» » » Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1


Авторские права

Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевые искусства, издательство Центр «Здоровье народа» при участии АО «Гарт, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1
Издательство:
Центр «Здоровье народа» при участии АО «Гарт
Год:
1993
ISBN:
5-88531-010-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



«Воля человека следует прежде его формы», — говорили мастера синъицюань, одного из наиболее сложных стилей ушу.

Книга известного знатока китайской истории и культуры, автора многих публикаций о восточных традицию, одного из лучших мастеров ушу за пределами Китая, адресована тем, кто решил постичь ушу как особый творческий путь и духовный опыт.






Первое взаимосоответствие гласит, что руки и ноги взаимодействуют между собой неким «трущим» усилием». Что это за усилие? Фактически, мы уже упомянули о нем, говоря, что все члены тела тяготеют к энергетическому центру организма — даньтянь. Ступни, проходя мимо друг друга во время передвижений, «трутся», руки никогда не расходятся широко в стороны. Все это усиливает внутреннее напряжение и энергетизацию организма, накапливая ци для мощного выброса.

Второе взаимосоответствие — локти координируются с коленями. Здесь координация может быть как прямой — левый локоть с левым коленом, так и скрестным — левый локоть с правым коленом и наоборот. Между локтями и коленями также возникает «трущее» усилие. Локти и колени, являясь срединными сочленениями, задают направление движения конечностей и направляют выброс усилия, поэтому они должны точно быть ориентированы на точку удара. Например, при ударе бэнцюань локоть левой руки и колено левой ноги должны быть направлены непосредственно вперед, причем импульсы от колена и локтя должны складываться. В синъицюань часто встречается движение «панда лезет на дерево» — сгиб переднестоящей ноги в колене и одноименной руки в локте. Это движение обеспечивает безопасный разворот, так как защищает пах и корпус и позволяет сразу же перейти в нападение ударом пичжан. Мощь этого движения обеспечивается именно тем, что нога в колене и рука в локте сгибаются одновременно, причем на один и тот же угол, а затем движутся по одной и той же траектории.

Общее правило гласит: скрестная координация колен и локтей обеспечивает мощный выброс силы, а прямая координация обеспечивает подвижность тела и резкость движений. Особенно важна эта координация при ударе короткими рычагами, то есть локтями и коленями в ближнем бою. Это считается неканоническим типом ударов, однако, в поединках бойцы синъицюань довольно часто употребляют их.

Третье внешнее соответствие — координация движений плеч и поясницы или, как говорят в теории синъицюань, плеч и ягодиц. Поясница является средним сочленением всего тела. Это своеобразный руль, которым направляется импульс силы, зарождающийся в стопах — «корне». Стоит ошибиться в выборе угла вращения поясницей, и сила рассеивается или идет не в ту точку. При этом поясница и плечи вращаются в одну сторону и поворачиваются на одинаковый угол. Это правило важно не только для ударов, но и для разворотов тела. Плечи и поясница вращаются в одну сторону и находятся на одном и том же уровне. Если в комплексе «пяти первоэлементов» уровень этих «рулей силы» неизменен, то при выполнении форм животных он может меняться в соответствии с определенными правилами. Например, если в форме змеи левое плечо идет вниз, то опускается и левое бедро — кажется, боец извивается как рептилия.


Три этапа тренировок и три вида усилия в синъицюань

Основой основ синъицюань являются три типа упражнений (саньчжун ляньси). Речь идет об отработке трех видов внутреннего усилия — светлого, темного и изменчивого. А по существу, это — три этапа овладения каждым приемом и всей системой синъицюань. Сущность трех усилий постигается исключительно в процессе тренировок, считается, что если на овладение светлым усилием затрачивается год, темным — пять лет, изменчивым — десять лет.

Когда новичок приступает к занятиям синъицюань, он обычно не понимает внутренних основ движения и использует физическую силу. Это и есть светлое усилие (минцзинь). Оно используется в основном для резкой атаки прямым ударом, поэтому выброс светлого усилия сравнивают с резким ударом молнии — «сначала молния поджигает дерево, а лишь затем слышен раскат грома». Эта аллегория говорит о принципе жесткого светлого усилия в синъицюань: атака должна быть настолько быстрой, что противник сначала получает удар и лишь затем понимает, что произошло.

Не путайте светлое усилие с простым напряжением мышц. Излишнее напряжение мышц называется «грубой силой» (чжоли) и считается одной из грубейших ошибок в синъицюань. Светлое усилие используется в таких приемах, как прямой удар кулаком бэнцюань, отводящий блок хэнцюань, и чаще всего встречается в базовом разделе синъицюань «кулак пяти первоэлементов». Светлое усилие «не скрывает» себя — оно надеется на свою быстроту и точность удара, в отличие от темного усилия, где атака «спрятана».

