» » » » Альфред Шклярский - Томек на тропе войны


Авторские права

Альфред Шклярский - Томек на тропе войны

Здесь можно купить и скачать "Альфред Шклярский - Томек на тропе войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство "Slask", год 1974. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Шклярский - Томек на тропе войны
Рейтинг:
Название:
Томек на тропе войны
Издательство:
неизвестно
Год:
1974
ISBN:
83-216-0677-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Томек на тропе войны"

Описание и краткое содержание "Томек на тропе войны" читать бесплатно онлайн.



Альфред Шклярский принадлежит к числу популярнейших польских, писателей, пишущих для молодежи. Польскому читателю особенно полюбился, цикл приключенческих романов Шклярского. Цикл объединен образами главных героев, путешествующих по разным экзотическим странам земного шара. Несмотря на общность героев, каждый роман представляет из себя отдельную книгу, содержание которой определено путешествиями и приключениями Томека Вильмовского, юного героя романов, и его взрослых товарищей.

Кроме достоинств, присущих вообще книгам приключенческого характера, романы Шклярского отличаются большими ценностями воспитательного и познавательного порядка. Фабула романов построена с учетом новейших научных достижений педагогики. Романы учат молодых читателей самостоятельности, воспитывают у них твердость характера и благородство.

Первое и второе издания серии приключений Томека Вильмовского разошлись очень быстро и пользуются большим успехом у молодых советских читателей, доказательством чему служат письма полученные издательством со всех концов Советского Союза. Мы надеемся, что и третье издание будет встречено с такой же симпатией, поэтому с удовольствием отдаем эту серию в руки молодых друзей.






- Может Красный Орел провести меня в резервацию? - спросил Томек.

- Я ждал здесь несколько дней, чтобы предложить это моему брату, - ответил молодой индеец. - Старейшины племени апачей и навахов хотят познакомиться с моим белым братом.

- Как старейшины твоего племени узнали обо мне? Ты говорил с ними?

- Красный Орел слишком молод, чтобы беседовать с воинами из совета старейшин, - ответил навах. - Нет, кто-то другой велел им пригласить моего брата в наши вигвамы.

Томек был поражен. Кто бы это мог приказывать совету старейшин двух самых воинственных индейских племен? Неужели Аллан и в самом деле напал на след революционной организации? Томек искоса взглянул на краснокожего товарища. Юный индеец недвижимо сидел, упершись в колени скрещенных ног. Взгляд его казалось бесцельно блуждал по широкой, пурпурной прерии, но какое-то чувство подсказывало Томеку, что индеец внимательно наблюдает за ним. Не желая оставаться дальше в неведении, он спросил:

- Это Черная Молния приказал пригласить меня в резервацию?

- Угх! Кроме того, он оставил известие для тебя.

- Какое известие?

- Красный Орел не знает, но моему брату скажут это старейшины племени.

Инстинкт вторично подсказал Томеку, что краснокожий говорит неправду. Ему показалось, что, несмотря на яркие лучи солнца, на прерию спустилась грозная тень, похожая на огромную фигуру Черной Молнии. Пурпур шалфея отливал кровью. Несмотря на сильную жару, необычный холод пробежал по телу. Он вздрогнул, точно пробудившись вдруг от страшного сна. Странное видение тут же исчезло. Это только одинокая, высокая вершина бросала бесформенную тень на залитую светом прерию, и кусты пурпурного шалфея, колыхаясь под легким дуновением ветерка, производили впечатление волнующегося красного моря.

С обычной беззаботностью Томек быстро отделался от неприятного впечатления. Ведь не он же виноват в несчастии индейцев. Он от чистого сердца желал им вернуть хотя бы часть своей земли и свободу. Так пусть же Танец Духа не дает спать янки, а Томеку и его друзьям нечего опасаться. Через несколько недель они вернутся в Англию, оставив американский континент с его обитателями их собственной судьбе.

Размышляя так, Томек улыбался про себя. Ну что это он занялся какими-то предзнаменованиями. Ведь его личные дела складываются превосходно. Скоро он познакомится с интересующими его индейскими воинами. С помощью Красного Орла он наймет группу индейцев для поездки по Европе и вскоре после родео вместе с ними вернется к отцу.

- Когда мы отправимся в резервацию? - спросил Томек.

- Завтра я жду моего брата у тополиной рощи на берегу ручья за ранчо, - ответил индеец.

- Когда я застану там моего брата?

- Я буду у ручья во время утреннего водопоя.

- Это значит, около шести утра. Хорошо, я буду непременно.

VII

В резервации мескалеро

Красный Орел сдержал слово. На следующий день, около восьми часов утра, юноши уже были возле дома правительственного агента, управляющего резервацией индейцев мескалеро из племени апачей. Именно здесь несколько дней тому назад шериф Аллан безуспешно искал бежавшего пленника. Знаменитые апачи и навахи так сильно интересовали Томека, что он почти забыл о Черной Молнии.

Красный Орел повел Томека к агенту, без разрешения которого белым людям нельзя было посещать индейскую резервацию. Как раз сейчас был период распределения провианта среди индейцев. По взаимному договору правительство Соединенных Штатов было обязано поставлять индейцам, живущим в резервациях, продовольствие и одежду. Следует заметить, что эти товары поступали очень нерегулярно, или в недостаточном количестве. А некоторые недобросовестные агенты грели себе на этом руки, лишая индейцев полагающегося им пайка.

