» » » С. Иванов - Легкие крейсера Японии


Авторские права

С. Иванов - Легкие крейсера Японии

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Легкие крейсера Японии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Легкие крейсера Японии
Рейтинг:
Название:
Легкие крейсера Японии
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легкие крейсера Японии"

Описание и краткое содержание "Легкие крейсера Японии" читать бесплатно онлайн.



Базируясь на опыте Первой мировой войны, военная доктрина императорского японского флота предусматривала наличие в составе эскадр легких крейсеров с высокой скоростью хода, способных нести гидросамолеты, имеющих сильное торпедное вооружение и пригодных для использования в качестве флагманов флотилий эскадренных миноносцев.






«Кашии» в противолодочном варианте


Новейший крейсер «Агано», Трук, 1942 г. Из клюзов спущены цепи, но — не якорные, а для буксировки параванов. За катапультой установлен гидросамолет Мицубиси F1M2 тип 0, на катапульте — гидросамолет Аичи Е13а1 тип 0. Позже крейсер нес два гидросамолета Аичи тип 0.


На начало войны крейсер «Кашима» являлся флагманским кораблем 4-го флота. 1 декабря 1941 г. крейсер вышел из Трука помог высадить десанты в Рабаул и на Кавиенг. I мая 1942 г. крейсер действовал в составе сил вторжения в Порт-Морсби, но после отмены операции вернулся на Трук. С декабря 1943 г. по январь 1945 г. крейсер использовался по своему прямому назначению — как учебный корабль академии Итояма в военно-морской базе Куре, время от времени выполняя походы с курсантами в западной части Внутреннего моря. С января 1945 г. крейсер стали использовать в качестве быстроходного транспорта для доставки люде и грузов на Окинаву и Тайвань. Далее командование Императорским японским флотам, не представляя себе как использовать этот корабль, решило перестроить его в противолодочный крейсер. В конечном итоге «Кашима» захватили американцы в Куре; из списков флота учебный крейсер был исключен из 4 октября 1945 г., хотя его использовали до 4 октября 1946 г. в качестве транспорта для перевозки репатриантов. Свою службу крейсер закончил в июне 1947 г. — возможно последним из кораблей бывшего императорского японского флота.



Легкий крейсер «Яхаги» вышел в море из военно-морской базы Сасебо, 19 декабря 1943 г. Крейсер оборудован катапультой модель 5, в то время как на его систер-шипах «Агано» и «Ноширо» стояли катапульты модель 11. Оптический дальномер на крейсере «Яхаги» был вынесен ближе к носу, по сравнению с оптическими дальномерами «Агано» и «Ноширо».


Новейший легкий крейсер «Ноширо» на ходовых испытания в Токийском заливе в конце июня 1943 г. развил скорость полного хода в 35 узлов. Темный объект на катапульте модель 11 является массовым имитатором гидросамолета. На крыше мостика установлены оптический дальномер и антенна радиолокатора.


Крейсер «Кашин» был приписан к военно-морской базе Сасебо и являлся флагманским кораблем Южного экспедиционного флотa. В начале второй мировой войны крейсер являлся стационаром в порту Сайгон, он эскортировал конвои в водах Таиланда и до 1 февраля 1942 г. оставался в Бангкоке. Потом корабль сопровождал мирные транспорты с военными футами и вооруженными людьми на линии Сингапур — Рангун, до 7 апреля 1942 г. До 26 декабря 1943 г. «Кашии» нес службу по охране водного района в Сингапуре, после чего взял да и ушел в Японию. Учебный корабль стал использоваться для подготовки курсантов военно-морской академии Итаяма, выполнив несколько учебных походов прежде чем началась его реконструкция в большой противолодочный корабль (БПК). После перестройки в БПК, крейсер 3 мая 1944 г. стал флагманом 1-й дивизии поддержки сухопутных войск, которая отвечала за проводку конвоев между Японией и Сингапуром. Один поход на этой линии обычно занимал по времени месяц. Эскортируя такой конвой из Сингапура, крейсер «Кашии» 12 января 1945 г. в районе Кун Нхон Бэй был атакован американскими палубными бомбардировщиками. Крейсер тогда получил два прямых попадания авиационными бомбами и одной торпедой. На корабле сдетонировал погреб с боекомплектом. Крейсер затонул почти мгновенно. Из списков Императорскою японского флота учебный крейсер «Кашии» исключен 20 марта 1945 г.


«Яхаги», 1945 г.


Проект крейсера типа «усовершенствованный Агано»



Легкий крейсер «Яхаги» накануне сражения в заливе Лингга, октябрь 1944 г. Просматриваются силуэты двух гидросамолетов Аичи Е13а1 тип 0.

Крейсера класса «Агано»

Идеи, заложенные в конструкцию экспериментального крейсера «Юбари». получили развитие в сериях японских тяжелых крейсеров, но — не в легких крейсерах, постройка которых прервалась на длительный срок. Имевшиеся 5500-тонные крейсера по мере возможности модернизировались, но модернизация не могла ликвидировать врожденные пороки этих кораблей — тонкую броню и слабое вооружение.


