» » » » Петр Гутиков - Петля безопасности: хроника автомобильных катастроф


Авторские права

Петр Гутиков - Петля безопасности: хроника автомобильных катастроф

Здесь можно купить и скачать "Петр Гутиков - Петля безопасности: хроника автомобильных катастроф" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Эксмо, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Гутиков - Петля безопасности: хроника автомобильных катастроф
Рейтинг:
Название:
Петля безопасности: хроника автомобильных катастроф
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-52676-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Петля безопасности: хроника автомобильных катастроф"

Описание и краткое содержание "Петля безопасности: хроника автомобильных катастроф" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, профессиональный водитель-дальнобойщик, «намотавший» по дорогам России и зарубежья более полумиллиона километров (10 раз вокруг Земли по экватору!), знает о сложном и драматическом дорожном мире всё. Или почти всё. Он сам не раз попадал в аварии, в тяжелые дорожно-транспортные ситуации, но всякий раз судьба его щадила и миловала. Анализируя длинную и противоречивую историю крупнейших автомобильных катастроф, автор размышляет: так что же является первопричиной столь удручающей статистики смертности на дорогах — человеческий фактор или несовершенство придуманных человеком механизмов?






Автор книги «Опасен на любой скорости» указал на техническое несовершенство «Шевроле Корвэйр». Он отмечал, что данная модель склонна к внезапной потере управляемости и даже опрокидыванию при прохождении поворотов на большой скорости. Причиной тому он видел отнюдь не лихачество водителей, а изначально ошибочные расчеты инженеров, спроектировавших «Корвэйр». Именно на них он и возлагал главную вину за аварийность этой модели.

А ведь подобного рода аварии стали случаться практически с первых дней выпуска «Шевроле Корвэйр». Происходили они по всей территории Соединенных Штатов и практически никак не были связаны с особенностями рельефа, состоянием дорог или погодно-климатическими условиями. Множество аварий объединяло лишь одно: «Корвэйры», идя на высокой скорости, при поворотах оказывались неуправляемыми. Автомобилисты никак с этим не могли совладать. Последствием тому было множество смертельных исходов, как среди водителей, так и среди пешеходов.

В июле 1961 года автомеханик Дейл Мур отправился по делам из Лос-Анджелеса в соседний городок Лонг-Бим на совсем недавно купленном «Шевроле Корвэйр». Мур не успел еще испытать все то, на что было способно его приобретение. Поэтому на трассе между Лос-Анджелесом и Лонг-Бимом он взялся проверять скоростной режим. Скорость, которую он выжимал, приближалась к сотне километров в час. Механик с задором обгонял впередиидущий транспорт. На одном из участков перед ним оказалась большая фура. Видя, что на встречной полосе транспорта нет, он повернул руль, чтобы направить туда автомобиль и пойти на обгон. Однако едва данная попытка была предпринята, «Корвэйр» перестал слушаться водителя и неуправляемым понесся в сторону обочины. Вылетев за пределы трассы, автомобиль несколько раз перевернулся и врезался в стоявший неподалеку бульдозер. Авто от удара сплющилось. Дейл Мур был раздавлен и скончался на месте.

Эллис Эванс из Далласа села за руль «Шевроле Корвэйр» в один июньский полдень 1963 года. Ей нужно было пересечь весь город, чтобы попасть к друзьям на вечеринку. Нагрузив авто кое-какими подарками, она отправилась в путь. Водила она хорошо, стаж вождения составлял ни много ни мало шесть лет. Правда, б о льшую часть этого времени она проездила на автомобиле другого производителя. Но и год езды на «Корвэйре» не вызывал у нее особых нареканий. Это и неудивительно, если учесть, что женщина всегда старалась быть внимательной и осторожной, редко переходила на скорость выше 70 километров в час. В тот день все было иначе.

Не проехав и сотни метров, Эванс увидела своего соседа. Он махал ей рукой, явно желая что-то сообщить. Женщина приостановила машину и вопросительно кивнула соседу. Тот пояснил, что через центр ехать не имеет смысла — там велись какие-то серьезные дорожные работы. По этой причине поток машин захлестнул соседние улицы, вызвав пробки. Мужчина посоветовал ей сразу спланировать свой маршрут по объездной дороге. Она поблагодарила за совет и тотчас же последовала ему.

На объездной дороге Эллис ощутила жажду скорости и нажала на газ. Однако, как и прежде, она не рисковала увеличивать скорость до максимума. Ее «Корвэйр» ехал по трассе под 80–85 километров в час. Приблизительно с такой же скоростью там двигалось и большинство других автомобилей. То есть нельзя сказать, что женщина в данном случае сама шла на провоцирование аварийной ситуации; наоборот, она оставалась внимательной и была уверена, что держит все под контролем.

Когда Эванс увидела долгожданный указатель, она чуть сбросила скорость и сделала поворот. К ее ужасу, машину стало резко заносить. Женщина старалась исправить положение, но в считаные секунды произошло непоправимое. Ее любимый красавец «Корвэйр» запрокинулся на бок посреди дороги. Выезжавший из-за поворота грузовик хоть и затормозил, однако не сумел избежать столкновения. Ударом он вынес «Корвэйр» на середину объездной дороги, где в них врезалось несколько машин. Произошел взрыв. Эллис Эванс, водитель грузовика и еще четыре человека из других машин погибли; десять человек получили ранения разной степени тяжести.

