» » » » В Бирюк - Обязалово


Авторские права

В Бирюк - Обязалово

Здесь можно скачать бесплатно "В Бирюк - Обязалово" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Обязалово
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обязалово"

Описание и краткое содержание "Обязалово" читать бесплатно онлайн.








После вокняжения отца своего Юрия Долгорукого в Киеве, Андрей был поставлен князем в Вышгороде. Там - едва ли не самые почитаемые святыни - мощи святых заступников Бориса и Глеба. Там, основанный ещё древней княгиней Ольгой, "зарёй перед рассветом" - первый женский монастырь на Руси. Там - одна из двух самых древних и почитаемых икон Богородицы.

Икону Андрей украл. С отягчающими обстоятельствами. Вот как это описано у Костомарова:

"Была в Вышгороде в женском монастыре икона Св. Богородицы, привезённая из Цареграда, писанная, как гласит предание, Св. евангелистом Лукою. Рассказывали о ней чудеса, говорили, между прочим, что, будучи поставлена у стены, она ночью сама отходила от стены и становилась посреди церкви, показывая как будто вид, что желает уйти в другое место. Взять её явно было невозможно, потому что жители не позволили бы этого. Андрей задумал похитить её, перенести в суздальскую землю, даровать таким образом этой земле святыню, уважаемую на Руси, и тем показать, что над этою землёю почиет особое благословение Божие. Подговоривши священника женского монастыря Николая и диякона Нестора, Андрей ночью унёс чудотворную икону из монастыря и вместе с княгинею и соумышленниками тотчас после того убежал в суздальскую землю".

Вот так, с краденного "благословения Божьего" и началась история России.

По дороге в Ростов, ночью во сне князю явилась Богородица и велела оставить икону во Владимире. Андрей так и поступил, а на месте видения основал село Боголюбово, которое со временем стал его основным местопребыванием.

От этого села, точнее - от построенного там княжеского замка - и прозвище "Боголюбский".

Пытаясь "прикормить" икону, Андрей заказал огромный золотой оклад в 14 килограммов весом ("вбил в доску крашенную 40 фунтов золота"). Хотя, конечно, глупость: зачем Пречистой Деве - золото мирское?

Язычество прёт из русского православия как пар из кипящего чайника. "Первый великоросс", православный святой, уподобляется самоеду, который мажет тюленьим жиром своего божка, сделанного из куска дерева, надеясь добиться его благосклонности и удачно забить моржа.

Так и святорусский князь выкладывает доску золотом, ожидая от неё (от доски) "Божьего благословения".

Икона эта и поныне почитаема в России под названием Владимирской.

Андрей с подельниками спёр и другую святыню: меч святого Бориса. И непрерывно носил его до самой своей смерти.

Собственно, и убийство-то его удалось лишь потому, что заговорщики сумели утащить эту железяку. Бояре, "соль земли русской", спёрли меч Святого Бориса из опочивальни Святого Андрея.

Уже после смерти князя Андрея меч святого Бориса будет причиной раздоров и войн между Владимиром и Рязанью. И исчезнет в битве с татаро-монголами на Сити, так и не помогши своему очередному владельцу.

Странно мне: хвастать, демонстрировать ворованное... как-то неприлично. Нормально: украл и в Лондон.

Но у русских князей логика другая: раз вещь святого при мне живёт, значит и благословение его - на мне. Напрашивается логический вывод: хочешь божьего благоволения - воруй в церквях. Чем больше крадено освящённого - тем святость вора выше.

Я-то думал - нахамил, а оказывается - польстил. Андрей с видимым удовольствием вытащил из ножен и поднял клинок.

Нормальная железка. Прямой, обоюдоострый клинок, почти без сужения по длине. Только остриё сведено треугольником. Слабовыраженный дол, примитивная гарда в виде простой поперечины, выступающей на палец с обоих сторон клинка. Довольно простое навершие - не шариком или диском, а миндалём. Рукоятка под одну ладонь, замотанная ремнём...

-- Подержать можно?

-- Ишь ты. Размечтался. Дай-ка свои ножики.

-- Да сколько можно всякой ерундой играться! И это - князь Суздальский! Государь ножиками балуется! (Это - не смолчала вдовствующая княгиня. А зря - я почти переключил внимание князя на себя. Промолчала бы, убралась бы потихоньку... Сообразительность есть проявление или высокого уровня битья, или таковой же, но - мудрости. Не наш случай).

-- Ты ещё здесь? Вон пошла. В курятник. Маноха - стражу приставь! Как какой петух расфуфыренный сунется - снести яйца!

-- Господине! У батюшки моего там куры редкие. От одного вида Великой Княгине на них трясца нападёт, они свои куриные яйца нести перестанут. А яйца от ваших... петухов расфуфыренных - в глазную яишницу не годятся.

