» » » Игорь Шугалей - Из истории Тихоокеанского флота


Авторские права

Игорь Шугалей - Из истории Тихоокеанского флота

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Шугалей - Из истории Тихоокеанского флота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Вече, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Шугалей - Из истории Тихоокеанского флота
Рейтинг:
Название:
Из истории Тихоокеанского флота
Издательство:
Вече
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-1817-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Из истории Тихоокеанского флота"

Описание и краткое содержание "Из истории Тихоокеанского флота" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена истории Тихоокеанского флота, жизни его первого командующего вице-адмирала С.О. Макарова, повседневной жизни моряков флота, их героическому участию в морских сражениях. Также автор рассказывает о быте моряков дореволюционного флота на востоке Российской империи. В книге немало страниц посвящено истории тихоокеанской столицы России — Владивостоку. Издание будет интересно всем любителям истории российского флота.






Поэтому 30 мая 1881 г. к Командорам был направлен клипер «Вестник», который, кроме того, должен был на Курильских островах выяснить судьбу шхуны «Пурга», не прибывшей в Николаевск-на-Амуре. На борту клипера кроме экипажа находился чиновник по особым поручениям приамурского губернатора войсковой старшина Вонлярлярский. В инструкции командиру клипера, подписанной адмиралом Лесовским, требовалось при встрече с иностранными судами соблюдать осторожность и задерживать их, только если нет никаких сомнений в их деятельности. Задержание шхуны и привод её в Николаевск-на-Амуре допускались только в крайнем случае, и только если задержание было на расстоянии менее трёх миль от берега{20}. Клипер оставлял в приметных местах на Командорских островах надписи на русском и английском языках о недопустимости промысла на русской территории. Крейсерство его продолжалось 2,5 месяца, из которых 2/3 проведено под парусами, а 1/3 — на якоре{21}. Надо сказать, что чиновник у восточносибирского губернатора оказался ещё тот фрукт. В начале 90-х гг. командир транспорта «Якут» доносил о золотоискательской экспедиции Вонлярлярского, направленной на Чукотку. Американские компаньоны данного «промышленника» зашли в Ном, где русских арестовали. Только благодаря «Якуту» грузы прибыли к месту назначения, но, по мнению командира транспорта, компания создана со спекулятивными целями{22}.

В это же время (с 1870 г.) торговый дом «Хатчинсон, Кооль и К°» и гражданин США Вассерман заключили с российским Министерством внутренних дел договор на монопольный промысел на Командорских островах и острове Тюлений у берегов Сахалина котиков[4]. По условиям договора фирма получала привилегию на 20 лет, за что компания выплачивала ежегодно по 5000 рублей и по 2 рубля за каждую шкуру котика. В компании должны были участвовать российские подданные, промысел на Командорах вели местные жители; за каждую шкуру, добытую на охоте, они получали по 15 копеек серебром. На Тюленьем охоту должны были вести нанятые работники (ими были алеуты с Командорских островов), и добыча должна была осуществляться в размерах квоты, установленной русским начальством Добытые шкуры должны были российским судном доставляться в Петропавловск, откуда могли вывозиться иностранными судами. Компания должна была обеспечить перевозку на Командоры продовольствия и ружейных припасов, а также бесплатную доставку туда православных священников с Камчатки. Российским компаньоном Хатчинсона стал купец Филиппеус Специальной статьёй оговаривался запрет на доставку на острова алкоголя{23}. В 1877 г. условия договора были пересмотрены, плата за каждого убитого котика была уменьшена на 25 коп., и соответственно выросли выплаты алеутам-промысловикам{24}. Для охраны о. Тюлений туда с 1884 г. направлялся караул из военных моряков под командованием офицера, который вёл учёт добытых котиков и следил за соблюдением правил лова. Добытые звери фиксировались в специальном журнале. Ближайшим военным гарнизоном к Тюленьему был пост в устье реки Поронай из четырёх солдат и унтер-офицера. Помимо охраны промыслов моряки могли заниматься и другими делами. Так, лейтенант Россет получил от Общества изучения Амурского края товаров на 45 руб. 15 коп. для приобретения коллекций{25}.

В 1882 г. поступили сообщения об инциденте со шхуной «Диана», которая в октябре 1881 г. подошла к Командорским островам, и там произошла стычка с местными жителями. Дело дошло до ружейной перестрелки, на шхуне были раненые и, когда она зашла в Петропавловск, на борту были обнаружены добытые браконьерским способом 570 шкур. Поэтому камчатский исправник шхуну и товар конфисковал{26}. Купец Филиппеус просил постоянно держать у Командор крейсер (патрулирующий корабль) или дать права брандвахты одному из судов компании Хатчинсона

Помимо американцев появляются и новые браконьеры — японцы. Так, алеуты на Командорах задержали и затопили две японских шхуны — «Сейсё-мару» и «Ячио-мару»{27}. Если ранее экипажи браконьерских шхун состояли из американских подданных, то к началу XX века большинство моряков в их командах приходилось на японцев, а 1 — 2 американца были там начальниками. Так, в задержанной 4 июля 1901 г. караулом на о. Тюлений под командованием штабс-капитана Феклина и артелью охотников-алеутов группе браконьеров, был американец Дашманд и 8 японцев{28}. С предоставлением караулам больших прав количество задержанных браконьеров увеличилось. В 1901 г. только в августе задержаны 2 группы браконьеров, которые на транспорте «Тунгус» отправлены во Владивосток. Случались и перестрелки с браконьерами.

