» » » С. Иванов - Nakajima Ki-27


Авторские права

С. Иванов - Nakajima Ki-27

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Nakajima Ki-27" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, издательство АРС, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Nakajima Ki-27
Рейтинг:
Название:
Nakajima Ki-27
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Nakajima Ki-27"

Описание и краткое содержание "Nakajima Ki-27" читать бесплатно онлайн.



Армейский истребитель Тип 47, более известный как Накадзима Ki-27 или, по классификации Союзников, "Нэйт", был первым современным истребителем, поступившим на вооружение военно-воздушных сил императорской армии Японии (IJAAF). Это был цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, классическими обводами, закрытой кабиной и неубирающимся шасси. Он продемонстрировал свои превосходные летные характеристики во время боев в Китае и на Халхин-Голе. К началу войны на Тихом океане Ki-27 был основным истребителем армейской авиации и нес службу в Индокитае, Малайе, Филиппинах и Бирме, а также защищал Японские острова. Когда во фронтовых частях его заменили более современные машины, этот самолет до конца войны эксплуатировался в авиашколах и учебных подразделениях. Он также состоял на вооружении ВВС Маньчжоу-го и Таиланда.






В 1935 году IJAAF испытывали еще один истребитель. Под впечатлением летных характеристик Ка-14 фирмы Мицубиси, предназначенного стать новым палубным истребителем авиации флота (9-Си, позднее получивший известность под обозначением А5М), Коку Хомбу заказал один опытный самолет, присвоив ему обозначение Ki-18. Это был свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом цельнометаллической конструкции с открытой кабиной. Шасси — неубирающееся трехстоечное с хвостовым колесом. Построенный в августе 1935 года, Ki-18 был в основном подобен второму прототипу Ка-14, но его силовая установка состояла из мотора Накадзима Котобуки 5 мощностью 600 л.с. с понижающим редуктором. Капот был шире, а руль направления и колеса были большего размера. Типовое вооружение состояло из двух 7,7-мм пулеметов.


Мицубиси Ки-33, созданный на базе Ка-14 (А5М) и Ки-18, был соперником Ки-27 в конкурсе на усовершенствованный истребитель.


Кавасаки Ки-28 имел не только элегантный внешний вид, но и превосходные летные характеристики, и был самым опасным соперником для Ки-27.


На момент своего создания Накадзима Ки-12 был наиболее технически совершенным японским истребителем, в конструкции которого было использовано большое количество новшеств. Как ни парадоксально, именно это послужило причиной того, что Коку Хомбу отверг проект.

Конкурс на «усовершенствованный истребитель»

Осенью и зимой 1935 года Ki-18 проходил всесторонние испытания в Армейском Техническом Летно-исследовательском институте в Тачикаве и Армейской Школе Авиации (Rikugun Hiko Gakko) в Акено, префектура Мие. Как и следовало ожидать, скоростной моноплан Ki-18, уступавший по маневренности бипланам, не смог изменить мнение консервативных пилотов армейской авиации. Но Коку Хомбу заметил тенденцию к строительству скоростных свободнонесущих истребителей-монопланов, начинавшую господствовать в мировой авиации. Поэтому уже в середине 1935 года Штаб армейской авиации приступил к созданию технического задания на "усовершенствованный" (читай — моноплан) истребитель с высокими летными характеристиками (лучше, чем у монопланов, построенных к тому времени), сохранив при этом требования к маневренности (по крайней мере не намного хуже, чем у состоящих на вооружении бипланов). В начале 1936 года (некоторые источники называют апрель) это техническое задание получили три крупнейших в Японии производителя самолетов — фирмы Мицубиси, Накадзима и Кавасаки, каждой из которых предлагалось построить по два прототипа. Эти три фирмы вскоре представили свои самолеты для сравнительных испытаний.



Построенный в 1936 году истребитель Накадзима РЕ (Pursuit Experimental) был прародителем Ки-27.


Первой ответила на запрос Мицубиси, построившая в августе 1936 года первый прототип истребителя Ki-33 (он получил обозначение Ki-33.01). Он был разработан под руководством Дзиро Хорикоши и являлся дальнейшим развитием Ка-14 и Ki-18. Причиной этого было то, что Мицубиси в то время выпускала истребители А5М и бомбардировщики G3M по заказу Кайгун Коку Хомбу (штаб авиации флота) и руководство фирмы решило, что проектировать совершенно новый самолет было бы непозволительной роскошью. Ki-33 отличался от Ki-18 главным образом силовой установкой, которая теперь состояла из 9-цилиндрового мотора воздушного охлаждения Накадзима Ха-la (перепроектированный Котобуки) мощностью 620/745 л.с., другим капотом двигателя, полузакрытой кабиной со сдвигавшимся назад фонарем, состоявшим из верхней и двух боковых панелей. Это был свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, имевший цельнометаллическую конструкцию. Поверхности управления были обтянуты полотном. Шасси — трехстоечное неубирающееся с хвостовым колесом. Колеса были закрыты обтекателями. Вооружение самолета состояло из двух 7,7-мм пулеметов. Второй опытный истребитель Ki-33.02 был построен в конце 1936 года.

