» » » » Александр Афанасьев - Врата скорби (Часть 2)


Авторские права

Александр Афанасьев - Врата скорби (Часть 2)

Здесь можно купить и скачать "Александр Афанасьев - Врата скорби (Часть 2)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство Самиздат. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Врата скорби (Часть 2)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Врата скорби (Часть 2)"

Описание и краткое содержание "Врата скорби (Часть 2)" читать бесплатно онлайн.








Русским было не привыкать воевать с дикарями – но они не хотели войны. Сорок лет, потом и кровью они покоряли Кавказ, не щадя ни себя ни врагов – но закончилось все тем, что лидер кавказского восстания Шамиль окончил свои дни не на виселице, не под саблей палача – а живя в России, далеко от своих гор. А его сын – стал генералом царской армии.[8] Когда князь узнал про это, он удивился и даже не поверил: прощать врага, сорок лет воевавшего против тебя было непростительной и опасной слабостью. Лично он – казнил бы и его и весь его род, чтобы не осталось никого, кто мог бы мстить. Британцы в таких случаях расстреливали людей из пушек, вырезали целые народы из нового оружия – пулеметов, шейх слышал о битве при Омдурмане. Но он поверил в это. Потому что увидел в свите Белого Царя бывших своих хозяев – беев Османской Империи. Все они – носили военную форму, какая положена у Белого Царя, и получали всё положенное им уважение. Значит – решил князь – добровольно войти в состав России не значит потерять свою жизнь, свою честь и свой народ. Османы противостояли русским и проиграли войну с ними – но прошло тридцать лет, и вот, они были в свите Белого Царя на тех же правах, что и другие. Никто из них не стал рабами: кто был господином, дворянином, беем – тот им и остался. Более того: Белый царь оставил им и их веру, ислам, вервь, за которую держались их народы: в положенное время все они шли и выстроенную у дворца Белого Царя мечеть и вставали на намаз, и сам князь Самед вставал вместе с ними. Значит – решил князь – союз с Россией не только возможен, но и выгоден. Потому что он даст народам Аравии мир и спокойствие, избавив от истребительных войн друг против друга, которые они вели, несмотря на то, что Коран запрещает правоверному поднимать руку на другого правоверного. Было бы неплохо, если бы существовал судья, к которому можно было прийти за решением, и который не был бы запутан в те многосотлетние дрязги, которые заставляли племена и народы Аравии с озверением истреблять друг друга. И было бы неплохо, если бы когда-нибудь даже самый последний феллах в его владениях – мог бы наесться досыта…

Князь принял решение. Теперь – оставалось только убедить в этом княжескую знать, мудрецов и наиболее авторитетных имамов.

Несмотря на то, что князь был суверенным правителем в своих владениях, и мог казнить кого угодно даже без суда – его неограниченная власть была призрачной. Любое княжество здесь – представляло собой сеть населенных пунктов, разбросанных по горам, каждое из которых представляло собой укрепленный опорный пункт, готовый к осаде. Люди не знали про своего князя, они знали про амира, про бея, который правил в их кишлаке и не более того. Многие люди – вообще всю жизнь не выходили из своего селения дальше, чем к соседям, в соседнее селение, и то было понятно – дороги кишели муртазаками, разбойниками. Грабили даже тех, кто отправлялся на намаз в Мекку – хотя сами муртазаки считали себя правоверными. Амиры и беи – на словах подчинялись. Но все понимали суть их взаимоотношений: князь был некоей уравновешивающей фигурой и их представителем при взаимоотношениях с соседними княжествами и высшими силами – например, русскими и англизами. Князь мог ущемить интересы кого-то конкретно (и то это потом припомнят), но не пойти против интересов большинства. Если так произойдет – то его свергнут и, скорее всего, убьют – если он не сподобится вовремя бежать. Здесь не знают жалости. Промышленности здесь нет, только местные кустари и торговцы, а земля суха и дает мало плодов. Да и берег далеко, на контрабанде, рыбной ловле, торговле и пиратстве не проживешь. Поэтому, феодалы собирают немного дани с феллахов – и еще меньше отдают князю, что не позволяет ему держать сильное наемное войско. Вдобавок рядом – есть и другие князья, к которым можно обратиться, если не нравится свой. Те не упустят шанса.

Есть своя власть и у духовенства. Темные и несчастные люди – воспринимают их слово как истину, идущую от самого Всевышнего Аллаха. Им ничего и не остается, кроме как верить в загробный мир и в воздаяние – ведь жизнь на земле тяжела и страшна. Но духовники – себе на уме, они и деньги в рост дают, и нарушают другие слова из Корана. И если они на пятничной молитве скажут, что князь или его феодалы действуют не по воле Аллаха…

Но князь – привез с собой из далекой России, Иттихад аль-Руси, как ее тут называло – несколько пулеметов с патронами. И тем самым нарушил баланс сил и интересов. Потому что тот, у кого есть пулемет – может считать, что у него есть целый отряд бойцов. А еще он привез с собой минометы – этакие шайтан-трубы, они хуже полевой артиллерии, потому что им нипочем стены, какие бы они не были, снаряд падает сверху. И пусть всего этого было немного – но князь сильно нарушил баланс интересов в своем маленьком государстве, и ему требовалось объясниться. Впрочем, этого хотел и сам князь.

