» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 31 (1080 2014)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 31 (1080 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 31 (1080 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 31 (1080 2014)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 31 (1080 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 31 (1080 2014)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 31 (1080 2014)" читать бесплатно онлайн.








"ЗАВТРА".   Чему и кому обязан Донецк тем, что стал такой культурной жемчужиной Украины?

Ольга КОСТИНА .   Там щедрая земля, богатые сады, много солнца, замечательные, с открытыми сердцами люди. Мои детские впечатления от дороги, например, в пионерские лагеря - огромные золотые поля пшеницы, перемежающиеся лесопосадками. А какие там роскошные сады с яблонями, абрикосовыми деревьями, кустами смородины! Художники здесь - замечательные колористы. На Донбассе развит жанр натюрморта, прославляющего щедрые дары природы края. Незаурядно проявившая себя в этом жанре художница - Наталья Пархоменко, жена моего брата, тоже выходец из художественной династии - из семьи художников Ивана Ивановича Пархоменко и Ольги Кузьминичны Черкасской, в молодые годы живших в Краматорске, одном из наиболее сейчас пострадавших городов области. Иван Иванович много работал в т. н. производственном жанре, который, конечно же, здесь очень интересно развивался: плавку металла, прокат стали художники писали с натуры, вдохновляясь поэтикой труда и колористическим богатством наблюдаемых процессов. Нас, школьников, тоже водили на экскурсии на металлургический завод: доменный, прокатный цеха - зрелища завораживающие. В Донбасс из других городов страны приезжали художники за производственной романтикой - спускались в шахты, делали натурные этюды, помню просмотры таких работ в родительском доме. Третье поколение нашей династии представляет в Донецке дочь Владимира и Натальи художница Елена Костина. В 2012 году, в связи с 70-летием моего брата, в Донецком Доме художников экспонировалась выставка всей его семьи.

"ЗАВТРА".   Несмотря на то, что Донецк - город сравнительно молодой, он обладает очень интересной историей. История культуры Донецка сравнима по своему интересу и глубине с его "обычной" историей?..

Ольга КОСТИНА .   Донецк со времени своего основания в конце 1860-х годов славился именно как промышленный металлургический и шахтерский центр. Кстати, свое первое имя - Юзовка - город получил по имени основателя, английского промышленника Джона Юза (Хьюза). Юз в 1869 году покупает землю на берегу реки Кальмиус у русского князя Кочубея и строит металлургический завод (первый чугун начал выплавляться в 1872 году) с рабочим поселком в районе села Александровка - именно в этом, уже городском, районе прошло мое раннее детство. А для разработки угля Юз основывает "Новороссийское общество каменноугольного, железного и рельсового производств". Но на всех стадиях существования города и края Донецк был промышленным центром, имеющим и развитую инфраструктуру. Те люди, которые стояли в конце ХIХ- начале ХХ века у истоков организации городской жизни, думали об удовлетворении и материальных потребностей рабочего класса, и их стремлений к красоте, к знаниям, о разностороннем развитии новых поколений горожан. В город приглашались врачи, учителя. Мой дед Макарий Кириллович Костин состоял, можно сказать, в интендантской службе Юза, он, например, организовывал жизнь приезжавших в Юзовку ремесленников, представлявших самые разные профессии - от сапожников, портных до ювелиров. Этот обслуживающий эстетические потребности рабочего люда персонал на первых порах расселялся кучно, по другую, по отношению к Александровке, сторону от металлургического завода. Предполагаю, что это делалось продуманно - во избежание конфликтов между разными социальными стратами.

С горечью читаю сейчас в интернете сообщение: "В связи со сложившейся в городе ситуацией "Донбасс Опера" досрочно закрывает 82-й театральный сезон". Мы, дончане, всегда гордились своим театром оперы и балета. Донецкий русский музыкальный театр - так он назывался с начала своего существования - первый сезон открыл весной 1941 года в специально построенном здании. Именно в Донецкой опере начинал свою карьеру будущий солист Большого театра Юрий Гуляев, наш сосед по подъезду - помню его прогуливающимся по утрам с овчаркой Рексом. Здесь пел и золотой голос Украины Анатолий Соловьяненко, его имя носит теперь Донецкий Национальный академический театр оперы и балета. Кроме произведений из русского и мирового репертуара в театре ставились спектакли, музыка и либретто к которым были написаны специально для нашего края, например, балет "Черное золото" известного украинского композитора В. Гомоляки, посвященный шахтерам. В середине 50-х годов для работников искусств в центре Донецка, на бульваре Пушкина был построен большой красивый жилой дом, но площади поначалу на всех деятелей культуры не хватало, и многие семьи жили, до вступления в строй следующих "артистических" домов, в коммунальных квартирах. Нашими соседями сперва была семья ведущего оперного тенора А. Коки, потом семья Лебедевых - дирижера и солистки балета. Воспоминания детства: приехавший из Киева Гомоляка и наш сосед - дирижер "дядя Боря" Лебедев работают, сидя за фортепиано, над партитурой балета "Черное золото" перед его премьерой - это 1957 год. Воспоминания о театре связаны с именами стоявших у истоков театрально-декорационного искусства Донбасса талантливых сценографов - Э. Ляховича и В. Московченко. Помню висевшие в фойе театра их эскизы к спектаклям - они казались мне, ребенку, воплощенной сказкой. Примой-балериной во времена моего детства была нежная и лиричная Е. Горчакова, напоминавшая и по манере танца, и внешне прославленную Г. Уланову.

