» » » » Виктор Лега - Основное богословие, или христианская апологетика (Курс лекций, ДВГУ, 2000)


Авторские права

Виктор Лега - Основное богословие, или христианская апологетика (Курс лекций, ДВГУ, 2000)

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Лега - Основное богословие, или христианская апологетика (Курс лекций, ДВГУ, 2000)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основное богословие, или христианская апологетика (Курс лекций, ДВГУ, 2000)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основное богословие, или христианская апологетика (Курс лекций, ДВГУ, 2000)"

Описание и краткое содержание "Основное богословие, или христианская апологетика (Курс лекций, ДВГУ, 2000)" читать бесплатно онлайн.








Дальше. Отнесли в гробницу. Что такое гробница? Это не гробница в нашем понимании: не гроб, который закапывают, а скала. Иосиф из Аримафеи, как известно, был человек богатый. Он сам похоронил, предоставил свою гробницу, которую закрыли камнем, а синедрион приказал еще поставить солдат возле этого камня и поставить печать, чтобы иудеи не выкрали тело и не сказали, что Он воскрес по пророчеству.

Кто такие римские солдаты, мы уже представляем себе. Это не наш солдат, который всячески бежит от службы, а потом идет в суд, и суд его защищает. Не всегда, конечно, но, в крайнем случае, дают ему год-два тюрьмы. Здесь строгие законы. Римские солдаты ничего не боятся, кроме одного — смерти. За любое ослушание наступает смерть. Приказ — все. Кого там иудеи похоронили, их мало интересует. Придут ли ученики Его защищать, римским солдатам ничего не стоит всех этих учеников раскидать, зарезать, обеспечить безопасность охраняемого объекта. За любое непослушание — смертная казнь. Законы жесткие, гораздо жестче, чем сейчас. Что происходит, как описано в Евангелии? Когда воскрес Христос и отвалился камень, солдаты встали как вкопанные. Понимаете? Эти отморозки, которые ничего не боятся, встали как вкопанные. Видимо, действительно, событие повлияло на них, потому что они такого никогда в жизни не видели, а бывали они в разных передрягах. И куда они пошли после этого? Они пошли к иудейским священникам. Они поняли, что что-то здесь не то. Они могли пойти к Лисанию, но он убил бы их, поскольку они приказ не выполнили, а от Лисания в пустыню бежать бессмысленно. Солдаты подумали так: связались с этими иудеями, пойдем лучше к ним. Видимо что-то их потянуло. А иудеи-священники им сказали: «Вот вам деньги. Лучше молчите, никому не говорите». Тогда они поняли — дело нечистое.

Иногда говорится, что Христос был в обмороке и потом очнулся от обморока. Медицинские исследования показали, что если после таких мучений в течение нескольких часов на кресте положить на каменный пол человека, который потерял столько крови, с перебитыми руками, ногами и ребрами, то если бы он даже был в обмороке и если бы даже он не задохнулся в пеленах, он бы умер от переохлаждения организма. И даже если бы он не умер, представить себе человека, который встал и отвалил тяжеленный камень, испугав при этом воинов, довольно трудно. Даже если представить себе: обладая нечеловеческой силой, Он вышел, то солдаты бы сказали: «Спи спокойно».

События, которые описываются здесь, настолько реально описаны, настолько правильно Евангелие, что сомневаться в их реальности, у нас нет никаких оснований.

И опять же, если бы эти события были выдуманными, как бы описали апостолы то, что произошло? Я уже говорил, что, скорее всего, Христос явился бы в Синедрион, к Пилату и дальше happy end, как в американских голливудских фильмах. Все зло повержено окончательно. Злодеи трепещут. Супермен торжествует. Дело не в Голливуде, дело в том, что по этим законам пишутся любые фильмы — и советские, и Голливуд со своим пониманием. Но здесь совсем не так. Здесь не то, что к своим палачам не пришел, но и ученики Его не узнают. Выходят в сад: «Садовник, скажи мне, пожалуйста, где Тело, куда Его дели?» Какой ученик признается себе, что не признал? Нет, напишет о себе, что я там первый узнал и побежал быстрее рассказать. Еще один характерный пример — Фома. Все верят, а Фома не верит. И сколько таких эпизодов, сколько таких случаев, которые показывают, что это не выдуманная история, что это реально!

