» » » С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7


Авторские права

С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7
Рейтинг:
Название:
Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Описание и краткое содержание "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" читать бесплатно онлайн.



Летчики-истребители всегда очень строго относятся к самолетам, на которых они идут в бой. Споры на тему какой самолет лучше столь стары, сколь стара сама авиация. Получилось так, что пары конкурентов сложились исторически: «Спитфайр» сравнивают с Bf.109, «Мустанг» с Fw-190. А еще можно бесконечно выбирать лучший самолет из «модельного» ряда «Спитфайр», «Мустанг», «Тандерболт», Fw-190 и Bf.109. Дебаты на эту тему бесконечны, каждый самолет имеет своих приверженцев. В Советском Союзе, а теперь и в России ведутся споры на тему что лучше Як или Ла.






В августе 1942 г. в 88-й полк пришел еще один будущий ас — лейтенант Афанасий Лукин. Лукин закончил летное училище в 1939 г. и был оставлен в нем инструктором. В ноябре 1943 г. капитан Лукин стал командиром эскадрильи. 21 ноября 1943 г. Лукин во главе восьмерки ЛаГГов провел воздушный бой с группой Ju-87, которую сопровождало восемь Bf. 109. В воздушном бою комэск лично сбил пару «лаптежников» и повредил третий. Кроме того, Лукин сбил один Bf. 109. Один ЛаГГ получил в бою повреждения, среди пилотов потерь не было. Афанасий Лукин стал Героем Советского Союза 26 октября 1944 г. К этому времени он выполнил 325 боевых вылетов, провел 120 воздушных боев, сбил 14 самолетов лично и четыре в группе. Осенью 1944 г. Лукина отозвали с фронта для обучения в Военно-воздушной академии.

Павел Камозин закончил авиационное училище в 1938 г., затем служил летчиком-инструктором. Июнь 1941 г. застал молодого лейтенанта в 269-м полку, имевшим на вооружении истребители И-153 «Чайка». В своем самом первом боевом вылете Камозин был ранен в ногу, но ранение оказалось не тяжелым. Камозин сражался на истребителях Поликарпова до перевооружения полка ЛаГГами. Повоевать на ЛаГГах, однако тогда Камозину не пришлось — его вновь направили на инструкторскую работу. В полк летчик вернулся почти через год, но уже в первом боевом вылете над Туапсе Камозин сбил Bf. 109.

В боевом вылете 19 июля 1942 г. Камозин возглавил пятерку ЛаГГ-3. Над Шаумяном, Северный Кавказ, пятерка советских истребителей вступила в бой с шестью Bf. 109. Камозин сразу сбил одного мессера, второй германский самолет уничтожил кто-то из ведомых. Немцы по радио вызвали подмогу — к месту схватки подтянулось еще 15 Bf. 109. Камозин сбил еще двух, все советские истребители вернулись на базу.

Свои лидерские качества Камозин в очередной раз продемонстрировал в бою 7 октября 1942 г., когда он возглавлял пятерку ЛаГГов из своего полка и пару приблудных Яков из 518-го ИАП. Сталинские соколы перехватили 11 пикировщиков Ju-87, которые шли под охраной четырех Bf.l 10 и шести Bf. 109. Камозин и его ведомый в первом же заходе сбили по одномоторному мессеру, а другие летчики зажгли две «штуки». В бой вступило еще шесть Bf.l09. К концу боя Камозин сбил три Bf. 109, а всего немцы потеряли шесть Bf. 109 и два Ju-87. Потери советской стороны составили три истребителя и один пилот.

В следующем месяце Камозин записал на свой счет два Bf.l09 и один Bf.ПО. 1 мая 1943 г. он был удостоен звания Герой Советского Союза. В мае 1943 г. капитана Камозина перевели командиром эскадрильи в вооруженный «Аэрокобрами» 66-й ИАП. К этому времени Камозин совершил на ЛаГГ-3 более 100 боевых вылетов и сбил 17 самолетов противника лично и семь в группе, став вторым по результативности (после Андрея Кулагина) пилотом ЛаГГ-3. Всего же за войну Павел Камозин выполнил более 200 боевых вылетов, провел 70 воздушных боев, сбил 35 самолетов лично и 13 в группе.