Андрей хмыкнул, фыркнул, убрал клинок в ножны. А я сообразил... А чего соображать? Вот двор, всё перед глазами.

-- Госпожа василиса! Дозволь пригласить на ночлег в мою скромную усадебку, прозываемую Пердуновкой. Тута недалече. Дабы не утруждать княжьих людей насчёт лодии, вот - возы мои. Прошу размещаться и проследуем.

Лесть бывает наглой и очень наглой. Назвать вдову русского князя "василисой" - титулом жены византийского басилевса-императора... Но всяких... куропалатов - здесь нет, поправлять меня некому.

-- Глава 208

-- Чего у тебя на возах? (Андрей разглядывает поданный мною метательный нож, недовольно морщится, но, вроде бы, успокоился).

-- Перины, княже.

-- Вываливай. Пущай на досках спят, дуры. Что это за хрень ты подсунул? Её ж в руку взять не за что! Да как же им ворога-то бить?!

У "первого великоросса" наблюдается не только сколиоз, но и остеохондроз с астигматизмом.

Академик Герасимов был прав, когда, реконструируя портрет Андрея Боголюбского, говорил о болезни шейных позвонков. Князь просто не мог согнуть шею. А летописцы упрекают его в гордыне за то, что он не кланялся послам и церковникам. Кивать головой - не мог, а гнуться в поясе государю - невместно.

Вот и сейчас он держит ножик поднятым на уровне глаз. И - на вытянутой руке. Возрастная дальнозоркость. Поэтому и щурится постоянно. Что воспринимается современниками как недоверчивость и подозрительность.

Нет, эти душевные свойства у него вполне выражены. Но когда все вокруг десятилетиями именно этого и ждут, то... дождутся. А сам-то он смолоду был парень весёлый, компанейский. Хотя и псих.

Я уже говорил о том, что весьма мелкие особенности внешности человека могут определить его жизнь. И не его одного, но и целого государства, многих народов на несколько столетий.

Парочка маленьких деформированных косточек - шейных позвонков - заставляли Андрея держать голову несколько запрокинутой. Что, в рамках данной этно-культурной общности воспринималось как высокомерие.

Окружающие, в соответствии со своими сию-эпохными и сию-местными стереотипами поведения, где кланяться нужно непрерывно, отвечали на эти собственные эмоции - враждебностью к князю.

Андрея не любили, над ним постоянно издевались. "Экий дурень - до седых волос дожил, а ума не нажил. Своего удела нет - отцовым умом живёт". Андрей стал самостоятельным князем в 46 лет - Долгорукий не давал сыновьям уделы в Суздальской земле.

Всеобщая неприязнь звучит и в событиях, последовавших после его смерти, когда его голое тело выбрасывали из окна терема, когда оно три дня валялось на паперти церкви, когда окрестные жители кинулись грабить Боголюбово и громили не только княжий терем, но даже и мастеров князя.

Постоянная враждебность окружающих вызывали у этого умного, сильного человека зеркальную реакцию: раздражительность, озлобление, подозрительность.

Ему было чем гордиться: и военной храбрости, и государственного ума, и заботы о процветании подданных он проявлял немало. В ответ же получал насмешки и шипение, издевательства и измены. Получив власть, он стал отвечать на них... резко.

Отторгаемый и собратьями-князьями, и народом, он был вынужден искать опору в боге. И кинулся в православие. В самом его язычески-материальном варианте.

Противопоставление себя обществу, казни и жестокость, ожидание и поиск измен, вера в собственную богоизбранность, но не радостная, праздничная, а мучительная, кандальная, само-возвеличивание и само-бичевание, самодурство и самодержавие... Созданный Андреем образ жизни, образ мышления будет столетиями воспроизводиться на Руси.

Это именно его традиция, почти полностью не совпадающая с традициями его отца - Долгорукого и деда - Мономаха. Носителей генов Андрея на Руси не будет. Но именно его манеры станут нормами поведения русских правителей. Шаблонами, стереотипами восприятия и мышления. Элементами фольклора, истории... национального сознания.

Просто - "парочка маленьких деформированных косточек"...

А пока, не задумываясь о "грядущем величии России" он просто злобствует. Ну на кой чёрт загонять княгиню с прислужницами на голые доски?! Мелочность какая-то вздорная...

-- А бить этим ворогов - вот так.

Я выдернул из-под полы другой нож и метнул в стену.

Всё произошло мгновенно, нож прошёл между князем и каким-то боярином, мимо двух слуг на заднем плане и вошёл в бревно. Никто даже не рыпнулся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обязалово"

Книги похожие на "Обязалово" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Бирюк

В Бирюк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Бирюк - Обязалово"

Отзывы читателей о книге "Обязалово", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.