» » » Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1


Авторские права

Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевые искусства, издательство Центр «Здоровье народа» при участии АО «Гарт, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1
Издательство:
Центр «Здоровье народа» при участии АО «Гарт
Год:
1993
ISBN:
5-88531-010-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



«Воля человека следует прежде его формы», — говорили мастера синъицюань, одного из наиболее сложных стилей ушу.

Книга известного знатока китайской истории и культуры, автора многих публикаций о восточных традицию, одного из лучших мастеров ушу за пределами Китая, адресована тем, кто решил постичь ушу как особый творческий путь и духовный опыт.






Через пятьсот лет после гибели великого воина (Юэ Фэй был отравлен предателями) был создан объемный и весьма содержательный трактат по теории и боевой практике синъицюань, чье авторство приписывалось Юэ Фэю. Долгое время сей труд считался тайным и передавался лишь наиболее доверенным ученикам в школах провинции Шаньси.


Цзи Цикэ и его ученики

Но все это не более чем мифологическая ткань истории ушу. Сейчас же мам предстоит вплотную подойти к реальности, которая к сожалению также погружена в марево китайских легенд. Перед нами реальная персона — выходец из провинции Шаньси Цзи Цикэ или Цзи Лунфэн (1642–1697?). Он родился в небольшой деревушке Цзуньцунь в области Пучжоу, расположенной в километре от реки Хуанхэ. В этих местах больше половины жителей принадлежало роду Цзи, а двор отца Цзи Цзикэ считался одним из самых зажиточных, он владел 200 му земли и 200 коровами. Цзи Цзикэ был вторым сыном в семье, сам же имел шестерых детей.

На дворе стояла неспокойная для Китая эпоха, в 1644 г. в Поднебесную империю вторгаются маньчжуры, свергая правление китайской фамилии. К власти приходит династия Цин — «Чистая», которой было суждено продержаться до 1911 г. и стать последней в китайской истории императорской династией. С приходом маньчжуров по всему Китаю начинается бурный рост религиозных сект, тайных обществ, некоторые из них боролись с маньчжурами, подавляющее большинство же углублялось в ритуальную практику и мистические традиции. Одним из регулярных видов ритуальной практики в тайных обществах стали занятия ушу, именно в их среде родилось подавляющее большинство стилей ушу. Тайные общества действовали и в родных местах Цзи Цике, большинство жителей его деревни, судя по уездным хроникам, великолепно владели кулачным искусством (цюаньшу) и техникой боя с оружием (цисе). Последняя значительно превалировала так как владение копьем или мечом давало значительно преимущество над невооруженным противником, к тому же практически до XVIII в. все ушу базировалось в основном на бое с оружием, а не на кулачном искусстве. Сам Цзи Цике прославился на всю округу своим бесподобным владением техникой копья и выполнял приемы с такой скоростью, что его прозвали «чудесным копьем». До сих пор в арсенале синъицюань сохранились комплексы боя с мечом и копьем, создание которых приписывается самому Цзи Цикэ, а некоторые школы синъицюань в Шаньси даже начинают обучение с упражнений с копьем, а не с кулачного боя.

Сразу оговоримся, что уже давно у ряда знатоков ушу возникли сомнения и в этой, в принципе достоверной, версии. Например, мастер Ван Хэнань, обладатель высокой чиновничьей степени цзиньши («продвинутый муж»), который первый в 1735 г. широко рассказал о создателе синъицюань, спрашивал себя: не два ли это воина далекого прошлого — Цзи Лун и Цзи Фэн, чьи имена слились в одно?

За неимением исторических свидетельств мы не будем вступать в тонкие софистические споры, и перейдем сразу к самому ключевому принципу формирования стиля. Дело в том, что как мы уже говорили, в течение долгого времени бой с оружием был главенствующим в ушу и большинство стилей кулачного искусства отпочковались от школ боя с оружием. Яркий прием тому — начало формирования синъицюань. Однажды Цзи Цикэ озаряет мысль, которая показалась на первый взгляд парадоксально простой: нельзя ли применить принципы боя с оружием к кулачному искусству и благодаря этому достичь в ударе кулаком такой же сокрушительной мощи, как и при уколе копьем? Разве нельзя рассматривать руку как меч или копье? Разве нельзя прямой удар кулаком рассматривать как укол копьем, удар кулаком снизу вверх — как буравящий удар копьем в горло или подбородок противнику, разве блок предплечьем не похож на отведение удара противника в сторону древком копья? Местные стили кулачного искусства не удовлетворили Цзи Цикэ, так как они все больше и больше тяготели к зрелищному, театрализованному аспекту и нередко демонстрировались на деревенских праздниках в качестве красочного представления. Постепенно они утрачивали свою боевую направленность и не моги эффективно применяться в поединках. И тогда Цзи Цикэ начинает разрабатывать принципиально новый стиль. За основу он берет принцип резкого укола копьем с быстрым подскоком к противнику, переводит его в колющий удар фалангами пальцев в болевые точки противника, использует быстрые подскоки к сопернику, отводящие блоки предплечьем с одновременным уходом в сторону, переход с блока сразу на удар вдоль руки соперника. Движение могли показаться не очень зрелищными, однако они оказались столь эффективны в поединке, что могли противостоять даже копью.