"ЗАВТРА".   Какие времена наступили для театральной жизни края после перестройки?

Ольга КОСТИНА .    Я в это время в Донецке бывала только наездами, но знаю, что новый расцвет балета начался в 80-е годы, когда на сцене театра стал солировать Вадим Писарев (сейчас он художественный руководитель театра), лауреат многих международных смотров артистов балета, удостоенный приза ЮНЕСКО "Лучший танцовщик мира". В 90-е годы он стал организатором своей балетной школы и ежегодного международного фестиваля "Звезды мирового балета", благодаря которому дончане смогли увидеть искусство целого ряда прославленных танцоров. Многие молодые исполнители вышли на большую сцену благодаря участию и победам в этом фестивале. Писарев всегда оставался со своим театром, невзирая ни на выгодные предложения, ни на политические вихри. Остается и сейчас

"ЗАВТРА".  Ольга Владимировна, сейчас, когда вопрос национальной идентичности настолько обострен, хочу спросить: культура Донбасса черпала свое вдохновение в русских или все-таки в украинских традициях?

Ольга КОСТИНА .   И в тех, и в других. В языке, литературе, конечно же, доминанта русской культуры. Достаточно сказать, что все драматические театры Донбасса - от Донецка и Мариуполя до Тореза - русские. А вот в прикладном искусстве широко используются украинские мотивы. Хотя в целом территория Донбасса со всеми ее традициями издавна тяготела к России. Но и антагонизма с украинской культурой не было - мы изучали украинский язык и украинскую литературу, с удовольствием читали Шевченко (его любили декламировать со сцены на школьных концертах), Франко, Лесю Украинку, Корнейчука. А в третьем классе мы с подругой Леной участвовали в школьном карнавале композицией "Воссоединение Украины с Россией". Эта "идеологически грамотная" идея, конечно же, пришла в головы наших родителей, но не из конъюнктурных соображений, а от чистого сердца. Я была в русском сарафане и с кокошником, подруга - в ярком украинском костюме с венком и лентами на голове, мы ходили по залу обнявшись, декламировали стихи (я - Пушкина, она - Шевченко), а участники утренника должны были угадать название нашего представления. Дети легко угадали (незадолго до этого карнавала, в 1954 году, широко и пышно праздновалось 300-летие воссоединения Украины с Россией), а мы с Леной получили первую премию и были безмерно счастливы...

Особо стоит сказать об архитектуре Донецка. Тут прослеживается интересная тенденция. Конечно же, в столице Донбасса на центральных улицах, возводившихся в послевоенные годы, мог бы господствовать так называемый "сталинский ампир", тем более что город носил имя вождя (Сталино). Но "имперский пафос" сталинской архитектуры не проявился в полную силу - в пролетарском крае он сдерживался "левым" конструктивизмом, характерным для архитектуры конца 20-х и 30-х годов. Для уникальных (не типовых, а строившихся по индивидуальным проектам) зданий характерна скорее стилистика "пролетарской классики", зачинателем которой был известный московский архитектор И. Фомин. Когда я уже работала в Институте искусствознания в Москве, руководитель нашего отдела, профессор Олег Александрович Швидковский на одном из заседаний восторгался, после поездки в Донецк, культурным уровнем края и его благоустройством, в частности, его поразило количество роз - да, Донецк был и остается сейчас городом-розариумом.

Мои родители-скульпторы после войны много работали для архитектуры стремительно восстанавливающего Донбасса, делали декорирующие здания тематические рельефы. Мастерской для них стало помещение бывшей школы - разбитой снарядами, без отопления. Смотрю сейчас на разрушенные войной дома юго-востока и вспоминаю эту школу Потом на ее месте были построены мастерские художественного фонда, где отец делал все свои памятники, установленные в разных городах Донбасса, в том числе памятник Артему, созданный в середине 60-х годов и стоящий на центральной улице Донецка, которая носит имя Артема. Его имя носит и драматический театр. Артем (Ф. Сергеев) был идеологом Донецкой автономии, основанной на экономической самостоятельности края, и организатором в 1918 году Донецко-Криворожской советской республики. Сейчас, когда по телевидению показывают кадры с мест военных событий, мелькают и созданные отцом памятники: шахтеру Изотову - в Горловке, Ленину - в самых страдающих городах Славянске и Краматорске. Кстати, в создании этих памятников участвовал и мой младший брат Александр Костин, скульптор и график, работающий сейчас в Москве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 31 (1080 2014)"

Книги похожие на "Газета Завтра 31 (1080 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 31 (1080 2014)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 31 (1080 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.