» » » » Анатолий Хазанов - Португальская колониальная империя. 1415—1974.


Авторские права

Анатолий Хазанов - Португальская колониальная империя. 1415—1974.

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Хазанов - Португальская колониальная империя. 1415—1974." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Хазанов - Португальская колониальная империя. 1415—1974.
Рейтинг:
Название:
Португальская колониальная империя. 1415—1974.
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-1062-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Португальская колониальная империя. 1415—1974."

Описание и краткое содержание "Португальская колониальная империя. 1415—1974." читать бесплатно онлайн.



Предпосылкой образования империи послужила ограниченность Португалии со всех сторон испанскими королевствами и невозможность сухопутного территориального расширения в сторону Европы. Великие географические открытия конца XV века, активность португальской знати и торговых элит привели к созданию крупнейшей морской империи нескольких следующих веков. Португалия владела десятками колоний в Северной Атлантике, Латинской Америке, в Западной, Экваториальной, и Восточной Африке, на Аравийском полуострове, Индии, Юго-Восточной Азии. К XVIII веку империя теряет большую часть своих владений, а в 1974—1975 гг., в результате «Апрельской революции» в метрополии, перестает существовать.

Книга доктора исторических наук A.M. Хазанова подробно рассказывает об этапах создания, периоде расцвета и годах распада Португальской колониальной империи.






В то время, когда родился Салазар, в Вимиейру и Санта-Комба проживали всего несколько сотен жителей, там не было ни одного здания выше местной католической церкви. Расположенная в живописном винодельческом районе, где холмы покрыты лесами, долины плодородны, а на горизонте видны горы Сера де Эстрела, Санта-Комба до сих пор имеет крайне ограниченные контакты с внешним миром. Жизнь местных крестьян — это постоянная тяжелая борьба за выживание. Многие из них доживают до старости, так и не испытав трепетного волнения при виде моря, хотя побережье находится менее чем в 100 милях от Санта-Комба.

Отцом Салазара был Антониу Оливейра, а матерью — Мария ду Резгати Салазар. В соответствии с португальским обычаем их сын должен был быть назван Салазар Оливейра, а не наоборот. Однако родители отошли от традиции, поскольку Салазар — гораздо менее распространенное имя, чем Оливейра, и они решили, что имя Оливейра Салазар будет более благозвучным.

В 1889 г., когда родился Салазар, отцу его было уже 50 (он умер в 1932 г. в 93-летнем возрасте, пережив жену на шесть лет), а матери 43 года. Это значит, что родители появились на свет еще в первой половине XIX в., за десятилетия до открытия местной железнодорожной станции, когда ритм жизни в регионе задавали запряженные быками повозки и лошадиные экипажи. Неудивительно, что родители Салазара придерживались консервативных взглядов и были глубоко религиозными людьми. Антониу Оливейра служил управляющим у постоянно отсутствовавших помещиков. Среди батраков и поденщиков он пользовался репутацией человека сурового с подчиненными и раболепствовавшего перед хозяевами и был известен под кличкой Ловкач.

Родители Салазара, имевшие уже четырех дочерей, были очень обрадованы рождением сына. Они строили большие планы в отношении его будущего, решив дать ему религиозное образование. Мария ду Резгати Салазар — женщина умная и с сильным характером — имела большое влияние на сына. Позже, когда он стал взрослым, он советовался с ней и говорил, что, если бы она жила дольше, он вынужден был бы оставить государственную деятельность и вернуться домой, так как «она не могла жить без меня». Французский биограф Салазара пишет о его матери: «Она была женщиной очень интеллигентной, активной, предусмотрительной, весьма аскетичной и очень набожной». Когда появилась железнодорожная станция, Мария открыла кафе для рабочих.

Отношения в семье Салазара были гармоничными и нежными. Грубый с батраками, Антониу Оливейра был в то же время любящим мужем и отцом. По словам его биографа, «Салазар родился в атмосфере доброго феодализма и такой бедности, когда на столе что-то есть, но не очень много. В его юности семейные ценности явно превалировали, а католическая церковь прививала понятия креста, искренней молитвы и спасения души».

Родители Салазара, видя, что их единственный и горячо любимый сын не получил надлежащих знаний в переполненной до предела начальной школе в Санта-Комба, отдали его в частную школу, в которой сельский учитель Жозе Рибейру обучал за небольшую плату 30 учеников.

Позже Салазар поступил в католическую иезуитскую школу в Визеу. В это время он получал финансовую помощь от богатой помещичьей семьи, у которой служил управляющим его отец. Учась в католической школе, Салазар обнаружил рано развившуюся и отчетливо проявившуюся склонность к церковной карьере и в возрасте 11 лет уже поступил в семинарию в Визеу. По словам его официального биографа, Салазар «вырос в тени и учился в одиночестве». По его собственным воспоминаниям, он «жил, полностью поглощенный своими мыслями и работой, и был, короче говоря, серьезным и думающим мальчиком».

Это не покажется удивительным, если принять во внимание, что Салазар делил всё свое время в Визеу между суровой монастырской атмосферой семинарии, редкими визитами в богатую семью своих благодетелей, частыми каникулами, которые он проводил дома, где его матери было уже за 50, а отцу за 60 лет.

