» » » » Рольф Майзингер - История банкнот : тайны бумажных денег


Авторские права

Рольф Майзингер - История банкнот : тайны бумажных денег

Здесь можно скачать бесплатно "Рольф Майзингер - История банкнот : тайны бумажных денег" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство ФАИР, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рольф Майзингер - История банкнот : тайны бумажных денег
Рейтинг:
Название:
История банкнот : тайны бумажных денег
Издательство:
ФАИР
Год:
2010
ISBN:
978-5-8183-1670-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История банкнот : тайны бумажных денег"

Описание и краткое содержание "История банкнот : тайны бумажных денег" читать бесплатно онлайн.



Коллекционирование банкнот, или бонистику, можно смело назвать массовым увлечением. Ему отдают свое свободное время и душу миллионы людей на планете. И если представить, сколько усилий и средств вкладывается коллекционерами-любителями и профессионалами в это интереснейшее хобби, то станет очевидным, что в банкнотах заключен огромный научно-познавательный потенциал. Ведь мир бумажных денег — это сокровищница неисчерпаемых знаний, величайшее собрание культурного наследия человечества, потрясающая галерея произведений искусства всех времен и народов. Это архив исторической памяти, доступ в который открыт каждому любознательному человеку. Этому удивительному миру и посвящена книга.

В книге описаны и представлены банкноты из личной коллекции автора.

Всем любознательным посвящается






Сталин скончался от последствий кровоизлияния в мозг 5 марта 1953 г. в подмосковном Кунцеве. Из воспоминаний его дочери — Светланы Аллилуевой — видно, что умирал диктатор тяжко: «Агония была страшной. Она душила его у всех на глазах…» Так, если верить очевидцам, умирают ведьмы и колдуны, не оставившие учеников или не успевшие передать своих колдовских знаний по наследству. Но вероятнее всего, отходивший в иной мир деспот просто продолжал по привычке бороться со своими тайными врагами. Правда, нам теперь уже не узнать, с какими именно. С теми ли, что долго ждали этой смерти в надежде завладеть освободившимся «престолом», или же с теми, которые по его вине ушли из жизни прежде и с нетерпением поджидали его по ту сторону бытия. Вот как описывала последние минуты Сталина его дочь: «В какой-то момент… он открыл глаза и обвел ими всех, кто стоял вокруг. Это был ужасный взгляд, то ли безумный, то ли гневный… Вдруг он поднял кверху левую руку и не то указал ею куда-то вверх, не то погрозил всем нам».

Выходит, что появление этих исторических персонажей на китайских ритуальных деньгах — обстоятельство вполне закономерное и даже в какой-то степени ожидаемое. Создатели «денег мертвых» не могли обойти их вниманием. Слишком громкие имена! Слишком запутанные судьбы! Слишком много мистического в ауре каждого из них! А в случае со Сталиным даже демонического… А азиаты, как известно, очень чувствительны к подобным вещам.

Интересно, кто же из сильных и именитых мира сего будет запечатлен на ритуальных деньгах Китая следующим? Кого еще возьмутся пророчить в помощники адскому лорду (Lord of Hell) уверенные в его существовании китайцы?

Может быть, казненного по воле американской военщины иракского диктатора Саддама Хусейна, портрет которого украшает богатую по своему оформлению бону Ирака в 25 динаров 1986 г. (рис. 14)? Ведь его судьба не менее загадочна, а смерть не менее трагична… Кстати, повешение Хусейна свершилось накануне самого главного мусульманского праздника жертвоприношения — Ид аль-Адха — 30 декабря 2006 г. Простое совпадение?

Рис. 14. Ирак — 25 динаров 1986 г. (176×80 мм) Рис. 15. Сувенирная банкнота — 2001 доллар (155×67 мм)

А может быть, лик Саддама на «деньгах мертвых» уступит пальму первенства портрету его смертельного врага и теперь уже бывшего американского президента Джорджа Буша-младшего, на совести которого человеческих жертв ничуть не меньше? Как бы там ни было, но его улыбающуюся физиономию уже вовсю примеряют на сувенирные доллары (рис. 15).

Деньги праздников поминовения

Праздник чистоты и ясности

Ежегодно в начале апреля китайцы справляют праздник чистоты и ясности — Цин-мин. В 2008 г. он выпал на 4 апреля. Его еще называют «Тацинцзе», что переводится как «день прогулок по первой зелени». В это время целые толпы нарядно одетых людей заполняют улицы больших и малых городов. В руках у многих — веточки ивы и весенние цветы. А в небе над гуляющими кружатся пестрые воздушные змеи. Но Цин-мин еще и поминальный день — праздник в честь всех умерших. Сродни родительским дням[4].

Поэтому у него имеется и еще одно оригинальное название — праздник холодной пищи и чистого света. В это время на китайских кладбищах особенно многолюдно. Родственники почивших приводят в порядок могилы, совершают жертвоприношения и устраивают поминальные обеды. Кроме того, для своих любимых они приносят подарки — одежду, часы, мобильные телефоны, ноутбуки, машины и даже дома, которые вместе с уже упомянутыми «деньгами мертвых» (рис. 16) прямо на кладбищах и сжигаются… Ибо все эти подарки также сделаны из бумаги.

