» » » » Сергей Соболев - Афганские каскадеры


Авторские права

Сергей Соболев - Афганские каскадеры

Здесь можно купить и скачать "Сергей Соболев - Афганские каскадеры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевик, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Соболев - Афганские каскадеры
Рейтинг:
Название:
Афганские каскадеры
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-71394-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Афганские каскадеры"

Описание и краткое содержание "Афганские каскадеры" читать бесплатно онлайн.



В 1984 году на границе Афганистана и Пакистана бойцы группы «Каскад» уничтожили «духовский» караван и захватили странного вида устройство, о назначении которого можно было только догадываться. Доставить трофей к своим спецназовцы не смогли: попали в засаду и все погибли. Устройство бесследно исчезло, а об инциденте вскоре забыли. О героической смерти бойцов «Каскада» вспомнили спустя почти тридцать лет, когда в ущелье, где был разгромлен караван, вдруг появились агенты ЦРУ и стали что-то активно искать. Выяснить, что именно ищут американцы, поручили сотрудникам Главного разведывательного управления Анне Козаковой и Анатолию Котову…






Из плюсов: носовая часть и передние боковые двери с армированными стеклопакетами теперь должны держать попадания из «стрелковки». Ну, и от осколков защита, если только «СВУ» будет не слишком мощным или выпущенная из трубы мина не рванет слишком близко.

Из минусов: больше, чем на шестьдесят миль в час – против ста десяти в заводском исполнении – на нем теперь не разгонишься. Но это не такая уж большая плата за безопасность (пусть и относительную, поскольку от граника или даже попаданий из крупнокалиберного пулемета это самопальное бронирование не спасет). Здесь не германские автобаны и не трек для «Формулы-1», чтобы гоняться на скорости под двести.

К тому же самосвалы, траки, автоцистерны, рефрижераторы, автобусы с местным персоналом, прочий транспорт, сопровождение и охрану которого осуществляют сотрудники ЧВК «ArmGroup/AGSM», по местным дорогам передвигаются, ясен пень, с гораздо меньшей скоростью.

В крыше имеется люковый вырез и крепления для полукруглого щитка и пулемета. Получив назначение на должность Chief Officer Team-2, а вместе с ним и эту машину, Козак распорядился снять эти излишества. В конце концов, он старший в группе прикрытия, он – сменный начальник Team-2; а значит, имеет кое-какие привилегии.

Например, ездить по этой долбаной раскаленной пустыне в герметичном салоне с кондишеном, а не в открытой всем ветрам тачке, где уже через полчаса езды скрипит песок на зубах, а мозги в черепушке плавятся от зноя.

Колонна растянулась на несколько километров. Дистанция между транспортами в ордере должна составлять минимум тридцать, максимум шестьдесят метров. Средняя скорость варьируется, но обычно она составляет семьдесят километров в час. Колонна должна идти компактно… Но это в идеале. А на практике происходит то, что он сейчас наблюдает: транспорты разбрелись по всему шоссе, как овечки у нерадивого пастуха.

Козак сплюнул вязкой слюной под ноги. Это второй выезд за день. Техника не выдерживает – за день обломались два трака. Водителей подобрали, поломанные машины оставили на шоссе – работа для ремонтных бригад. Еще один самосвал заглох возле карьеров. Ремонтные бригады не справляются с нагрузкой. Люди устают зверски, пашут до одури, до потери сознания; поди-ка поработай в такую адову жару… Среди водителей, кстати, большинство местные, и еще тут немало паков. Они лучше переносят жару, хотя с ними по ходу постоянно возникают какие-то проблемы. А вот среди охранников местных нет ни одного – сидящие в лондонской и вашингтонской штаб-квартирах компании «Армгрупп» начальники распорядились не принимать в штат афганцев, как, впрочем, и жителей соседнего Пакистана.

Иван бросил взгляд на наручные часы. График второй ездки нарушен, и сильно нарушен. На этом перекрестке они должны были быть еще два часа назад, в четыре пополудни. Понятно, что возвращаться придется затемно. Вообще-то это нарушение действующих правил, поскольку здесь не принято продергивать «нитки» в темное время. Но это в идеале. А на практике каждый второй день у них происходит нечто подобное.

Но это не его business. Поддерживать порядок в ордере колонны обязан старший колонны. Задача Козака, как старшего группы прикрытия, обеспечить защиту ордера в случае нападения на колонну. И если не отбиться самим, то продержаться – коль вдруг нападут крупными силами – до прибытия подмоги с земли и воздуха. Но с какой стати на них должны напасть? С середины лета не было зафиксировано ни одного случая нападения на охраняемый сотрудниками AGSM в данном вилайете транспорт. Ранее на сопровождение колонн отправляли от десяти до пятнадцати джипов с охраной, а теперь в связи с изменением ситуации в лучшую сторону – втрое меньше…

Но надо все же понимать, что здесь далеко не курорт. Провинция Гильменд не самое спокойное место на планете. Да и в этой вечно воюющей стране – тоже. Почти две трети сырья для изготовления героина выращивается именно здесь, в этих краях, в долине реки Гильменд, в оазисах, орошаемых из выстроенной в середине прошлого века американскими инженерами системы ирригационных каналов.

Еще совсем недавно здесь шли нешуточные бои – американские морпехи и британские парашютисты показательно гоняли «бородачей». Но сейчас как-то все подуспокоилось: договорились, по-видимому, что не будут мешать друг другу делать свой бизнес.