Этот необычный разрыв в возрасте родителей и сына, очевидно, наложил определенный отпечаток на Салазара, который навсегда сохранил подозрительность к молодежи и ко всему новому. Если католические убеждения Салазара имели своим источником влияние родителей, культурную традицию и обучение в католической школе и семинарии, то его националистические взгляды имели свои корни в традиционных ценностях, принятых господствующими классами.

Хотя Салазар и жил в монастырской обстановке семинарии, он живо интересовался происходившими в Португалии бурными событиями и не был к ним равнодушен. Борьба за учреждение светской республики и отчаянные попытки спасти монархию с помощью реформ были лишь симптомами общенационального политического и экономического кризиса.

Тяжелое экономическое и политическое положение страны содействовало росту республиканского движения в начале XX в. С ростом рабочего движения позиции республиканцев еще более упрочились. На парламентских выборах 1900 г. за республиканцев было подано только около 4000 голосов, а в 1906 г. они получили уже более 13 000 голосов и провели в парламент четырех депутатов{38}. В 1902 г. происходили республиканские волнения в армии и на флоте. В 1906 г. на флоте снова вспыхнуло республиканское восстание. Для борьбы с республиканским движением король Карлуш I (1889—1908) поручил Жуану Франку сформировать кабинет, дав ему диктаторские полномочия. Жуан Франку установил в стране режим террористической диктатуры. В январе 1908 г. были распущены муниципальные советы, закрыты все газеты, кроме субсидируемых правительством. Тюрьмы были переполнены. Была установлена упрощенная процедура отправки в ссылку без суда и следствия. Реакция республиканцев не заставила себя ждать. Репрессии диктатора вызвали демонстрации протеста на улицах столицы. 1 февраля 1908 г., когда королевская семья возвращалась из Вила-Висоза, на одной из центральных площадей Лиссабона Террейру ду Пасу в их экипаж была брошена бомба, в результате чего Карлуш I и наследник престола Луиш Филипп были убиты, а принц Мануэл (будущий король Мануэл II) ранен.

Убийство короля Португалии вызвало во всей Европе волну возмущения и страха. В.И. Ленин в статье «О происшествии с королем португальским» писал: «Мы жалеем о том, что в происшествии с королем португальским явно виден еще элемент заговорщицкого, то есть бессильного, в существе своем не достигающего цели, террора при слабости того настоящего, всенародного, действительно обновляющего страну террора, которым прославила себя Великая французская революция… Но до сих пор в Португалии удалось только напугать монархию убийством двух монархов, а не уничтожить монархию»{39}. В какой степени тогдашние события повлияли на жизнь Салазара, можно судить по принятому им в 1908 г. решению, когда он неожиданно уведомил руководство семинарии, что не намерен рукополагаться в священники. В то время ему было 19 лет, и это его решение было настолько удивительным и противоречившим его прежним намерениям, что многие биографы не могут найти для него сколько-нибудь логичное объяснение. Ближе всего к истине, на наш взгляд, те, кто связывает это решение с драматическими событиями 1 февраля 1908 г., когда двумя революционерами-республиканцами были убиты король Карлуш I и наследник престола. На горизонте Португалии явно замаячил призрак секуляристской республики. «Какое будущее ждало священников, оставалось только гадать», — отмечает в этой связи католический писатель и биограф Салазара Хью Кэй. Кроме того, теологические занятия Салазара были завершены, а ему было еще только 19 лет. Он не мог быть рукоположен в священники до канонического возраста в 24 года. Ему перестали выплачивать стипендию, а семья была не в состоянии содержать его неопределенно долгое время.

Во всяком случае, Салазар навсегда сохранил чувство благодарности и к семинарии, и к своим учителям, которые многому его научили. Сам он позже писал об этом в свойственном ему сентиментальном стиле: «Бедный человек и сын бедных людей, я обязан этому дому значительной частью моего образования, которое я в иных обстоятельствах не смог бы получить. И хотя я, возможно, уже утерял ту веру, которую они бескорыстно прививали мне в течение столь многих лет (с 1900 по 1908 г.), именно ей в числе прочего я обязан своим воспитанием и дисциплиной ума».

Качества, которые привила Салазару его набожная семья, — фанатичная религиозность, послушническая дисциплина, воздержанность, целомудрие, неприятие нового — получили дальнейшее развитие в период его семинарской жизни. Более того, он приобрел в семинарии сверхщепетильную заботу о своем целомудрии и воздержанности, а также стремление скрупулезно соблюдать все мелочные и строгие правила семинарской жизни. Товарищ Салазара по семинарии Марку де Фигейреду — будущий президент Национальной ассамблеи — вспоминал, что получал из дома продуктовые посылки, которыми обычно делился с Салазаром. Правила для семинаристов запрещали им входить в комнаты друг друга. Поэтому, спросив сначала разрешение у священника, Салазар обычно застывал в дверях комнаты друга, но никогда не преступал ее порога.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Португальская колониальная империя. 1415—1974."

Книги похожие на "Португальская колониальная империя. 1415—1974." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Хазанов

Анатолий Хазанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Хазанов - Португальская колониальная империя. 1415—1974."

Отзывы читателей о книге "Португальская колониальная империя. 1415—1974.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.