» » » » Евгения Грановская - Фреска судьбы


Авторские права

Евгения Грановская - Фреска судьбы

Здесь можно купить и скачать "Евгения Грановская - Фреска судьбы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, издательство Эксмо, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Грановская - Фреска судьбы
Рейтинг:
Название:
Фреска судьбы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-73824-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фреска судьбы"

Описание и краткое содержание "Фреска судьбы" читать бесплатно онлайн.



Открытие, к которому профессор Тихомиров пришел после двух лет упорной работы, обещало стать сенсацией — он наконец-то догадался, почему были уничтожены фрески Андрея Рублева, когда-то украшавшие Спасский собор Андроникова монастыря. Ученый предвкушал, как его книга произведет эффект разорвавшейся бомбы, но чувствовал, что ввязался в рискованное дело, угрожающее его жизни. И предчувствие не обмануло — Тихомирова убили, а рукопись его книги исчезла… Незадолго до смерти историк сумел передать призыв о помощи и оставить три подсказки, которые помогут раскрыть тайну. Они попали в руки журналистки Марго Ленской и дьякона Андрея Берсенева. Увлекшись загадкой профессора, они вскоре поняли: речь идет об артефакте, который может перевернуть всю историю человечества…






Показав гостям комнату, Белкин увлек их на кухню. По всему было видно, что в последние годы кухня стала самым обитаемым местом в квартире. Возле мусорного ведра, приютившегося в углу, выстроились разнокалиберные бутылки, как потрепанный отряд ополченцев, проигравших бой и сдавшихся на милость врагу.

Белкин перехватил взгляд Марго, слегка порозовел и заговорил быстрым, сбивающимся голосом, суетливо размахивая руками:

— Друзья мои, устраивайтесь поудобнее и не обращайте внимания на бардак. Особенно вы, Марго. Могу себе представить, какое омерзение вызывают у вас эти litora castis inimical puellis [2]С вашего позволения, я на пять минут отлучусь. Мне нужно переодеться к ужину.

Историк как-то нелепо хихикнул и бочком вышел из кухни.

Марго огляделась. На кухне и в самом деле было уютно. Над столом висел оранжевый абажур с длинной бахромой. К тому же за окном шумел дождь, и от этого сидеть в теплой кухне под оранжевым абажуром было вдвойне приятно.

Пока Белкин переодевался, Марго быстро нарезала закуску и разложила ее по тарелкам. Дьякон тем временем мелко порубил зелень и посыпал ею соленую красную рыбу. Вскоре вернулся и историк. Он был одет в строгий темно-синий костюм. В петлице пиджака красовалась китайская роза.

— О боги, какая красота! — прогудел Белкин, увидев накрытый стол. — Воистину женские руки способны делать чудеса!

— Перестаньте расточать комплименты, если не хотите остаться без ужина, — строго сказала ему Марго.

Ученый приподнял брови и улыбнулся:

— Вы не любите комплименты?

— Только заслуженные. А разложить мясо по тарелкам способен даже… даже ваш Гектор.

Услышав свое имя, пес, вошедший на кухню вслед за Белкиным, поднял голову и гавкнул. Марго вздрогнула, и Белкин строго сказал псу:

— Ну? И зачем ты, хулиган, пугаешь нашу гостью? Иди, попроси прощения.

Пес вильнул хвостом и с опущенной головой приблизился к Марго. Опасливо поглядывая на пса, она коснулась пальцами его белой, гладкой головы и сказала:

— Хороший песик. Иди к папочке.

Пес, однако, не спешил отходить.

— Вы ему понравились, — с мягкой улыбкой сообщил Белкин.

Марго пожала плечами.

— Конечно. Он же кобель.

Наконец сели за стол. Выпили по первой, закусили. Лицо Белкина слегка порозовело, хотя на нем по-прежнему лежала как бы печать запустения, такого же чистого и незыблемого, какое царило в гостиной.

— А вы, отец Андрей, простите, при какой церкви служите? — поинтересовался Белкин у дьякона, ловко подхватывая вилкой кусок буженины.

— Прислуживаю в храме святого Иоанна Предтечи, — ответил тот.

— Как же вас на все хватает — и лекции читать, и в храме э-э… работать?

— В храме я прислуживаю только по субботам и воскресеньям. В будни, с благословения Святейшего Патриарха, читаю лекции в университете. Занимаюсь миссионерской деятельностью. Если, конечно, это можно так назвать.

— Отчего же нельзя? — одобрительно прогудел Белкин. — В наше дикое время без миссионеров никак. Современный человек уверен, что ежели из крана сама собой льется вода, а микроволновая печь сама печет пирожки, то и вопрос первопричины бытия решается сам собой. Однако цивилизация, даже такая развитая, как наша, не способна заменить людям Бога.

— С развитой как раз все проблемы, — вздохнул дьякон.

Белкин посмотрел, прищурившись, на вилку и сказал:

— Вы правы. Люди смотрят на звездное небо и знают, что над головами у них летают не ангелы, а искусственные спутники. Человек умудрился наследить даже на Луне. Какие уж тут тайны!

— Значит, вы разочаровались в науке? — осведомился дьякон.

— Если считать, что я когда-то был ею очарован, то да, — с печальной улыбкой ответил Белкин.

— По-вашему выходит, что наука вредит человечеству? — спросила Марго, посчитав, что и для нее пришло время вмешаться в разговор.

