» » » » Анна Мудрова - Православные святые. Чудотворные помощники, заступники и ходатаи за нас перед Богом. Чтение во спасение


Авторские права

Анна Мудрова - Православные святые. Чудотворные помощники, заступники и ходатаи за нас перед Богом. Чтение во спасение

Здесь можно купить и скачать "Анна Мудрова - Православные святые. Чудотворные помощники, заступники и ходатаи за нас перед Богом. Чтение во спасение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Мудрова - Православные святые. Чудотворные помощники, заступники и ходатаи за нас перед Богом. Чтение во спасение
Рейтинг:
Название:
Православные святые. Чудотворные помощники, заступники и ходатаи за нас перед Богом. Чтение во спасение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02414-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православные святые. Чудотворные помощники, заступники и ходатаи за нас перед Богом. Чтение во спасение"

Описание и краткое содержание "Православные святые. Чудотворные помощники, заступники и ходатаи за нас перед Богом. Чтение во спасение" читать бесплатно онлайн.



Во все времена Бог посылает на Землю своих служителей. Время и место, в которые жили и сияли своими добродетелями святые, никогда не бывает случайным. Каждому святому, в зависимости от его подвигов, дана своя благодать. Поэтому и прибегают к ним в разных нуждах и при разных обстоятельствах. В нашей книге собраны жизнеописания лишь некоторых святых. Это, конечно, лишь малая часть того общего подвига, который совершили верные последователи Бога на протяжении существования человечества. Надеемся, что наши труды принесут пользу читателям и помогут познакомиться с чудотворным миром духовного бытия.






Святое тело его погребено было там же около храма, причем верующие горько оплакивали праведника. В течение 30 лет святой был епископом Иерусалимской церкви и на 66 году жизни пострадал за Христа, Которому верно служил всю жизнь. Мученическая кончина апостола Иакова последовала около 63 года после Р. Х. Над его могилой подле храма и доселе стоит памятник. По свидетельству Оригена, церковного писателя III века, смерть Иакова праведного, случившаяся незадолго до Иудейской войны, произвела такое впечатление на иудеев, что следовавшие за ней бедствия войны и разрушение Иерусалима почитались ими наказанием Божьим за убийство святого. В XI веке святой Феофан песнопевец, архиепископ Никейский, блаженный Георгий Никомидийский и впоследствии Византий написали многие песнопения в честь апостола Иакова, которые и теперь поются в день его памяти.

Мощи праведного Иакова были в Константинополе при русском паломнике Антонии в 1200 году в приделе

Халкопратийского храма, а глава – в храме святых апостолов. В Москве на Старо-Иерусалимском подворье сохраняется часть священных останков верного апостола Иакова, присланная Александрийским патриархом Иерофеем в 1853 году.

Блаженный Василий, Христа ради юродивый, Московский чудотворец (1557)

15 августа (2 августа по ст. ст.)

Святой блаженный Василий, Московский чудотворец, родился в декабре 1468 года на паперти подмосковного Елоховского храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Родители его были из простых и отдали сына в учение сапожному ремеслу. Во время учения блаженного его мастеру пришлось быть свидетелем одного удивительного случая, когда он понял, что ученик его – не обыкновенный человек. Один купец привез на баржах в Москву хлеб и зашел в мастерскую заказать сапоги, прося сделать их такими, чтобы не сносил их за год. Блаженный Василий прослезился: «Сошьем тебе такие, что и не износишь их». На недоуменный вопрос мастера ученик объяснил, что заказчик не обует сапоги, вскоре умрет. Через несколько дней пророчество сбылось.

В 16 лет святой пришел в Москву и начал тернистый подвиг юродства. В палящий летний зной и трескучий лютый мороз ходил он нагой и босой по улицам Москвы. Странны были его поступки: то опрокинет лоток с калачами, то прольет кувшин с квасом. Рассерженные торговцы били блаженного, но он с радостью принимал побои и благодарил за них Бога. А потом обнаруживалось, что калачи были плохо испечены, квас приготовлен негодным. Почитание блаженного Василия быстро росло: в нем признали юродивого, человека Божия, обличителя неправды.

Один купец задумал построить на Покровке в Москве каменную церковь, но трижды своды ее обрушивались. Купец обратился за советом к блаженному, а он направил его в Киев: «Найди там убогого Иоанна, он даст тебе совет, как достроить церковь». Приехав в Киев, купец разыскал Иоанна, который сидел в бедной хате и качал пустую люльку. «Кого ты качаешь?» – спросил купец. «Родимую матушку, плачу неоплатный долг за рождение и воспитание». Тогда только вспомнил купец свою мать, которую выгнал из дома, и ему стало ясно, почему он никак не может достроить церковь. Вернувшись в Москву, он возвратил мать домой, испросил у нее прощение и достроил церковь.

Проповедуя милосердие, блаженный помогал прежде всего тем, кто стыдился просить милостыню, а между тем нуждался в помощи более других. Был случай, что он отдал богатые царские подарки купцу-иностранцу, который остался безо всего и, хотя три дня уже ничего не ел, не мог обратиться за помощью, так как носил хорошую одежду.

