Газета Завтра Газета - Газета Завтра 31 (1080 2014)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 31 (1080 2014)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 31 (1080 2014)" читать бесплатно онлайн.
Имперской идее в нашем городе на протяжении двух столетий было подчинено всё, включая внешний облик города. Петербург научился воздействовать на людей так, что, попадая в город, приезжие быстро приобретают черты петербуржцев. И у нас мигранты стараются селиться компактно, создавать анклавы. Но красота города вызывает у людей желание приобщаться к петербургской культуре, чувствовать себя не абстрактными гражданами мира, которым всё равно, где жить, а быть именно жителями нашего города.
Неслучайно Николай Бердяев включал в понятие нации не только предков, но и камни церквей, дворцов и усадеб, рукописи и книги. Петербург, который сохранил уникальный по размеру и подлинности исторический центр, можно считать самым национальным городом России, и задача сохранения имперского наследия, воплощённого в камне, я считал и считаю одним из главных приоритетов в работе правительства города.
Мы запустили программу сохранения исторического центра. Инициировали введение в России новых значительных штрафов за нарушение требований охраны предметов культурного наследия. А также изменили систему отношений с градозащитниками. Ранее власть старалась с ними не общаться, а мы включили их в состав наших рабочих органов по сохранению культурного наследия Санкт-Петербурга. И уже вместе с ними сегодня выигрываем суды у тех, кто пытается уродовать и разрушать исторические здания. Потому что сохранение этих зданий, облика города - это сохранение нашей национальной идентичности.
Либералы могут навязать самое жуткое представление о российской империи как о чём-то отжившем и страшном. Но это представление разрушается, если человек на катере пройдётся по Неве, прогуляется по Невскому проспекту и увидит ту красоту, которую оставила Российская империя, построенная нашими предками.
И отсюда ещё одна черта, которая многое определяла в Санкт-Петербурге, и которую хотелось бы сохранить: империя не должна дистанцироваться от культуры и пускать её развитие на самотёк. Ради блага самой же культуры! В каких-то областях, например, архитектуре и градостроительстве, это может быть прямой диктат. Петербург никогда бы не стал Петербургом, если бы он не строился по единому плану, который утверждали первые лица государства. Не градоначальник, а первые лица государства! И план воплощался в жизнь под их строгим контролем. Пётр Великий лично утверждал эскизы всех первых каменных фасадов Петербурга. Лично император находил время этим серьёзно заниматься.
В других сферах, думаю, власть должна поддерживать те формы, которые она считает полезными для общего блага и для успешной реализации своего мобилизационного проекта. Такой подход - это не введение цензуры, а выстраивание определённой культурной политики. Государство не должно запрещать творчество людям, которые стремятся к самовыражению, не нарушая действующее законодательство. Но власти не обязаны финансировать все их творческие поиски. А мы обязаны заботиться о наших культурных бастионах: Эрмитаж, Мариинский театр, Большой драматический театр. И должны поддерживать творчество, которое хранит, развивает и приумножает традиции нашей великой культуры.
Вопреки распространяемому мнению, будто мы не разрешаем проведение каких-то культурных мероприятий, состоялись все спектакли и все выставки, которые якобы были запрещены правительством города. Естественно, мы не оказывали и не будем им оказывать помощь и поддержку. Но мы не запрещаем, а просто заявляем о своих приоритетах.
Мы должны сохранить и воссоздать яркий образ империи. На одном из своих выездных заседаний Изборский клуб поддержал идею создания Музея СССР. А я хочу вынести идею создания интернет-музея Российской империи - создать единое информационное пространство. Портал, связанный с историей. Он должен быть местом, где оживут герои, которые строили нашу империю, карты их походов, оружие, мундиры, документы, что они писали или подписывали. Рассказы о славных делах, книги, фильмы, на которых мы, например, воспитывались в своё время. И каждый гражданин нашей страны мог бы узнавать историю своей великой родины и гордиться ею.
Мы не знаем, кто и когда будет осуществлять мобилизационный проект, но они должны говорить на одном языке, а для этого должны знать историю: "откуда есть пошла земля русская", как создавалась наша великая страна.
Наша страна сосредотачивается и возвращает то, что было бездумно утеряно. Это объёдиняет людей разных политических взглядов, потому что даёт чёткое понимание своей принадлежности к великой нации, к великой империи.
