» » » » Андрей Кашкаров - Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения


Авторские права

Андрей Кашкаров - Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения

Здесь можно купить и скачать "Андрей Кашкаров - Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Природа и животные, издательство Литагент «БХВ»cdf56a9a-b69e-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кашкаров - Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения
Рейтинг:
Название:
Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-9775-0207-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения"

Описание и краткое содержание "Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны практические рекомендации и готовые решения, которые призваны облегчить ведение личного подсобного хозяйства и улучшить быт в загородном доме. Рассмотрены советы по обустройству придомовой территории. Показано, как быстро и просто сделать орудия труда и различные полезные приспособления (умывальник, наковальню, лестницу и др.). Приведены рекомендации по птицеводству и животноводству. Уделено внимание особенностям использования «городских» технических средств: сотовой связи, Интернета и др. Приведены бытовые советы и наблюдения, которые помогут горожанину адаптироваться в деревне среди местного населения.






1.10. Должны ли гореть светильники на деревенских улицах?

Деревенские жители и дачники нередко задают мне вопросы о нормах уличного освещения. И не только в части цветового спектра и силы света уличных светильников, но и глобально: должны ли освещаться улицы в деревнях и, если да, то как и сколько? Довольно часто в удаленных от районных центров деревнях Вологодской области столбы и фонари на улицах присутствуют, а лампы не горят…

1.10.1. Впечатления

«С тех пор так живем, как развалились колхозы, – посетовала мне бабулька в Верховажском районе Вологодской области, – теперь ни на кого управы нет». Данное утверждение я оспорил в администрации местного сельского поселения и… не разочаровался в идее восстановить освещенность улиц – раз оно положено по закону, хотя бы даже и при луне – значит, фонари должны светить.

«Минут тридцать мы ехали до Ваги, время было около девяти часов вечера, дорога не освещалась ни единым фонарем, ни в одном доме не горел свет – то ли по причине его отсутствия, то ли народ уже попросту спал – темень жуткая! Мы приехали, детвора тут же, увидев подъезжающую машину, выбежала нас встречать. Разгрузившись и особо не долго церемонясь, мы отправились в баню!» – вот так описывает впечатления о деревенской темени один из горожан, приезжающих сюда на дачу из Вологды.

1.10.2. Законное обоснование

Нормативные документы «СНИП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы, в том числе и уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета. Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждаются в обслуживании (чистке).

Кто должен проводить регламентное обслуживание? Каким документом пользоваться? Об этом далее.

1.10.3. Общение с администрацией

При общении с администрацией выяснились два важных момента:

• «Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы просто технически невыполнимо», – сказал мне Н. К. Стрежнев, глава администрации сельского поселения Верховское Верховажского района Вологодской области в период выборной кампании;

• «У нас нехватка денег в бюджете сельского поселения для организации максимально возможного уличного освещения», – посетовал тот же респондент.

Рис. 1.3. Картина запустения

Однако бюджет сельского поселения ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского поселения (это, кстати, общественники, не получающие зарплаты). При этом финансирование сельских поселений в России идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов. Учитывая это, становится понятным, что у администраций некоторых сельских поселений банально нет особливого желания добиваться от федеральных властей денег на освещение улиц, впрочем, равно как и на поддержание дорог местного значения, мостков и свалок, прочей местной инфраструктуры, озеленение территории и на решение многих иных проблемных вопросов, находящихся в компетенции муниципальной администрации.

Рисунок 1.3 иллюстрирует запустение, с которым я столкнулся, купив в 2007 году дом в Вологодской деревне за 25 км от районного центра Верховажье – не было даже действующего трансформатора…

Дальнейшее описание поможет читателю при восстановлении освещения в своей деревне.

1.10.4. Как я улицы «зажигал»

Продолжив требовать от местного муниципалитета выполнения принятых на федеральном уровне законов, в том числе и письменными обращениями, ответами на которые впоследствии можно апеллировать к вышестояшему руководству, я добился значительных успехов, еще раз подтвердив поговорку «под лежачий камень вода не течет».

ВНИМАНИЕ, ВАЖНО!