— Телу, конечно, нет, — ответил, поворачиваясь к ней, Белкин. — Но душе — определенно.

— Если допустить, что в теле человека действительно есть душа, — с умным видом заметила Марго.

Белкин несколько секунд смотрел на нее в упор и лишь затем ответил:

— Все в мире говорит о ее наличии. В несовершенном мире мы грезим о совершенстве, в конечном — о бесконечности. Откуда в конечном теле это знание бесконечного? Ведь если человек всю жизнь ест соль и никогда не пробовал сахара, то вряд ли он сможет представить себе его вкус. А мы представляем, причем вполне определенно. Мы просто отвыкли доверяться своему чутью. А ведь чутье надежнее переменчивой и избирательной памяти.

— И все же я на стороне науки, — сказала Марго. — По крайней мере, благодаря ей я знаю, почему я не улечу в небо, как бы высоко я ни подпрыгнула.

— И почему же? — поинтересовался доцент Белкин.

— Потому что на меня действует земное притяжение, — веско ответила Марго.

Белкин поднял голову, посмотрел на муху, ползающую по потолку, показал на нее толстым пальцем и сказал:

— Хорошо, что муха об этом не знает.

Он подмигнул дьяконул и засмеялся.

— Да ну вас! — фыркнула Марго.

Дьякон улыбнулся, потом взял бутылку и разлил водку по рюмкам.

— Лейте до краев, так я скорее напьюсь! — весело сказал Белкин. — А когда я напьюсь, я буду ужасно забавен!

После четвертой рюмки Белкин хлопнул дьякона по плечу и с воодушевлением произнес:

— Друзья мои, как я рад, что вы заглянули ко мне на огонек! Я, видите ли, человек довольно одинокий. Нет, конечно, у меня есть дочь и так далее. Но… — Белкин вздохнул. — Должен признать, дочь заходит ко мне редко. Крайне редко. Что до жены, то мы с ней давно в разводе. Ужиться с ученым непросто. Друзья мои, давайте выпьем!

Выпив пятую рюмку, Белкин удалился в туалет. Воспользовавшись его отсутствием, Марго тихо и слегка раздраженно проговорила дьякону на ухо:

— Не знаю, как вы, а я ничего не понимаю. Почему Тихомиров указал на Белкина? Что этот толстяк от нас прячет?

— Возможно, он и сам об этом не знает, — ответил отец Андрей.

— Так что же нам делать? Не можем же мы сидеть тут до бесконечности.

— Это не понадобится. Все разрешится само собой, нужно только немного подождать. Дайте ему выговориться. Наберитесь терпения.

Седьмая рюмка окончательно развязала Белкину язык.

— Историки похожи на составителей каталогов редких книг, — разглагольствовал он, качая перед лицом толстым пальцем. — Те описывают книги, которые в глаза не видели, получая информацию из вторых рук и полностью доверяя ей. Вот так же и историки. Дело в том, что в мире крайне мало первоисточников. При составлении летописи человечества историкам приходилось иметь дело с копиями. Допустим, сидит в монастыре какой-нибудь монах и переписывает ветхие страницы, которые буквально рассыпаются у него в руках от старости… Ну или возьмем ситуацию попроще: на странице древней рукописи монах увидел пятно, сквозь которое он кое-как разобрал изречение, которое не вяжется с его моральным уставом. А теперь скажите мне: что мешает монаху внести изменения в текст? Так сказать, добавить отсебятины! — Белкин усмехнулся и сам себе ответил: — Ни-че-го.

— А как же совесть и ответственность перед потомками? — поинтересовалась Марго.

— Совесть? — Белкин улыбнулся. — Наш монах — человек верующий, и совесть диктует ему изменить строчки, которые он считает крамольными или неточными, в пользу собственных религиозных убеждений.

— И что, в истории много таких примеров?

— Да сколько угодно! — пьяно улыбнулся Белкин.

— А как же религиозные тексты? В них тоже есть ошибки? — усомнилась Марго.

— А как же! Вот вы, например, знаете, что до девятнадцатого века ветхозаветный пророк Моисей изображался в Библиях рогатым? «И егда схожаше Моисей с горы — рогато бе лицо его»! — процитировал Белкин, подняв палец.

— И кто же посмел наставить благородному старцу рога? — поинтересовалась Марго.

— Рога ему наставили первые переводчики Ветхого Завета, — ответил Белкин. — В арамейском тексте слово «керен» означает и «луч» и «рог» одновременно. Вот они и перевели вместо «лучистого лица» — «рогатое лицо». С греческого варианта Ветхого Завета делались переводы на другие языки, в том числе на итальянский и русский. Так Моисей обзавелся симпатичными рожками и носил их несколько столетий, пока в девятнадцатом веке ученые не сверили заново текст и не лишили старца этой сомнительной привилегии.

— Одна маленькая ошибка, и какие последствия, — задумчиво проговорила Марго.

— Именно! А вы говорите «история»! — Белкин развязно усмехнулся. — История — дама чопорная. Она блюдет себя, как старая дева, и не спешит показывать свои морщинистые прелести первому встречному.

Отец Андрей и Марго переглянулись.

— Про морщинистые прелести — это вы здорово, — похвалила Марго. — Но как же тогда разобраться, где правда, а где выдумка?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фреска судьбы"

Книги похожие на "Фреска судьбы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Грановская

Евгения Грановская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Грановская - Фреска судьбы"

Отзывы читателей о книге "Фреска судьбы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.