» » » » Эрик Шредер - Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации


Авторские права

Эрик Шредер - Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации

Здесь можно купить и скачать "Эрик Шредер - Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрик Шредер - Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации
Рейтинг:
Название:
Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9524-3416-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации"

Описание и краткое содержание "Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации" читать бесплатно онлайн.



«Народ Мухаммеда» – семилетний труд известного археолога и историка исламской культуры Эрика Шредера, основанный на многочисленных исторических источниках. Автор строит повествование, используя наиболее яркие фрагменты известных рукописей, выстраивая их в хронологической последовательности. Это сокровище древних откровений и религиозной мудрости дает обзор основополагающего периода мусульманской культуры. Книга прослеживает историю ислама с момента его рождения до расцвета. Историк часто обращается к фольклору, цитатам из Корана, приводит множество песен и стихотворений.

Шредер предоставляет богатый материал, давая читателю возможность самостоятельно выступить в роли исследователя. Книга будет интересна не только специалистам, но и широкому кругу читателей.






3. Если вы опасаетесь, что не сможете быть справедливыми с сиротами [, находящимися на вашем попечении], то женитесь на [других] женщинах, которые нравятся вам, – на двух, трех, четырех. Если же вы опасаетесь, что не сможете заботиться о них одинаково, то женитесь на одной или на тех, которых вы взяли в плен [на войне с неверными]. Это ближе [к религиозному закону], если не хотите уклониться от него.

4. Даруйте женам их махр. А если женщины по собственной воле откажутся от чего-либо [из махра], то пользуйтесь этим во благо и в удовольствие.

5. Не отдавайте несмышленым [сиротам] имущества, которое Аллах вручил на ваше попечение для их поддержки. Кормите их за счет их имущества, одевайте и ведите с ними добрые речи.

6. Подвергайте испытанию сирот, [находящихся на вашем попечении], пока они не достигнут брачного возраста. И тогда, если обнаружите, что они достигли зрелости разума, то вручайте им их имущество, а не расходуйте понапрасну, в спешке, [опасаясь], что они, достигнув совершеннолетия [, лишат их опекунских прав]. Кто из [опекунов] богат, пусть воздержится [от использования имущества сирот]; кто беден, пусть кормится из него согласно обычному праву. Когда вы вручаете им их имущество, то пусть присутствуют свидетели с их стороны. И только Аллаху ведом истинный счет.

7. Мужчинам принадлежит доля из того, что оставили [в наследство] родители и родственники. И женщинам принадлежит доля из того, что оставили родители и родственники: и из малого, и из многого [оставленного в наследство,] – установленный [законом] удел.

8. Если при разделе наследства присутствуют родственники, сироты и бедняки, то одарите их [какой-то] долей из него и добрым словом.

9. Пусть те [душеприказчики], которым также придется оставить после себя немощных потомков, страшатся [Аллаха] и опасаются за них (т. е. за своих детей, так как и с ними могут поступить несправедливо), пусть говорят им (т. е. оставленным на их попечение сиротам) благоразумные слова.

10. Воистину, те, которые по несправедливости проедают имущество сирот, наполняют брюхо свое огнем и будут гореть в адском пламени.

11. Аллах предписывает вам завещать [наследство] вашим детям так: сыну принадлежит доля, равная доле двух дочерей. А если оставшиеся дети – женщины числом более двух, то им принадлежит две трети того, что он оставил. Если же осталась всего одна дочь, то ей принадлежит половина наследства. А родителям умершего, если у него к тому же остался ребенок, принадлежит каждому по одной шестой того, что он оставил. А если же у умершего нет ребенка и ему наследуют родители, то матери достается одна треть наследства. Если же у умершего есть братья, то матери принадлежит одна шестая после вычета по завещанию и выплаты долга. Вы не знаете, кто вам больше приносит пользы – родители ваши или сыновья, и установил Аллах закон [наследования]. Ведь Аллах – знающий, мудрый.

12. Вам принадлежит половина того, что оставили ваши жены, если у них нет ребенка. Если же у них есть ребенок, то вам принадлежит четверть наследства после вычета по их завещанию и выплаты долга. Вашим вдовам принадлежит четверть того, что вы оставили, если у вас нет ребенка. Если же у вас есть ребенок, то вдовам принадлежит одна восьмая того, что вы оставили, после вычета по вашему завещанию и выплаты долга. Если мужчина или женщина не имеет прямых наследников, а у него или у нее есть брат или сестра, то каждому из них принадлежит одна шестая. Если же братьев и сестер больше двух, то все они делят поровну одну треть после вычета по завещанию и выплаты долга, если это не приносит вреда [наследникам], согласно завету Аллаха. Воистину, Аллах – всезнающий, благоволящий.

13. Таковы предписания Аллаха. Тех, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, Он введет в райские сады, где текут ручьи. Вечно они там пребудут. И это – великое спасение[99].

Общество и семья

32. Не желайте того, чем Аллах оказал предпочтение одним из вас перед другими. Мужчинам дарована доля из того, что они приобрели [своими деяниями], женщинам также дарована доля из того, что они приобрели. Просите Аллаха [даровать вам долю] от щедрости Его, ибо Аллах знает все сущее.

33. Каждому человеку для оставшегося [после него] имущества Мы определили наследников: это родители, ближайшие родственники и те, с которыми вы связаны клятвами. Давайте же им их долю, ведь Аллах всему сущему свидетель.