Теперь поговорим о последующих событиях, которые произошли после Воскресения Христа. Уже много допущений было сделано, но чего не сделаешь ради наших дорогих атеистов, ниспровергателей христианства. Представим себе, что все это выдумано. Вот собрались апостолы и решили выдумать себе религию для того, чтобы главенствовать над миром. Помните: религия есть обман, которым достигается главенство над миром. Интересный обман: собираются двенадцать апостолов, пишут Евангелие, а после этого идут на смерть. Одиннадцать из них замучены мученической смертью. Бред. Сумасшествие. Один апостол Иоанн, у которого живет Богородица, остался жить. Все остальные погибли мученической смертью. Все это известно из жития, об этом пишет церковная история. За сумасшествие может один человек погибнуть, но одиннадцать человек одновременно погибнуть за свои какие-то измышления не могут. Пусть даже за хорошие, добрые философские размышления никогда ни один человек не пойдет на мученическую смерть.

Да был Сократ, как говорили отцы Церкви, христианин до Христа. Да, он принял яд из цикуты, хотя ученики предлагали ему бежать из тюрьмы. Да, он сказал, что принимает смертную казнь, потому что всегда боролся за истину. Но при всей бесконечной любви к этому человеку я не знаю, как бы Сократ поступил, если бы его подвергли истязаниям девятиглавой плетью, а затем распяли на кресте. Чисто по-человечески, я не знаю, как бы он отнесся к такой смерти. Смерть от цикуты описана в диалоге Филона и Платона — тихая и спокойная смерть. Лежишь, чувствуешь, как коченеют руки, ноги, спокойно засыпаешь, не испытываешь болей. Хотя и это ставится в заслугу, недаром Сократа считают христианином до Христа. Этот человек жил, как будто зная, что все это произойдет, и умер истинно христианской смертью. Но апостолы и ученики апостолов, и последующие христиане — все они шли на смерть за Христа. Ведь даже представить себе, что такая религия выдумана, невозможно. Это религия, в основе которой лежит рождение девственницей, воплощение Бога в сарае для скота, смерть Бога, вочеловечивание, т. е. набор полных противоречий. За эти противоречия идти на смерть? Это не выдерживает никакой философской критики. За это можно идти на смерть только лишь тогда, когда ты абсолютно в этом убежден и не просто убежден, а знаешь, что таким образом ты победишь смерть. Я вряд ли пойду на смерть, если мне все скажут: «Скажи мне, что за окном не Тихий океан, а Атлантический». Если будут меня пытать, я скажу: «Какая разница, ну пусть будет Атлантический океан». Это, конечно, факт, но не такой факт, за который можно идти на смерть. А здесь такой факт, за который можно идти на смерть. Ты понимаешь, что, идя на смерть, ты смерть побеждаешь, как это сделал Учитель.

Христианская вера — ни с чем не сравнимая вера. Она никогда не распространялась насильно. Вот иногда говорят: «Ну и что, все религии распространяются насильно, и христианство распространялось „огнем и мечом“, поэтому оно стало всемирной религией». Огнем и мечом распространялось мусульманство. Сам Магомет 23 года в 50 сражениях покорял народы, которые жили вокруг него. Халифы — Омар и другие — вслед за Магометом покоряли арабские, африканские страны и дошли до Испании. Это религия, которая действительно распространялась кровью, мечом. А те, кто признавал мусульманство сознательно, принимали его просто потому, что мусульманство — это очень простая религия. Прими Магомета, и на том свете у тебя будут все телесные удовольствия и гарем из девственниц заодно. Очень простая, рассчитанная на самые низменные идеалы религия.

А что говорит христианство? «Если хочешь спастись, прими крест свой и следуй за Мной». Понимаете: с одной стороны, мусульманство с телесными наслаждениями, а с другой — крест и страдания. Крест и страдания можно принять только лишь тогда, когда ты абсолютно убежден в том, что это не выдумано, что это реально. Поэтому, как учит нас Православная Церковь, наиболее истинное доказательство существования Иисуса Христа — это наша Православная Церковь. Это действительно так. Сама история Церкви, история распространения христианства, факт мученичества, факт того, что люди шли, идут и будут идти на смерть, показывает реальность, а не выдуманность этой религии. Ну вот, пожалуй, все, что я запланировал рассказать. Спасибо за ваше внимание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основное богословие, или христианская апологетика (Курс лекций, ДВГУ, 2000)"

Книги похожие на "Основное богословие, или христианская апологетика (Курс лекций, ДВГУ, 2000)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Лега

Виктор Лега - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Лега - Основное богословие, или христианская апологетика (Курс лекций, ДВГУ, 2000)"

Отзывы читателей о книге "Основное богословие, или христианская апологетика (Курс лекций, ДВГУ, 2000)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.