Дмитрий Тормахов закончил авиационное училище в июне 1942 г. Сержант Тор-махов получил назначение в 269-й ИАП (полк базировался в Лазоревском, под Сочи) в январе 1943 г. Удача улыбнулась парню — его взял к себе ведомым Камозин.

Свою первую победу Тормахов одержал 4 февраля, сбив северо-западнее Геленджика истребитель Bf.109. Через 18 дней молодой летчик принял участие в знаменательной схватке. Камозин и Тормахов перехватили пару Bf.109, которая атаковала штурмовики Ил-2. Как ужас, летящий на крыльях ночи, набросились славные летчики на фашистских агрессоров. Короткой очередью зажег Камозин один мессершмитт, а второй в панике скрылся в облаках.

Довольные Камозин и Тормахов раскланялись со штурмовиками и полетели дальше. Не тут-то было! Уцелевший фашист поборол страх и ужас, отсидевшись в своем облаке. Гитлеровский выкормыш из-подтишка атаковал самолет Камозина. У Тормахова не оставалось времени для атаки — отчаянный летчик бросил ЛаГГ под трассы недоноска из люфтваффе, приняв огонь на себя. ЛаГГ Тормахова получил тяжелые повреждения, но рано ликовал стервятник. ЛаГГ Камозина в крутом вираже повис на хвосте мессера. Лучше бы фриц сидел в своем облаке — а так ему пришлось стать рыбьем кормом.

18 марта Тормахов в составе группы истребителей 269-го ИАП принял участие в воздушном бое с группой из 27 Ju-87, державшей курс на Геленджик. Атаку ЛаГГов попыталась сорвать пара мессеров. Один из них атаковал самолет Тормахова, но промахнулся. Мессер проскочил при выходе из атаки вперед, Тормахов использовал свой шанс: очереди вспороли фюзеляж «худого». Дымящий мессер вышел из боя. Второй мессер в это время крутил карусель с парой Яков. Тормахов короткой очередью прекратил цирк — мессер угомонился на дне Черного моря.

Очередной воздушный бой летчик провел 18 апреля 1943 г. в составе пятерки ЛаГГов. Патрулирование уже подходило к концу, когда со стороны солнца атаковали немецкие истребители — излюбленный прием трусоватых гитлеровцев. Немецкие летчики избегали предупреждать по радио советских коллег о грядущих атаках, а ведь могли бы, как никак — типа наследники рыцарей. Пара мессеров в атаке с пикирования успеха не добилась, а на выходе из атаки охотники сами превратились в добычу. Тор-махов сбил одного Bf. 109 (летчик мессера унтерофицер Г. Пабст погиб), а второй тяжело повредил. Немецкий истребитель вышел из боя, волоча за собой шлейф дыма. Тормахову засчитали две победы, но летчик мессера известный ас Вольфганг Эттель все-таки сумел дотянуть израненный самолет до аэродрома.

Через пять дней 269-й полк сняли с фронта, так как в части оставалось всего шесть боеспособных самолетов. Эти машины вместе с летчиками, в числе которых оказался Тормахов, передали в 267-й ИАП.

К этому моменту Тормахов сражался в течение трех с половиной месяцев, выполнил 90 боевых вылетов, провел 30 воздушных боев и одержал девять побед. Десятый самолет противника молодой ас сбил в начале мая, получив право быть представленным к присвоению звания Герой Советского Союза. 27 мая 1943 г., прежде чем были оформлены наградные документы он, не вернулся из своего 99-го боевого вылета. В списки полка Тормахов был занесен как пропавший без вести.

