» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 09


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 09

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 09" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 09
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2003 № 09
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2003 № 09"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2003 № 09" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






Сказал об этом водителю. Теперь уже удивился он: «А что тут такого? У меня компьютер, у нее — компьютер. Обоим задана скорость — 80 миль в час. Вот и движемся синхронно. А медленнее по автобану никто и не ездит…»



Кибернетическое устройство не похоже на человека-водителя.



Одно из первых автотранспортных средств, полностью управляемое электроникой.


Компьютер теперь также следит, чтобы при трогании с места все двери были закрыты, пассажиры и водитель были пристегнуты привязными ремнями. Ему же поручают контроль за исправностью основных агрегатов автомобиля. Он же следит, чтобы при нажатии на тормоз колеса все же вращались, предотвращая юз. В некоторых последних моделях уже нет привычных дверных замков — дверь отпирается… пальцем. Если приложить его к сенсорной пластине, компьютер сравнивает отпечаток пальца с эталоном и отпирает дверь при совпадении. Скоро, говорят, таким же образом будет кодироваться включение двигателя.

Еще одна обязанность компьютера — следить за окружающей обстановкой. Та же английская фирма «Ягуар», работающая в рамках программы «Прометей», испытывает три устройства. Первое — так называемая система улучшения видимости позволяет лучше видеть в тумане, в темноте, во время дождя. Для этого в автомобиле установлена инфракрасная камера, способная улавливать тепловые лучи от любого предмета — будь то нагретый двигатель или человек, корова, — находящегося впереди на расстоянии до 100 м. Таким образом возможность случайного наезда резко уменьшается.



Примерная схема обеспечения автомобиля необходимой информацией во время движения:

1 — данные от телекамеры заднего вида; 2 — данные об изменениях на трассе (погода, ремонт и т. д.); 3 — информация с навигационного спутника о текущих координатах автомобиля; 4 — ретрансляторы данных: 5 — антенна приемного устройства информации на автомобиле; 6 — данные о неожиданных изменениях на трассе (авария, обрушение моста).


Аналогичная техника раньше использовалась на самолетах и танках для слежения за целями при плохой видимости. Теперь вот она пригодилась и в мирной жизни. Причем четкое синтезированное изображение окружающей обстановки должно быть отображено не только на дисплее, но и прямо на лобовом стекле, как это делается в современных истребителях.

Еще одна обязанность компьютера — следить с помощью ультразвуковых датчиков за расстоянием до идущих впереди и сзади автомобилей. Специалисты оценили: если эта дистанция близка к оптимальной, автомобиль расходует меньше бензина — впереди идущая машина «расталкивает» воздух, уменьшает аэродинамическое сопротивление, как в гонке за лидером. В то же время, при экстренном торможении использование компьютера уменьшает вероятность столкновения.

Постепенно перекладываются на компьютер и обязанности штурмана. Например, в Германии и других странах Западной Европы появились уже в продаже электронные карты. Вставляешь дискету в автомобильный компьютер, указываешь пункт назначения, и на карте тотчас высвечивается оптимальный маршрут движения.

При этом текущие координаты автомобиля киберштурман получает при помощи системы GPS прямо с навигационных спутников.


Есть «перспектива»!

Так что, как видите, недалеко то время, когда киберводитель сможет водить автомобиль самостоятельно. А его хозяину останется, указав конечную точку маршрута, почитывать газету… Эксперты говорят, что такую картину на шоссе можно будет увидеть уже лет через десять. Пока же полным ходом идут испытания.

Так, с 2000 года сотрудники фирмы «Volkswagen» работают с роботом-водителем, прозванным Клаусом. У него три «руки», три «ноги», но… нет «головы»! Количество «ног» объясняется просто — по одной на каждую педаль.

С «руками» то же: одна включает зажигание, другая переключает передачи, третья рулит. Вместо головы робот оснащен тремя лазерными сканерами, стереокамерой, видео- и спутниковыми навигационными системами, а также радаром и устройствами для предотвращения столкновений. Все это подключено к электронному мозгу компьютера, помещающегося в багажнике автомобиля.

