» » » » Коллектив авторов - Русь и монголы. XIII в.


Авторские права

Коллектив авторов - Русь и монголы. XIII в.

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Русь и монголы. XIII в." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Олма Медиа»aee13cb7-fc46-11e3-871d-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Русь и монголы. XIII в.
Рейтинг:
Название:
Русь и монголы. XIII в.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-373-03011-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русь и монголы. XIII в."

Описание и краткое содержание "Русь и монголы. XIII в." читать бесплатно онлайн.



Книга «Русь и монголы» продолжает серию «Россия – путь сквозь века».

Она посвящена событиям, происходившим на Русской земле в ХIII веке, когда распалось Древнерусское государство, когда междоусобные войны раздирали страну на части, когда с востока на Русь двинулись монголо-татарские орды, а с запада – ливонские рыцари.

Как выстояла Русь? Откуда брались силы на отпор врагам? Кто сохранял в это тяжкое время вековые традиции русского народа – основу будущего возрождения великой Руси?

Ответы вы найдете в предлагаемой книге.






ВОЛКО́НСКИЕ – княжеский род, происходивший от черниговского князя Михаила Всеволодовича (?– 1246).

Первым князем Волконским был внук Михаила Всеволодовича Иван Юрьевич Толстая Голова, владелец городка Волконы. Два его сына пали в Куликовской битве 1380 г. С начала 16 в. Волконские владели вотчинами в ряде уездов Русского государства, служили воеводами, окольничими, стряпчими, стольниками и пр. Григорий Константинович (?–1634 г.) – окольничий (1615); в 1591 г. разбил шведское войско у Сумского острога. В Смутное время выполнял дипломатические поручения царя Василия IV Шуйского в Речи Посполитой. Его брат Михаил Константинович (?–1610) в 1594 г. основал в Сибири городок Березов; с 1594 г. тобольский воевода. В Смутное время воевода в Боровске, в 1610 г. руководил обороной города и Пафнутьев-Боровского монастыря от польских войск Я. Сапеги, погиб в числе защитников монастыря. Внук Григория Константиновича и Михаила Константиновича Федор Федорович (?–1664 или 1665) в 1618 г. участвовал в обороне Москвы от войска польского королевича Владислава; во время русско-польской войны 1632–1634 гг. выдержал почти двухмесячную осаду польских войск в г. Белая; с 1634 г. был окольничим, в 1650 г. получил боярство; возглавлял ряд приказов; входил в комиссию по составлению Соборного уложения 1649 г.; в 1650 г. вел «сыск» по делу о Псковском восстании; участвовал в переговорах с Речью Посполитой по вопросу об Украине; в 1654–1656 гг. был одним из воевод в Киеве. В 1660-е гг. возглавлял войско, направленное на подавление восстания башкир. Вл. К.

АНЦИ́ФЕРОВИЧИ, Мишиничи – новгородский посадский род.

Родоначальник – боярин Михаил Михайлович – в 1273 и 1274 гг. избирался новгородским посадником. Его сын Юрий Михайлович был посадником в 1290 г., внук Варфоломей Юрьевич – в 1331 г., правнук Матвей Варфоломеевич – в 1345 г. Племянник последнего, Анцифер (Онцыфор) Лукич, был новгородским посадником в 1350 г.

Потомки Анцифера Лукича приняли фамилию Анциферовичи. В последующие десятилетия бояре Анциферовичи нередко добивались избрания посадниками. В 15 в. Анциферовичи были оттеснены Борецкими – сторонниками союза с Польшей и Великим княжеством Литовским. После присоединения в кон. 16 в. Новгородской земли к Русскому государству Анциферовичи были переселены в московские земли. В сер. 17 в. Дорофей Анциферов владел большим поместьем в Орловском уезде, но его потомки разорились, в 1701 г. продали поместье, утратив дворянское звание. В 18 в. Анциферовы записаны в посадские люди, затем – в купеческое звание. В 1823 г. по Высочайшему повелению императора Александра I им было возвращено дворянство. Вс. В.

Владимирские князья

АНДРЕ́Й Ю́РЬЕВИЧ БОГОЛЮ́БСКИЙ (ок. 1110–28/29.06.1174) – великий князь владимирский с 1157 г.

Сын князя Юрия Владимировича Долгорукого и дочери половецкого хана Аепы. Впервые имя Андрея Юрьевича упоминается в летописях под 1146 г., когда он вместе со своим старшим братом Ростиславом участвовал в походе на Рязань. До этого времени Андрей безвыездно жил в Ростово-Суздальской земле, где и женился на дочери боярина Кучки, владевшего селениями по берегам р. Москва. В молодости Андрей участвовал в многочисленных походах отца.

Когда в 1149 г. Юрий Владимирович начал активную борьбу за Киев со своим племянником Изяславом Мстиславичем, Андрей стал самым близким помощником отца, показав себя доблестным воином и искусным дипломатом. Став после взятия Юрием Владимировичем Киева вышгородским князем, Андрей принял участие в походе на владения Изяслава в Волыни и едва не погиб в сражении за Луческ (Луцк), увлекшись погоней за обратившимся в бегство войском Изяслава. Когда же его брат Ростислав вместе с туровским князем Георгием Ярославичем стали советовать Юрию Владимировичу не соглашаться на просьбы Изяслава о мире, Андрей выступил против и сказал отцу: «Не слушай Ярославича; дай мир племяннику, не губи своей отчины». Юрий Владимирович внял совету сына и примирился с Изяславом.

