» » » » Борис Батыршин - Коптский крест. Дилогия


Авторские права

Борис Батыршин - Коптский крест. Дилогия

Здесь можно купить и скачать "Борис Батыршин - Коптский крест. Дилогия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Коптский крест. Дилогия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коптский крест. Дилогия"

Описание и краткое содержание "Коптский крест. Дилогия" читать бесплатно онлайн.








Когда второй "объект", гимназист, скрылся в подворотне своего дома, Яша почувствовал, что у него опускаются руки. Второй раз, на том же самом месте, объект уходит из-под наблюдения – практически среди бела дня, в тепличных условиях… СТОП? На ТОМ ЖЕ САМАМ месте? Яша повернулся и, несмотря на усталость, опрометью бросился назад. Добравшись до дома давешнего гимназиста, юноша дважды точно воспроизвел свой маршрут – и сегодняшний, и тот, которым он следовал позавчера. Да, точно.. вот здесь Яша перешел улицу; те двое следовали по той стороне, он на минутку отвелекся, и тут…

Юношу пробил холодный пот. Получалось, что сегодняшний подросток пропал ТОЧНО на том же самом месте, где день назад сгинула парочка, порученная его, Яши вниманию – тот же самый мальчик и его отец. Причем – в обоих случаях с ними был давешний гимназист, и В ОБОИХ СЛУЧАЯХ он-то остался на месте! Яша раз за разом прокручивал ситуации – по шагу, заставляя память воспроизвести мельчайшие детали… ЕСТЬ! Оба раза его подопечные останавливались и вроде бы говорили друг с другом, делали какие-то жесты… прощались? Похоже. А через мгновение подозрительные гости исчезали, и гимназист оставался один. И, как ни в чем ни бывало, возвращался домой – вот в этот самый дом, у фасада которого все и происходило!

Яша чувствовал, что все это должно что-то означать – причем, что-то очень важное. Но вот что именно – фантазия пока отказывала. Во всяком случае ясно было одно: делиться этими "фактами" с дядей Ройзманом не стоило. Пока. Наверняка не поймет и уж точно – не оценит. А вот как-то объяснять отсутствие результата Яше придется уже сегодня…

Глава двадцать вторая

"… Несмотря на все трудности, к 1880 году в Петербурге было зарегистрировано более 50-ти велосипедов. Первое официальное состязание прошло в Москве 24 июля 1883г. на дистанциях 1,5 и 7,5 верст и носило международный характер. В состязаниях участвовали американский, австрийский и английские спортсмены. 1883 год и отмечается как дата рождения велосипедного спорта в России. Вторым по значению для развития отечественного велоспорта было соревнование, состоявшееся 23 сентября 1884г. на Царском Лугу (Марсовом поле) в Санкт-Петербурге. Эти выступления ускорили создание Московского и Петербургского обществ велосипедистов-любителей.

Уже в 1882г. в Петербурге было создано первое русское велосипедное общество. Устав Петербургского общества велосипедистов-любителей был утвержден 5 декабря 1884 года. В 1886 г. появилась первая конструкция современного велосипеда с колесами одинакового диаметра и цепной передачей на заднем колесе. Эта веломашина вытеснила "пауки" и увлечение велоспортом начало быстро расти. Центрами велосипедной жизни стали города Рига, Киев, Одесса. Вначале состязания проводили на ипподромах и шоссе. В дальнейшем на средства общества и крупных предпринимателей были выстроены циклодромы (треки)."

Олег Иванович устало откинулся на синку кресла, прикрыл веки и помассировал глаза, истерзанные многочасовым сидением за монитором. Уже второй день он проводил за ноутбуком, старательно обрабатывая нащелканные сыном в прошлом кадры. А их с каждым днем их становилось все больше – ежевечерне Ваня сливал на домашний комп гигабайты снимков и видео, сделанных в 19-й веке. Фотографии были нужны для журнала "Живая история" – а теперь вот и не только для него. Накануне, поздно вечером, Олегу Ивановича позвонил редактор "Вестника живой истории", Михаил Антонович Сокольников. Звонок прозвучал в неурочное время, и почтенный муж, отличающийся, вообще-то, истинно британской невозмутимостью , не мог сдержать возбуждения; Олег Иванович прямо видел, как тот расхаживает по кабинету, нервно тиская трубку.

