» » » С. Иванов - Do 335 «Pfeil» Самый быстный поршневой истребитель. Часть 1


Авторские права

С. Иванов - Do 335 «Pfeil» Самый быстный поршневой истребитель. Часть 1

Здесь можно купить и скачать "С. Иванов - Do 335 «Pfeil» Самый быстный поршневой истребитель. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Do 335 «Pfeil» Самый быстный поршневой истребитель. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Do 335 «Pfeil» Самый быстный поршневой истребитель. Часть 1
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Do 335 «Pfeil» Самый быстный поршневой истребитель. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Do 335 «Pfeil» Самый быстный поршневой истребитель. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Если бы проводился конкурс на са­мый необычный самолет, созданный в годы 2-й Мировой войны, Dormer Do 335 «Pfeil» имел бы все шансы занять одно из призовых мест. В отличие от своих конкурентов, которые, несмотря на пе­редовую конструкцию, не имели замет­ной боевой ценности, «Pfeil» представ­лял собой удачную боевую машину. Это был один из самых быстрых истребите­лей с поршневым двигателем в истории авиации. Если бы немцам удалось ре­шить технические проблемы, преследо­вавшие самолет на всех этапах его со­здания, и организовать его серийный вы­пуск, то в их руках оказался бы исключи­тельный по своим качествам истреби­тель, способный эффективно бороться с любым самолетом противника.

Поэтому нет ничего удивительно­го в том, что после войны союзники ак­тивно испытывали попавшие им в руки Do 335. Однако стремительное разви­тие реактивной авиации вскоре сделала Do 335 неактуальным.






После войны Клавдиус Дорнье со­здал разведывательный биплан С II, пассажирские летающие лодки Gs I и Cs II «Delphin», а также несколько дру­гих самолетов. Gs I вскоре пришлось сломать, опять же из-за несоответствия требованиям Версальского договора. Пришлось также свернуть работы и над следующей моделью - Gs II.

В 1922 году фирма Zeppelin Werke Landau изменила свое название на Dornier Metallbauten GmbH. Однако ограничения, наложенные на Герма­нию после поражения в войне, заставили Дорнье отправиться за границу. В этом смысле уникальна судьба само­лета Cs II «Delphin I», работа над ко­торым началась еще в Германии. Затем уже почти собранную машину доста­вили в Роршах, Швейцария, где закон­чили его сборку и облетали.

В свою очередь в Германии был создан и облетан малый цельнометал­лический пассажирский самолет С 3 «Komet I». Все этапы работ над само­летом проходили под надзором со сто­роны западных союзников. Следом последовала малая летающая лодка «Libelle I». Чтобы соответствовать тре­бованиям Версальского договора, са­молеты пришлось делать малыми и легкими, а их летные качества прихо­дилось занижать. Но лучших самоле­тов на территории Германии делать было нельзя. Чтобы обойти ограниче­ния, Дорнье организовал филиал ита­льянской фирмы Societa di Construzioni Meccahniche Aeronautiche (CMASA). Главной задачей фирмы было разраба­тывать самолеты, подпадающие под ограничения Версальского договора и потому запрещенные в Германии. Од­ной из первых таких машин стала ле­тающая лодка Do J «Wai», лицензион­ный выпуск которой вскоре организо­вали в Японии, Голландии и Испании. Это был крупный успех Дорнье, а са­молет Do J «Wai» оказался одной из лучших машин того времени. И здесь конструктор применил свою излюб­ленную манеру располагать двигатели тандемом.

Дорнье также проектировал само­леты, предназначенные для соревнова­ний за кубок Шнайдера. Многие из спортивных машин были выполнены по тандемной схеме. Например, в 1927 году Дорнье подготовил самолет, имевший короткий фюзеляж. В его но­совой части находился тянущий двига­тель, а в хвостовой части - толкающий. Между моторами находилась кабина. К фюзеляжу крепились крылья. Под крыльями располагались поплавки, переходящие в хвостовые балки.