Фото Виктора Новикова
Государство Великого Сергия
Владимир Винников
31 июля 2014 2
Политика Общество
Послесловие к юбилею
700-летие Сергия Радонежского, "игумена земли русской" - праздник особого рода. Он не церковный, не государственный, не ведомственный - он общенародный. "Уже семь веков жизнь преподобного Сергия восхищает и окрыляет, просветляет умы и сердца наши, открывает путь к вере, к утверждению любви и добра", - сказал на торжествах в Сергиевом Посаде 18 июля 2014 года президент РФ Владимир Путин.
И это действительно так. Имя простого монаха не только по праву стоит в ряду величайших сынов России - на мой взгляд, оно по праву и возглавляет его. Именно духовный подвиг Сергия Радонежского во многом определил дальнейшую судьбу нашей страны, да и всего мира.
Житие святого Сергия, в миру - боярского сына Варфоломея Кирилловича, родом из Радонежа, отмечено прежде всего особым почитанием Пресвятой Троицы, составляющим основу православной веры и православного бытия в целом. Неслучайно основанная им монашеская обитель, с давних пор носящая имя Свято-Троицкой Сергиевой лавры, стала главным центром русского православия.
Сергий Радонежский воплотил в своей личности удивительное, воистину божественное триединство непрестанного труда, в том числе физического, политической воли и духовного подвига.
Когда мы говорим о трудах святого Сергия, мы должны иметь в виду не только то, что он сам практически постоянно, не покладая рук, трудился: строил кельи и храмы, носил и колол дрова, копал колодцы, возделывал землю, - нет, он создал такой тип монастырского общежития, который на несколько веков стал главным "кораблем" русской цивилизации. Неслучайно учениками и последователями Сергия Радонежского только в конце XIV-начале XV веков, менее чем за сто лет, было создано более 400(!) монастырей, которые не только обеспечивали все нужды своих насельников, но были также независимыми центрами экономической жизни в округе суточного перехода (30-40 км) и даже более того. И не только экономической: монахи лечили людей и скот, обучали грамоте детей и взрослых, переписывали древние и создавали новые рукописи, творили шедевры искусства (знаменитый Андрей Рублёв был послушником у Сергия Радонежского), устраивали поля и пастбища, проводили орошение и удобрение земель, занимались великим множеством иных, вроде бы мелких и неприметных, но необходимых дел, создающих понятие "цивилизации". В данном случае - русской цивилизации. Вплоть до Петра I и даже до Екатерины Великой Россия представляла собой, по сути, крепкую сеть из таких монастырей, медленно, но верно соединявших различные ранее земли в единое государство. Далеко не "отсталое" и не "темное", раз оно с честью противостояло не только "восточным", но и "западным" врагам, широко простершись по земле и пережив тяжелейшие. "несовместимые с жизнью" испытания. И, например, патриарх Гермоген, вдохновлявший русских на сопротивление польско-литовским захватчикам в Смутное время, был таким же чудным порождением созданной Сергием Радонежским государственной системы, как и князь Дмитрий Пожарский, и нижегородский купец Кузьма Минин, и тысячи, миллионы наших предков, да и мы сами - все мы, объединенные в "русский мир", в "большую Россию".
Евангельская притча о сеятеле, который вышел сеять, и зерно его, упав на добрую почву, "принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!" - рассказана о таких редчайших людях, как святой Сергий.
Понятно, что эта материальная, трудовая основа русской цивилизации и русской государственности, привлекшей к себе многие народы Евразии, возникла и существовала не сама по себе. Что она была вдохновлена принципом мировой гармонии, воплощенным прежде всего в догмате о Пресвятой Троице и ставшим основой Святой Руси.
Именно поэтому Сергий Радонежский благословлял князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву, именно поэтому он непреклонно и твердо, не гонясь за земными почестями при жизни, отстаивал чистоту православной церкви, не идя ни на какие компромиссы в делах веры ни с Востоком, ни с Западом. До наших дней сохранился нательный золотой крест-мощевик, по преданию, присланный святому Сергию патриархом Константинопольским Филофеем в 1377 году. Внутри, по тому же преданию, находились мощи виленских мучеников, казненных литовским князем-язычником Ольгердом за исповедание православия в 1347 году, а в 1375 году канонизированных Константинопольским патриархатом. Тем самым патриарх Филофей как бы незримо укорял Сергия за неприятие тем утвержденных Константинополем для западных русских земель сначала "киевской", а затем и "галицкой" митрополии как альтернативных Москве религиозных центров Руси.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 31 (1080 2014)"
Книги похожие на "Газета Завтра 31 (1080 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 31 (1080 2014)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 31 (1080 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.