» » » » Бхагван Раджниш - Страсть к невозможному. В поисках истины, доброты и красоты


Авторские права

Бхагван Раджниш - Страсть к невозможному. В поисках истины, доброты и красоты

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагван Раджниш - Страсть к невозможному. В поисках истины, доброты и красоты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИГ "Весь", год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагван Раджниш - Страсть к невозможному. В поисках истины, доброты и красоты
Рейтинг:
Название:
Страсть к невозможному. В поисках истины, доброты и красоты
Издательство:
ИГ "Весь"
Год:
2009
ISBN:
978-5-9573-1706-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Страсть к невозможному. В поисках истины, доброты и красоты"

Описание и краткое содержание "Страсть к невозможному. В поисках истины, доброты и красоты" читать бесплатно онлайн.



Ошо вел беседы на протяжении более тридцати пяти лет перед аудиториями, которые состояли из тысяч друзей и гостей со всего мира. За эти годы он ответил более чем на чем десять тысяч вопросов и всегда подчеркивал: «Я не отвечаю на вопросы — я отвечаю вам».

Его ответы — это не лекции, подготовленные профессором университета и не проповедь, священнослужителя в церкви. «Я просто отвечаю на вашу тишину, на ваши вопросы, на то, что скрыто в ваших вопросах. Вы можете задавать мне один и тот же вопрос тысячи раз, но мой ответ не будет одинаковым, — потому что все постоянно меняется. Изменились вы, изменился я. Вопрос может казаться тем же самым, но он не является тем же самым, потому что он исходит от другого человека».

Эта книга содержит избранные ответы Ошо из серии оригинальных бесед, названных «Сатьям, Шивам, Сундарам» — Истина, Доброта, Красота.






Все находятся в похожей ситуации. Все боятся принимать себя такими, какие они есть. Именно так воспитывалось человечество на протяжении всех прошлых веков, именно так обусловлены все дети, все человеческие существа.

Эта стратегия проста и очень опасна. Она заключается в том, чтобы осуждать вас и давать вам идеалы, после чего вы всегда будете стараться стать кем-то другим. Христиане пытаются стать Иисусом, буддисты пытаются стать Буддой — и этот отвлекающий вас от самих себя механизм настолько тонок, что люди, которые его используют, возможно, даже сами этого не осознают.

Слова Иисуса, сказанные им на кресте, его последние слова человечеству, невероятно важны во многих смыслах, и в связи с данной темой — особенно. Он молится Богу: «Отец, прости этих людей, потому что они не ведают, что творят».

Это применимо к любому отцу и к любой матери; к любому учителю, священнику, моралисту: люди, управляющие культурой, обществом, цивилизацией, пытающиеся определенным образом сформировать каждую индивидуальность, возможно, тоже не ведают, что творят. Возможно, они думают, что делают для вас что-то хорошее. Я не знаю их намерений, но я определенно хочу, чтобы вы осознали, что они невежественны, неосознанны.

Маленький ребенок рождается и попадает в руки бессознательного общества. И бессознательное общество начинает формировать его согласно своим идеалам, забывая один, самый фундаментальный закон: у ребенка есть свой собственный потенциал, он должен вырасти не в Иисуса, не в Кришну и не в Будду — он должен вырасти и стать собой.

Если он вырастет, но не станет собой, он всю жизнь будет страдать. Его жизнь превратится в ад и в проклятие, и он не сможет понять, что не так. С самого начала он был направлен не в ту сторону.

Люди, направившие его не в ту сторону, — это люди, которые, как он думает, любят его, желают ему добра. В действительности они — его злейшие враги. Родители, учителя, священники и общественные лидеры — злейшие враги каждого индивидуума, рожденного на этой земле. Не осознавая того, они уводят вас от самих себя.

А чтобы увести вас от самих себя, вас достаточно обусловить только в отношении одного: что такие, какие вы есть, вы никчемны, недостойны и ничего не стоите. Конечно, вы можете заслужить уважение и почет, если будете следовать правилам и указаниям других. Если вы способны быть лицемером, то будете пользоваться общественным признанием.

Но если вы стараетесь быть искренними, честными, подлинными, быть самим собой, вас будут все осуждать, и потребуется чрезвычайное мужество, чтобы жить во всеобщем осуждении. Нужно обладать стальным позвоночником, чтобы стоять на своем и заявлять: «Я не собираюсь быть никем, кроме самого себя, — хороший я или плохой, желанный или нежеланный, признанный или непризнанный. Точно одно — я могу быть только собой и никем другим».

Требуется по-настоящему революционный подход к жизни. Это тот главный мятеж, в котором нуждается каждый, кто хочет когда-нибудь вырваться из порочного круга страданий.

Ты спрашиваешь меня: «Почему я боюсь принимать себя таким, какой я есть?» Потому что тебя никто не принимал таким, какой ты есть. В тебе созданы страх и опасение, что, если ты примешь себя, ты будешь отвергнут всеми.

Это абсолютное условие каждого общества и каждой культуры, существовавших до настоящего времени, — либо вы примите себя и будете отвергнуты всеми, либо вы отвергнете себя и получите уважение и честь всего вашего общества и культуры. Этот выбор действительно очень не прост.

Очевидно, что большинство выбирает общественное признание, но вместе с ним приходят всевозможные тревоги, мучения, бессмысленность, жизнь, подобная пустыне, где ничто не растет, ничто не зеленеет, где не распускаются цветы, по которой вы будете идти, идти и идти и не найдете даже оазиса.