В обоих случаях полиция пыталась найти виновников происшествий среди самих участников. Это в принципе и делалось. Лишь гораздо позже на волне резонанса от книги Ральфа Нейдера нашлись добровольцы, которые вернулись к более тщательному изучению обстоятельств этих и многих других катастроф с участием «Корвэйров». И в преобладающей массе случаев выводы оказывались одинаковыми: 1) вину водителей достоверно доказать нельзя, 2) катастрофы происходили при схожих обстоятельствах.

«Дженерал Моторс» просто нечем был крыть, и компания шла на разного рода грязные уловки, о которых будет сказано чуть далее. Однако, помимо этого, ей пришлось предпринять реальные попытки улучшить безопасность своего детища. В середине 1960-х годов наблюдались попытки модернизировать «Корвэйр». В конструкцию вносились изменения вроде стабилизатора поперечной устойчивости и нового типа задней подвески. Все это делалось для того, чтобы устранить отмеченную в книге Нейдера склонность автомобиля к опрокидыванию при высокоскоростных поворотах. Впрочем, вся эта суета помогла как мертвому припарки. Удар, который совершил Нейдер своей книгой, был настолько мощным, что исправить репутацию модели «Шевроле Корвэйр» оказалось невозможным. Не желая нести дальнейшие убытки, «Дженерал Моторс» сняла данную модель с производства. С тех пор заднемоторные автомобили в США больше никогда не выпускались.

В своей книге Ральф Нейдер затронул также и проблемы безопасности, которые были характерны для американских автомобилей в целом независимо от компании-производителя. Он убеждал читателей, что отделка интерьера автомашин с множеством блестящих хромированных, окрашенных краской или полированных деталей является излишней с точки зрения безопасности. Автор был прав. В США неоднократно происходили аварии из-за того, что солнце, играя во всех этих «блестках», на время ослепляло водителей, и те не справлялись с управлением. Например, именно по этой причине в 1962 году погиб Эндрю Дотер — армейский товарищ короля рок-н-ролла Элвиса Пресли. Исследователь утверждал, что о данной проблеме очень хорошо знали проектировщики, однако должного внимания ей не уделяли. Почему? Да потому, что элементарно боялись потерять клиентов, которых тогда больше заботил блеск и лоск, нежели безопасность их автомобиля.

Также Нейдер жестоко критиковал американских автомобилестроителей за отсутствие универсального подхода к автоматическим трансмиссиям. Проблема заключалась в том, что на машинах разных производителей управление трансмиссией осуществлялось по-разному (кнопки, рычаги). Все это приводило к путанице и серьезно увеличивало риск аварийности, так как водителям было непросто менять стиль мышления при пересадке с одного автомобиля на другой. Из-за такой путаницы едва не погиб Питер Лоуфорд, являвшийся в свое время доверенным лицом президента США Джона Кеннеди. Пересев с «Форда» на «Крайслер», Питер однажды не справился с управлением. Сбив телефонную будку, он проехал несколько десятков метров в практически неуправляемом автомобиле… Для решения проблемы Ральф Нейдер настойчиво предлагал стандартизировать способы выбора передач автоматических трансмиссий на всех автомобилях.

Автор не останавливал на этом своих разоблачений. Продолжая говорить об уровне безопасности салона, он вскрывал еще одну проблему. Она касалась наличия в салоне большинства тогдашних американских автомобилей таких деталей, которые в случае столкновения могли стать дополнительными факторами причинения вреда водителю и пассажирам. Нередко случалось, что водитель или пассажиры оказывались в большей мере пострадавшими не от самого столкновения, а от опасно размещенных элементов салона. Сведений об этом было собрано предостаточно еще до появления книги Ральфа Нейдера. Однако они в большинстве случаев оставались за пределом внимания американских производителей автомобилей.

В своей книге Нейдер снова и снова обращался к инженерам и дизайнерам, работавшим над созданием новых моделей автомашин. И снова он говорил о страхе, который испытывали разработчики, остерегаясь потерять покупателя. «Зачем говорить с потенциальным или реальным покупателем о проблемах безопасности автомобилей, если он может испугаться и отказаться от покупки? Зачем искать способы повысить уровень безопасности автомобиля, если эти меры приведут к взвинчиванию цен?» Приблизительно так рассуждали многие тогдашние инженеры и дизайнеры, работавшие на автомобильные компании. В сущности, такой тип мышления им изначально навязывался руководством.

Стоит лишь взглянуть на американские автомобили того времени, и легко убеждаешься в том, что заботой о безопасности там и не пахнет. Множество выступающих массивных и острых декоративных деталей, вроде хвостовых плавников, решеток радиатора, бамперов, были чрезвычайно опасны для пешеходов. Редкий наезд автомобиля с таким «убранством» на пешехода обходился для последнего без серьезных последствий. В 1963 году некто Мэтью Коннор из Денвера на низкой скорости выезжал из ворот своего дома и, казалось бы, слегка зацепил зазевавшегося прохожего. Модель «Шевроле Бел Эйр», которой владел Мэтью, была ярким примером машины с агрессивным «стайлингом». Прохожий был задет острыми декоративными элементами автомобиля и получил серьезные увечья: открытый перелом ноги, перелом ребер с разрывом кожного покрова. Подобные и даже более жуткие случаи происходили сплошь и рядом. Однако автомобильные компании предпочитали закрывать на это глаза, вкладывая немыслимые суммы в бесполезные ежегодные изменения дизайна моделей. В то же время на решение проблем безопасности выделялись совершенно мизерные деньги.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Петля безопасности: хроника автомобильных катастроф"

Книги похожие на "Петля безопасности: хроника автомобильных катастроф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Гутиков

Петр Гутиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Гутиков - Петля безопасности: хроника автомобильных катастроф"

Отзывы читателей о книге "Петля безопасности: хроника автомобильных катастроф", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.