Клипером «Крейсер» в 1887 г. была задержана и конфискована американская промысловая шхуна «Генриетта», занимавшаяся браконьерским промыслом котика. Под новым названием «Крейсерок» она была зачислена в состав Сибирской флотилии. Она участвовала в охране котиковых промыслов у о. Тюлений, но в ноябре 1889 г. погибла во время шторма{29}. Этой шхуне в парке офицерского собрания г. Владивостока (ныне Матросский клуб) был установлен памятник, сохранившийся до сих пор.

Из года в год в северную часть Тихого океана уходили корабли Сибирской флотилии. Наиболее часто для патрулирования этих вод применялись мореходные канонерские лодки и военные транспорты, как обладающие достаточной мореходностью и автономностью. Обычно к подходу стада котиков к о. Тюлений туда высаживались моряки, имевшие запас продовольствия на 1,5 года, а осенью, с уходом котиков в море, караул снимался. Нахождение в карауле приравнивалось к плаванию на корабле, и офицер — начальник караула получал выслугу в морском цензе, что было немаловажно в то время.

Однако надёжной защиты меховых промыслов обеспечить не удалось. Как вскрыл в 1895 г. вновь назначенный начальник порта контр-адмирал Энгельм, караул часто вступал в сговор с промысловой артелью и вместо секачей и холостяков допускал забой самок и котят, да и сами забивали некоторое количество котиков, контрабандно переправляемых в Лондон Лейтенант Тобизин (начальник караула 1894 г.) пытавшийся расплатиться шкурами котиков, добытых его подчинёнными, за испорченный провиант и, пойманный на незаконном промысле, был отдан под суд. Суд закончился ничем из-за гибели главного подозреваемого. Лейтенант покончил жизнь самоубийством, и, хотя было установлено, что им было забито и продано за границу 3000 котов, без главного подозреваемого и свидетеля завершать было нечего{30}.

По инструкции для командира крейсера 1899 г. американским судам запрещалось приближаться на 30 миль к Командорским островам и о. Тюлений, а к побережью Сибири — на 10 миль, задержанные суда должны были передаваться куттерам Береговой охраны США{31}.

После того как в 1891 г. Великобритания (Канада) и США запретили бой морского зверя в восточной части Берингова моря в российских водах увеличилась активность браконьеров. С середины 90-х гг. XIX века было несколько случаев захвата браконьеров на о. Тюлений караулом. Так, 26 июня 1901 г. отличился караул под командованием штабс-капитана по Адмиралтейству Феклина. Предводителем браконьерской артели оказался бывший служащий компании Хатчинсона Г. Томсен, знавший режим охраны о. Тюлений. Он решил сам организовать промысел и купил шхуну{32}. В 1902 г. 25 октября была задержана группа браконьеров со шхуны «Ишикава-мару». Они спустили на воду вельбот и пытались тайно высадиться на остров, но, перехваченные караулом, сдались без сопротивления{33}.

Помимо русских кораблей в 30 милях от Тюленьего крейсировали английские корабли и иногда даже американские. Так, в 1894 г. начальник караула доносил о появлении английских КЛ «Пловер» и «Редпол»{34}. Увеличение зоны охраны позволило улучшить охрану ценного зверя, захваты браконьеров участились и патрульными кораблями. После Русско-японской войны Тюлений перешёл к японцам, и эпопея его защиты флотом была завершена.

Тяжёлыми были условия плавания патрульных кораблей у берегов Берингова моря. Архивные дела хранят описания таких походов. Дело в том, что военных кораблей постоянно не хватало, ещё в 1884 г. комиссия под председательством контр-адмирала Кроуна пришла к выводу о необходимости учреждения специальной таможенной крейсерской флотилии. В ней необходимо иметь 2 таможенных крейсера (это аналог американского куттера — судна сравнительно небольшого водоизмещения) и несколько военных постов{35}, но специальные таможенные суда появились на Дальнем Востоке только перед Первой мировой войной. Это были специальные охранные суда (иногда их относят к классу таможенных крейсеров[5]) «Лейтенант Дыдымов» и «Витус Беринг». Они числились за Приамурским управлением государственных имуществ и приступили к охране морских промыслов с 1907 г. и несли специальный кормовой флаг{36}. Для охраны котиковых лежбищ на Командорских островах с конца XIX века выставляется специальный пост от Министерства внутренних дел. Старший надзиратель за котиками этого поста Н.Н. Лукин-Федотов в 1905 г. успешно руководил обороной острова от японцев{37}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Из истории Тихоокеанского флота"

Книги похожие на "Из истории Тихоокеанского флота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Шугалей

Игорь Шугалей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Шугалей - Из истории Тихоокеанского флота"

Отзывы читателей о книге "Из истории Тихоокеанского флота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.