» » » » Елена Крючкова - Дети Ирия. Ладомира


Авторские права

Елена Крючкова - Дети Ирия. Ладомира

Здесь можно купить и скачать "Елена Крючкова - Дети Ирия. Ладомира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческое фэнтези. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Крючкова - Дети Ирия. Ладомира
Рейтинг:
Название:
Дети Ирия. Ладомира
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дети Ирия. Ладомира"

Описание и краткое содержание "Дети Ирия. Ладомира" читать бесплатно онлайн.



В Радогоше, священном городе языческих славянских богов, царят противоречивые настроения. Прорицательница Мокошь предсказывает будущее, после чего боги решают отправить в мир людей своих наблюдателей.

На западных землях германцев, саксонцев и франков достаточно молодой культ Логоса стремительно захватывает умы людей. Его поклонники объединяются в священные рыцарские ордена и копят силы, готовясь к походу против славян-язычников.

А тем временем, в землях славян бодричей, в городе Велегоше, Ладомира влюбляется в охотника Лесьяра. Вопреки воли родителей, Ладомира и Лесьяр тайно венчаются в лесном капище Лады и преисполненные надежд на будущее бегут в земли лютичей, в город Старгард. Они ещё не подозревают, что скоро крестоносцы выдвинутся походом в сторону славянских земель…






Подле распахнутого окна за небольшим ткацким станком в виде берда-гребня трудилась Любава. Она ловко орудовала деревянным челноком, вдевая нити промеж щёток. Бёрд представлял собой плоскую дощечку, в которой проделано несколько десятков продольных щелей. В каждом «столбике», разделяющем две щели, было проделано отверстие. Таких отверстий могло быть — по вертикали — от одного до трёх, что позволяло усложнять узор, работая с нитками разных цветов. При создании полотна в бёрдо продевались нитки — как в продольные щели, так и в «столбиковые» отверстия. Затем бёрдо перемещалось вверх-вниз. Нити в продольных щелях оставались на месте, а нити, продетые в отверстия, смещались вверх— вниз. За счёт этого создавался «зёв» — промежуток между нитями основы. В этот «зёв» продевалась нить-утка — руками или с помощью деревянного челнока. Таким образом, женщина создавалась узкое полотно ткани или пояса. Любава прекрасно владела бердом и обеспечивала своё семейство, а также князя-свёкра со свекровью необычайной красоты поясками, полотенцами, скатертями.

Подле окна также сидела пригожая молодая женщина, Забава, наперсница княжны. Перед ней стояла тренога с пяльцами. Заваба увлечённо вышивала цветочный узор для праздничной рубахи, которую намеревалась надеть на предстоящее празднество Матери Сыра-Земли.

Часть горницы отделялась льняной занавесью. За ней располагалось супружеское ложе Калегаста и Любавы с летним одеялом и пуховыми подушками, подле него — детское спальное место в виде тюфяка набитого сеном, застеленного шкурой волка. На полу около хозяйки сидела девочка лет трёх, сосредоточенно наматывая цветную нитку на пальчик.

В углу стоял сундук, в коем хозяева хранили одежду и украшения…

— Здрава будь, Любава! И ты Забава… — Поприветствовала гостья.

Княжна обернулась. Забава кивнула, не отрываясь от рукоделья.

— Ладомира? Чай по делу, или так в гости? — Деловито справилась она.

— Письмо тебе от Калегаста с заставы доставила. Брата ходила проведать… — Девушка подала свиток княжне. Та быстро пробежала глазами по пергаменту…

Забава хихикнула.

— Пирожки, небось, носила? — Игриво вымолвила она.

Ладомира потупила очи долу.

— Ладно, не серчай. — Примирительно сказала Забава. — Все в городище знают: печёшь отменно.

Любава поднялась из-за берда.

— Садись за стол, Ладомира, отведай пищи нашей. Путь твой был не близким. Утомилась чай… Мясо ещё не прожарилось. Зато есть другая трапеза…

Любава жестом пригласила гостью к столу, та отказать не посмела. Не каждый день в доме княжича Калегаста едой потчуют.

Хозяйка отворила ларь, извлекла из него глубокий глиняный сотейник с отварным окороком дикой козы, приправленный травами и пареной репой. Поставила его средь стола, положила рядом длинный нож с костяной рукоятью.

— Калегаст вчерась с заставы прислал. Будто дома мяса нету! Лесьяр почитай каждый день из леса живность тащит!

Девка, хлопотавшая подле кабаньей тушки, вышла из горницы и вскоре вернулась с глиняной корчагой[23] свежего молока и с поклоном поставила её на стол. Тем временем княжна извлекла из ларя миску с сотовым мёдом и ломоть свежеиспечённого хлеба.

Девушка, ощутив очередной приступ голода, в животе у неё заурчало, ножом ловко отрезала кусок отварной козлятины и смачно откусила от него. Мясо хорошо поварилось и впитало аромат трав. Прожевав, гостья принялась за пареную репку…

Любава, жестом указав на хлеб, пожалилась:

— От зерна прошлогоднего остатки одни, поскрёбыши по амбару скребём. Не обессудь…

Ладомира отведала хлеба: и впрямь хлеб в доме княжича был нехорош ни вкусом, ни цветом. Лето только зачиналось — до сбора урожая пшеницы ещё не меньше трёх месяцев. Впрочем, рожь озимая вскорости поспеет.

