» » » » Николай Барсамов - Айвазовский в Крыму


Авторские права

Николай Барсамов - Айвазовский в Крыму

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Барсамов - Айвазовский в Крыму" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Издательство "Крым", год 1979. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Барсамов - Айвазовский в Крыму
Рейтинг:
Название:
Айвазовский в Крыму
Издательство:
Издательство "Крым"
Год:
1979
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Айвазовский в Крыму"

Описание и краткое содержание "Айвазовский в Крыму" читать бесплатно онлайн.



Издание включает рассказ о жизни и творчестве известного русского художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского, прожившего долгую и насыщенную кипучей разносторонней деятельностью жизнь. Кроме того, в книгу вошли очерки о художниках Л.Ф. Лагорио, А.И. Фесслере, К.Ф. Богаевском, М.А. Волошине и М.П. Латри.






«Рыбачья пристань» — одна из капитальных, завершённых и ясных по форме картин, созданных Латри. Она была выполнена на основе подготовительных этюдов, написанных им на берегу моря. Художник упорно искал живописные средства для правдивой передачи искрящегося солнечного блеска на зыбкой поверхности взволнованного моря. Этюды очень скромны по композиции. Они написаны с прибрежных возвышенностей, и на них нет ничего, кроме узенькой полоски неба, широкого морского простора и песчаного берега на переднем плане. По ним можно судить, как настойчиво всматривался Латри в натуру и находил определённый ритм и закономерность даже в блеске солнечных бликов на морских волнах. Этюды выполнены в технике письма дробными мазочками, которая широко применялась художниками, отражавшими в живописи море при лёгком бризе в летний день.

Близка к этой по композиции и колориту другая картина — «Шхуны у берега». Только на ней изображён не лёгкий полуденный бриз на море, а свежий ветер, который треплет шхуны, стоящие на якорях у скалистого берега. На полотне хорошо передано движение волн, усиленное положением качающихся шхун, написанных в различных ракурсах.

Любопытно отметить, как по-разному воспринимали живопись импрессионистов почти однолетки Богаевский и Латри, работавшие в близком содружестве. Если Богаевского в работах импрессионистов интересовали чисто технические достижения, «звучание» красок на их полотнах, то Латри был увлечён умением передавать мимолётные движения в природе. Его, по натуре подвижного, беспокойного, живо интересовала живопись импрессионистов, но никогда не поглощала целиком, и он никогда не отдавал предпочтения кому-либо из художников-импрессионистов. Его больше привлекала широкая манера письма, приближающаяся к технике французского художника Марке, и в этой манере он написал много прекрасных работ.

Выразительна картина «Свежий ветер», изображающая феодосийский рейд с судами осенним утром. Дует жестокий норд-ост; на море большая зыбь, ветер гонит к причалам порта крупные волны, швыряет на волнах грузовые корабли, рвёт дым из труб и брызжет пеной на причалы. Красочная гамма картины очень скупа: сочетание лилового тона воды с серым небом и коричнево-красным на ватерлиниях кораблей. Она точно передаёт состояние бурного моря в мглистый холодный день. Обобщённая широкая живопись её вызывает в памяти прекрасную картину художника Марке «Собор Парижской богоматери зимой».

Недаром картина «Свежий ветер» вызвала радостное удивление у взрослых сыновей Мориса Тореза. Во время посещения Феодосийской галереи они внимательно слушали объяснения хранителя галереи. У стенда, на котором висели полотна Латри, они очень оживились, а когда подошли к картине «Свежий ветер», один из них обратился к матери со словами: «Посмотрите, посмотрите, как это хорошо, это совсем как наш Марке!»

К этому же циклу относится очень выразительная картина «Зима». Латри, очевидно, захватило зрелище выпавшего за ночь пушистого снега, и он с удивительной выразительностью сумел передать чистоту и мягкость воздуха, красоту земли, укрывшейся первым лёгким снегом.

Живописные приёмы, какими написана картина, чрезвычайно просты. Этюд сделан на холсте, загрунтованном светло-серым тоном; этот тон чуть прикрыт краской в небе. Постройка едва вырисована, кровля припушена снегом, на котором лёгкими штрихами намечены грани черепицы. Снег написан плотным слоем розовато-белой краски, чуть приглушённой в лёгкой, едва различимой тени от голых ветвей деревьев. Сами деревья — какого-то неопределённо-мутноватого цвета, а на коре стволов будто мерцают мягкие холодные блики от снега.

Чтобы придать материальность живописи, построенной на сочетании очень светлых тонов, Латри наметил почти чёрным цветом силуэты двух лошадей, запряжённых в повозку, и торцы брёвен, прикрытых снегом.

