 минуты опять сходятся. Промеж тех толкучих гор хранятся воды живущие и целющие». О чём здесь идет речь?

В целом – о пищеводе. Именно египетский змей Апоп натолкнул меня на мысль, что рот, горло, пищевод, желудок, кишечник и прямая кишка вместе и по отдельности тоже являются змеем. Пасть змея – это рот, а вот стоящие вместе горы, которые сходятся и расходятся раз в день на 2–3 минуты, – это ягодицы, которые раздвигаются, чтобы исторгнуть продукты отходов.

То есть змей поглощает, а потом извергает. Наши предки были едины с жизнью, с телом, абстрактного, оторванного от жизни ума также ещё не было (он окончательно сформировался лишь в конце XVII века), поэтому образы они черпали из окружающего их мира и из своего тела, поскольку точно знали, что Верх Равен Низу (в науке они называются макрокосм и микрокосм, соответственно). Они ясно видели, что тело полностью и до конца отражает тонкое строение вселенной. Пищевод вместе с кишечником в точности соответствует змею, потому что он даёт жизнь, переваривая пищу и питая человека, и он же её отнимает, потому что разрушает и переваривает всё, что в него попадает. Всё, что в него попадает, разрушается до первобытного состояния, до пыли, до праха, превращается в ничто и исторгается в мир, чтобы служить удобрением для другой жизни.

Обратите внимание, каль, вышедшая из человека, складывается на земле в виде свёрнутой кольцами змеи. Значит, каль имеет отношение к змею.

Заметка

Любопытно: Я – ум/форма – поглощает жизнь, когда употребляет в пищу овощи, зелень, животных, а прах, в который превращается жизнь, когда её переварили, удобряет её и взращивает. Прах – это ничто, отсутствие формы, пустота – му. Ум отнимает жизнь, а Му взращивает её, напитывает силой. Наши предки шли к состоянию Му прямой дорогой.

Обратите внимание также на то, что в русском языке имеется множество жаргонных выражений, описывающих, когда и почему человек попадает в, мягко говоря, попу, и что там с ним происходит. Также имеются предложения, выражающие пожелание собеседнику пойти, опять же мягко говоря, в попу. Мыто думаем, что это грубость, но на самом деле это доброе, сердечное пожелание собеседнику стать наконец человеком и начать служить людям, жизни. Потому что, когда человек в попе, он – ничто, а ничто, как мы выяснили, может взращивать жизнь.

Но только вот непонятно, какие такие живущие и целящие воды могут находиться в кишечнике, в попе? Я думаю, это древние знания, которые сейчас почти полностью забыты, наука и медицина упорно вытесняют живое, всё больше заменяя его химией, которую вообще нельзя отнести ни к жизни, ни к смерти, потому что она из другого, механического, мира. Намёком на то, что эти знания существовали, является один из рецептов народной медицины, который я когда-то слышал. Неизлечимую болезнь псориаз некоторые народные целители лечат наложением на кожу кала. Кишечник – это змей, который есть смерть. Раз это так, тогда продукты жизнедеятельности кишечника – это продукты смерти, следовательно, они должны нести жизнь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины"

Книги похожие на "Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Жикаренцев

Владимир Жикаренцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Жикаренцев - Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины"

Отзывы читателей о книге "Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.