Чтобы реализовать светлое усилие, надо придерживаться определенных правил: опустить плечи, следить за тем, чтобы локти всегда смотрели вниз. Светлое усилие проявляется в кистях рук, поэтому следите за положением ладони и кулака. Во время удара, сила сосредотачивается в точке «шэньмэнь» на внутренней стороне запястья (рис. 90). При ударах ладонью центр ладони втянут, большой палец отставленный в сторону, не должен быть напряжен. Светлое усилие соответствует первому этапу занятий нэйгун — «упражняя семя, изменяем ци» и первому шагу мастерства — «изменение в костях». Вместе они и составляют первый этап тренировок в синъицюань. Он предусматривает овладение базовой техникой, принципами координации различных частей тела, разучивание важнейших передвижений, развитие основных групп мышц и связок.

Темное усилие (аньцзинь) рождается из недр светлого. Оно основывается на сочетании физической силы и ци. Для этого надо прочувствовать тело как абсолютное целое, подчиненное единой энергетической нити. Если светлое усилие требует предельно жесткости, как внутри, так и снаружи, то про темное усилие говорят: «снаружи мягкое, но внутри твердое». Удары, наносимые с использованием этого типа усилия, требуют внешнего расслабления. Например, рубящий удар пичжан будет эффективен лишь в том случае, если ладонь не находится в предельном напряжении, но бьет тяжело и хлестко, словно пощечина. Именно через мягкость и реализуется жесткость. Этот принцип можно встретить и в тайцзицюань. Темное усилие подразумевает не прямую атаку, как этого требует светлое усилие, но сочетание прямого и кругового движения. Это легко проследить на примере «буравящего удара» цзуаньцюань. Кулак движется по дуге, «ввинчиваясь» вперед и обходя руку соперника. На темном усилии построено много блоков в синъицюань: рука никогда не встречает ударную поверхность соперника жестко под прямым углом, но мягко отводит ее в сторону по дуге, как бы снимая с нее импульс силы. «Взрывающийся удар» паоцюань сочетает в себе сразу оба усилия — в верхнем блоке присутствует темное усилие, а в прямом ударе — светлое. Поэтому темное и светлое не отрицают друг друга, но обычно сочетаются.

Темное усилие базируется на умении правильно расслабиться, оно зарождается из круговой траектории движения как конечности, так и всего корпуса, непрерывности движения и отсутствия остановок и рывков. Темное усилие проявляется при «топчущих» передвижениях в синъицюань. Центр сосредоточения темной силы — средние сочленения, то есть локти, колени, поясница. Эта сила не видна для противника, поэтому и внезапна. Сунь Лутан объяснял: «Когда человек достигает использования темного усилия, то применение приемов становится более искусным. Он поднимается, как грозный дракон, а опускается, как удар грома. Поднимаясь, он не отбрасывает тени, по своему духу похож на ветер, поднимающийся с земли. Он бьет, поднимаясь, и бьет опускаясь, будто накатывающая волна».

Использование темного усилия означает второй этап синъицюань. Ему соответствует второй этап во «внутреннем искусстве» — «упражняя ци, изменяем дух» и второй шаг мастерства — «изменение в мышцах». На втором этапе отрабатывается округлость, взаимосвязанность движений, мягкость и эластичность приемов. Одно движение вытекает из другого и уже несет в себе зародыш третьего. Изменчивое усилие (хуацзинь) — поистине искусство мастеров. Оно практически не требует применения физической силы, не зависит от возраста, мастера могли вести поединки и в 60–70 лет. Человек заимствует силу у своего противника и обращает ее против самого нападающего. Это как раз то, что Сунь Лутан называл «кулачным искусством вне кулачного искусства», а Го Юньшэнь — «не искусством силы, но мастерством духа». Изменчивое усилие — это умение воспринимать мир, не конфронтируя с ним, вечно ускользая от агрессии, мягко и незаметно отводя всякое зло. Сунь Лутан писал: «Можно использовать все — слово и молчание, прием и обычный жест, остановку и движение, лежачее положение и положение сидя и даже пищу… Лишь чувствуешь — и следуешь этому. Кажется это невозможным, но здесь нет ничего невозможного. Это и есть третий этап — изменчивое усилие, умелое использование трансформаций духа».

Это этап, когда большую роль играет интуиция, чувствование, нежели разум и физические усилия. Боец находится в полном единстве со Вселенной, трансформируется вместе с мировыми изменениями, поэтому для него нет ничего невозможного. Сам же он не предпринимает никаких активных действий, поэтому и говорится, что обладая безграничными возможностями, он сам не способен ничего сделать. Он лишь следует Дао.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1"

Книги похожие на "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Маслов

Алексей Маслов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.