Сурово осуждал блаженный тех, кто подавал милостыню с корыстными целями, не из сострадания к бедности и несчастью, а надеясь легким путем привлечь благословение Божие на свои дела. Однажды блаженный увидел беса, который принял облик нищего. Он сидел у Пречистенских ворот и всем, кто подавал милостыню, оказывал немедленную помощь в делах. Блаженный разгадал лукавую выдумку и прогнал беса. Ради спасения ближних блаженный Василий посещал и корчмы, где старался даже в самых опустившихся людях увидеть зерно добра, подкрепить их лаской, ободрить. Многие замечали, что, когда блаженный проходил мимо дома, в котором безумно веселились и пьянствовали, он со слезами обнимал углы того дома. Юродивого спрашивали, что это значит, и он отвечал: «Ангелы скорбные стоят у дома и сокрушаются о грехах людских, а я со слезами упрашивал их молить Господа об обращении грешников».

Очистив великими подвигами и молитвой свою душу, блаженный сподобился и дара предвидения будущего.

В 1547 году он предсказал великий пожар Москвы; молитвой угасил пожар в Новгороде; однажды упрекнул царя Иоанна Грозного, что он во время богослужения был занят мыслями о постройке дворца на Воробьевых горах.

Проведя 72 года в подвиге юродства, блаженный Василий скончался 2 августа 1557 года. Святитель Московский митрополит Макарий с собором духовенства совершил погребение святого. Его тело было погребено у Троицкой церкви, что на рву, где в 1554 году был пристроен Покровский собор в память покорения Казани. Прославлен блаженный Василий Собором 2 августа 1588 года, который возглавил Святейший Патриарх Иов.

В описании облика святого сохранились характерные подробности: «наг весь, в руке посошок». Почитание блаженного Василия всегда было настолько сильным, что Троицкий храм и пристроенная Покровская церковь и доныне именуются храмом Василия Блаженного.

Вериги святого хранятся в Московской духовной академии.

Великомученик Георгий Победоносец (303)

6 мая (23 апреля по ст. ст.)

Обновление (освящение) храма великомученика Георгия Победоносца в Лидде (IV) – 16 ноября (3 ноября по ст. ст.).

Колесование святого великомученика Георгия – 10 ноября (28 октября по ст. ст.)

Освящение церкви святого великомученика Георгия в Киеве – 9 декабря (26 ноября по ст. ст.)

Святой великомученик Георгий Победоносец, родом из Каппадокии (область в Малой Азии), вырос в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте. Мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии.

Поступив на службу в римское войско, святой Георгий, красивый, мужественный и храбрый в сражениях, был замечен императором Диоклетианом (правил в 284–305 гг.) и принят в его стражу со званием комита – одного из старших военачальников.

Император-язычник, много сделавший для возрождения римского могущества и ясно понимавший, какую опасность представляет для языческой цивилизации торжество Распятого Спасителя, в последние годы правления особенно усилил гонения на христиан.

Выше всех богов император чтил Аполлона, слывшего за прорицателя будущего. Один темный дух обитал в идоле Аполлона, к нему обращались за предсказаниями. Однажды Диоклетиан обратился с вопросом к «прорицателям». Дух же ответил ему, что не может истинно провозвещать будущее, ибо ему препятствуют люди праведные, почему и лгут в капищах волшебные треножники, что праведники уничтожают силу его и ему подобных. Диоклетиан стал спрашивать жрецов, что это за праведники, ради которых не может пророчествовать бог Аполлон. Жрецы отвечали, что на земле праведными являются христиане. Услышав это, император исполнился гнева и ярости на христиан и возобновил прекратившееся гонение на них.

И вот темницы наполнились исповедающими истинного Бога. Обычные способы мучений были отменены как неудовлетворительные и были изобретены лютейшие муки, которым и подвергали множество христиан. Со всех сторон к императору было доставлено много письменных клевет на христиан. В этих доносах сообщалось, что людей, не исполняющих царских повелений и именующихся христианами, такое множество, что следует или оставить их пребывать в своей вере или ополчиться на них войной. Тогда на совете сената в Никомидии Диоклетиан принял страшное решение: он предоставил всем правителям полную свободу в расправе над христианами и обещал свою всемерную помощь.

Святой Георгий, узнав о решении императора, воспламенился состраданием к христианам. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости.

Он как мужественный воин Христов открыто выступил против императорского замысла, призвал всех признать истинную веру во Христа: «О царь, и вы, князья и советники! Вы установлены для соблюдения добрых законов и праведных судов, а неистово воздвигаете вашу ярость против христиан, утверждая беззаконие и издавая неправильные постановления о суде неповинных и никого не обидевших людей. Вы гоните их и мучаете, принуждая к вашему безумному нечестию и тех, кто научился быть благочестивым. Но нет, ваши идолы – не боги! Не прельщайтесь этою ложью. Иисус Христос – единый Бог, един Господь во славе Бога Отца, Которым все сотворено и все существует Духом его Святым. Или вы сами познайте истину и научитесь благочестию, или не смущайте безумием вашим познавших истинное благочестие».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православные святые. Чудотворные помощники, заступники и ходатаи за нас перед Богом. Чтение во спасение"

Книги похожие на "Православные святые. Чудотворные помощники, заступники и ходатаи за нас перед Богом. Чтение во спасение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Мудрова

Анна Мудрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Мудрова - Православные святые. Чудотворные помощники, заступники и ходатаи за нас перед Богом. Чтение во спасение"

Отзывы читателей о книге "Православные святые. Чудотворные помощники, заступники и ходатаи за нас перед Богом. Чтение во спасение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.