» » » Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1


Авторские права

Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевые искусства, издательство Центр «Здоровье народа» при участии АО «Гарт, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1
Издательство:
Центр «Здоровье народа» при участии АО «Гарт
Год:
1993
ISBN:
5-88531-010-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



«Воля человека следует прежде его формы», — говорили мастера синъицюань, одного из наиболее сложных стилей ушу.

Книга известного знатока китайской истории и культуры, автора многих публикаций о восточных традицию, одного из лучших мастеров ушу за пределами Китая, адресована тем, кто решил постичь ушу как особый творческий путь и духовный опыт.






Пробуждение высших духовных сил человека ведет к тому, что он свободно следует Дао, находясь в состоянии недеяния, позволяя мировым потокам ци соединяться с " внутренним ци» организма. Человек пронизан этими вселенскими потоками и, таким образом, вселенское и человеческое, сакральное и профанное становятся едиными. Важнейшим фактором становится незамутненность сознания не только во время занятий ушу, но и в любом обыденном поступке. Действия происходят как бы вне вашего участия, интуитивно, но при этом вы все выполняете абсолютно осознанно, пронизывая своей волей каждый акт. Древние даосы называли это состояние «не-мыслием» или «вне-мыслием» — «унянь». Это не просто надумание или отключение сознания, но некая сверхмысль, подобная Дао — «истинная мысль». Она проистекает не от долгих размышлений и мучительных раздумий, поисков в лабиринтах собственного усталого и напряженного сознания. Трактат III в. о «Золотой пилюле» учил: «Сердце-душа является местом, откуда проистекает мысль. И если благодаря этому мысль истинна, то и нет такого поступка, который был бы не истинен; если мысль не ущербна, то и всякое действие не имеет изъяна». Таким образом, на втором этапе человек постепенно перестраивает свою жизнь, соблюдая определенные морально-этические уложения бойца — нормы «боевой морали», очищая свое сознание. Он учится думать и действовать сердцем. Занятия ушу становятся путем духовного подвижничества. Но при этом все должно проистекать естественно, без насилия над собственным телом или сознанием. Помните, что об этом говорил Сунь Лутан: «Путь синъицюань не содержит в себе ничего сверх трудного, надо лишь следовать Дао». Человек становится носителем духа ушу, символизируя собой чистоту идеи боевых искусств.

В качестве дыхательно-медитативных упражнений на этом этапе широко практикуется, помимо саньтиши позиция «трех кругов», упражнения на растягивание нити и цигун форм различных животных — медведя, дракона, тифа, обезьяны.


3 этап. «Упражняя дух, возвращаемся к пустоте»

Легендарный основатель даосизма Лао-цзы говрил: «Достигая предельной пустоты, я сохраняю абсолютный покой». Покой в душе — основа вашего прогресса, а абсолютное внутреннее умиротворение есть начало высшего этапа нэйгун. Человек восходит к своему первоистоку, полностью сливается с мировым потоком изменений. Такое состояние наступает не менее, чем через десять лет занятий, поэтому этот этап называется «девятилетней заставой». Девять лет — не случайная цифра. Именно столько просидел легендарный основатель чань-буддизма и синъицюань в состоянии глубокой медитации лицом к стене. Считается, что именно этот срок позволяет полностью понять собственную природу, а древние мудрецы считали: «Упражняя дух, восходим к пустоте и вновь возвращаемся к Беспредельному, делаем ясным свое сердце и прозреваем собственную природу». Вдумайтесь в эти слова!

Это — состояние Будд и просветленных даосов. «Достигаем бесследного и беспрепятственного Дао, тысячи образов становятся светлыми и соединяются с Небом и Землей». На этом этапе человек может творить истинные чудеса, полностью управлять не только собой, но и самим ходом событий. Потребность в ушу, как в искусстве боя, исчезает, так как сам человек просто не отличим от самого мира. Это и есть, по выражению Сунь Путана, 'кулачное искусство вне кулачного искусства».

На этом этапе уже не вводится никаких новых упражнений, и даже наоборот, их количество может уменьшиться, так как каждый момент жизни становится тренировкой в нэйгун.


Комплексы упражнений нэйгун

Прохождение «трех этапов мастерства» — процесс долгий и кропотливый, поэтому надо набраться много терпения. Прежде всего надо свыкнуться с мыслью, что на первых порах будут важны для нас лишь два фактора — время и правильность выполнения упражнений. Больше можно пока ни о чем не думать — все постепенно придет само собой.