По точности переданных ощущений эта картина, как и коровинская «Лошадка на снегу около избы» (Третьяковская галерея), является, быть может, одним из самых правдивых изображений зимы в русской живописи. Творцы этих картин — Коровин и Латри — стоят на той грани мастерства, когда, как сказал Шарден, «пользуются красками, а пишут чувствами».

Бесхитростность, непосредственность восприятия, с какой написана латринская картина, и простота живописных приёмов напоминает рисунки очень талантливых детей. Латри неоднократно изображал природу в зимнее время, он любил снег, его блеск, голубые узорные тени от деревьев на снегу. Зиме посвящены его картины «Лес зимой» и «Деревья зимой».

Тонко подмечено им состояние сырого осеннего вечера в картине «Осень». На ней очень правдиво изображён выпавший за день снег. Ещё не схваченный морозом, разъезженный колёсами в колеях, он рыхлыми клочьями лежит на обочинах дороги. Мокрые стволы деревьев рисуются тёмными силуэтами на сумеречном небе.

Жизнь Латри протекала в неустанном труде и очень усложнялась мятущейся натурой художника. Он всегда был полон творческих планов, метался в поисках.

В искусстве, при глубокой одарённости, он остался непризнанным, а его творчество не было в полной мере оценено его современниками. Надо было любить искусство, обладать большим мужеством и верить в правильность избранного пути, чтобы продолжать работу, не участвуя в творческих объединениях, почти не выставляя своих произведений.

Первоначально, как рассказывал К. Ф. Богаевский, неудачи очень огорчали Латри, но он не мог жить вне искусства. С годами его мастерство совершенствовалось, ощущения становились всё тоньше и изощрённее, образы выразительнее, живопись более свободной, уверенной и лаконичной. Но он с прежним упорством продолжал трудиться в поисках точных и ярких образов. Писал Латри очень быстро, часто повторяя одни и те же сюжеты, лишь слегка варьируя их, пока не достигал решения, удовлетворявшего его.

Мы говорили, что в творчестве Латри большое место занимает изображение моря. Но ему, представителю нового поколения художников, был чужд романтический пафос Айвазовского; его творческая индивидуальность сложилась в противоречивых условиях русской художественной жизни начала XX века. Поэтому нельзя оценивать творчество Латри, сопоставляя его марины с произведениями Айвазовского. Они принципиально различны.

Несмотря на кажущуюся внешнюю незавершённость, марины Латри написаны с настоящим мастерством и артистизмом: в них видно подлинное творческое горение.

Минуло больше двадцати лет со дня смерти М. П. Латри. Его работы многие годы были в экспозиции Феодосийской картинной галереи И. К. Айвазовского.

Занимали они очень скромное место и не привлекали внимания. В 1962 году галерея организовала большую выставку картин М. П. Латри, на которой были представлены основные его произведения и показан весь творческий путь. Выставка имела большой успех. Её посетило свыше ста тысяч человек. Книги отзывов полны самыми восторженными записями, просьбами направить выставку в Москву, Ленинград, Киев, Ригу и т. д. И, что самое интересное, многие посетители отмечали современность его мастерства.

Творчество Латри впитало в себя лучшие достижения русского реалистического искусства. Оно жизнеутверждающе и оптимистично. Быть может, именно поэтому оно получило столь широкое и почти единодушное признание в наши дни.

В изображении природы Латри был подлинным поэтом-лириком. Его пейзажи всегда одухотворены, в основе его живописных образов заложено эмоциональное начало: он умел придать поэтические черты самым незамысловатым по сюжету пейзажам. Всё это сообщает притягательную силу искусству Латри.

Пусть Латри не овладел большими высотами в искусстве, не был новатором, открывателем новых путей в живописи, не был тем, кого называют выдающимся художником. Но искусство Латри дорого нам, так как созвучно нашим мыслям и чувствам, и в этом смысле оно по-настоящему современно. Искренняя, своеобразная, правдивая живопись Латри доставляет нам радость, и мы благодарны ему за это.

Спустя много лет после смерти Латри его творчество было собрано и изучено. В наши дни его имя справедливо заняло достойное место среди живописцев, сложившихся в мастерской И. К. Айвазовского. Он, как и другие феодосийские художники, был продолжателем славных традиций русского реалистического искусства.

Заключение

Живя почти безвыездно в Крыму, Айвазовский оставил по себе добрую память.

Деятельность Айвазовского была разносторонней. Он занимался и постройкой торгового порта, и проведением железнодорожной линии Джанкой — Феодосия, и строительством водопровода, вёл археологические раскопки, давшие науке исключительные по научной значимости и художественной ценности находки, а несколько позднее построил здание для археологического музея на горе Митридат.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Айвазовский в Крыму"

Книги похожие на "Айвазовский в Крыму" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Барсамов

Николай Барсамов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Барсамов - Айвазовский в Крыму"

Отзывы читателей о книге "Айвазовский в Крыму", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.