В этот день правительственный агент резервации мескалеро, апачей, был в затруднительном положении. Продовольствия поступило очень мало, а в резервации уже давно царил голод. Бесплодная, каменистая почва не позволяла индейцам заниматься ни земледелием, ни скотоводством. Правительственный агент лично делил скромные запасы, наблюдая за тем, чтобы индейские стражники не злоупотребляли своей властью. Он знал, что голодные индейцы способны на все. Тем более, что часть мескалеро, по-видимому, сочувствовала мятежному смутьяну - Черной Молнии.

Итак, агент занимался распределением провианта, когда Томек обратился к нему за разрешением посетить резервацию. Хорошо, что как раз в этот момент получал свой рацион один из старейшин племени. Выслушав объяснения Красного Орла, он согласился, и агент не стал отказывать гостю шерифа Аллана.

Как только Томек очутился на территории резервации, он сразу убедился, как мало знал до сих пор о быте и обычаях индейцев. У многих европейцев сложилось ошибочное представление об одежде и жилище северо-американских туземцев. Считалось, что индейцы носят длинные, расшитые бусами, закрывающие ноги и живот штаны, рубашки, мокасины и больше всего бросающиеся в глаза - военные головные уборы, украшенные орлиными перьями. Томек полагал также, что индейцы живут исключительно в шатрах, обычно называемых "вигвамами".

Увидев теперь первый характерный конусообразный индейский шатер, он тут же задержал лошадь, чтобы вглядеться в живописный рисунок на его покрытии из бизоньих шкур. Рисунки передавали погоню за вапити[19].

- Я и не знал, что вигвамы так хорошо украшены. Я думал, что они вроде обыкновенных шатров. А теперь вижу, что построить вигвам не так просто.

- Почему мой белый брат называет "типи" вигвамом? - удивленно спросил Красный Орел, и тут же объяснил: - Многие белые не могут отличить вигвам от типи. То, что вы называете на своем языке шатром, мы знаем под названием типи, а оно пришло к нам от индейцев дакота. А ты знаешь, что с типи связана интересная легенда?

- Какая? Расскажи!

- Один индеец после охоты прилег отдохнуть в тени хлопчатого дерева. Ветер швырял на него с ветки листья. Индеец поднял один из них и нечаянно свернул воронкой. И тут же у него появилась идея построить жилье такой же формы. И так появились типи.

- Что же тогда вы называете вигвамом? - спросил Томек.

- Вигвамы отличаются от типи формой и материалом, из которого их строят. Вигвам не так легко переносить с места на место, как типи, поэтому у кочевых племен чаще бывают типи, а не вигвамы. Индеец ставит вигвам только тогда, когда намерен поселиться в этой местности надолго. Сначала из столбов и молодых деревьев делают скелет, который покрывают материалом, какой в этой местности есть под рукой. На дальнем севере вигвам покрывают шкурами карибу[20], на юге - пальмовыми листьями, корой, циновками из тростника, или раствором глины со мхом; иногда этот остов просто обкладывают землей. Посмотри направо: этот молодой индеец собирается завести свой семейный очаг и уже начал постройку вигвама.

Томек внимательно рассмотрел примитивное строение, название которого ошибочно относил к типи, столь характерному для большинства кочевых индейцев, населяющих обширные равнины.

Они двинулись дальше. Красный Орел, как и обещал, охотно показывал своему другу всякие достопримечательности, приводя пояснения. Томек понял, что его проводник уже прошел какое-то посвящение, так как уже был осведомлен в истории индейских племен. Смышленый и любознательный белый юноша охотно пользовался случаем, чтобы пополнить свои знания о коренных жителях Америки.

Из беседы с Красным Орлом он узнал, что до прибытия белых индейцы жили в селениях, разбросанных по всему американскому континенту. Образ их жизни зависел от местности. Хотя все индейцы принадлежали к одной расе, они во многом разнились по обычаям, языку и уровню цивилизации. Одни были первобытными охотниками, другие - земледельцами, а в Мексике, Центральной Америке и Перу процветали густо населенные города и государства с хорошо налаженным управлением. В государствах майя, ацтеков и инков индейская цивилизация достигла наивысшего развития[21].

Индейские племена, обитавшие на территории нынешних Соединенных Штатов, были столь же разнообразны, как и в других местах американского континента. Говорили они на разных языках. Иногда представители соседних племен не могли даже понять друг друга. Чтобы преодолеть эти трудности, индейцы изобрели язык жестов, который оценивают сейчас как великолепнейшую форму мимического языка. Первоначально язык жестов облегчал даже объяснения с белыми, пока большинство индейцев не выучились английскому языку.

Кроме того, племена краснокожих разнились одеждой, ремесленными изделиями, способом постройки жилищ и обычаями[22]. Лесные индейцы жили в селениях, укрепленных оградами из заостренных столбов. Каждое такое селение состояло из определенного числа вигвамов, отличающихся от типи индейцев из прерий, от длинных ирокезских строений с остроконечными крышами и от хижин племени оджибве, чем-то сходных с деревенскими хатами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Томек на тропе войны"

Книги похожие на "Томек на тропе войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Шклярский

Альфред Шклярский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Шклярский - Томек на тропе войны"

Отзывы читателей о книге "Томек на тропе войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.