Вячеслав Веселов - Футбол на снегу
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Футбол на снегу"
Описание и краткое содержание "Футбол на снегу" читать бесплатно онлайн.
Вторая книга Вячеслава Веселова состоит из очерка, рассказов и повести.
В центре внимания автора — становление личности нашего молодого современника. Через ошибки и разочарования приходят его герои к осознанию своего места в жизни, нерасторжимости своей связи с людьми.
Мы входим. Луч фонарика шарит по стене.
— Ноль, — говорит Саша, взглянув на термометр. — Ну, шевелитесь!
Зажигают свечи. Рязанов берет со стола кусок жести, внимательно рассматривает его и обращается к Саше:
— Давай соорудим светильники.
— Вот и займись, — говорит Саша. — Ты же дизайнер по профессии.
— Я по призванию дизайнер. — Женька передергивает плечами. — Холодно тут у тебя. По рюмочке, хозяин. А?
— Погоди.
— Девчонки, смотрите: приемник.
— Это потерянное сокровище, — улыбается парень в стеганой куртке. — Электричества все равно нет.
— Он батарейный, — говорит Саша.
Парень в куртке подходит к приемнику и начинает вертеть ручки и щелкать переключателями. Скоро он возвращается.
— Ну, Саня, и отлил ты пулю! Новый год без музыки. Сели батареи у твоего приемника.
— Перебьемся. Здесь есть патефон и куча пластинок старого доброго «Грампласттреста».
Начинаются шумные приготовления к ужину. Саша растапливает печь. Девушки освобождают сумки от припасов. На столе появляются свертки, пакеты, банки консервов, хлеб, фрукты, винные бутылки.
— Несите снедь на кухню, — говорит Саша. — За этим столом мы будем пировать.
— Там Женька, — бросает одна из девушек, — кромсает жесть садовыми ножницами. Творит при свете свечи. Одинокий художник. Увидел меня, ногами застучал, руками замахал — просто ужас! Пошла вон, говорит. Творчество — процесс интимный.
Над горкой пластинок, небрежно сваленных в углу, сидит девушка.
— Да посмотрите вы! — кричит она. — Здесь целое богатство. Старик Варламов, Утесов… Или вот. — Она разглядывает этикетку на пластинке. — «Китайская серенада», оркестр под управлением Марека Вебера. Или вот еще… «Отцвели уж давно хризантемы в са-ду-у-у»…
Из кухни появляется Рязанов.
— Опробуем? — говорит он, показывая свои жестянки. — Те еще светильники!
— Ой, Женька! Настоящие канделябры!
— Посмотрим, посмотрим, что ты там сочинил. — Саша разглядывает жестяные цветы. Их длинные лепестки причудливо изогнуты и могут держать до пяти свеч.
Светильники вешают на стену. Зажигают свечи. В комнате становится заметно светлее.
— Браво, Женька!
— Ну и мастак!
— Можно рюмочку за труды? — скромно спрашивает Рязанов.
— Мне, наверное, пора? — говорю я Саше.
Он смотрит на часы.
— Да, надо идти. Возьми фонарик. — Он оборачивается, ищет кого-то глазами. — Тоня, где ты? Принеси валенки для Ольги. — И потом мне: — Посошок на дорожку?
Я выпиваю рюмку, забираю валенки и ухожу.
Лес постанывает, над головой бежит глухой шум елей. Я оглядываюсь на наш дом. В морозной темноте весело светятся два окна. На крыльцо выходит Саша с бутылками шампанского. Он бережно кладет их в снег рядом с крыльцом.
Скоро я сижу в маленьком, слабо освещенном зале станции. Валенки стоят у печи. Когда Ольга их наденет, они будут теплыми.
Девушка-кассир открывает окошко кассы, недолго смотрит на меня и захлопывает окошко.
Далекий выкрик электрички и быстро нарастающий гул.
Поезд уходит, оставив на платформе единственного пассажира — Ольгу.
— Осторожней, — говорит она и протягивает мне большой пакет. — Не помни… Что же, идем?
— Да, сейчас. Переобуешься и пойдем.
Снова дорога в лесу.
— Ну и забрались мы, — говорит Ольга. — Скоро уже?
— Скоро. Вон огонь. Нас, кажется, встречают.
Навстречу идет Саша, размахивая керосиновым фонарем.
В веселой кутерьме незаметно проходит час. Стол уже накрыт.
Мы рассаживаемся. Напротив меня Ольга в нарядном платье. Да и остальные девушки успели переодеться, принарядились, сделали прически.
Толкотня, смех, звон посуды.
— Бери, бери. Это меня маман снабдила.
— Фирменное блюдо?
— Ешь, не бойся.
Входит Саша с шампанским, передает бутылки через головы.
— А это? Это что такое?
— Новинка. Селедка под шубой.
— Нынче куда ни зайдешь, везде эта новинка. Потчуйтесь, говорят. Селедка под шубой. Новинка.
— Здесь Женька сидит. Это его место. Где ты, Юджин?
Вбегает озябший Рязанов.
— За старый, а? — говорит он, усаживаясь и потирая руки.
— За старый, за старый! Давайте проводим!
Ольга делает маленький глоток, улыбается. Эта улыбка, яркий румянец и новое платье делают ее похожей на школьницу.
— Саша, что это за напиток? — спрашивает Тоня. В руках у нее алюминиевая кружка.
— Колодезная вода.
— Господи, колодезная вода! Свечи! Патефон!