Мне вспоминается Лев Толстой… Ему постоянно снился один и тот же сон, который психоаналитики различных школ пытались истолковать на протяжении почти целого столетия. Этот сон был очень странный — но не для меня. Мне не требуются психоаналитики, мне нужен лишь простой здравый смысл. Этот сон повторялся каждую ночь в течение нескольких лет. Это был странный ночной кошмар, и Толстой постоянно просыпался посреди ночи, весь в поту, хотя этот сон не нес в себе никакой опасности.

Но если вам удастся понять бессмысленность этого сна… именно эта проблема и превратилась в кошмар. Этот сон символизирует жизнь почти каждого человека. Ни одна школа психоанализа не смогла объяснить, о чем он, — потому что не возникает никаких параллелей, этот сон беспрецедентен.


Каждую ночь ему снился один и тот же сон: огромная пустыня, — от края до края одна лишь пустыня, — по которой идут два сапога, — сапоги Толстого. Но его самого нет… одни лишь сапоги скрипят по песку. Они идут и идут, а пустыня бесконечна… Они никогда никуда не приходят. Позади он видит следы от сапог, тянущиеся на много миль, а впереди — сапоги, которые идут и идут.

Это может не показаться вам кошмаром. Но если задуматься немного глубже — каждый день, каждую ночь один и тот же сон об абсолютной безнадежности, о том, что никуда невозможно прийти. Кажется, что судьбы нет… и нет никого в сапогах — они пусты.

Он рассказал об этом всем известным русским психоаналитикам того времени. Никто не мог истолковать, что это означает, потому что ни в одной книге не было описано ни одного сна, хоть сколько-нибудь похожего на этот. Этот сон совершенно уникален.

Но для меня это не вопрос какого-либо анализа. Это просто сон, символизирующий жизнь каждого человека: вы идете по пустыне, потому что не двигаетесь к цели, присущей вашему существу. Вы никуда не приходите. Чем дальше вы уходите, тем больше вы отдаляетесь от самих себя. И чем сильнее вы пытаетесь найти в этом какой-то смысл… вы найдете лишь абсолютную пустоту и ничего более. В этом и есть значение. Человека нет; идут одни сапоги.

Вас нет в том, что вы делаете. Вас нет в том, чем вы являетесь. Вас нет в том, кем вы притворяетесь. Это абсолютная пустота, чистое лицемерие.

Но создать такую ситуацию очень просто: скажите любому — такой, какой ты есть, ты не заслуживаешь даже того, чтобы просто существовать. Такой, какой есть, человек уродлив, он случайность. Такой, какой есть, он должен стыдиться себя, потому что в нем нет ничего стоящего, что можно было бы почитать и уважать.

Естественно, каждый ребенок начинает делать то, что считается достойным уважения. Он становится все более и более фальшивым, более и более ложным, все больше и больше отдаляется от своей подлинной реальности, самого своего существа — и возникает страх.

Каждый раз, когда возникает стремление познать себя, за ним тут же следует огромный страх. Это страх того, что, если вы найдете себя, то потеряете уважение — даже в собственных глазах.

Общество слишком сильно давит на каждого человека. Оно прилагает все усилия, что обусловить вас настолько, чтобы вы начали думать, что вы сами и есть обусловленность, — и вы становитесь частью общества, вопреки собственному существу. Вы становитесь христианином, вы становитесь индуистом, вы становитесь мусульманином, и вы совершенно забываете о том, что были рождены просто человеком — без всякой религии, без всякой политики, без нации, без расы.

Вы рождены просто как чистая возможность роста.

Я считаю, что саньяса должна привести вас обратно к себе, какими бы ни были последствия, каким бы ни был риск. Вы должны вернуться к себе. Вы можете не найти там Иисуса — в этом нет необходимости. Одного Иисуса достаточно. Вы можете не обнаружить Гаутамы Будды — это совершенно нормально, потому что, если бы в жизни было много Гаутам, это было бы просто скучно.

Существование не стремится повторять людей. В нем столько творчества, что оно всегда привносит в каждого человека что-то новое, новый потенциал, новую возможность, новую высоту, новое измерение, новую вершину.

Саньяса — это бунт против всех обществ, культур и цивилизаций, по той простой причине, что все они против индивидуальности.

Я полностью за индивидуальность.

Я могу пожертвовать любым обществом, любой религией, любой цивилизацией, всей историей человечества ради единственной индивидуальности. Индивидуальность — это самое ценное явление, потому что индивидуальность является частью существования.

Вам придется отбросить свой страх. Он был навязан вам, он не является естественным. Понаблюдайте за любым маленьким ребенком: он принимает себя полностью, нет никакого осуждения, никакого желания быть кем-то еще. Но, вырастая, каждый оказывается сбитым с толку. Вам придется набраться смелости, чтобы вернуться к себе. Все общество будет противостоять вам, вас будут осуждать. Но гораздо лучше быть осужденным всем миром, чем оставаться несчастным, ложным, фальшивым и жить чужой жизнью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Страсть к невозможному. В поисках истины, доброты и красоты"

Книги похожие на "Страсть к невозможному. В поисках истины, доброты и красоты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - Страсть к невозможному. В поисках истины, доброты и красоты"

Отзывы читателей о книге "Страсть к невозможному. В поисках истины, доброты и красоты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.