» » » » Федор Раззаков - Роковые женщины советского кино


Авторские права

Федор Раззаков - Роковые женщины советского кино

Здесь можно купить и скачать "Федор Раззаков - Роковые женщины советского кино" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Эксмо, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Федор Раззаков - Роковые женщины советского кино
Рейтинг:
Название:
Роковые женщины советского кино
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-63831-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роковые женщины советского кино"

Описание и краткое содержание "Роковые женщины советского кино" читать бесплатно онлайн.



Маргарита Терехова, Елена Проклова, Наталья Андрейченко, Ольга Остроумова, Татьяна Васильева, Лариса Гузеева и многие, многие другие актрисы советского кино почти всегда играли… самих себя – женщин роскошных, обаятельных, ярких и сильных, способных разбить не одно мужское сердце. Одним словом, они были роковыми и на съемочной площадке, и в реальной жизни. У многих из них личная жизнь складывалась непросто и была наполнена такими драмами, перипетиями и страстями, которым позавидовал бы самый смелый сценарист. Роковые женщины всегда были в центре внимания мужчин. Да, мужчины знали о необыкновенной силе обаяния этих женщин, знали, как опасна смесь коварства и любви, но тем не менее не всегда проявляли благоразумие и без колебаний кидались в пропасть испепеляющей страсти, напрочь разбивая свою личную жизнь…






Ей, к несчастью, о моем отсутствии сообщили. Мне потом говорили, что она кричала: «Мама!» И когда я все-таки появилась на сцене и она меня увидела, у нее такое сияние на лице было! А потом она спохватилась и практически весь спектакль общалась со мной вполоборота. Но она же тогда настояла, чтобы меня не выгоняли из театра…»

В 1968 году Терехова получила свою вторую большую роль в театре: Мари в спектакле «Глазами клоуна» по Г. Беллю. В кино она взяла паузу, целиком отдаваясь сцене. Впрочем, в 1969 году она «засветилась» на телевидении: в фильме-спектакле «Улица Ангела» исполнила роль Лиины, дочери Голспи.

Параллельно с этим продолжался и ее роман с Хашимовым, который имел возможность беспрепятственно приезжать в СССР. К тому времени он уже развелся со своей болгарской женой и стал уговаривать Терехову стать его женой. Но та колебалась. Все решила ее беременность. Короче, они поженились, а 13 августа 1970 года Терехова родила на свет девочку, которую назвали Аней. Хашимов переехал жить в Москву, однако ничего путного из этого переезда так и не получилось – жили молодые в общежитии, и подобный быт для болгарина оказался тяжелым испытанием. Его звал во МХАТ Олег Ефремов, но это предложение почему-то так и повисло в воздухе. В итоге Хашимов около года промучился в Москве, после чего вернулся на родину. Брак с Тереховой распался.

Еще будучи беременной (на четвертом месяце), Терехова снялась в своем третьем по счету фильме. Речь идет о картине Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», где актриса сыграла небольшую роль – Наташу Шипилову. Еще одной киноролью Тереховой в тот период стала роль в короткометражке с поэтическим названием «И эти губы, и глаза зелены…», съемки которой состоялись в те же самые дни, что и в «Белорусском вокзале».

Родив ребенка, Терехова на какое-то время оставила профессию, но длилось это недолго – жить без сцены она не могла. Тем более что именно тогда ей доверили в театре новую роль – Софью Семеновну Мармеладову в «Петербургских сновидениях» Ф.М. Достоевского. А вскоре подоспела и новая роль на телевидении: в фильме-спектакле «Семейное счастье» (Маша). Короче, без работы актрисе сидеть не приходилось.

В 1972 году Терехова снялась сразу в трех фильмах, причем в двух из них у нее были главные роли. Это были: «Монолог» (главная роль – Тася), «Четвертый» (главная роль – Кэт) и «Моя жизнь» (Маша Должикова).

Громче всех прозвучит роль в «Монологе», хотя это была роль с отрицательным оттенком. Терехова играла профессорскую дочь, которая настолько запуталась в отношениях с отцом и дочерью, настолько их не понимает, что почти никакого сочувствия у зрителя не вызывает.

Следующую свою роль в кино актриса сыграла у великого Андрея Тарковского в «Зеркале». А сыграть она должна была в этом автобиографическом фильме две главные роли: мать Автора (под ним подразумевался сам Тарковский) и его жену Наталью. Как отмечают очевидцы, у Тереховой и матери Тарковского было много общего: сильный характер и не проходящая с годами женственность. Говорят, перед съемками Терехова встречалась с матерью режиссера, они вместе уединились в другой комнате и долго разговаривали. В итоге мать была потрясена настолько, что без колебаний согласилась с тем, чтобы именно эта актриса создала ее образ на экране.

До конца того десятилетия Терехова весьма активно снималась в кино в ущерб театру. Впрочем, это неудивительно, если учитывать тот факт, что в Театре имени Моссовета ей после роли Мармеладовой (1971) в течение шести лет больших ролей больше не доверяли. И только в 1977 году в спектакле «Царская охота» по Л. Зорину ей досталась роль Елизаветы. Поэтому ролей в кино у нее было значительно больше – целых 17! Назовем эти фильмы: т/ф «Сергеев против Сергеева» (1974; Таня, сотрудница Аэрофлота), «Бриллианты для диктатуры пролетариата» (Вера), «Доверие» (Александра Коллонтай), т/ф «На всю оставшуюся жизнь» (сельская учительница Фаина) (все – 1975), «Рикки-Тики-Тави» (главная роль – Маргарет Лоусон), «Синяя птица» (Молоко) (оба – 1976), «Дневной поезд» (главная роль – Вера Карцева), «Мама, я жив» (военный переводчик Светлана), «Пока стоят горы» (главная роль – художник-модельер Катя Шалагина) (все – 1977).