Мимо развилки, фыркая дизельными выхлопами, сотрясая почву, проехало с полдюжины самосвалов. Эти уже вскоре свернут на другую дорогу, ведущую к старым карьерам. Понять логику «логистов» в данном случае непосвященному в эти дела человеку вряд ли возможно. Казалось бы, вот зачем нужно гонять самосвалы к расположенным почти в сорока километрах от базы карьерам? Если точно такой же песок или грунт можно добывать в любом месте непосредственно у периметра? Песка и грунта в окружающей Кемп Бастион пустыне столько, что им можно сколь угодно долго и щедро наполнять «бастионы», эти насыпные формы-«кубики» для возведения укрепленного периметра базы, а также использовать для внутренних нужд, типа просыпки в двойных стенах складных ангаров. Сплошь и рядом встречаются участки каменистой пустоши; ставь дробилки – и будет у тебя любое необходимое для строительства количество щебня или гравия.

Ан нет, не все так просто.

У этой войны своя логика; и заключается она в том, что подрядные компании решительно на всем хотят заработать. А чем больше объемы и расстояния, тем больше можно выпилить для себя из осваиваемых сумм.

Вслед за самосвалами, свернувшими на щебенчатую дорогу, мимо развилки проехало несколько пустых фур, которые пасет лично старший колонны. Водитель пятнистого желто-коричневого «Хамви» с пулеметом на башенке, хотя и видел – не мог не видеть! – стоящую на обочине близ развилки «тачанку», а рядом с ней старшего группы прикрытия, не стал приветствовать коллег сигналом. Портативная рация – «Кенвуд» в нагрудном кармане броника – тоже молчит. Никаких тебе «привет, парни!..» или чего-то в этом роде. У него натянутые отношения со старшим колонны Колином Кэмпбеллом – именно этот субъект на пару с двумя «гардами» пропылил мимо на «Хамви»… Иван, подняв руку в обрезанной перчатке, все же вяло помахал вслед проехавшему мимо массивному внедорожнику с башенкой для стрелка; он решил для себя, что не будет обращать внимание на мелкие выпады, он выше этого.

Фуры свернули на перекрестке на дорогу, по которой, объехав с юга аэродром, можно через КПП въехать на грузовой терминал. На базе Кемп Бастион имеется свой аэродром, более мощный, чем здешний. Тем не менее часть грузов перебрасывается через лашкаргахский аэропорт. И тоже поди-ка догадайся, какой в этом смысл.

Хотя… Кое о чем он не просто догадывался, но знал наверняка. Два года назад он лично участвовал в одной «логистической операции». Как раз с этого аэропорта вывозили по воздуху груз героина, числящийся по документам как «мука», поставляемая в Афганистан какой-то там «гуманитарной организацией». Он и еще несколько сотрудников «Армгрупп» тайно прилетали в этот городок и участвовали в переговорах с местными наркобаронами по поставкам героина. И как раз благодаря ему, Козаку, и добытой им здесь информации в Москве своевременно узнали о новом канале поставок афганского героина. Узнали о «гильмендско-таджикском» канале наркотрафа, в котором оказались задействованными сотрудники ЧВК, церэушники, некоторые чины из администрации ICAF, чиновники «карзаевской» администрации в Кабуле и таджикские кланы, занимающиеся трансграничной торговлей этим ходовым товаром.

И приняли соответствующие меры.

Солнце медленно клонится к линии горизонта. Козак отошел на несколько метров от машины; справил нужду. Над серо-желтой пустыней, над темной полосой шоссе, по которому они приехали сюда и по которому уже вскоре отправятся обратно, на базу, дрожит знойное марево. Кожа на спине и предплечье зудит и чешется так, что спасу нет; едкий пот выедает глаза. Иван вытер запястьем, «напульсником», лицо. Но и это не слишком-то помогло избавиться от неприятных ощущений.

В такую жару и в такой местности, как эта, надо ходить – если уж возникает такая необходимость – в той одежде, которую предпочитают местные жители, пуштуны или хазарейцы. То есть в широких полотняных штанах «изар» с тесемками, которые можно завязать, со многими складками. В легкой рубахе до колен с разрезами по бокам, с широкими свободными рукавами. В качестве обуви – легкие кожаные туфли или сандалии. На голове – чалма, накрученная так, чтобы были прикрыты от солнца затылок и лоб. Более практичной одежды для этих мест пока еще никто не придумал.

А на нем в данную минуту чего только не надето, чего только не навешано… Камуфляж, пусть даже сшитый из материи отличного качества и предназначенный для подобной этой местности (Иван приобрел два комплекта в Турции на свои кровные). Ботинки Lowa Boots германского производства – они более практичны, нежели кроссовки. Купленный опять же за свои деньги броник (вернее, «Battle Chest Rig» – «боевой нагрудник»). Сей защитный гаджет, хотя и облегченный, весит около восьми килограммов – два кило текстиль и еще четыре плитки мягкой брони – «плейт кэрриер» – вставленные на груди, спине и по бокам. Поверх броника разгрузка с запасными обоймами к «АКСУ» – он сам выбрал себе в оружейке этот автомат, благо тот российского производства и практически «новье». В кармашках разгрузки запасные рожки к автомату. Еще портативная рация и сигнальные ракеты. На боку на поясе закреплена кобура с «Глоком», поверх камуфляжных брюк надеты «наколенники». Голова, остриженная почти наголо, повязана «банданой», хвост которой прикрывает от солнечных лучей затылок; поверх нее надето форменное кепи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Афганские каскадеры"

Книги похожие на "Афганские каскадеры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Соболев

Сергей Соболев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Соболев - Афганские каскадеры"

Отзывы читателей о книге "Афганские каскадеры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.