Кроме гражданских машин Дорнье в Италии проектировал и военные са­молеты, в том числе истребители Do Н «Falke» и «Falke-See», оснащенный поплавками. Эти истребители получи­ли большое признание, их лицензион­ный выпуск организовали в Японии и США (Curtiss-Wright WP-1).

Из других самолетов, созданных в это время, можно упомянуть летающие лодки и гидросамолеты Do С и Do D, разведчик Do E, пассажирский Do В, а также напрямую относящийся к теме этой книги Do N. Этот самолет, со­зданный по заказу Японии, представ­лял собой Do J «Wai», переделанный в наземный самолет и оснащенный ко­лесным шасси. Самолет сохранил тандемное расположение двигателей. В Италии также спроектировали Do J (Do R2 «Superwal I»), имевший такое же расположение двигателей, как и его «предок», а также Do R2 «Superwal II», оснащенный уже четырьмя двигателя­ми в виде двух тандемов.

Вскоре Дорнье открыл еще один заграничный филиал - в Альтенхейме, Швейцария. К тому времени контроль союзников за Германией уже несколь­ко ослаб. Филиал работал под назва­нием Aktiengessellschaft fuer Dornier-Flugzeug. Именно там был спроектиро­ван на тот момент самый большой в мире самолет Do X - летающая лодка, предназначенная для трансатлантичес­ких рейсов. Наверное, излишне упоми­нать о том, что двенадцать двигателей этого самолета были сгруппированы в шесть тандемов. В действительности самолет создавался по тайному заказу кригсмарине как большая патрульная летающая лодка, способная нести бом­бы или торпеды.

Четыре двигателя в двух тандемах имел пассажирский (и учебный) само­лет Do S, созданный в 1930 году, а так­же появившийся год спустя Do К 3. Последний был высокопланом, но двигатели у него располагались под кры­льями. Оба самолета отличались очень небольшим для четырехмоторных ма­шин размахом крыльев. Например, у Do S размах крыльев составлял всего 13 м, что было даже меньше, чем обыч­но встречалось даже у двухмоторных машин. Была также разработана моди­фикация Do K-4, которая отличалась от Do K-3 убирающимся шасси. Одна­ко в металле К-4 не был воплощен.

В 30-х годах кроме летающих ло­док с расположенными тандемом дви­гателями, Дорнье выпускал и самоле­ты классических схем, как например истребитель Do C-4, который в 1933 году переименовали в Do 10, а также бомбардировщики Do 11 (Do F), Do 13, а также Do 15 (Do Y). Наибольшую известность приобрел самолет Do 17, прозванный «летающим карандашом». Официально этот самолет предназна­чался для перевозки почты, но в дей­ствительности проектировался как бомбардировщик. Любопытным спо­собом Дорнье разместил моторы на летающей лодке Do 14. Два рядных двигателя BMW VI разместил в фюзе­ляже бок о бок. Через редуктор они совместно вращали один пропеллер диаметром 5 м, установленный над фюзеляжем на стойке. С тем же успе­хом можно было бы установить и тя­нущий винт, но Дорнье питал особую любовь к толкающим винтам.

Do 16, известный также как «Militaer Wai», был чисто военным са­молетом. За ним последовал Do 18, который также имел двигатели, расположенные тандемом. У Do 18 задние двигатели имели удлиненные валы, со­единявшиеся с толкающими винтами. Дорнье удалось устранить до сих пор неизбежную в таких случаях вибрацию. Следующим был классический Do 24, оснащенный тремя тянущими дви­гателями. Далее последовал Do 26 -летающая лодка опять с четырьмя дви­гателями, расположенными двумя тан­демами. Во время взлета вал задних винтов отклонялся вверх, что позволя­ло избежать удар лопастей о воду. В свою очередь, это потребовало оснас­тить винты длинным валом с сочлене­нием, что было совершенно необыч­ным для того времени техническим решением. Позднее подобный вал в 1942 году применили на Do 212, спро­ектированный в швейцарском филиале Дорнье. Это была малая летающая лодка с одним толкающим двигателем. Крутящий момент на винт, находя­щийся на самом конце фюзеляжа, пе­редавался через длинный вал, имевший сочленения и способный отклоняться вместе с винтом вверх.

