» » » » А. Макеев - Как учиться и не болеть


Авторские права

А. Макеев - Как учиться и не болеть

Здесь можно купить и скачать "А. Макеев - Как учиться и не болеть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Макеев - Как учиться и не болеть
Рейтинг:
Название:
Как учиться и не болеть
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-74303-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как учиться и не болеть"

Описание и краткое содержание "Как учиться и не болеть" читать бесплатно онлайн.



Must-have для родителей, которые хотят, чтобы их дети хорошо учились и при этом никогда не болели. В книге есть все, что нужно знать о самых распространенных школьных заболеваниях, о методах их профилактики и лечения. Помимо этого, уделено внимание и травмам: первая помощь, лечение, уход. Если, не дай бог, такое случится, вы всегда будете знать, что и как делать. Благодаря этой книге ваши дети всегда будут здоровыми, активными, веселыми и учиться только на пятерки.

Внимание! Информация, содержащаяся в книге, не может служить заменой консультации врача. Необходимо проконсультироваться со специалистом перед применением любых рекомендуемых действий.






Поражение кишечника проявляется умеренными болями в нижней половине живота, а также урчанием в животе. Ребенок становится вялым, слабым, капризным, снижается аппетит. Повышение температуры выявляется достаточно редко, а при повышении, как правило, достигает 37–37,5 °C.

Развитие обезвоживания приводит к тому, что кожные покровы ребенка становятся бледными и сухими. Появляется сильная жажда.

Отличительной особенностью ротавирусной инфекции от других кишечных инфекций является поражение верхних отделов дыхательного тракта. Наряду с проявлениями гастроэнтерита возникает заложенность носа, сопровождающаяся серозными или серозно-слизистыми, прозрачными выделениями из носа.

Регистрируется гиперемия и гипертрофия слизистой оболочки зева, нёбных дужек, задней стенки глотки, а также зернистость задней стенки глотки.

Лечение школьников, больных ротавирусной инфекцией, во многом схоже с лечением других вариантов кишечной инфекции. На период развернутых проявлений острого гастроэнтерита назначается диета, заключающаяся в употреблении сухарей из белого хлеба с постепенным введением в рацион каш и овощных пюре на воде.

Для ликвидации явлений обезвоживания применяется восполнение жидкости путем частого питья небольшими порциями. С этой целью используются регидрон, физиологический раствор, слабый чай, некрепкий компот из сухофруктов, минеральная и простая кипяченая вода.

Для более быстрого связывания и удаления возбудителей инфекции из организма назначаются сорбенты: активированный уголь, полисорб, лактофильтрум, энтеросорбент, энтеросгель, смекта, неосмектин и др.

Ветряная оспа (ветрянка)

Ветряная оспа распространена повсеместно по всему земному шару. Восприимчивость к инфекции очень высокая, поэтому всем родителям, особенно школьников в возрасте до 14 лет, надо «знать ее в лицо».

Ветрянка представляет собой острое респираторное вирусное заболевание, характеризующееся умеренной интоксикацией, лихорадкой и распространенной пятнисто-пузырьковой сыпью.

Вирус ветряной оспы неустойчив: чувствителен к действию высоких температур, ультрафиолетовому и рентгеновскому облучениям, быстро погибает в окружающей среде. При этом возбудитель ветряной оспы устойчив к низким температурам.

Источником заражения при ветряной оспе является больной человек, который активно распространяет возбудителя заболевания с последних дней инкубационного периода и до 3—5-го дня с момента появления последнего свежего элемента сыпи. На стадии образования и отпадения корочек больной не опасен с эпидемиологической точки зрения для окружающих.

Кроме того, в настоящее время существует мнение, что у больных, перенесших ветряную оспу, возбудитель длительное время способен сохраняться в организме в неактивном состоянии. У таких лиц под влиянием различных неблагоприятных факторов (таких как травмы, интоксикации, осложнения и пр.) происходит активирование вируса, что клинически проявляется в виде опоясывающего лишая. Это явление связано с тем, что ветряная оспа и опоясывающий лишай представляют собой разные формы одного и того же инфекционного процесса. Таким образом, больные опоясывающим лишаем также могут заразить окружающих ветряной оспой при условии очень тесного и длительного контакта с ними.

Основным механизмом передачи инфекции является воздушно-капельный путь, причем инфекция имеет тенденцию к распространению даже на относительно большом расстоянии. Так, возможно заражение лиц, проживающих в соседних квартирах с больным, через общий коридор. Передача вируса ветряной оспы через вещи и третьих лиц не выявлена вследствие невысокой устойчивости возбудителя.

После перенесенной ветряной оспы возникает стойкая пожизненная устойчивость от повторного заражения этим заболеванием.

Распространению ветрянки способствуют неблагоприятные социально-бытовые условия, скученность и теснота. Так, регистрируемая заболеваемость городского населения почти вдвое выше, чем сельского.