На самом деле летчику удалось покинуть горящий истребитель. Обоженный пилот приземлился прямо на минное поле, однако судьба хранила юношу — его спасли красноармейцы. Два месяца ас провел в госпитале. В августе Тормахов вернулся в полк, перевооруженный к этому времени на Як-7Б. До конца войны Тормахов воевал на Яках, последний боевой вылет выполнил в Югославии.

Всего Дмитрий Тормахов выполнил 366 боевых вылетов, 34 из них на нанесение ударов по наземным целям, 86 на разведку и 186 на сопровождение штурмовиков. Ас провел 71 воздушный бой, сбил 14 самолетов лично (восемь Bf. 109, два Не-111, по одному Fw-190, Me-210, Ju-87, Ju-88), два самолета (Bf. 109 и Ju-52/3 т) на земле. В феврале 1945 г. командование представило Тормахова к званию Герой Советского Союза, но представление не прошло из-за того, что личный счет летчика со времени последнего награждения почти не вырос. От Тормахова в тот период количество сбитых зависело не так уж и сильно: его посылали главным образом на штурмовку наземных целей.

Тот факт, что ЛаГГ-3 в опытных руках превращается в грозное оружие, подтвердил лишний раз Аркадий Суков. На Западе Суков известен как «асе killer», его специализацией стали эксперты из Jagdgeschwader-54. К сожалению, сведения о Сукове весьма скупы и отрывочны. В мае 1942 г. капитан Суков воевал на ЛаГГ-3 в составе 41 — го ИАП на Волховском фронте. 22 мая не вернулся из боевого вылета ас с 47-ю победами лейтенант Отто-Бруно Люрцер (сын известного аса времен первой мировой войны) из П./ JG-54. Люрцер пропал северо-восточнее Киришей, где восьмерка Bf. 109 должна была перехватить группу советских штурмовиков Ил-2. Мессера стали добычей группы ЛаГГов, Аркадий Суков завалил аса — сына аса в первой же атаке. Мессершмитт Люрцера взорвался в воздухе.

9 августа 1942 г. Суков завалил еще более «жирную» дичь. Снаряды и пули бортового оружия ЛаГГа поставили точку в карьере кавалера Рыцарского креста командира 7./JG-54 обер лейтенанта Макса-Гельмута Остермана, на счету Остермана значились 102 победы.

18 сентября 1942 г. Аркадий Суков во граве группы ЛаГГов сопровождал Ил-2 из 448-го ШАП. В районе железнодорожной станции Тосно советские самолеты атаковала восьмерка Bf. 109. В воздушном бою наши летчики потерь не понесли, а Суков сбил еще одного аса, увенчанного Рыцарским крестом — гауптмана Герберта Финдейзена из II./JG-54 (67 побед). Финдейзен выпрыгнул с парашютом, а после приземления был взят в плен.

В начале ноября 41-й ИАП сменил ЛаГГ-3 на Як-7. 11 числа Суков уже на Яке вылетел на свободную охоту в район Большой Вишеры. Недалеко от линии фронта ас заметил пару мессеров, которые на малой высоте пытались незамеченными пройти линию фронта. Внезапной атакой суков сбил один Bf.109. Надо ли говорить, что в кабине мессера сидел кавалер Рыцарского креста? Ну да — сидел, Ганс-Иоахим Хейер из III./JG-54 с 54 победами.

Вероятно, в 1943–1944 г.г. Суков много времени провел в госпиталях, залечивая полученные раны. Следующий после 11 ноября 1942 г. воздушный бой с участием Аркадия Сукова датирован уже 17 декабря 1944 г. К этому времени Суков стал капитаном и летал на Ла-5 в 254-м ИАП. Жертвой Сукова опять стал ас — летавший в тот день на Fw-190 обер-фельдфебель Генрих Вефкрс, 52 победы. Бой проходил над Рижским заливом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Книги похожие на "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Отзывы читателей о книге "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.