Olga Koreneva - В барханах песочных часов. Экстремальный роман

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В барханах песочных часов. Экстремальный роман"
Описание и краткое содержание "В барханах песочных часов. Экстремальный роман" читать бесплатно онлайн.
ЭПИЛОГ
Эта научная конференция взбудоражила зал. Академик Дубров на миг замолк, глянул словно сквозь пространство, будто в другой какой-то мир, вздохнул, но тут же очнулся и бодро продолжил:
- М-да, но я перебил самого себя. Я говорил о Времени как о сложной структуре. О Времени внутри Времени. Существует условное время – это минуты, часы, годы, и так далее. Но есть еще Время как некая материя с совершенно особыми свойствами, а внутри этого Времени есть другое, и т.д., разнонаправленное время. Это вроде как матрешка в матрешке, а в ней другие матрешки. Есть еще Время как субстанция, пока что неизученное явление… Возможно, мыслящее… Ну не буду углубляться, начну с простого. Всем известно, что существует внутреннее, индивидуальное Время человека. Да-да, верно, девушка в первом ряду, вы абсолютно правы, это как раз то самое, о чем вы только что подумали: кто-то в сорок лет выглядит на двадцать пять, а кто-то в свои в двадцать пять – на сорок. Отчего это зависит? Кто там мне подсказывает про творческих людей? Тише там, в зале, что за ажиотаж? Конечно, это бывает у творческих людей, случается, что они выглядят намного моложе своих лет, и они действительно моложе, у них свое особое биологическое время, иные биоритмы и торсионные поля. Это связано со степенью таланта. Но я хочу акцентировать внимание на Внутреннем Времени обычного человека, и хочу сказать про трансперсональное восприятие Пространства и Времени при различных особых состояниях сознания. Творческий процесс – это тоже особый вид состояния измененного сознания. Кстати, кто слушал мою лекцию о многомерности пространства и времени… Что? Ну да, конечно, помню вас.
Академик повернулся к человеку с телекамерой. В бешеном свете софитов было видно, что Дубров не молод, но довольно моложав. Никто бы не подумал, что ему уже почти восемьдесят. Симпатичный блондин с ослепительной улыбкой, его седина казалась оттенком русых волос.
- Ну да, - повторил он. - Конечно, определённая разница между прошлым и будущим существует, но не столь категоричная, как это утверждает ортодоксальная наука. Нельзя рассматривать проблемы пространства и времени в отрыве от существования Параллельных Тонких Миров…
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Вязкая ночь
ПРОЛОГ
Ночь, лиловая и вязкая, как черничный кисель, затопила все вокруг, и даже лунный свет не мог проникнуть в это месиво, казалось – время и пространство смешались, словно кто-то сунул их в миксер и хорошенько взбил… Лишь нелепо громоздились бетонные многоэтажки, да вереница бездомных собак, впавших в транс, маршировала, закатив глаза и покачивая головами в такт бесшумной музыке… Что за музыку они слышали? Деревья тихо перешептывались, выуживая из темноты странный диалог – его вели два мужских голоса: высокий, звенящий, и другой, бархатный глубокий баритон, говор был быстрый, энергичный, но то была не людская речь. Беседующие не имели телесной оболочки, и это несколько озадачило деревья, но не надолго. Такие вещи иногда случаются. Разговор был такой:
- Ты же порвал время… Что ты делаешь, как соединяешь? Ну ничего поручить нельзя…
- Не нравится, делай сам.
- Нет уж, ты напортачил, теперь разбирайся. Ну чего творишь, начало девяностых к миллениуму присобачил!
- Да хрен с ним, сойдет.
- Сойдет, так сойдет. Посмотрим.
- Забавно, все же. Человечество развивалось по такой взрывной кривой, и вдруг оно обломалось…
- Духовность рухнула. Все поглотила материя.
Вот содержание беседы вкратце. Дальше пересказывать нет смысла, ибо темы пошли уже запредельные, непонятные, да и не наше это дело.
Глава 1
2003 г. ФСБ, следственный отдел.
- Все, амба, - отрезал полковник. – Вернулись опять на ять. Начнем сначала.
Он щелкнул зажигалкой, но так и не закурил.
- Что мы имеем, - сказал он сам себе, и ответил: - все нити снова сошлись на покойнике.
Он крутанулся на стуле и повернулся к экрану, пальцы промчались по клавиатуре, монитор выдал:
«Из донесения журналиста Б.Божмерова...
29.09.89. в Москве на Садовнической улице, между домом 46 и автостоянкой, было обнаружено тело неизвестного с тяжкими телесными повреждениями. По всем признакам это был труп Р.Я.Ёхомбы. Эксперты успели снять дактилоскопию и сделать фотографии покойного. Материалы были срочно направлены на экспертизу, но по пути исчезли. Тело покойного также исчезло на глазах у присутствующих, словно испарилось. Тем не менее газета «МК» поместила «фото с места происшествия», на котором имелось тело. Кстати, у Р.Я.Ёхомбы есть родной сын, не имеющий особого сходства с отцом, а также клон, тоже с ним не особенно схожий. Все вышеупомянутые, как выяснилось, живы и здоровы».
- Так, фокусы у нас с 89-го ползут, - мрачновато проговорил полковник, и ткнул клавишу селектора: - Челомея ко мне.
Вошел молодой майор.