Для заболевания характерна выраженная осенне-зимняя сезонность.

В типичных случаях инкубационный период в основном составляет 14 дней. Реже он укорачивается до 11 дней или удлиняется до 21 дня. Высыпания ветряной оспы могут локализоваться на любых поверхностях тела: лице, волосистой части головы, туловище, конечностях. При этом ладони и подошвы в большинстве случаев не поражаются.

Возникновение типичной ветряночной сыпи обычно наблюдается одновременно с подъемом температуры тела школьника или на несколько часов позже. Реже первые высыпания регистрируются при нормальной температуре.

Сначала очаг поражения имеет вид пятна, которое в течение нескольких часов трансформируется в пузырек. Размер ветряночных пузырьков варьируется от булавочной головки до крупной горошины. Пузырьки имеют округлую или овальную форму, их стенка напряжена, блестяща, содержимое прозрачно. По периферии ветряночных пузырьков определяется покраснение, у отдельных элементов имеются пупковидные вдавления. Через 1–2 дня пузырьки подсыхают, на их месте образуются корочки буроватого цвета. Корки отпадают в течение 1–3 недель, не оставляя рубцов.

Для ветряной оспы характерно возникновение нескольких пиков высыпания с промежутками в 1–2 дня, поэтому у больных обнаруживаются на коже одновременно элементы в разных стадиях развития: пятна, пузырьки и корки. Кожные изменения сопровождаются зудом.

Наряду с появлением ветряночной сыпи наблюдается повышение температуры тела больного до 38 °C и выше. При этом каждому пику высыпаний соответствует очередной подъем температуры. При повышении температуры ухудшается общее состояние больного: снижается аппетит, нарушается сон, школьник становится капризным, возбужденным.

Исчезновение лихорадки и улучшение общего состояния ребенка происходит на 3—5-й день одновременно с подсыханием сыпи.

Осложнения встречаются редко. При присоединении вторичной инфекции возможно развитие абсцессов, бронхопневмонии, лимфаденитов, отитов, рожи, стоматитов, флегмон. Ветряночные высыпания на роговице могут привести к возникновению кератита. При сыпи на слизистой оболочке гортани развивается ларингит, иногда с явлениями стеноза дыхательных путей (так называемый ветряночный круп).

Ветряная оспа может провоцировать активацию хронических инфекций, таких как дизентерия, туберкулез.

Основное значение в лечении данного заболевания занимает гигиеническое содержание больного ребенка, которое направлено на исключение присоединения вторичной инфекции, что предупреждает развитие осложнений. Следует тщательно проверять чистоту рук больного, коротко подстригать ему ногти. Также рекомендуются ванны из слабых растворов марганцовки, при этом следует избегать натирания и повреждения ветряночных пузырьков. Кроме того, можно ветряночные пузырьки смазывать 1–2 %-ным водным или спиртовым раствором бриллиантовой зелени, 1–2 %-ным раствором перманганата калия.

Больной ветряной оспой школьник изолируется в домашних условиях в течение 9 дней с момента выступления сыпи. При этом чем более ранней была изоляция больного (при появлении у него первых пузырьков), тем менее выраженной распространенности ветряной оспы можно ожидать впоследствии. После изоляции больного необходимо проветрить помещение без проведения дезинфекции, что связано с нестойкостью возбудителя ветряной оспы во внешней среде. Помещение освобождается от вируса ветряной оспы через 10–15 мин.

Общавшихся с больным школьником детей разобщают на 21 день.

В случаях осложнения ветряной оспы гнойными инфекциями применяют антибактериальную терапию (тетрациклин, пенициллин) и сульфаниламидные препараты.

Риновирусная инфекция

Риновирусная инфекция – это острая респираторная вирусная инфекция, основным клиническим симптомом которой является поражение слизистой оболочки носа, проявляющееся в виде обильной ринореи (выделения из носа, насморк). При этом общее состояние больного практически не страдает. Риновирусы обусловливают до 20–25 % всех острых респираторных заболеваний. Риновирусная инфекция является одной из самых легких форм острой респираторной вирусной инфекции. Это заболевание еще называют «заразный насморк».

Возбудитель инфекции относится к риновирусам. Вызывает острые респираторные заболевания у человека и животных. В настоящее время известно 119 серотипов риновирусов. Возбудители малоустойчивы во внешней среде. Они быстро погибают при кипячении, высыхании и действии дезинфицирующих средств, почти полностью инактивируются в кислой среде (при рН = 3 или ниже). Однако возбудитель довольно хорошо переносит низкие температуры. Основным путем передачи является воздушно-капельный путь.

В окружающую среду возбудитель попадает при кашле и чиханье больного с мелкими капельками слюны и слизи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как учиться и не болеть"

Книги похожие на "Как учиться и не болеть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Макеев

А. Макеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Макеев - Как учиться и не болеть"

Отзывы читателей о книге "Как учиться и не болеть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.