Легкий крейсер «Сикава» в Сасебо, 24 ноября 1944 г. Снимок сделан незадолго до официального вступления корабля и строй императорского японского флота. Уже на момент вступления в строй крейсер нес исключительно мощное зенитное вооружение — дань опыту Второй мировой войны. Из-за нехватки топлива почти всю свою карьеру крейсер «Сакава» провел в Внутреннем море, обеспечивая боевую подготовку новейших эсминцев. В июле 1945 г. крейсер перевели в военно-морскую базу Майзуру, где он и стал добычей американских оккупантов.


Легкий крейсер «Сакава» с демонтированным вооружением. Снимок сделан предположительно во время буксировки корабля на атолл Бикини, где-то в районе 20 февраля 1946 г. Легкий крейсер был установлен на якоре в 500 метрах от точки «зеро», в которой находилось атомное устройство «Эйбл». Подрыв спецбоеприпаса был произведен I июля 1946 г. Получив повреждения носовой части корпуса крейсер «Сикава» затонул на следующий день.


Легкий крейсер «Яхаги» типа «Агано», 1945 г.

Длина 174,5 м

Ширина 15,2 м

Осадка 5,7 м

Водоизмещение, т:

— испытательное 7895

— полное 8534

Мощность машин 100 000 л.с.

Скорость 35 узлов

Экипаж 805 человек

Вооружение: 6 х 15,5 см орудий в трех двухорудийных башнях; 4 х 8-см универсальных пушки в сдвух спаренных установках; 61 х 25-мм автоматическая зенитная пушка в строенных и одноствольных вариантах; 8 х 61-см торпедных аппарата (два четырехтрубных торпедных аппарата) с боекомплектам в 16 торпед; 106 глубинных бомб Авиационное вооружение: два гидросамолета Аичи Е13А тип 0


В конце 30-годов военно-морской конструктор Фукуда разработал корпус новою типа и на основе этого корпуса выполнил несколько аванпроектов легких крейсеров, пригодных для использования в качестве лидеров эсминцев. От крейсеров подобною назначения требовались небольшие размеры, высокая скорость полного хода, мощное торпедное вооружение и способность нести на борту гидросамолет. На первый взгляд крейсера типа «Агано» выглядят совсем небольшими и слабо вооруженными в сравнении с американскими легкими крейсерами типа «Атланта», имевшими длину 185.3 м и полное водоизмещение в 12 207 т. Однако американцы, в отличие от японцев, видели в легких крейсерах отнюдь не лидеры флотилий эскадренных миноносцев. Так крейсера типа «Aгано» несли мощное торпедное вооружение, в то время как на американских легких крейсерах, за исключением кораблей типа «Атланта», торпедных аппаратов не имелось вовсе.


Легкий крейсер «Яхаги» под ударом американский палубной авиации, 7 апреля 1945 г. В этот день самолеты авианосцев ВМС США сорвали знаменитый последний поход Императорского японского флота. Тогда был потоплен линкор «Ямато».


Легкий крейсер «Оёдо» на якоре. 1944 г. Отчетливо видна 155-мм трехорудийная башня главного калибра. Две таких башни крейсера «Оёдо» ранее, до переделки в тяжелый крейсер, украшали легкий крейсер типа «Могами».


Головной «Агано» и его систер-шипы «Ноширо», «Яхаги», «Сакава» были заложены в период с 18 июня 1940 г. по 21 ноября 1942 г. Постройка кораблей шла очень медленно в силу невысокого приоритета, которое и и отопление легких крейсеров получило в военное время. «Агано» строился на военно-морской верфи в Сасебо, он вошел в строи 31 октября 1942 г. «Ноширо» строила военно-морская верфь в Йокосуке, крейсер вошел встрой 30 июня 1943 г. «Яхаги» с «Сакавой» также строили военно-морские кораблестроители из Сасебо, эти крейсера вошли в строй соответственно 29 декабря 1943 г. и 30 ноября 1944 г. Велось проектирование кораблей типа «усовершенствованный Агано» с усиленным артиллерийским и торпедным вооружением, но из-за изменения не в лучшую для Японии стороны военной ситуации корабли данного типа даже не закладывались.

Длина крейсера типа «Агано» составляла 174,50 м при ширине по мидель-шпангоуту 15,2 м и осадке 5,7 м. Испытательное водоизмещение крейсера 7895 т, полное — 8534 т. На крейсерах стояло по шесть котлов Канпон и четыре турбо-зубчатых агрегата с четырьмя гребными винтами. Мощность машин 100 000 л. с, скорость полного хода 35 узлов. Расчетная дальность плавания 18-узловым ходом 6000 морских миль. Экипаж — 805 человек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легкие крейсера Японии"

Книги похожие на "Легкие крейсера Японии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Легкие крейсера Японии"

Отзывы читателей о книге "Легкие крейсера Японии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.