Люди – прибыли во дворец князя в назначенный им день. Поскольку им приходилось добираться из разных мест, и часто из таких, откуда добраться совсем непросто – получилось так, что все они собирались несколько дней и те, кто приехал ранее – получал стол и кров во дворце князя, оставаясь ждать остальных. Князь сделал так, чтобы им довелось увидеть то, что он привез с собой. Кто-то встретился меж собой и "обменялся мнениями". О каких-то разговорах сообщили князю, о каких-то нет. И сейчас князь был уверен, что поддержки он не найдет – и не потому, что он подслушал чей-то разговор – просто он хорошо знал свой народ. Слишком хорошо. Однако, он твердо встал на этот путь – и сворачивать с него не хотел. Если кто-то против – он заставит его покориться силой, как делали это его отец, дед и прадед.

– Амиры, военачальники и духовники моего народа… – сказал он, когда все собрались в темной комнате, в которой было относительно прохладно даже в жару – я собрал вас здесь для того, чтобы рассказать о моей долгой поездке, которую я предпринял по велению своего сердца и в пользу нашего несчастного народа, а так же объявить вам свою волю…

Молчание. Собравшиеся – смотрели на князя, бесстрастно, а кто-то и уважительно. Но князь знал, что это ничего не значит. Долгие годы междоусобиц и заговоров – научили людей скрывать, что они думают, и его люди – лучшие из лжецов

– … я предпринял долгое путешествие по воздуху с тем, чтобы добраться до дворца Белого Царя, с которым, как вы знаете, у нас согласие против англизов. Скажу, что Белый царь живет в большом дворце на утесе, подобном этому, в месте, подобном тому, в котором живем мы. Там такое же теплое море, которое можно видеть из окон дворца Белого царя и такие же скалы – но волей Аллаха там чаще идет дождь, и потому на скалах больше зелени…

Кто-то заинтересовался. Амиры – тоже в большинстве своем не предпринимали путешествий в другие страны, и все это им было интересно и ново.

– Там живут такие же люди – продолжил князь – только светлее кожей, чем у нас, а Руси и вовсе – светлые кожей, что не все из вас знают. Однако, там есть и правоверные, те кто молится одному лишь Аллаху и таких немало.

– Аллаху Акбар… Аллаху Акбар… – раздалось в комнате.

– … Белый Царь встретил меня приветливо, оказав уважение. Это человек лет тридцати пяти, одного роста со мной, белой кожи, он носит короткую бороду и усы, подобно мушрикам, волосы у него тоже короткие. Живет он скромно, намного скромнее, чем положено бы жить правителю такой страны, как страна Руси. Его дом – примерно в два раза больше, чем этот, стоит, как я и говорил – на горном обрыве, в окружении деревьев. У него около двадцати прислужников, и около ста человек стражи, рабов и рабынь у него нет совсем…

Поднялся негромкий шум. Рабов – здесь имели все феодалы.

– … живет он семьей, у него всего одна жена и пятеро детей, три мальчика и две девочки.[9] Наложниц нет совсем, а если и есть, то живут они не во дворце, и я о них ничего не знаю.

Снова поднялся негромкий ропот. По местным меркам это было смешно и не внушало особого уважения. Коран разрешал иметь четырех жен, а многие имели и гарем из наложниц. Иметь много женщин – означало, что у тебя есть деньги на их покупку и содержание. Детей – у местных феодалов тоже было много, иногда на порядок. Религиозные авторитеты – соблюдали воздержание только на словах: у многих были семьи, у некоторых и не одна, а некоторые – сожительствовали с маленькими мальчиками, которых отдавали им в учение.

– … Белый Царь верит в Пророка Ису и часто молится ему, но в то же время уважает и истинную веру. Рядом с его домом есть мечеть, где встают на намаз те люди из его свиты, которые уверовали. Я вставал на намаз вместе с ними и совершал намаз так, как это и предписывает религия ислам. Я не видел, чтобы кому-то из людей Белого Царя, кто уверовал – чинились препятствия, а крестоносцев – там нет вообще…

Это встретили по-разному, кто одобрительно, кто – нет. В Коране – пророк Иса упоминался, а в хадисах, сказаниях о жизни Пророка Мухаммеда было сказано, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует – запретил разорять православные монастыри и нападать на тех, кто верит в Пророка Ису, даже брать джизью с православных монахов он запретил. Однако, на Востоке помнили разорительные набеги рыцарей с крестом на щитах и флагах. Это было особенно страшно потому, что именно на Востоке – проповедовали апостолы Христовы и многие – помнили эти проповеди и чтили крест. И не понимали, как могло получиться так, что под этим знаком, знаком мира – пришли на их землю банды грабителей и убийц.[10]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Врата скорби (Часть 2)"

Книги похожие на "Врата скорби (Часть 2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Афанасьев

Александр Афанасьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Афанасьев - Врата скорби (Часть 2)"

Отзывы читателей о книге "Врата скорби (Часть 2)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.