» » » » Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события


Авторские права

Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события

Здесь можно скачать бесплатно "Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Центрполиграф, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события
Рейтинг:
Название:
Слова в истории. Великие личности и знаменательные события
Издательство:
Центрполиграф
Год:
2007
ISBN:
978-5-9524-2582-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события"

Описание и краткое содержание "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события" читать бесплатно онлайн.



Вы узнаете, как возникли те или иные исторические понятия и названия. Автор охватывает период от древних времен до современности. Рассказывает, как называли правителей и великих воинов, как имена становились нарицательными, как возникали слова, которые мы используем, порой не подозревая, какой интересный и долгий путь во времени они прошли...






Это прозвище закрепилось за ними и оказалось очень точным и полезным. Дело в том, что со временем выяснилось, что те, кто считал для себя невозможным согласиться с идеями католицизма, отвергали и идеи Лютера и их также стали называть протестантами — ведь они тоже протестовали против чего-то.

ПРУССАЧЕСТВО

Часть южного побережья Балтийского моря, контролируемая рыцарями Тевтонского ордена, стала протестантской в 1525 г., и во главе нового герцогства — части Германии со столицей Берлин встал человек, который раньше был главой рыцарского ордена. Это был Альберт Бранденбургский.

Его государство — Бранденбург-Пруссия постепенно все усиливала свое влияние при нескольких весьма способных правителях, пока, наконец, в 1701 г. один из них не пожелал стать королем. Однако он не мог стать королем Бранденбургским без позволения императора Германии, а Пруссия не являлась частью империи. Поэтому он стал именоваться Фридрихом I, королем Пруссии.

Его сын и наследник, Фридрих-Вильгельм I, изыскал средства и посвятил себя созданию мощной армии, дисциплинированной и вымуштрованной. В свою очередь, его сын и преемник, Фридрих II (Великий), использовал эту армию, чтобы одержать первые победы и превратить Пруссию в мощную державу.

Соединение практики муштры, введенной Фридрихом-Вильгельмом I, и побед, одержанных Фридрихом II, заложило основы традиций прусского милитаризма. Пруссия жила войной и подготовкой к войне; после Спарты ни одно государство не посвящало столько энергии и сил войне (см.: Лаконичный).

За исключением разгромного поражения от рук Наполеона I, Пруссия продолжала одерживать победы, постепенно захватывая территории на севере Германии. В 1866 г. она победила Австро-Венгрию, а затем в 1870 — Францию. В 1870 г. она образовала Союз германских государств, не входящих в состав Австро-Венгрии. Сама Пруссия возглавила этот союз, который стал называться Германской империей.

Германская империя демонстрировала последовательное пруссачество, то есть милитаризм и любовь к войне, которые характеризовали Пруссию. Это беспокоило Европу и весь мир в XX в., и в результате разразились два крупнейших конфликта Первая и Вторая мировые войны. В этих конфликтах коалиции союзников сумели победить Германию только ценой титанических усилий. Второе поражение в 1945 г. было столь разгромным, что пруссачество было уничтожено, по крайней мере в Германии.

ПУНИЧЕСКАЯ ВЕРНОСТЬ

В 390 г. Рим был всего лишь никому не известной деревушкой. В 40 г. до н. э. он уже правил всем Средиземноморьем. За эти 350 лет Рим пережил множество войн и все их выиграл. Это было нелегко, а однажды он был близок к поражению.

Это было при осаде Карфагена, с которым Рим воевал трижды. Карфаген был основан колонистами из финикийского города Тира, и поэтому римляне называли жителей этого города финикийцами (Poeni). Производное от этого слова — прилагательное Punicus, пунический. По этой причине мы называем эти три войны с Карфагеном Пуническими. Первая Пуническая война длилась с 264 по 241 г. до н. э. Борьба была упорной, но настойчивость римлян победила, и Карфаген сдался. Рим взял Сицилию, Сардинию и Корсику в качестве контрибуции.

Карфаген медленно залечивал раны и создавал новую империю — в Испании. Более того, на сцене появился блестящий молодой полководец Ганнибал. В 218 г. до н. э. Ганнибал начал Вторую Пуническую войну. Он провел свою армию через Альпы в Италию и в трех битвах разбил Рим (см.: Фабий). Третье из этих сражений, возможно, является самым знаменитым примером того, как меньшая по размеру армия побеждает большую и лучше вооруженную только благодаря гению своего предводителя. Ганнибал продержался в Италии целых шестнадцать лет, но в конце концов Рим взял верх над противником, и опять благодаря своему упорству. В результате Третьей Пунической войны (149–146 гг. до н. э.) Рим стер Карфаген с лица земли. Однако это произошло только после долгой и упорной борьбы, в ходе которой Карфаген демонстрировал чудеса стойкости, которые остались в памяти последующих поколений.