Новый истребитель Кавасаки, который получил обозначение Ki-28, был разработан под руководством инженера Такео Дои. В целом в конструкции этой машины получили развитие идеи, заложенные ранее в Ki-5. Это был изящный свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции. Часть несущих поверхностей имела полотняную обшивку. Кабина была полузакрыта сдвижным фонарем. Шасси неубирающиеся, основные колеса закрыты обтекателями. В конструкции самолета использовался ряд новых решений. В частности, выпускаемые вручную посадочные щитки (впервые на истребителе этой фирмы) и ручное управление заслонкой, расположенного под фюзеляжем радиатора. Вооружение состояло из двух 7,7-мм пулеметов в фюзеляже. В отличие от конкурентов (и как обычно для Кавасаки) Ki-28 был оснащен 12-цилиндровым V-образным мотором водяного охлаждения Кавасаки Xa-9-Ia мощностью 720/850 л.с., таким же, как и на Ki-10. Прототипы, Ki-28.01 и Ki-28.02, были готовы в ноябре и декабре 1936 года соответственно.

Между тем, ещё до объявления конкурса, Накадзима разрабатывала два проекта истребителей, надеясь привлечь внимание Коку Хомбу. Первый из них — Ki-12 — разрабатывался с 1935 года командой под руководством Сигенобу Мори и двух французских инженеров с фирмы Девуатин Роже Робера и Жана Безио. На конструкцию Ki-12 сильное влияние оказал французский истребитель Девуатин D-510d, два экземпляра этого самолета были закуплены для ознакомления фирмой Мицубиси в 1935 году. D-51 °C1 был оснащен 12-цилиндровым V-образным мотором водяного охлаждения Испано-Сюиза 12 Ycrs. Интерес японских инженеров вызывала 20-мм пушка, установленная в развале цилиндров, которая вела огонь через втулку винта. Аналогичный, но более старый мотор Испано-Сюиза 12 Xcrs мощностью 610/690 л.с. вместе с пушкой был куплен фирмой Накадзима для установки на Ki-12.

Ki-12 представлял собой элегантный свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с открытой кабиной. Крыло было оснащено щитками. Основные стойки шасси с помощью гидравлики убирались в крыло, перпендикулярно оси фюзеляжа, также убиралась и хвостовая опора. Ki-12 стал первым разработанным в Японии самолетом с убирающимся шасси. Конструкция радиатора на Ki-12 также отличалась от D-510, он имел овальную форму и располагался не под двигателем, а между двигателем и винтом (как на Девуатине D-503 или D-513). Вооружение состояло из одной 20-мм пушки в фюзеляже и двух 7,7мм пулеметов в крыле. Такая схема размещения вооружения также впервые использовалась в Японии. Единственный прототип Ki-12 был построен в октябре 1936 года и прошел испытания наряду с другими истребителями.

Несмотря на многообещающие летные характеристики (максимальная скорость 480 км/ч, потолок 10500 м, время набора высоты 5000 м — 6 минут 30 сек.) руководство Накадзимы понимало, что, как это не парадоксально, Ki-12 с его техническими новинками был слишком прогрессивен для требований Коку Хомбу. Кроме того установка импортного двигателя на японский боевой самолет категорически исключалась, а уверенности, что Франция продаст лицензию на выпуск самых современных моторов Испано-Сюиза не было никакой. Наконец, при взлетном весе 1900 кг и площади крыла 17 м2, нагрузка на крыло составляла 111,76 кг/м2 — слишком много, чтобы обеспечить необходимую маневренность самолета. Такой истребитель вряд ли мог получить одобрение Коку Хомбу. Таким образом, Ki-12 был интересным экспериментом, а не подлинным конкурентом в конкурсе на "усовершенствованный истребитель"



Второй прототип, Ки-27.02. Хвостовая часть такая же, как на РЕ и Ки-27.01. главными отличиями являются крыло увеличенного размаха и площади, новый капот без выступающих обтекателей пулеметов и полностью остекленный фонарь кабины.



Рождение Ки-27

Второй истребитель, разработанный Накадзима по собственной инициативе, имел фирменное обозначение РЕ (Pursuit Experimental — экспериментальный перехватчик). Он был детищем инженеров Ясуши Коямы и Минору Ота, общее руководство осуществлял главный конструктор самолетов для армии Надзимы доктор Хидео Итакава. Как и Ki-12, РЕ был цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с низкорасположенным крылом, но в отличие от первого имел более простую конструкцию. Прежде всего отказались от установки убирающегося шасси, поскольку сочли, что 3 %-й выигрыш в скорости не окупает увеличение веса самолета. Стойки и колеса РЕ были закрыты тщательно зализанными обтекателями. Кабина пилота была открытой с сильно выступавшим вперед козырьком, который защищал телескопический прицел. Голова пилота была защищена маленьким "горбом" на фюзеляже. Тонкий фюзеляж овального сечения имел полумонококовую конструкцию и был выполнен из металла.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Nakajima Ki-27"

Книги похожие на "Nakajima Ki-27" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Nakajima Ki-27"

Отзывы читателей о книге "Nakajima Ki-27", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.