На испытательном полигоне Клаус уверенно заставляет микроавтобус описывать круги по трассе, благополучно избегает столкновения с препятствиями и не съезжает в кювет. Тем не менее, его создатели заявляют, что вряд ли мы увидим этого робота за рулем на шоссе; в лучшем случае, на его основе будут разработаны системы, которые помогут водителям избегать опасных ситуаций.

А вот специалисты из Аризонского университета, которые работают над совершенствованием самоуправляемого автомобиля «Vista» («Перспектива»), полагают, что их детище готово к самостоятельным рейсам. Радар на переднем бампере, видеокамера на ветровом стекле и множество датчиков собирают информацию в режиме реального времени и передают ее на центральный компьютер. Тот сопоставляет полученные данные и принимает решения, время от времени сверяясь с заложенной в память электронной картой: по тому ли маршруту движется автомобиль?

Предполагают, что скоро «Перспектива» и подобные ей машины будут работать как маршрутные такси между городами Тусон и Феникс в Аризоне. Именно здесь власти планируют открыть первую в США «интеллектуальную трассу».

С.НИКОЛАЕВ, инженер

ИНФОРМАЦИЯ

ЕСЛИ ВДРУГ ПИЛОТУ ПЛОХО… В Москве была успешно испытана бортовая активная система обеспечения безопасности полетов, сообщили представители корпорации «МиГ». Она будет установлена на учебно-боевом истребителе МиГ-29. Система отслеживает работоспособность бортовых систем, а также функциональное и физическое состояние летчика. И если пилот вдруг потеряет сознание от перегрузок или, скажем, в случае ранения, включится дополнительный наддув кислорода, чтобы привести его в чувство. Если это не поможет, система возьмет управление на себя. При необходимости самолет может быть приведен на аэродром и посажен в автоматическом режиме.


ЧЕЛН НА БРЕГЕ. В Брянской области на берегу реки Десны археологи обнаружили огромный челн, некогда изготовленный из цельного ствола дерева. Лодка, имеющая в длину около 9 м, по мнению специалистов, была сделана во второй половине XIII века по следующей технологии. Сначала был выбран огромный дуб. С него кольцом срезали кору, чтобы дерево засохло, и, когда древесина достаточно высохла, дуб срубили. Вершину дерева отделили, а в бревно стали вгонять клинья по длине, чтобы образовалась трещина. По мере ее расширения, внутрь заливали воду, а под бревном разводили огонь, чтобы древесина распаривалась и легче гнулась. В итоге получилось своеобразное корыто. Затем ему придали обтекаемую форму, поставили шпангоуты-распорки и спустили челн на воду.

Находка будет помещена в экспозицию Брянского краеведческого музея.


ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ШПИОНОВ. Специалисты КБ «Прогресс» приступили к сборке гражданского спутника, который будет давать космические снимки поверхности нашей планеты с разрешением в 1 м. На спутнике установят также широкополосную систему связи для передачи цифровых снимков наземным службам в оперативном режиме. Эти фотографии могут быть использованы как для составления карт, так и для мониторинга лесов, полей и других территорий для оценки будущего урожая, наличия или отсутствия лесных пожаров, болезней растений и прочих экологических катастроф. Раньше подобными системами обладали лишь военные спутники-шпионы. Но получить информацию от военных для гражданских служб всегда было большой проблемой. Новый спутник «Ресурс ДК12» сможет проработать на орбите не менее трех лет.


ТРАКТОР ИЗ «КУБИКОВ». Т-3 стал первым трактором нового семейства, особенностью которого является модульная компоновка. Это позволит Челябинскому тракторному заводу запустить в серийное производство сразу несколько машин разной мощности и специализации, компонуя ту или иную модель из взаимозаменяемых блоков-модулей.

Интересная деталь: любая модель Т-3 управляется не традиционными тяжелыми рычагами, а современными джойстиками, очень похожими на те, что используют для управления компьютерными играми.

НОВОСТИ НАУКИ

Времена Магеллана наступили и в астрономии

Начавшееся столетие оказалось богато на фундаментальные открытия. Например, астрофизики сейчас пересматривают и уточняют некоторые теории и гипотезы, ставшие некогда основой современной теории мироздания.



Столпы созидания — так назвали астрономы облака звездной материи, из которой когда-нибудь, возможно, образуются новые галактики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2003 № 09"

Книги похожие на "Юный техник, 2003 № 09" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 09"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2003 № 09", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.