» » » Джулия Кэмерон - Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях


Авторские права

Джулия Кэмерон - Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях

Здесь можно купить и скачать "Джулия Кэмерон - Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джулия Кэмерон - Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях
Рейтинг:
Название:
Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-00057-179-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях"

Описание и краткое содержание "Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – разговор по душам с читателем. Она расскажет о том, как развить в себе и детях творческое начало, научиться жить в гармонии с собой и со своей семьей. Переходя от главы к главе, вы вместе с ребенком будете выполнять упражнения и постепенно находить в себе и детях скрытые таланты.

Джулия Кэмерон – автор стихов, пьес и киносценариев. Она написала более 30 художественных и нехудожественных книг, включая бестселлер «Путь художника». Джулия Кэмерон проводит семинары по всему миру, вдохновляя людей и помогая им открыть в себе творческие способности.

Книга будет интересна родителям детей до 12 лет.

На русском языке публикуется впервые.






Когда в вашей жизни возникают резкие перемены, относитесь к себе бережно. Появление ребенка – не повод забывать о себе. В этой новой жизни есть место для вас прежнего и для вас настоящего.

Энн, у которой четверо взрослых детей, вспоминает собственный опыт и называет такой период «потеряй себя, чтобы найти». До того как появились дети, Энн работала моделью. Когда у нее родился первенец, она больше не могла позволить себе работать.

«Я сидела дома, и мне казалось, что я потеряла ту себя, которую знала раньше. Я десять лет была моделью, и тут мне пришлось все бросить…»

И тогда Энн решила открыть свою школу. Просто так, из спортивного интереса. Это была школа для девочек в небольшом городке рядом с Чикаго, которая называлась «Красота внутри и снаружи». Энн рассказывала ученицам, как ухаживать за собой, за своей внешностью и внутренним миром. Она учила их быть уверенными в своих силах, показывала, как прямо стоять, держать осанку, как убрать волосы от лица, как правильно выбирать и наносить косметику. Энн работала с девочками, чтобы объяснить, как можно красиво нести себя по жизни, имея в виду физическую сторону вопроса, но при этом она замечала, что ее ученицы становятся более уверенными в себе, и очень радовалась этому.

«Всех девочек беспокоит то, как они выглядят, – говорит Энн. – Если челка закрывает глаза, значит, девушка пытается от чего-то спрятаться. Все, что у нас внутри, заметно по внешнему виду. В этом я абсолютно уверена».

Энн помогала своим ученицам, искренне о них заботилась и видела, что они берут на вооружение все премудрости, которым она их обучает.

«Конечно, для модели главное – внешность, – размышляет Энн. – Но я поняла, что учила девочек гораздо более важному и полезному».

Прошло уже двадцать лет, а Энн все еще преподает в школе «Красота внутри и снаружи». И когда ее четвертый ребенок поступил в колледж, она стала работать модельным агентом и учить своих клиенток уверенности и изяществу.

В обществе, в котором мы живем, существует очень жесткий стереотип того, какой должна быть настоящая мать. И если вы занимаетесь чем-то еще, вы не вписываетесь в установленные рамки. Помочь вам не забыть себя прежнюю может, например, ваш старый друг. Это должен быть человек, который знал вас раньше, но готов принять и в новой роли. Далеко не всем людям из прежней жизни понравится то, как вы изменились. Вам тоже придется постараться, чтобы найти новых друзей. Но вы все-таки найдете их, расскажете им о себе, о своем прошлом и узнаете, чем раньше занимались они. Тогда вы осознаете связь между тем, кто вы есть, и тем, кем вы были раньше. Потому что это важно и ценно как для вас, так и для вашего ребенка.

ПРОГУЛКАупражнение

Самый верный способ привести в порядок мысли и осознать свое новое «я» – обычная прогулка. Порой достаточно просто выбраться на свежий воздух и неспешно пройтись. Это поможет осознать свою новую роль и принять нового себя.

Погуляйте с ребенком минут двадцать. И постарайтесь ничего не планировать на время прогулки, идите без какой-либо цели. Достаточно просто отправиться в парк. Прислушайтесь к звукам, которые слышите, посмотрите, что вас окружает. Когда вернетесь домой, возьмите блокнот и ручку. Какие интересные мысли посетили вас, пока вы гуляли?

Глава 2

Любознательность

Дети любознательны, такова их природа. Большой и незнакомый мир каждый день дарит им встречу с чем-то новым и восхитительно интересным. Задача родителей – сделать встречи с неизведанным настоящим праздником, помочь познать этот мир.

Лучше всего мир познается в игре, поэтому надо ценить время, отведенное на игры, и целиком посвящать его детям. Но не следует давать ребенку каких-то готовых рецептов. Если вы предложите ему исходные материалы, «полуфабрикаты» будущей игры, он сможет проявить свои творческие способности, дать волю фантазии, самостоятельно что-то придумать. Тогда он начинает развиваться как личность, полностью реализуя себя. Наша задача – заинтересовать ребенка и подыграть ему.

