» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2002 № 12


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2002 № 12

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2002 № 12" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2002 № 12
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2002 № 12
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2002 № 12"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2002 № 12" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






Самым совершенным на сегодняшний день является мостовой усилитель, выполненный на четырех транзисторах различного типа проводимости и работающий в классе В (рис. 3).



Здесь выходной сигнал приемника разделяется на переменную (звуковых частот) и постоянную составляющие. Последняя через дроссели Др1 и Др2, «отсекающие» звуковые частоты, заряжает накопительный конденсатор С4 и служит для питания усилителя.

Переменная составляющая через разделительные конденсаторы С1 и С2 подается на базы усилителей, выполненных на комплементарных (различного типа проводимости) транзисторах VT1, VT2 и VT3, VT4. При положительной полуволне звукового сигнала открываются транзисторы VT1 и VT4, а при отрицательной — VT2 и VT3. Таким образом, первичная обмотка трансформатора Т1 «подключается» к источнику питания — накопительному конденсатору С4 — то в одной, то в другой полярности, в соответствии со звуковым сигналом.

В усилителе рекомендуется применять германиевые транзисторы — они меньше искажают сигнал. Подойдут МП 10, МП11, МП37 (типа n-p-n) и МП13…16, МП39…42 (типа p-n-p). Дросселями с успехом послужат первичные обмотки таких же трансформаторов, как и выходной (см. выше). Конденсаторы — любого типа.

При налаживании следует подобрать емкость конденсатора С2 в приемнике (см. «ЮТ» № 10/2002). Уменьшение его емкости оставляет больше высокочастотных пульсаций на входе усилителя, «ступенька», характерная для выходного сигнала усилителей класса В, как бы «размывается» и искажения исчезают. Зато возрастает потребляемый усилителем ток, что несколько снижает громкость. Следует выбрать разумный компромисс, ориентируясь на снижение выходного напряжения приемника при подключении усилителя на 20…30 %.


Акустическая система

Достоинства приемника реализуются лишь с акустической системой (АС), обладающей высокой чувствительностью.

Вообще-то громкоговоритель, в особенности малогабаритный, в энергетическом отношении прибор крайне несовершенный. Обычно лишь один процент(!) подведенной к его катушке энергии превращается в энергию звука. Лишь на первых порах можно воспользоваться трансляционным громкоговорителем, в котором, кстати, уже есть подходящий трансформатор. В дальнейшем захочется получить и лучшее качество звучания.

Для самодельной АС выбирайте динамические головки большой емкости, с большим диффузором и сильным магнитом — у них выше отдача. Если маленькая головка от карманного приемника при подведении мощности 100 мВт создает звуковое давление 0,15 Па, то большая и мощная головка, например, 8ГД-1РРЗ — до 0,45 Па. Это означает, что для получения той же громкости большой головке требуется почти в 10 раз меньшая мощность. Данные по чувствительности и отдаче можно найти в паспорте на головку.

Для самодельной АС идеально подходит деревянный корпус старого телевизора. Удалите из него все, вырежьте из древесностружечной плиты переднюю панель, установите на ней головки, обтяните панель редкой тканью и установите в корпус. Задняя стенка не нужна — АС будет открытого типа. Лучше установить несколько головок, не обязательно однотипных, это повышает отдачу. Головки можно соединить и последовательно, и параллельно, от этого зависит сопротивление АС. Подберите наилучший вариант экспериментально. Диффузоры головок должны двигаться синфазно — это легко проверить, подключив к АС на короткое время гальванический элемент, — все диффузоры должны либо втянуться, либо вытолкнуться.

При отсутствии корпуса хорошие результаты дает даже большой лист фанеры, установленной в углу комнаты. Головки на нем размещайте асимметрично, чтобы избежать вредных резонансов. Удачных вам экспериментов!

В.ПОЛЯКОВ, профессор

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ


Дорогие друзья!

Приглашаем вас принять участие в конкурсе Московского международного форума «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ», который проводится уже в шестой раз.

Полагаем, что из 20 номинаций вам будут наиболее интересны задания номинации «ЮНЫЕ КУЛИБИНЫ».


Конкурс состоит из трех этапов:

Первый тур — домашнее задание.