До этого времени Дорнье распола­гал двигатели за пределами фюзеляжа (что в случае с летающими лодками было очень удобно, так как мотор на­ходился высоко над водой и не зали­вался при посадке и взлете). Однако сам конструктор уже вынашивал план создания истребителя, два двигателя которого размещались бы внутри фю­зеляжа.

Имевшиеся образцы, в которых тандемное расположение двигателей в фюзеляже вынуждало использовать двухбалочное хвостовое оперение, не удовлетворяли Дорнье, так как имели большое аэродинамическое сопротив­ление. В случае с гражданскими маши­нами это обстоятельство не имело большого значения, но для истребите­ля или даже для бомбардировщика, такая схема явно не подходила.

От патента к проекту


Во второй половине 1937 года Дор­нье выплеснул созревшие у него в го­лове идеи и 3 августа 1937 года фирма Cornier Werke получила патент № 728044 (Deutsche Reichspatent DRP 728044, Klasse 62b, Gruppee 303). Как следует из описания, патент касался «самолета, состоящего из трех частей: передней, вмещавшей двигатель с тя­нущим винтом, центральной, вмещаю­щей кабину, топливные баки и прочее оборудование, отделенной спереди и сзади противопожарными переборка­ми, а также задней, вмещавшей второй двигатель, толкающий винт и хвосто­вое оперение». Кроме того, в патенте говорилось о дополнительной защите центральной части с помощью сталь­ных листов толщиной несколько мил­лиметров.

Получив патент, Дорнье приступил к созданию нового самолета, получив­шего обозначение Р.59. После всесто­роннего анализа и тщательных расче­тов были подготовлены четыре варианта, из которых два рассматривались в качестве кандидатов в серийное про­изводство, а два предполагались в ка­честве рекордных образцов. Соответ­ственно, на самолеты предполагалось установить моторы:

Р.59-01 - серийный вариант с дву­мя двигателями DB 601 мощностью 1150 л.с. /845 кВт, максимальная ско­рость 715 км/ч на высоте 4000 м;

Р.59-02 - рекордный вариант с дви­гателями DB 601 мощностью 1760 л.с./ 1294 кВт, максимальная скорость 780 км/ч на высоте 4000 м;

Р.59-03 - рекордный вариант с дви­гателями DB 601 мощностью 2000 л.с./ 1470 кВт, максимальная скорость 815(!) км/ч на высоте 4000 м;

P. 59-04 - серийный вариант с дви­гателями DB 601 мощностью 1250 л.с./ 919 кВт, максимальная скорость 755 км/ч на высоте 5000 м.

Располагая четырьмя вариантами, следовало тщательно рассмотреть каж­дый из них. В конце концов, от трех первых вариантов отказались, оставив лишь проект Р. 59-04, которого реши­ли доводить в качестве скоростного бомбардировщика.

Это был одноместный низкоплан, оснащенный двумя двигателями Daimler-Benz DB 601. Один из моторов располагался в носовой части фюзеля­жа и вращал тянущий винт. Другой мотор находился за кабиной пример­но в середине длины фюзеляжа и через длинный вал вращал толкающий винт. Воздухозаборники для заднего двига­теля находились в бортах фюзеляжа сразу за кабиной пилота. Хвостовое оперение имело крестообразную схе­му, чтобы удалить задний винт от зем­ли. Нижний киль на конце имел полоз. Стойки главного шасси убирались в крылья. Особенностью самолета были крылья изменяемой стреловидности, ре­гулируемой в пределах 20 гр на земле.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Do 335 «Pfeil» Самый быстный поршневой истребитель. Часть 1"

Книги похожие на "Do 335 «Pfeil» Самый быстный поршневой истребитель. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Do 335 «Pfeil» Самый быстный поршневой истребитель. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Do 335 «Pfeil» Самый быстный поршневой истребитель. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.