34. Мужья – попечители [своих] жен, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества. Добродетельные женщины преданы [своим мужьям] и хранят честь, которую Аллах велел беречь. А тех жен, в верности которых вы не уверены, [сначала] увещевайте, [потом] избегайте их на супружеском ложе и, [наконец], побивайте. Если же они повинуются вам, то не обижайте их. Воистину, Аллах – возвышен, велик.

35. Если вы опасаетесь развода между супругами, то назначьте по справедливому представителю со стороны его семьи и ее семьи. Если они оба пожелают помириться, то Аллах помирит их. Воистину, Аллах – знающий, ведающий.

<… >

24. И нет на вас греха за то, о чем вы полюбовно договоритесь после установления [махра]. Воистину, Аллах – знающий, мудрый[100].

* * *

Среди правоверных нет разногласий в том, что у пророка было одиннадцать законных жен: первая – Хадиджа; вторая – Сауда, вдова бедного правоверного Сакрана, на которой Мухаммед женился после смерти Хадиджи; третья – Аиша; четвертая – Хафса, дочь Омара и вдова Хунайса, погибшего при Бадре; пятая – Зайнаб, названная за свою благотворительность Мать Бедных, дважды вдова (первый ее муж погиб при Бадре, второй – при Ухуде); шестая – Умм Салама, вдова двоюродного брата Мухаммеда Абу Саламы, погибшего от раны, полученной в битве при Ухуде; седьмая – Зейнаб, дочь Джахша, с которой развелся Зейд. Впоследствии он взял себе еще жен: восьмую – Джувейрию, пленницу, захваченную в Мусталике, которую он купил и освободил; девятую – Умм Хабибу, вдову правоверного, который стал вероотступником в Абиссинии и умер христианином; десятую – еврейку Сафию, пленницу, захваченную при Хайбаре, и одиннадцатую – Маймуну, дважды вдову.

Кроме них у пророка было четыре наложницы-рабыни: первая – Мария из Копта, подаренная ему правителем Египта; вторая – еврейка Райхана, из добычи, взятой при Курайзе; третья – еще одна пленница; и четвертая – рабыня, подаренная ему его женой Зейнаб, дочерью Джахша.

Война у рва

Вожди разъяренных евреев разъехались во все стороны искать союзников в борьбе с пророком. Им удалось заключить договор с курейшитами из Мекки и некоторыми кланами бедуинов. Когда Мухаммед узнал об этом, он, по совету перса Салмана, приказал копать ров вокруг Медины в двадцать локтей в глубину и в двадцать локтей в ширину. Он лично участвовал в работах и напевал при этом:

Нет настоящей жизни, кроме жизни в раю;
На моих друзей, помощников, Господь, о ниспошли милость Свою.

И правоверные подпевали:

Все поклялись Мухаммеду мы
Сражаться с врагами его, пока не умрем.

Через месяц ров был вырыт. Когда неверные увидели, что Медина неприступна, они были обескуражены. Двадцать шесть дней продолжалась осада города; никто не решался на решительные действия. Наконец ночью Бог послал бурю, разметавшую все палатки неверных. Абу Суфьян снял осаду и той же ночью увел свои войска, бросив всю обременительную поклажу. Бедуины последовали его примеру.

* * *

В это время Джабраил снизошел к пророку и сказал: «Господь приказывает тебе покончить с евреями племени курайза». Тогда Мухаммед подверг осаде их поселение. Через двадцать пять дней они вышли из своих укреплений со словами:

– Помилуй нас, пощади наши жизни.

– Я поступлю с вами так, как скажет Саад, сын Муадха, – ответил пророк.

А надо сказать, что этот Саад был ранен в руку стрелой со стен осажденного поселения и кровь текла из его раны не останавливаясь.

– Пусть всем им перережут глотки, их добро пусть будет поделено, их женщины и дети да обратятся в рабов, – сказал Саад.

– Вы осуждены в соответствии с волей Господней, – произнес пророк.

И было по сему, правоверные поделили добычу, Мухаммед получил свою пятую часть и девушку по имени Райхана. Дележ добычи производился из расчета: одна доля – пешим воинам и две доли – конным.

После этого пророк направил свои силы против государства Лихьян, но эти арабы нашли убежище в горах. Тогда Мухаммед атаковал род Мусталик; была захвачена большая добыча, а их женщины и дети проданы в рабство.

* * *

Рассказ Саламы, сына Аквы:

«Однажды я и один из рабов пророка пасли стадо верблюдов. Внезапно среди ночи на нас напал отряд разбойников во главе с Абд аль-Рахманом, сыном Уяйны. Он и его войны убили пастуха и угнали стадо. Я приказал рабу сесть на мою верховую лошадь и скакать к пророку с известием о том, что его верблюды украдены. Сам я взобрался на гору и, обратившись в сторону Медины, трижды выкрикнул «НА ПОМОЩЬ!», после чего вернулся назад. У меня был меч и стрелы, и я стрелял в разбойников и их коней. Так продолжалось некоторое время; не меньше тридцати копий было направлено на меня, и не меньше тридцати плащей было сброшено, чтобы облегчить лошадей. Наконец появились всадники пророка. Среди них был Акрам из рода Асад, намного опередивший всех. Разбойники обратились в бегство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации"

Книги похожие на "Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрик Шредер

Эрик Шредер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрик Шредер - Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации"

Отзывы читателей о книге "Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.