В России надо апеллировать к Федеральному Закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а в нем – к статье 14, пункт 1.21 «Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов». Причем, в том же законодательном акте прописано и много полезного о других сферах жизни селян, в частности о вывозе бытовых отходов и противопожарной безопасности, – это все в зоне ответственности местного муниципалитета.

В результате предпринятых усилий был установлен новый трансформатор, и дороги теперь чистят – несмотря на то, что на хуторе живет два человека, деньги на все это нашли… Платит их местная власть, как и положено, из бюджета муниципального образования, а жители платят ей обычные налоги. То есть – надо добиваться.

1.10.5. Что полагается по стандартам?

Районное подразделение энергосбыта только технически обеспечивает освещение улиц, платить за которое должна либо администрация сельского поселения, либо организация, на балансе которой находится инженерная система села. От них зависит – будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей (рис. 1.4) будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время.

Рис. 1.4. Уличный фонарь в деревне

Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт. Им предусмотрено, что не менее 80 % улиц в деревне должны быть освещены. В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2–3 отдельно расположенных домика?

Поэтому специалисты условились, что минимальным для удаленных деревень (хуторов) считается наличие двух уличных фонарей: на въезде и на выезде из деревни. В больших селах действуют другие правила: обязательное освещение должно быть установлено возле школы, больницы (фельдшерско-акушерского пункта), дома культуры, библиотеки и, возможно, иных социально значимых объектов.

В период кризиса и экономии бюджетов всех уровней на первый план выходит насущный вопрос обслуживания. Очевидно, приобрести новую лампу взамен старой – не проблема. Большая часть затрат уходит на то, чтобы за несколько десятков километров приехала бригада и эту лампу заменила. А поскольку уличным светильникам требуется не только замена ламп, но и регламентные работы, профилактика, ремонт систем управления, пускорегулирующих аппаратов, программирование реле времени или установка фотореле, то отсюда и необходимость регулярных выездов специалистов-электриков, что косвенно увеличивает счета за оказанные услуги.

Как вариант, для экономии бюджетных средств не на словах, а на деле, договор на обслуживание уличного освещения можно заключать не только со структурными подразделениями энергосбыта, но и с местным электриком – вкрутить лампу в фонарь он вполне сможет, а более сложные ремонтные работы проведут (значительно реже) электрики из района.

Ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5–15 дней со дня подачи заявки. Только вот захотят ли деятели сельской администрации идти этим путем, не уверен – по всему складывается впечатление (и я свои выводы перепроверял почти два года), что создавшаяся ситуация выгодна администрации (о причинах умолчу) и невыгодна жителям, то есть гражданам, для которых, собственно, и существуют администрации, а не наоборот…

Плохо то, что дополнительное неудобство деревенским доставляют… они же себе сами. Местный менталитет предполагает, что не обязательно, даже опасно «высовываться», добиваться, предлагать, настаивать на правах (здесь чаще настаивают на спирту), культивирует социум на безграничное терпение и ложную скромность: нет света, ну и ладно! Но на кухне вечером – обязательно власть поругаем. А что же сами?

1.10.6. Вопросы, вроде бы не зависящие от власти

Бывает и так, что инфраструктура населенного пункта находится на балансе какого-нибудь предприятия, у которого нет ни средств, ни возможностей для нормального обслуживания подведомственных электросетей. Не всем, но многим Верховажским деревням ситуация досталась в наследство от… реформы Агропрома России 1993–1994 гг. Огромные деньги тогда были отпущены на мотивацию селян к личному хозяйствованию, заведению фермерских хозяйств – по воспоминаниям старожилов, власть прямо задаривала их беспроцентными кредитами. Тогда и образовывались крестьянские хозяйства с огромными территориями пастбищ, а на них и с инфраструктурой, частично электрифицированной. Через два года финансовое донорство прекратилось, и крестьяне остались со своими проблемами наедине. Может, и поэтому тоже они не верят ни во что, в особенности представителям власти, ведь обман происходил десятилетиями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения"

Книги похожие на "Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кашкаров

Андрей Кашкаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кашкаров - Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения"

Отзывы читателей о книге "Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.