— Кто там рядом? Запустите этот агрегат.
— «А у меня, у меня есть патефончик, только я его не завожу».
— Ты куда, Женька?
— Сейчас.
— Что ты темнишь? Через пять минут полночь.
— Через семь, — бросает Рязанов и убегает.
— Открывайте шампанское!
— Только без выстрелов. Я боюсь.
— Вошел — и пробка в потолок!
— Нет, нет! Окна побьете, пожар устроите.
— Время!
Все встают. Бокалы подняты.
— С Новым годом!
— С новым счастьем!
— Ура!
— За мной, — кричит Рязанов.
— Что?
— Куда, Жека?
— Зачем?
Мы выбегаем на крыльцо. Перед нами в глубоком снегу ель. На ней игрушки, ленты серпантина, шоколадные медали. Пламя свечей колеблется на ветру.
— А-а-а…
— Ну и Женька!
Утопая в снегу, мы бежим к елке. Шумный хоровод под новогодними звездами.
— Это моя медаль!
— Давайте костер.
— Огнепоклонники!
— Язычники!
— Дикари!
— Хейя! Хейя!
…И скоро наступает тот час праздника, когда застолье уже расстроилось и каждый сам по себе: нестройный шум, голоса сквозь шипение пластинки, хлопает дверь, кто-то танцует, кто-то выпивает.
Рязанов сидит с поднятой рюмкой, в другой руке у него дымящаяся сигарета. Он что-то строго говорит Тоне, но речь его бессвязна, и девушка смеется.
Мы с Ольгой танцуем. Старое, почти полувековой давности танго. Нежная, щемяще-печальная мелодия.
Из-за плеча Ольги я вижу, как оплывают свечи.
Утром я долго смотрю на припорошенные снегом хвойные лапы. Это качание ветвей за окном кажется мне продолжением сна или напоминанием о какой-то виденной еще в детстве картине.
В большой комнате за прибранным столом собралась вся компания. На столе самовар. Чай уже заварен. Саша режет лимон.
— Я заснул, — рассказывает Рязанов, — выпил какого-то терпкого вина и стал впадать в дремоту… Андрей! Говорят, ты общался с корабелом?
— Да.
— Что он сказал?
— Сначала он спрашивал тебя. Потом заявил, что может построить для нас корабль.
— Очень он был пьян?
— Не знаю. Стоять по крайней мере не мог.
— Это Карцев, — говорит Саша. — У него дача рядом.
Рязанов с гримасой на лице смотрит, как Саша пьет чай из блюдца.
— Слушай, ты никогда не опохмеляешься?
— Нет.
— И правильно делаешь. Это грань, которая отделяет тебя от алкоголика.
— Немногое же меня отделяет.
— Нет, точно. Начнешь опохмеляться, пиши — пропало.
— А может, я все-таки алкоголик и просто вожу вас за нос?
— Ну, кто со мной? — Рязанов наливает себе вина, поднимает рюмку. — Всех благ вам в Новом году! — Он резко встает. — Я лечу в город. Мне надо делать визиты.
Ольга выходит из-за стола. Она в свитере, в короткой серой юбке и черных шерстяных чулках.
— Вера, пошли кататься. И ты Андрей. И все, кто хочет. Одевайтесь.
Так начинается первый день Нового года. Он еще впереди этот день, но я чувствую, как сжимается время. Праздники прошли, кончается и мой короткий отпуск.
Ольга бежит по заснеженной улице, толкая перед собой финские сани. Мелькают ноги в черных чулках.
Саша растапливает самовар еловыми шишками. Дым весело летит из трубы.
На крыльцо выбегает девушка в белом свитере.
Птица тяжело срывается с ветки, рассыпав за собой снежную пыль.
Высокое небо, чистый снег, дачный домик под кронами елей, свежая зелень леса, визг санных полозьев, сизый самоварный дым… Я так пристально вглядываюсь во все это, словно хочу навсегда сохранить в памяти картины зимнего дачного быта.
Мы прощаемся холодным ветреным днем. С галереи аэровокзала видно, как чадят взлетающие самолеты. Хор турбин заглушает наши голоса.
В этот мой неожиданный приезд мы ни разу не заговорили о себе, будто еще раньше заключили соглашение молчать. Да и знали уже: ничего после наших разговоров не остается, кроме горечи. Мне казалось, молчание дается Ольге легко, но, проснувшись сегодня, я почувствовал на плече горячую влагу. Лицо Ольги было мокрым от слез.
— Вот, — сказала она и провела рукой по плечу. Это не походило на ласку, рука была слабой, холодной. — Вот, — повторила она, — плечо, спина… Можно спрятаться. Но какое это ненадежное укрытие. — Ольга села. Руки на одеяле, взгляд напряженный, сидит очень прямо и, не глядя на меня, говорит своим обычным голосом: — Тебе не кажется, что, приезжая, ты ведешь какую-то призрачную жизнь? Нет, не во времени дело, не в этих семи днях. До них были две недели, а еще раньше — месяц… Ты там. Я наблюдала за тобой, когда вы разговаривали с Женькой. Ты улыбался, спорил, но все равно ты был там. Я вдруг это очень ясно увидела.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Футбол на снегу"
Книги похожие на "Футбол на снегу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вячеслав Веселов - Футбол на снегу"
Отзывы читателей о книге "Футбол на снегу", комментарии и мнения людей о произведении.




