Когда мы наблюдаем за детской игрой, нам часто хочется вмешаться: кажется, что игра идет не так, что ребенку нужно что-то подсказать, направить его в верную, по нашим представлениям, сторону. Да, мы добьемся своего, игра пойдет по угодному нам сценарию, но при этом мы не даем ребенку проявить его собственную фантазию и мешаем ему воплощать творческие задатки. Подавив в себе желание вмешаться, мы не только предоставляем свободу для творчества, фантазии, но и сами загораемся новыми идеями. Одна из самых больших радостей ребенка – любознательный родитель, который постоянно стремится узнать что-то новое.

Играем всерьез

В книге «Путь художника» я постоянно призываю взрослых к игре, а задания, которые даю своим ученикам, часто напрямую обращаются к бережно сохраняемым в памяти моментам из детства. Только в детстве мы могли свободно предаваться фантазиям, позабыв обо всем на свете. Воспоминания о той свободе мысли и постоянном радостном удивлении дороги каждому, и из них можно извлечь немало полезного для взрослой жизни.

Мы должны позаботиться о том, чтобы у наших детей, когда они повзрослеют, тоже остались теплые воспоминания. Это непросто, поскольку наша жизнь становится все динамичнее, у нас все больше дел и забот. Но такова родительская обязанность – сделать все, чтобы в детях как можно дольше сохранялось это радостное ожидание чуда или даже осталось с ними на всю жизнь.

В нашем доме постоянно звучала музыка. У нас было два пианино: одно стояло в гостиной и предназначалось для торжественных случаев, а второе располагалось в детской, на нем можно было «валять дурака» – играть что-то для себя, импровизировать, развлекаться. Мы росли с верой в то, что живем в доброжелательном мире, где все радостно воспринимают наше творчество. Когда дети играют для себя, они не боятся ошибиться. Как писал Майлз Дэвис[3], «Не бойся совершать ошибки. Их не существует». Мы должны принять для себя, что фантазии – не просто игра, это естественная потребность каждого ребенка. Нужно ценить детские причуды и придумки, поддерживать стремление заглянуть в неведомое. Только тогда мы научим их познавать непознанное, поможем им расти, экспериментировать и делать смелые открытия.

«Моей дочери три года, – рассказывает Дэвид. – Сейчас она живет в своих фантазиях. Иногда, когда она играет в комнате, я стою под дверью, пытаясь понять, где она сейчас путешествует. На днях она сидела на кровати, плакала и рассказывала какую-то историю своим плюшевым игрушкам. Я не стал ее перебивать, а просто прислушался и очень скоро понял, что она рассказывала историю про то, как Джафар убил Аладдина. Когда она закончила пересказывать эту трагедию игрушкам, она вытерла слезы и занялась чем-то другим. Мне кажется, что самое важное – то, что она умеет импровизировать, непринужденно и свободно фантазировать. И я хотел бы, чтобы она и дальше сохраняла эту способность».

Я уверена, что нет ничего важнее, чем поддерживать в наших детях стремление к неизвестному. Пока дети не боятся пробовать новое, они развиваются и учатся мыслить творчески.

Я часто вспоминаю наше пианино в детской дома Кэмеронов, которое мы раскрасили в белый и золотой цвета. Оно не предназначалось для серьезных занятий музыкой, на нем мы бренчали для удовольствия. Мама всегда поощряла наше музицирование. «Давай посмотрим, – с улыбкой спрашивала она, – сможешь ли ты сыграть “Тихую ночь”?»[4] И когда у нас получалось, она говорила: «А теперь попробуй сыграть колыбельную про звездочку»[5]. Иногда мы играли в четыре руки и часто подбирали мелодии на слух. Я помню, с каким трепетом впервые сыграла простенькую мелодию и как мама радовалась, когда мне это удалось. «Обязательно сыграй это папе», – говорила она всякий раз, когда слышала мелодию, которую мы подобрали или придумали. Прошло несколько десятилетий, но в моем доме всегда имеется пианино, и я играю на нем каждый день. И придумала уже сотни новых мелодий.

Я уверена и поспорила бы на что угодно, что игра важна и приносит пользу в любом возрасте.

«Приносит пользу? Джулия, о чем вы? – спрашивают меня ученики. – Да я еле успеваю покормить ребенка, искупать и вовремя уложить спать!»

И все же, даже когда кажется, что времени совсем нет, необходимо хоть сколько-то выкраивать на игру. Совсем не обязательно уделять игре долгие часы – играйте, сколько получится. Люди, которые много играли в детстве, менее серьезно относятся к жизни, и доля легкомыслия помогает им справляться со сложными ситуациями. И я уверена, что тот, кто находит время, чтобы поиграть, раскрывается творчески и добивается в жизни большего. Позволяя себе иногда играть, мы сохраняем ощущение безопасности и веру в чудо, которые пришли к нам когда-то в игре.

Джил работала юристом, но, когда у нее родился сын, превратилась в домохозяйку. «Денег мне хватало, – рассказывала она мне. – Необходимости работать не было, поэтому я села дома с ребенком. Думала, буду хорошей мамой, если отдам сыну все свое время и внимание».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях"

Книги похожие на "Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джулия Кэмерон

Джулия Кэмерон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джулия Кэмерон - Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях"

Отзывы читателей о книге "Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.