Кладбища, где покоятся зажиточные китайцы, представляют собой настоящие города, где есть дома, храмы-молельни и улицы. Многие из них давно превратились в охотно посещаемые туристами достопримечательности. К таким относится и старое китайское мемориальное кладбище в столице Филиппин Маниле. Оно расположено в квартале Бинондо, в котором уже давно не живут выходцы из Китая. Некоторые из расположенных там склепов имеют два этажа. В эти «дома мертвых» проведены электричество и водопровод. В них есть кухоньки, туалеты, кондиционеры и даже телевизоры. На стенах можно увидеть фотографии и дипломы умершего. А на фасадах зданий висят почтовые ящики, куда опускаются письма, адресованные на тот свет. Впрочем, пользуются всеми этими удобствами исключительно родственники усопших, когда приходят проведать своих родных. Там же, в склепах, стоят и специальные печи, в которых периодически сжигаются все те же импровизированные «деньги мертвых».

Рис. 16. «Адские деньги» — 1 000 000 000 долларов (258×128 мм)

Способ спиритуального общения между миром людей и миром духов посредством сожжения специально для этих целей предназначенных трав, корений, молитвенных бумажек и курильных палочек известен с давних времен. А позаимствован он был у самого древнего из известных религиозных течений — шаманизма. Во дворе практически каждого даосистского храма в Китае обязательно установлен бронзовый котел (котлы), у которого верующие в любое время могут производить это таинство. И тысячи дымящихся курильных палочек ежедневно оповещают о состоявшейся передаче сокровенных человеческих желаний в мир иной. Монахи охотно помогают такому спиритуальному общению. Завидев очередного «просителя», они ударяют в бронзовый колокол (гонг), обычно подвешенный в храме, и таким образом обращают внимание божеств и духов на совершающееся в их честь жертвоприношение. Изображение типичного жертвенного котла (жертвенник) на трех ножках можно встретить на китайской боне в 1 юань 1936 г. (рис. 17).

Рис. 17. Китай — 1 юань 1936 г. (148×79 мм)

Праздник голодных духов

И все-таки больше всего денег мертвых сжигают во время другого китайского праздника. Это Юэ-Лянь, или праздник голодных (блуждающих) духов, который справляется в конце июля — начале августа. Китайцы верят, что в последний день шестого месяца лунного календаря отворяется дверь между миром живых и миром мертвых. И как только это происходит, на землю устремляются полчища оголодавших духов. В большинстве своем это духи умерших, могилы которых либо уже совсем не посещаются родственниками, либо происходит это настолько редко, что приносимой ими ритуальной пищи не хватает для насыщения бесплотных сущностей. Понятно, что с такими оголодавшими духами шутки плохи. Вот китайцы и стараются угодить им, устраивая для призраков своеобразный фестиваль.

Интересно, что самые пышные торжества, приуроченные к празднику блуждающих духов, проходят вовсе не в Китае, а в Таиланде (Пхукет) и Сингапуре. Там, где проживают крупнейшие китайские диаспоры Юго-Восточной Азии.

Принято считать, что все голодающие духи, будучи людьми, совершали немало проступков и преступлений. За это в аду они были наказаны довольно оригинальным образом. Их рты превратились в крохотные отверстия размером с ушко цыганской иголки. Зная об этой «физиологической» особенности призраков, люди позаботились о том, чтобы и приносимая им в жертву пища была подходящей. Для оголодавших духов готовится специальное сладкое блюдо. Это кханом ла (khanom lаа) — как нитка тонкая лапшичка из рисовой муки и коричневого (тростникового) сахара. Техника приготовления очень проста. Жидкое тесто пропускают через специальное сито с крохотными отверстиями. Оттуда оно сразу попадает в кипящее масло, где тонкие нити моментально затвердевают, сохраняя при этом свою форму. Китайцы уверены, что от такого подношения духи ни за что не откажутся.

Когда наступает праздник Юэ-Лянь, особое почтение оказывается и божеству всех чертей. Это Пор Тор (Рог Tor Kong). У одной из начальных школ в Пхукете ему даже установлен небольшой жертвенник. На алтарь кладут специальные приношения — сладкие пироги и печенье в форме черепахи.

Рис. 18. Индонезия — 100 рупий 1944 г. (160×75 мм)

Находясь в мире людей, голодные духи в основном обитают на погостах или удаленных от человеческого жилья гиблых местах. Поэтому верующие в течение всего фестиваля стараются обходить кладбища, пустыри и свалки стороной. Китайцы верят, что призраки также очень любят прятаться за стволами кокосовых пальм и развалинами зданий (при этом наружу остаются торчать только их чрезмерно длинные носы и змееподобные языки). Оттуда они и пугают зазевавшихся прохожих жуткими замогильными голосами. Вероятно, именно такое призрачное существо изображено на колониальной боне в 100 рупий, имевшей хождение в Индонезии в 1944 г. (рис. 18).

Небесные деньги

Предприимчивые китайцы, кстати, не ограничились только выпуском «денег ада». Среди последних серий нет-нет да и промелькнет купюра, которую, если верить надписям на ней, пустил в оборот уже не «адский», а «небесный» банк (Heaven Bank). На ней даже изображено это во всех отношениях высочайшее финансовое учреждение. Впрочем, и на таких экзотах проставлено наименование «деньги ада» (рис. 19). Но, скорее всего, заказчикам ритуальных денег подобные нюансы и несоответствия не мешают. Главное, что эти купюры, как и все остальные «деньги мертвых», прекрасно выполняют свою функцию, регулярно пополняя счета загробного мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История банкнот : тайны бумажных денег"

Книги похожие на "История банкнот : тайны бумажных денег" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рольф Майзингер

Рольф Майзингер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рольф Майзингер - История банкнот : тайны бумажных денег"

Отзывы читателей о книге "История банкнот : тайны бумажных денег", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.