Вопросы домашнего задания:

1. Раскройте смысл девиза «Воспитание души — истинное служение Отечеству» по предложенному плану:

• Душа — это… (душевные качества, которые я хотел бы развить в себе).

• Мое призвание… (Почему я хочу стать изобретателем, ученым?)

• Как я понимаю фразу «истинное служение Отечеству»?

2. Разработайте логотип вашей будущей организации (научно-исследовательского института, лаборатории), который отражал бы ее миссию, цели, направления деятельности (формат А3 = 297х420).

3. Представьте свои изобретения, технические модели, рацпредложения, устройства, макеты и др. (по вашему выбору).

Выполненные задания необходимо отправить в Оргкомитет до 1 февраля 2003 года.

С домашним заданием отправьте свое любимое фото хорошего качества (лицо крупным планом), чтобы можно было использовать для публикации в газете, журнале; мини-резюме о своем «творческом пути».


Требования, предъявляемые к работам:

техническое описание представляется напечатанным на стандартной бумаге формата А4 с указанием названия, цели проекта и аналогов (если есть). Действующие модели, макеты, устройства сопроводите отпечатанным техническим описанием изобретения с основными техническими характеристиками, чертежами и эскизами. К изделию приложите этикетку, на ней укажите: название изобретения, ФИО автора, город, № школы, класс. Оформление работ должно соответствовать нормам русского языка. Объем — не более 5 страниц машинописного текста. Дополните работы рисунками и фотографиями.


Требования к ответам конкурсантов:

1. Актуальность в повседневной жизни.

2. Оригинальность разработки.

3. Практическое значение.

Участники конкурса, выполнившие домашнее задание, записываются по телефону для участия во втором туре.

Второй, отборочный, тур проводится в Институте Гуманитарного Образования с 18 по 21 марта 2003 года.

Третий, заключительный, тур проводится в Москве 22 марта 2003 года.


В ПРОГРАММЕ:

• встреча с почетными гостями, представителями СМИ;

• определение лауреатов форума;

• торжественное награждение победителей — 29 марта 2003 года в Колонном зале Дома союзов состоится вручение наград.

Лауреаты форума принимаются в Институт Гуманитарного Образования (9 кл. — колледж, 11 кл. — ВУЗ) без экзаменов и бесплатно на любой из 8 факультетов: юридический, экономический, психологический, лингвистики, театральный, журналистики, менеджмента, информационных технологий.


Оргкомитет:

тел.: (095) 163-73-15, 163-73-24

факс: 165-08-74

E-mail: [email protected]

105264, Москва, ул. 9-я Парковая, 48, Институт Гуманитарного Образования.



ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КЛУБ



Вопрос — ответ


«На нашем садовом участке часто бывает большой урожай картофеля. Вручную сортировать картошку сложно, да и времени уходит много. Нет ли для этого каких-нибудь несложных приспособлений?»

Ю. Снежин, пенсионер,

п. Белые Столбы, Московская обл.

Можем порекомендовать конструкцию, изображенную на рисунке. Спираль, обтянутая капроновой сеткой с ячейками разного размера, помогает отсортировать картофель по величине. Непосредственно у загрузочного лотка ячейки самые мелкие, за ними — крупнее, а в конце — самые крупные. Сетка на спираль натянута слабо, чтобы провисала под грузом картофеля. При вращении картофель продвигается от витка к витку, словно по шнеку, и падает в эластичные приемные лотки.

Авторы конструкции утверждают, что даже с ручным приводом можно за час отсортировать около тонны картофеля. А можно сортировать им яблоки, мандарины, лимоны, груши.



«На бабушкином чердаке мы с братом отыскали старинную пишущую машинку «Ундервуд». Хотелось бы узнать историю возникновения первых пишущих машинок».

Илья Талбунин,

Москва, 14 лет

Первую, пригодную для практического использования пишущую машинку в 1867 году изобрели американцы К. Шолс, С. Суле и К. Глидден. Конструкции, предшествующие их изобретению, не имели успеха. Прежде всего, у них отсутствовала клавиатура, и печатать приходилось рычагом, который каждый раз ставили против нужной буквы и затем нажимали. Позже патент купил крупный фабрикант оружия Ремингтон. Торговля шла вяло, и за первые полгода было продано всего 200 машинок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2002 № 12"

Книги похожие на "Юный техник, 2002 № 12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2002 № 12"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2002 № 12", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.