В 1976 году Маргарите Тереховой было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР.

Настоящая слава пришла к актрисе в конце 70 х благодаря телевидению. Она и до этого уже была хорошо известна миллионам почитателей благодаря своим киноролям, однако по-настоящему всенародной любовью все-таки похвастаться не могла. Короче, до звездной славы не хватало всего лишь пары шажков, которые она и сделала, снявшись подряд в трех знаковых телефильмах. А началось все в 1978 году, когда на телеэкраны вышли два фильма: «Кто поедет в Трускавец?» и «Собака на сене». В первом она исполнила роль своей современницы (Она), которая встретила свою любовь в лице обаятельного молодого человека (Александр Кайдановский), во втором ей досталась роль женщины из прошлого (Диана, графиня де Бельфор), в которую влюблен красавец Михаил Боярский.

Кстати, оба фильма породили в народе слухи о любовных романах Тереховой с обоими актерами, хотя сама она этот факт отрицает. По ее словам, у нее были дружеские отношения с этими актерами. Например, вместе с Боярским они во время съемок ходили к маме режиссера Ильи Авербаха (снял Терехову в «Монологе»), которая обучала их аристократическим манерам, которые так были необходимы им для исполнения их ролей.

В самом конце декабря 1979 года слава Тереховой (а также и Боярского) вознеслась еще выше: на телеэкраны вышел трехсерийный фильм Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера», где она сыграла коварную Миледи, а он – обаятельного и храброго д’Артаньяна.

Помимо названных фильмов Терехова в те годы снялась еще в нескольких. Назовем их, тем более что там у нее были и главные роли: «Дети как дети» (1978; Вера), «Расписание на послезавтра» (главная роль – Антонина Сергеевна), «Мужчины и женщины» (главная роль – Надежда Сергеевна) (оба – 1979).

В 1979 году Терехова сыграла новую роль в Театре имени Моссовета: Любовь Сергеевну в спектакле «Тема с вариациями» по пьесе С. Алешина.

Отметим, что в те годы Терехова была замужем за актером этого же театра – Вячеславом Бутенко.

Новых ролей в кино у нее по-прежнему было больше. Назовем их: Донья Марта (главная роль) в т/ф «Благочестивая Марта», Манон Леско в т/ф «История кавалера де Грие и Манон Леско», Клеопатра, Дездемона, Офелия, Катарина и леди Анна (главные роли) в ф/сп «Мне от любви покоя нет» (все – 1981), Изабель в «Санта-Эсперансе» (1981), Елена в ф/сп «Тайна Эдвина Друда» (1982), Дорина (главная роль) в «Все могло быть иначе», Елена Дмитриевна Воронова (главная роль) в «Давай поженимся», Ольга Николаевна (главная роль) в «За синими ночами», Галина (главная роль) в ф/сп «Не хочу быть счастливым».

К тому времени Терехова уже успела развестись с Войтенко и была свободна. 12 июля 1981 года родила на свет второго ребенка – сына Александра. Причем многие люди долгие годы гадали, кто является отцом этого ребенка. Много позже его имя назвала сама Терехова. Это был Сайфиддин Тураев – владелец фабрики в Таджикистане. По слухам, они познакомились, когда актриса снималась в фильме «Кто поедет в Трускавец» (производство «Таджикфильм», 1977 год). Тураев был женат, поэтому их отношения быстро закончились. Но в начале 80 х судьба их снова свела вместе, следствием чего и явилось появление на свет ребенка. Однако до свадьбы дело в итоге у молодых так и не дошло.

В 1983 году Терехова покинула Театр имени Моссовета и создала свой собственный Музыкальный театр Маргариты Тереховой «Под крышей». И там дебютировала как театральный режиссер: поставила спектакль на так называемую «непоставимую» пьесу «Когда пройдет пять лет» (именно так сказали ее автору – Фредерико Гарсиа Лорке). В этом спектакле одну из ролей исполнял певец Игорь Тальков, который еще только стоял на пороге своей славы). Как утверждает молва, между знаменитой актрисой и тогда еще безвестным певцом сложились не только служебные, но и личные отношения. И Тальков даже посвятил своей возлюбленной несколько песен. Однако из этих отношений ничего путного не получилось: у Тереховой сильный характер, и она всегда пыталась подавлять своих мужчин. В итоге и в этот раз все завершилось скорым расставанием.

В 1987 году Терехова распустила свой театр и вернулась в Театр имени Моссовета. А спустя год она стала бабушкой: ее дочь Анна, будучи замужем за актером Николаем Добрыниным, родила от него сына – Михаила.

Кстати, сама Маргарита тогда тоже была не свободна – ее третьим мужем стал режиссер-документалист Алексей Габрилович (сын драматурга Евгения Габриловича). Но этот брак ждала участь всех предыдущих – он быстро распался.

В кино Терехова в те годы почти не снималась. Так, во второй половине 80 х на ее счету были роли в пяти фильмах: «Русь изначальная» (1985; византийская императрица Феодора), «Диссидент» (1988; редактор), «Зеленый огонь козы» (1989; мать), «Оно» (1990; главная роль – Анелька Лядоховская), «Отче наш» (1990; главная роль – мать).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роковые женщины советского кино"

Книги похожие на "Роковые женщины советского кино" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Раззаков

Федор Раззаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Раззаков - Роковые женщины советского кино"

Отзывы читателей о книге "Роковые женщины советского кино", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.