Дело было вот в чем. На следующий день после визита Олега Ивановича в редакцию, туда зашел известный телепродюсер. Высокий гость планировал большой детективно-исторический сериал, действие которого должно разворачивалось в Москве, в конце 19-го века. Наслушавшись нелицеприятных выпадов критиков и историков по поводу оформления и костюмов двух последних сериалов, продюсер решил на этот раз подойти к делу основательнее. И пригласил Михаила Антоновича на роль консультанта сериала. Обсуждение затянулось, и, в какой-то момент, гость обратил внимание на макеты страниц с иллюстрациями на столе главреда. Испросив разрешения хозяина кабинета, продюсер изучил картинки: или ими оказались фотографии, принесенные Олегом Ивановичем. Гость пришел в восторг. Он умолял историка свести его с авторами иллюстраций, но тот, памятуя уговор с Олегом Ивановичем, отказался. Тогда киношник предложил расширить рамки консультаций – он хотел получать тематические подборки фотографий, в сопровождении квалифицированных комментариев. Плата была предложена весьма щедрая, так что Михаил Антонович, как раз затеявший строительство коттеджа в 20-ти километрах от МКАД, немедленно перезвонил отцу Вани.

Олег Иванович не видел причин отказываться – это, в общем-то, совпадало и с его планами. Но, в результате, пришлось провести за компьютером две ночи, готовя материал для настырного продюсер. И лишь под утро нашлось время на другие, более насущне дела.

Дело в том, что на Олега Ивановича сильно подействовал конфуз в часовой лавке. Поначалу, вспоминая рецепты из "попаданческих" книг, а так же идеи завсегдатаев тематических форумов, он собирался раздобыть средства на "той стороне", прибегнув к "межвременнОму" челночному промыслу. Предложений было море – от торговли парфюмерией и косметикой 21-го века (особой популярна была мысль доставлять дамам прошлого современную краску для волос), до перепродажи алмазного инструмента и исскуственых рубинов. Но посещение лавки Ройзмана отбило у Олега Ивановича охоту связываться с подобной коммерцией. Разумеется, он внушал себе, что не стоит пробретать в чужом времени, на которое они с сыном возлагают столько надежд, имидж мелочного коммивояжёра – ведь это сраз закроет перед ними множество высоких дверей.

Но на самом деле – и Олег Иванович отлично это сознавал, – что он просто не был создан для такой коммерции . Чего-то не хватало, какой-то черты характера. Всю жизнь Олег Иванович старался, как мог, избегать подобных денежных расчетов, не раз упуская очевидную выгоду и уступая нахрапистому собеседнику только потому, что его натуре претила сама идея выжимания барыша. И вот, теперь, он вынужден был искать такой способ пополнения бюджета их "предприятия", который отвечал бы его вкусам – и, по возможности, был хоть в какой-то мере знаком.

Здесь, в 21-м веке, выход нашелся почти сразу. На помощь пришли бесчисленные связи в среде реконструкторов и общество "Александровская Россия", создаваемое редактором "Вестника". Олег Иванович рассчитывал сбывать в этих кругах кое-какие артефакты, доставляемые из прошлого. Кроме того, очень вовремя подвернулось и предложение кинопродюсера.

Олег Иванович не испытывал материальных затруднений, избрав для себя стезю журналиста-фрилансера. Другое дело – 19-й век. Осознав, что межвременнОе мешочничество не для него, Олег Иванович решил пойти по другому пути. В одной из форумных бесед промелькнула удачная мысль: следует ориентироваться на замкнутые сообщества, которых во всякие времена в Москве было множество – и предлагать что-то такое, что будет пользоваться спросом в этой замкнутой среде. Олег Иванович именно так и собирался поступать в 21-м веке – с той разницей, что там он был вхож в круги историков-реконструкторов и мог опираться на свои связи.

А вот в 19-м веке их только предстояло создать.

После некоторых размышлений Олег Иванович остановился на новинке, недавно появившейся в Москве, да и вообще в России – велосипедах, или, как их здесь называли, "бициклах". На текущий, 1886-й год велосипедное дело в России пребывало в зачаточном состоянии. Всего 3 года назад была проведена первая велосипедная гонка в Москве; а вот езда на "бициклах" по улицам городов Российской Империи была запрещена. Нарушение запрета грозило нешуточным штрафом и конфискацией транспортного средства; запрету предстояло действовать еще целых 6 лет – до 1892 года.

Но, несмотря на все эти трудности, общества поклонников двухколесных агрегатов росли, как грибы: 4 марта 1883 года в Царском Селе был организован "Кружок Велосипедистов", а 31 марта 1884 года открылось "Московское общество велосипедистов-любителей". К 1880 году в Петербурге состояло на учете более полусотни "бициклов".

Поначалу Олег Иванович собирался проехаться несколько раз по московским улицам на велосипедах в сопровождении сына, и тем привлечь к себе внимание прессы – и, как следствие, энтузиастов нового вида спорта. Это помогло бы войти в круг "покорителей бициклов" Москвы. Рядовые горожане не могли позволить себе столь экзотического развлечения, так что это могло стать верным способом обзавестись знакомствами в высоких кругах второй столицы Российской Империи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коптский крест. Дилогия"

Книги похожие на "Коптский крест. Дилогия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Батыршин

Борис Батыршин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Батыршин - Коптский крест. Дилогия"

Отзывы читателей о книге "Коптский крест. Дилогия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.