В течение многих лет Цзи Цикэ разрабатывал свой стиль, который сначала даже не имел постоянного названия — его именовали то люхэцюань «Кулак шести взаимодействий», то цикэцюань, по имени его создателя, но чаще всего называли просто цюань — «кулачное искусство». Из боя с копьем Цзи Цикэ вынес принцип шести взаимосоответствий, позволяющий выполнять полноценный выброс внутреннего усилия в удар. Этот принцип означал, что в ударе движения кисти координируются с движениями стоп, локти — с коленями, плечи — с поясницей, сердце или душевное состояние приходит в гармонию с волевым импульсом, волевой импульс стимулирует внутреннюю энергию-ци, а та в свою очередь приводит в работу физическую силу-ли. Этот принцип стал главенствующим практически во всех внутренних стилях, но раньше всего он встречается именно в синъицюань.

Как утверждают легенды той местности, существовал еще один источник боевого опыта Цзи Цзикэ — наблюдение за повадками и боевой тактикой животных. Сейчас в стиле рассматриваются движения 12 священных животных: дракона, тигра, обезьяны, лошади, крокодила, ястреба, курицы, ласточки, змеи, мифологической птицы-тай, орла и медведя. Распространенная легенда так объясняет возникновение первых двух форм животных в синъицюань. Однажды Цзи Цикэ довелось наблюдать схватку медведя и журавля. Он обратил внимание на то, сколь различна тактика их боя, которая проистекает из внутренней природы этих животных как двух противоположных начал, которые он тотчас сравнил с двумя взаимоотрицающими и взаимодополняющими началами китайской натурфилософии — положительным и светлым ян и отрицательным и темным инь. В отличие от многих других подражательных стилей ушу, превратившихся из боевого искусства в танец, Цзи Цикэ решил не перенимать механически движения, которые используют эти животные в бою, но постарался уловить сам боевой дух, внутренний настрой или «боевую решимость», как он сам это называл, которая ощущалась в схватке двух разъяренных животных. Так родился важнейший принцип синъицюань, используемый в разделе двенадцати животных: нельзя слепо копировать движения животных, но следует овладевать их внутренним настроем. Проникновение в эту природную сущность он и назвал «истинным кулачным искусством». После себя Цзи Цикэ оставил речитатив «О двух первоначалах», где сравнил бой двух животных с принципом взаимотрансформаций инь и ян:

Боевая решимость журавля и медведя
Вот он метод кулачного искусства!
В неявленном соединении инь и ян
Содержиться исток синъицюань.

О каком «неявленном соединении инь и ян» идет речь? В соответствии с общими принципами ушу Цзи Цикэ считал, что выпрямленная конечность относится к положительному началу ян и соответствует форме журавля («журавль бьет крыльями»). Отходы назад, согнутые конечности — это проявление отрицательного начала инь и соответствует форме медведя. Формы постоянно чередуются между собой, инь переходит в ян, блок сменяется атакой, отход назад — прыжком вперед.

Существует и другое объяснение. Поскольку атакующая техника относится к началу ян, атаковать следует журавлиными движениями, а движения медведя, относящиеся к началу инь обеспечивают надежную защиту. Инь и ян переходят друг в друга, но как бы в неявленной, символически-скрытой форме чередования движений медведя и журавля.

Один из древнейших комментаторов сочинений Цзи Цикэ был столь восхищен стройностью и логичностью раннего синъицюань, что безаппеляционно подвел итог: «Вне этих двух форм утрачивается истинность кулачного искусства. Называть его надо синъи — «форма и воля», так как в движениях следует воспроизводить их форму, а в мыслях наполняться их волей». Таким образом уже ранний синъицюань стал формироваться как подражательный стиль. При этом с одной стороны он сочетал в себе принципы боя с копьем, с другой базировался на имитации боевого состояния (не движений!) животных.

Рассказывают, что к концу жизни Цзи Цикэ стал молчалив и замкнут, мало кто удостаивался даже разговора с ним, учеников же он принципиально не брал, не находя достойных. Лишь одному человеку доверял он — своему давнему другу Цао Цзиу, с которым дружен был еще с детства. Как-то в далекой молодости им в руки попал трактат, приписываемый знаменитому воину Юэ Фэю, где он и рассказывал о том, что самое главное в искусстве поединка — целостное ощущение своего волевого импульса, а приемы и какие-то технические действия являются лишь выражением этого внутреннего состояния. Вероятно, именно из этого трактата и почерпнул Цзи Цикэ название своего стиля — «Кулак формы и воли». Друзья вместе штудировали труд великого воина, но позже Цао Цзиу пришлось отойти он боевой практики — он избрал карьеру чиновника и поселился в провинции Аньхой (напомним, что Цзи Цикэ жил в соседней провинции Шаньси). И вот будучи уже весьма уважаемым человеком Цао Цзиу приезжает к своему другу с единственной просьбой — объяснить ему основы того стиля, который тот разработал. Старому другу Цзи Цикэ не смог отказать и более того, решил сделать его своим преемником. Двенадцать долгих лет продолжалось обучение, год от года прогрессировал Цао Цзиу, а его успехи на поприще ушу оказали ему немалую помощь в его карьере чиновника. В 1694 г., т. е. в возрасте всего лишь 32 лет он блестяще сдает экзамен на высшую чиновничью степень цзиньши, при этом занимает лидирующее место в списке конкурсантов, а также оказывается первым среди бойцов, так как на сдаче экзаменов полагалось показать и свое умение вести бой голыми руками, с мечом и копьем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1"

Книги похожие на "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Маслов

Алексей Маслов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Маслов - Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Синъицюань: Единство формы и воли. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.