Упражнения шелковой нити

Это уникальный вид упражнений, встречающийся во внутренних стилях ушу. В древности они принадлежали к «тайному» разделу синъицюань и позволяли развить в человеке реальное чувствование циркуляции ци практически за несколько недель. Представьте, что внутреннее ци пронизывает все тело человека, наподобие тонкой упругой нити. Клубок нити расположен в даньтянь, а ее концы идут в руки и ноги. Во время ударов, распрямляя руки и ноги, мы растягиваем нить, а подводя руки обратно к корпусу — вновь сматываем. Все тело оказывается «подпружиненным» благодаря этой тонкой, но чрезвычайно прочной нити.

Старые мастера уподобляли эти упражнения вытягиванию нити из кокона тутового шелкопряда. Эта нить и представляет собой некую внутреннюю форму, о которой мы говорили раньше. Обратим внимание, что внутренняя форма противоположна внутренней по направлению. Например, когда руки поднимаются вверх, ци опускается и наоборот. Когда боец наносит удар кулаком, часть ци устремляется в ударную поверхность, а часть ци идет в заднестоящую ногу. Таким образом получается как бы внутренняя распорка, которая во внутренних стилях называется игла, таящаяся в вате». Снаружи форма может показаться очень мягкой, а удар — не сильным, но благодаря внутреннему натяжению нити, она оказывается чрезвычайно жесткой. Об этом гласит важный постулат традиционного синъицюань — «в жестком находится мягкое, в мягком — жесткое».


I. «Разводить и сводить руки»

1. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Ладони — на высоте груди, обращены друг к другу. Расстояние между ладонями — 10–15 см. Опустите плечи, полностью расслабьтесь, не поднимайте локти (рис. 88).

2. На вдохе медленно разведите ладони в стороны на ширину плеч. Представьте, что между ладонями натянута плотная, немного вязкая нить. По мере того, как вы разводите ладони в стороны, ее натяжение усиливается. Когда сопротивление нити возрастет до предела, начните сдвигать ладони (рис. 89).

3. Медленно на выдохе, сводя ладони, представляйте, что нить стягивается, притягивая ладони друг к другу.

Во время всего упражнения представляйте, что клубок нити располагается в области даньтянь. Нить между ладонями может представляться в виде густого теста или упругой резины. Вы должны почувствовать как каждая часть одной ладони энергетически связана с соответствующей частью другой ладони (рис. 90). Старайтесь не просто разводить руки, но в момент разведения рук немного подавайте грудь вперед, как бы «раскрываясь», а в момент сближения ладоней подавайте грудь назад и «закрывайтесь».


II. «Пронзающие руки»

Принципы этого упражнения такие же, как и предыдущего, однако, траектория движения рук другая.

1. Поднимите руки-ладони на уровень груди, левая под правой, ладони смотрят друг на друга, руки согнуты в локтях (рис. 91).

2. Подайте правую ладонь вперед, как бы проглаживая что-то Во время этого движения пальцы направлены вперед. Одновременно подайте левую ладонь немного назад. Корпус разверните чуть влево. Это движение означает растягивание нити. Выполните вдох (рис. 92).

3. На выдохе верните ладони в начальную позицию. Как только они оказываются друг напротив друга по дуге, поменяйте их местами — левая ладонь переходит в верхнее положение, а правая — в нижнее (рис. 93). После этого подайте левую ладонь вперед, а правую — назад.

Следите за тем, чтобы движение исходило из поясницы.


III. «Вытягивание нити из даньтянь»

1. Примите высокую мабу. Обе ладони, обращенные друг к другу, находятся на уровне нижнего даньтянь, но с животом не соприкасаются. Пальцы правой руки направлены влево, пальцы левой руки — вправо. Левая ладонь располагается под правой (рис. 94).

2. На вдохе начните растягивание нити. Медленно отведите правую ладонь вправо. В конечной точке пальцы обращены вперед. Левая ладонь идет влево и немного вверх. Одновременно поясница разворачивается влево и движется в противоположную сторону относительно правой ладони (рис. 95).

3. На вдохе нить стягивается, ладони подходят друг к другу. Правая ладонь описывает полукруг вперед-к себе, как бы вращая что-то. По такой траектории она и подходит к левой ладони. Поясница вращается вправо (рис. 96).


IV. Одиночная плеть

1. Из стойки ноги вместе, согните ноги в коленях и перенесите тяжесть на правую ногу. Ладони подходят к груди, располагаясь напротив друг друга. Взгляд направлен на ладони (рис. 97).

2. Левая нога делает шаг влево. Ладони обращаются вперед и руки немного разгибаются в локтях (рис. 98).

3. Медленно перенесите центр тяжести на левую ногу. Одновременно разведите руки в стороны, как бы описывая грань сферы вокруг себя. Взгляд направлен на правую ладонь (рис. 99).

4. Приставьте левую ногу к правой, ладони сведите перед грудью, как в начальной позиции. Выполните то же упражнение в другую сторону.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1"

Книги похожие на "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Маслов

Алексей Маслов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.