Римляне навсегда запомнили, как близки они были к поражению. И, как всегда, они наградили своих чересчур талантливых противников едкими эпитетами. Они стали говорить о пунической верности, имея в виду обман, и с тех пор это выражение осталось в языке именно в таком значении, хотя сами римляне никогда никому не уступали в искусстве обмана.

ПУРИТАНИН

Протестантская Реформация докатилась до Англии вскоре после смерти Мартина Лютера и приняла там совершенно необычные формы. Английский король Генрих VIII был врагом реформаторов, но он очень хотел развестись со своей женой Екатериной Арагонской и жениться на хорошенькой фрейлине Анне Болейн. По разным причинам он не мог получить разрешение на развод у папы римского и поэтому решил вывести англиканскую церковь из-под влияния Рима. Он смог сделать это в 1534 г.

Однако он все равно оставался католиком. Он предпочитал, чтобы по своей сути церковь оставалась такой же, как и прежде, но за одним исключением — ему самому хотелось встать во главе церкви. Таким образом в Англии появились три противоборствующих стороны: католики, считавшие главой церкви папу римского; англиканцы, которые считали главой церкви своего короля; и протестанты, которые хотели провести настоящую реформу церкви.

После смерти Генриха при правлении Эдуарда VI англичане стали протестантами, затем — снова католиками при Марии I и, наконец, англиканцами при Елизавете I. При этом Елизавете все время приходилось противостоять влиянию и католиков, и протестантов.

В ее время протестанты громко заявляли о том, что церковь должна быть очищена, причем при этом имелось в виду далеко не только главенство папы. И они так истово добивались этого очищения, что их стали называть пуритане.

При Якове I пуритане подвергались преследованиям, и многие покинули страну. При Карле I они подняли вооруженное восстание против короля и в течение одиннадцати лет, с 1649 по 1660, правили Англией без короля.

Пуритане выработали крайне строгий моральный кодекс и ревностно придерживались его, и с тех пор слово «пуританин» употребляется по отношению к человеку, который придерживается более строгих моральных норм (особенно в вопросах секса), чем современное ему общество в целом. Очень часто это слово употребляется в отрицательном смысле.

ПУРИТАНСКИЕ ЗАКОНЫ

Любое общество создает законы, чтобы люди не наносили ущерб друг другу и самому обществу.

Конечно, этот самый «вред обществу» все оценивают по-разному. Некоторые религиозные группы считают, что единственная по-настоящему благородная деятельность человека заключается в поклонении Богу и заботе о спасении своей души. Все, что относится к человеческим чувствам, страстям и желаниям, отвлекает людей от этого достойного занятия и поэтому вредит обществу в целом.

Там, где у власти подобные группы, законы этого государства в основном стоят на страже нравственности человека, определяют, какую одежду он должен носить, как он должен развлекаться и чем увлекаться. Особо строгое наказание предусматривается для тех, кто нарушает эти законы в воскресенье, день, который христиане должны посвящать Богу.

Такие законы были приняты после Реформации в тех местах, где были особенно сильны протестантские общины. При Джоне Кальвине, в XVI в., Женева была чопорным местом, где царили жесткие моралистические законы. Такими же были некоторые регионы Шотландии. Такой была Англия, когда в середине XVII в. в ней были очень сильны пуритане (см.: Пуританин).

Когда в 1620 г. началась колонизация Америки, в ней активную роль играли протестанты, которые перенесли моралистические законы, уже принятые в Англии, в Америку. Посещение церкви стало обязательным. Запрещалось носить ювелирные украшения. Не одобрялось публичное проявление чувств. По воскресеньям были запрещены все виды деятельности, не связанные с религией: работа, спорт, путешествия.

С тех пор выражение «пуританские законы» употребляется по отношению к законодательным актам, которые без основания и без особой нужды запрещают самые невинные и безвредные вещи.

ПУРПУР

В древние времена люди знали крайне мало красителей, которые давали яркое окрашивание, и были бы водостойкими, и не выцветали на солнце. Поэтому, как правило, ткани были очень блеклыми. Исключение составляла пурпурная краска, которую получали из улитки, называемой мюрекс. Финикийский город Тир имел монополию на производство этого красителя, а окрашенные ткани, которые производились в этом городе, продавались за баснословные деньги. Богатство этого города зиждилось на тайне производства этой краски. Само слово «финикийцы», которым греки называли жителей Тира и ближайших к нему городов, происходило от греческого слова, обозначавшего кроваво-красный, и, вполне возможно, относилось оно именно к краске.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события"

Книги похожие на "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айзек Азимов

Айзек Азимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события"

Отзывы читателей о книге "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.