* * *

Каждый год в середине травня с того самого момента, как ирийцы пришли в мир людей и обосновались в нём, Мать Сыра-Земля ощущала, как силы её идут на убыль. Она с нетерпением ожидала посвящённых ей празднеств, дабы наполниться земным Ваттеном.

Все славянские восточные племена за рекой Альбой: бодричи, лютичи, лужане, поморяне, вятичи, волыняне, моравы, поляне и другие готовились почтить великую богиню. В городищах Яромарград на острове Рюген, Велегоше, Щецине, Червене, Старгарде, Кракове, Поревите, Праге и их окрестностях готовились к весеннему празднеству. Хуторяне бесконечным потоком стекались в городища, дабы принять в нём участие и отдать дань богине.

В этот день, согласно славянским поверьям, Мать Сыра-Земля пробудившаяся от зимнего сна отдыхала последний день и её нельзя пахать, копать, боронить, нельзя втыкать в её колья.

В этот день славяне возносили молитвы Велесу, как скотьему богу, и Мокоши, покровительнице плодородия, ткачества и прядения. Жрецы Велеса выходили в поле, ложились на землю и слушали её. Затем совершали священный обряд: лили на землю сурицу, перемешанную с зёрнами, и произносили заклятие:

— Мать Сыра-Земля! Уйми, ты, всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела.

Повернувшись на запад, продолжали:

— Мать Сыра-Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучие, во смолу горючую.

Обратившись на восток, произносили:

— Мать Сыра-Земля! Утоли ты все ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью.

Повернувшись на север, молвили:

— Мать Сыра-Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы с метелями.

В это день женщины гадали по приметам о будущем. Воины, отложив оружие и положив на голову кусок дёрна, присягали Матери Сыра-Земле, обязуясь защищать её от врагов.

Молодая супружеская пара, получив благословление жреца Велеса, выходила в поле, ложилась на Мать Сыру-Землю и зачинала детей.

В Велегоше этой чести удостоилась молодая Забава с мужем Ярой. Шествие во главе со жрецом Велеса покинуло стены города, встало плотной стеной подле поля с озимыми. Забава с распущенными волосами, облачённая в новую холщёвую рубашку, расшитую цветными нитями, ту самую над которой она трудилась в доме княжны Любавы, рука об руку со своим мужем Ярой взошли на поле.

Заваба скинула с себя рубашку на глазах у бодричей, стоявших от мала до велика подле поля, ибо священное соитие не считалось сладострастием, а — честью перед богиней. Яр расстелил шкуру волка на озимых, скинул порты и привлёк к себе жену.

Набежавший ветерок разметал медовые волосы молодухи…

Ладомира, стоявшая подле главной жрицы храма Матери Сыра-Земли, залюбовалась соитием Забавы и Яра. Затем её охватило волнение и истома — внизу живота пульсировало. По рассказам девок послушница знала — это неразделённое желание с мужчиной. Перед глазами отчётливо встал образ Лесьяра…

Когда соитие молодых супругов вошло в завершающую стадию, Ладомира ощутила позади себя жаркое дыхание. Она слегка обернулась… «Лесьяр! — подобно удару молнии сознала она. — Лесьяр! Искушает меня на священном празднике!»

Но гнев Ладомиры угас, так и не разгоревшись. В глубине души она жалела, что не может взойти на поле с озимыми вместе с охотником и отдаться ему прилюдно на правах жены.

Наконец молодые супруги, завершив священное действо любви, покинули поле. Бодричи приветствовали их восторженными криками.

Лесьяр, воспользовавшись всеобщим религиозным порывом, прильнул к уху Ладомиры.

— Буду ждать тебя в своей хижине, как стемнеет…

Девушка в страхе отпрянула, оглянулась на жриц и послушниц — они, объятые восторгом, возносили хвалу молодым и великой богине.

…Настал черёд главной жрицы культа Матери Сыра-Земли. Она взошла на поле с озимыми и окропила его сурицей из священной храмовой чаши. Затем бодричи бесконечным потоком переместились на невозделанное поле, ожидавшее своего часа. Главная жрица окропила сурицей и его. Бодричи, приготовив специальные мешочки, которые носили на шее в течение всего последующего года, собирали в них горстями освящённую землю.

Намедни жрицы храма Матери Сырой-Земли с помощью послушниц возвели на одном из полей обережный круг из камней и установили внутри него каменный алтарь.

На каменном алтаре устанавливался факел, который поджигался священным огнём, добытым трением. Возле алтаря слева и справа ставили две чаши, наполненные родниковой водой. Сначала бралась чаша, стоящая слева, подносилась ко лбу, и главная жрица просила у Матери Сыра-Земли благословления. После чего она произносила:

— Боль-хвороба из чужого короба, откуда пришла, туда и пошла! Кто тебя послал, тот по тебе заскучал! Тебя заклинаю, обратно отсылаю за синие реки, за высокие горы, туда, где тебя не найдут заговоры. Вернись к пославшему, горя не знавшему. С ним оставайся и не возвращайся.

То же самое действо жрица проделывала с правой чашей. Затем жрицы входили по очереди в обережный круг, вставали подле алтаря, возводили руки к небу и поизносили в едином религиозном порыве молитву. Послушницы, стоя вне круга, вторили:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дети Ирия. Ладомира"

Книги похожие на "Дети Ирия. Ладомира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Крючкова

Елена Крючкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Крючкова - Дети Ирия. Ладомира"

Отзывы читателей о книге "Дети Ирия. Ладомира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.