Однако мир оказался недолгим. Вскоре война вспыхнула с новой силой. Изяслав изгнал Юрия Владимировича из Киева и двинулся на Переяславль, где сидел Ростислав Юрьевич. Андрей Юрьевич пришел на помощь брату. В 1151 г. в битве на р. Рута Андрей, первым вступивший в бой, только чудом остался жив, после того как под ним был ранен конь, а сам он потерял шлем и щит. По условиям мира Юрий Владимирович должен был отказаться от претензий на Киев и вернуться в Суздаль, оставив одного из сыновей в Переяславле. Однако он решил нарушить крестное целование, Андрей же выполнил клятву и уехал в Суздаль.

В 1152 г. Андрей Юрьевич участвовал в походе отца на Чернигов и вновь показал пример личной храбрости, поведя за собой дружину и обратив черниговцев в бегство. Однако на выручку Чернигову пришел Изяслав, Юрий Владимирович вынужден был отступить. В 1154 г. Андрей получил от отца Муромскую область, но, после того как изгнанный из Мурома князь Ростислав призвал на помощь половцев и напал на Андрея, он вынужден был «об одном сапоге» бежать в Суздаль.

В 1155 г., после смерти Изяслава, Юрий Владимирович окончательно утвердился в Киеве и вновь посадил Андрея в Вышгороде. Однако Андрей, которому, видимо, надоели долгие войны за Киев, не захотел более оставаться на юге и вопреки воле отца ушел в Суздальскую землю, во Владимир-на-Клязьме, взяв с собой высокочтимую святыню – икону Богородицы, которую впоследствии стали именовать Владимирской иконой Божией матери. По преданию, в 11 верстах от Владимира кони, которые везли икону, остановились как вкопанные и не захотели идти дальше. Князь отправился спать, и во сне ему явилась Богородица. Сочтя это чудесным знамением, Андрей наутро приказал соорудить на месте остановки замок и основать село, получившее название Боголюбово. Замок стал любимым местопребыванием князя, а самого его стали называть Боголюбским.

После смерти отца в 1157 г. Андрей был приглашен на суздальский княжеский престол «занеже бе любим всеми за премногую его добродетель». Первым шагом нового князя стало изгнание из Суздальской земли младших братьев Михаила и Всеволода, которым Юрий Владимирович завещал суздальский престол, племянников – детей умершего к этому времени старшего брата Ростислава, и отцовских бояр. Тем самым Андрей Юрьевич показал, что «хотя самовластец быти всей земли Суздальской». В качестве стольного града он избрал Владимир, противопоставив его старым центрам княжества. Став наиболее могущественным князем на Руси, Андрей активно вмешивался в дела других русских княжеств, ходил походами на половцев в 1162 г., на волжско-камских булгар в 1164 г.

В 1160 г. Андрей Юрьевич направил к новгородцам посла со словами: «Хочу искать Новгорода добром и лихом», а вслед за этим неоднократно принуждал новгородцев принимать в качестве князей своих ставленников. В 1170 г. новгородцы наголову разбили суздальское войско, направленное на вольный город в отместку за нападение двинских данщиков Новгорода на суздальцев. Множество суздальцев было взято в плен. Пленных было так много, что новгородцы продавали их, прося за каждого втрое меньше, чем за овцу. Однако, воспользовавшись неурожаем 1170 г., Андрей Юрьевич перекрыл поступление в Новгород продовольствия из своих владений. Новгородцы вынуждены были пойти на поклон владимиро-суздальскому князю: на новгородский стол был приглашен его ставленник Рюрик Ростиславич, которого два года спустя сменил сын Андрея Юрьевича Юрий.

В 1169 г. Андрей, сформировав коалицию из 11 князей, направил объединенное войско во главе со своим сыном Мстиславом на Киев. После трехдневного сражения столица Южной Руси была взята «на щит» и подверглась опустошению. «Бысть в Киеве – свидетельствовал летописец – в всих человецех стенание и туга и скорбь неутешимая и слезы непрестаньныя».

Получив в 1157 г. титул великого князя киевского, Андрей в отличие от отца не переехал туда, а отдал Киев своему младшему брату Глебу, оставшись до конца своих дней на севере. Андрей Боголюбский стал первым русским князем, отделившим титул великого князя от места пребывания носителя этого титула и тем самым придавшим ему авторитет верховной власти. После смерти Глеба в 1161 г. Андрей Юрьевич посадил в Киеве одного из смоленских князей – Романа Ростиславича, но, когда до него дошли слухи, что тот не желает ему повиноваться, повелел изгнать Романа из южной столицы. Роман и его братья решили воспротивиться воле великого князя. Новая смута продолжалась вплоть до кончины Андрея Юрьевича.

Стремясь возвысить Владимир и противопоставить его Киеву, Андрей Юрьевич придавал особое значение превращению его в общерусский политический центр. В нач. 1160-х гг. он попытался учредить во Владимире самостоятельную митрополию, однако встретил сопротивление Константинопольского патриарха и Киевского митрополита. Введенный во Владимиро-Суздальской земле культ Богородицы противопоставлял ее Южной Руси, где главным был культ св. Софии. В княжестве велось обширное церковное и гражданское строительство. В правление Андрея Юрьевича были возведены Успенский собор, Золотые и Серебряные (не сохранились) ворота во Владимире, дворцовый комплекс в Боголюбове, уникальная церковь Покрова Богородицы на р. Нерль близ Владимира. Получило развитие местное летописание. По инициативе Андрея Юрьевича во Владимире был создан цикл произведений, прославлявших подвиги самого князя и его сподвижников, а также чудеса, связанные с Владимирской иконой Богородицы. Исследователи считают самого Андрея Юрьевича автором Слова о празднике 1 августа – о победном походе против болгар.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русь и монголы. XIII в."

Книги похожие на "Русь и монголы. XIII в." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Русь и монголы. XIII в."

Отзывы читателей о книге "Русь и монголы. XIII в.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.