- Алексей, вот что. Канитель с этим трупаком длится уже сколько? – полковник Туркин исподволь глянул на коллегу.
- Четырнадцать лет, - отозвался майор.
Начальник вызывал его сегодня уже бог знает сколько раз.
Алексей и Федор сдружились за годы службы, и всякие формальности в их отношениях давно были отброшены. Хотя иной раз Туркину хотелось соблюдения этикета, и Челомей четко улавливал это.
Бросив взгляд на дисплей, Алексей сказал:
- Может, еще раз прослушать запись?
- Давай.
Майор подошел к архивным сейфам и быстро набрал комбинацию цифр. Открылось плоское окошечко, из него вынырнула дискета. Он подхватил ее на ладонь, подержал, словно взвешивая, и сунул в системный блок. Звуковая запись была неполная, начиналась с половины диалога, и затем внезапно обрывалась. Майор и полковник знали ее почти наизусть, но каждый раз, слушая заново, все пытались ухватить какой-то ускользающий подспудный смысл, некую информацию, которая сквознячком пробегала между фразами, словами или, может, паузами. Но опять они услышали то же самое:
«- А я объясню. При советской власти в КГБ существовала засекреченная лаборатория. Там изучали ненормативные человеческие возможности.
- А? Какие?
- Сверхъестественные. С этой целью по всему Союзу рыскали агенты в поисках людей с паранормальными способностями, с выраженной экстрасенсорикой, так сказать. Да, производилось похищение людей, но особых. Люди эти исчезали бесследно из повседневной жизни и оказывались в глубоком бункере – там была искомая лаборатория. «Отработанный материал» подлежал уничтожению, некоторые специалисты, работавшие с «материалом», также уничтожались, их бункера выхода не было, но перестройка, переворот, распад империи смешали все карты, и кое-кто сбежал. Я тебе помогу вспомнить, не волнуйся.
- А кто такой Ёхомба?
- Яна, не спеши. Постарайся, ну напряги память. В сложные периоды жизни ты вела дневники. И прятала их. У тебя есть тайник. Где это? Ну? Мне ты должна доверять. Ты понимаешь?
- А кто такой Ромгур?
- Яна, не торопись. Успокойся. Ты же знаешь, кто я. Понимаю, стресс, но теперь все позади.
- Я вас не знаю…»
Звук выключился. Дальше записи нет.
Полковник прикрыл глаза и, покачивая головой, произнес…
Глава 2
Автоматная очередь, звуки рассыпались карточной колодой, крики, лица искажены ужасом, вспышка - и провал. Силилась вспомнить, но - пустота, лишь обрывок картинки, и обрывок мысли: “самолет, террористы…”. Кажется, она летела, да. Куда-то летела. Самолет был захвачен. Посадка в горах. Стрельба… А где все? Ведь не одна же она была? Теперь она здесь, безымянная, беспамятная и бесчувственная. Точнее - равнодушная ко всему. Горы, полуразрушенный буддийский храм, странная растительность. Она знает названия предметов, но не знает своего имени. И почти ничего не помнит. Вспомнилось лишь, что рядом была подруга, высокая, светловолосая. Что было потом?
Она села на каменный пол и схватилась за голову. Ладони скользнули по голому черепу. Волос не было. Спалила? Был пожар? Обрили? Кто? Странно, что она почти не чувствовала собственного тела. Поднялась. Движения замедленны. Оглядела себя - ее облекало плотное тканое платье неопределенного цвета, скорее темного. Платье это словно поглощало свет, льющийся в провалы стен, возле которых как-то спонтанно концентрировались статуи.
Она встала и двинулась вперед. Споткнулась о что-то мягкое. Рюкзачок. Где-то она его уже видела. Подняла, заглянула: толстая общая тетрадь с надписью “Дневник жизни”. Большая косметичка с оторванной крышкой и рассыпанной косметикой. Мятое белье. Обуглившийся конверт, из которого торчал уцелевший листок. Вытащила, принялась читать: “…Вообще, когда я прочла Ваше письмо, у меня все стало хорошо. Все как-то встало на свои места, все мысли. Наверно, вы меня заразили чем-то хорошим. Может, жизнью. Я ее весь день сегодня искала. Ехала в автобусе поздно вечером. Было холодно. За окнами - ночь, деревья, дома, и мигающие электрические огоньки. На остановках входили люди, запахи горьких духов каких-то влетали в салон, и все это напоминало запах мяты. Я смотрела на их лица в полосках тусклого света ламп, и думала, как много я могла бы им отдать заботы и помощи. Но сил уже не было никаких. И я подумала: кто-нибудь подал бы мне немного жизни, как милостыню. А как? Не представляю. И только сейчас, прочтя Ваше письмо - понимаю. Поверите ли? Это правда. А жизнь моя полна противоречий. Этот город безумно куда-то несется. Он - как игрушка, в которой кольца, и все они быстро крутятся, причем в разные стороны, в противоположные. И мне кажется, что я - в каждом из них. А вера - это единственный стрежень, который проходит через душу и все их соединяет…”
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В барханах песочных часов. Экстремальный роман"
Книги похожие на "В барханах песочных часов. Экстремальный роман" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Olga Koreneva - В барханах песочных часов. Экстремальный роман"
Отзывы читателей о книге "В барханах песочных часов. Экстремальный роман", комментарии и мнения людей о произведении.